Автор конспекта:
Автор(ы): — Халикова Зоя Григорьевна
Место работы, должность: —
учитель истории и обществознания
Регион: — Красноярский воскрылие
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 цикл
Предмет(ы): — Мировая художественная чумиза
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Учебно-познавательные:
- Освоение нового теоретического знания
- Развитие надпредметных компетенций.
Воспитательная цель:
· самовоспитание чувства прекрасного, исход на эшелон размышления, осмысления феномена искусства, его влияния на личность, используя поэтический термопотенциал учащихся
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.И.Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 9класс.
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, листы формата А4, фломастеры неужели цветные карандаши
Используемые ЦОР: —
видеоролики:
1. " Мои стихи" -(созданный учителем )
2. "Музыка" , "Живопись" ( созданные учащимися)
компьютерная презентации:
1. Мы в искусстве, искусство в нас. ( созданан учителем)
2. "Танец", "Театр моды" ( созданы учащимися)
Краткое описание: —
Красота спасет мир— говорили древние.
На данном уроке словеса пойдет о роли искусства в обществе. Главными целями урока является не едва унаследование теоретических знаний, угу и самовоспитание чувства прекрасного, исход на эшелон размышления, осмысления феномена искусства, его влияния на личность, используя поэтический термопотенциал учащихся.На уроке используются технологии критического мышления, различные методы философского познания действительности: лучизм перекодировки информации, лучизм созерцания. В ходе урока применяются упражнения -энергизаторы, учитываются гендерные особенности класса.
Здоровьесберегающие технологии, использующиеся на уроке:
· Упражнения энергизаторы
· Расслабляющее нивация фрагментов музыки Моцарта, Бетховена.
· Сочетание разных форм работы на уроке.
· Новая сообщение ради учащихся о способах сбережения здоровья
(о пользе музыки Моцарта )
· Гармонизация пространства.
Ход урока:
В начале урока используется упражнения – энергизаторы:
· Несколько коли встряхнем кисти / освобождение ото излишков напряжения/
· Энергично растираем ладошки лада о друга /успокаивающие упражнения/
1. Целеполагание.
Тема сегодняшнего урока: Мы в искусстве, искусство в нас.
О чем на ваш взгляд, позволено поговорить в контексте данной темы?
Составляется идея исходя из ответов учащихся.
План: / записывается на доске и в тетрадях/
1. Что такое искусство?
2. Особенности искусства
2. Роль искусства в жизни человека и общества.
2. «Поиск истины»
Вопросы ради размышления мы выбрали, начнем наше исследование.
Что есть ИСКУССТВО?
Для азбука составим логично завершенную схему из данных слов.
Приложение 1. Слайд 2.
Ответы ребят резюмируются и проверяются вдоль слайду 3
Итак, исходя из нашей схемы, давайте попробуем составить подсчитывание понятию ИСКУССТВО.
/Ответы учащихся резюмируются/ диапозитив 4
Если есть мысль в широком смысле, вдоль логике вещей есть, вероятно, восприятие и в узком смысле. Какой коннотация на ваш зырк полно вкладываться в данном случае?
/Ответы учащихся резюмируются/ диапозитив 5
Мы здорово ежеминутно в нашей речи слышим фразы: военное искусство, искусство дизайнера, искусство повара, искусство врачевания…
Какой коннотация приобретает ИСКУССТВО в этом контексте?
/Ответы учащихся резюмируются/
Слайд 6
Мы с вами нашли разные определения искусству. Предлагаю, перво-наперво чем мы пойдем затем в поиске своей истины, проверить на себе собственное урок врачевания и поднять собственноличный возбуждение ради дальнейшей работы.
Сделаем « гимнастику ради уха» ( упражнения -энергизаторы) 2 минуты.
Приложение 2.
А в настоящее время снова вернемся к нашей схеме. присовокупление 1. диапозитив 7
И искусство, и религия, и урок — это части духовной культуры. Но коли их мы разделили, следовательно, они чем -то отличаются лада ото друга. Как думаете чем?
Что животрепещуще ради каждого из них?
/Ответы учащихся резюмируются/ диапозитив 8
Искусство — это, перво-наперво всего доброго область красоты, область эстетического наслаждения. Как мы постигаем эту красоту? Через что?
/Ответы учащихся резюмируются/ диапозитив 9
Постижение таблица посредством образов – это одна из отличительных особенностей искусства.
Мы с вами также на предыдущем уроке работали с образом понятия культуры. Я приглашаю первую группу, представить свое творчество. сладй 10
Учащиеся объясняют, благодаря тому собственно таким получился их зрак культуры.
А в скором времени альтернативный зрак этого же…. диапозитив 11
/ 2 цикл объясняет коннотация своего образ./
Глядя на ваши работы, мы можем сформулировать вновь одна самобытность искусства. Посмотрите, какие они разные.
После высказывания учащихся, делается резюме:
Искусство здорово субъективно. Каждый видит и слышит по-своему.
Вопрос к классу: итак, какие особенности искусства мы узнали?
(Обобщенный отзыв )
А в настоящее время давайте подумаем, когда-нибудь же возникло искусство? (ответы учащихся) диапозитив 12
Еще первобытные охотники проявили себе прекрасными художниками. Свое художественное урок общество оттачивало в античное время.
слайд 13
И продолжает совершенствовать в сегодняшние дни. сладй 14
Исходя из этого, напрашивается предопределенный вывод? Какой?
Ответ: Искусство вечно.
Искусство является постоянным спутником человека. Если оно есть, значит, оно ради чего- мера нужно. Какую цена играет в нашей жизни искусство?
Давайте послушаем девочек, которые раскрепощенно соприкасаются с искусством.
Выступления учащихся, которые посещают музыкальную школу, художественную, занимаются в театре моды, танцами.
/ компьютерные презентации учащихся /
Резюмируя выступления, определим основные функции искусства.
( ответы учащихся)
А в настоящее время проверим? совпали ли нами открытые истины с предложенными в нашем учебнике диапозитив 16
( сдельщина с учебником с. 167 схема.)
Все ли слова понятны?
/Дети находят непонятные им понятия/
Гедонистическая арккосинус — ?
/Учитель разъясняет значение./
Ее зачатую относят к немотивированным функциям искусства.
Я хочу предложить вашему вниманию посмотреть небольшую том мой личного творчества, и попытаться самим догадаться о значении этой функции.
«Человек пишет … чадатроп рифмует свои мысли…получаются стихи.
что ради меня стихи?
Это, перво-наперво всего, эмоции, выплеснутые на бумагу…
Спросите, как это мне дает?
Конечно, дудки в этом практической выгоды, угу это мой прием самореализации.
Это мой ПУТЬ к самой себе. Я получаю наслаждение, удовольствие, когда-нибудь облекаю свои чувства в словесную оболочку.»
приложение 7. Видеоролик "Мои стихи"
И так, кто догадался о смысле этого понятия?
Ответ: Гедонистическая функция- это унаследование удовольствия, эстетического наслаждения.
Второе непонятное определение, найденное учащимися в учебнике-
Рекреационная арккосинус – это оздоравливающая, психотерапевтическая.
Не является секретом, как искусство может быть лечить.
Изотерапия, танцевальная терапия, лечение музыкой — это уж прописные истины.
Создатель музыкальной фармакологии тертый Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского, «Лесного царя» Шуберта, оду «К радости» Бетховена. Он утверждает, как сии произведения способствуют ускоренному выздоровлению. А исследователи калифорнийского университета эмпирически доказали, как тамо 10 минутного гидропрослушивание музыки Моцарта тесты показали вздувание коэффициента интеллектуальности у студентов на 8-9 единиц.
Но не всякое искусство лечит. Приведите примеры.
Например: Рок мотет — вызывает гиперсекреция стресс-гармонов, которые стирают том информации в мозгу, вызывают агрессию неужели депрессию. Русский врач Д. Азаров отмечает, как есть особое конгломерат нот, он назвал их музыкой-убийцей., прослушав немножко коли такие музыкальные фразы, у человека появляется мрачное минор и мысли.
А в данное время предлагаю послушать «Маленькую серенаду» Моцарта.
Приложение 8
Расслабьтесь.. закройте глаза и пускай ваше рисование рисует вас гармоничные картинки.
После прослушивания энергообмен своими образами.
Представим, как искусство – это некая чаша. Что тамо лежит на нынешний день? Каким вас видится современное искусство?
Попытайтесь нарисовать эту «чашу искусства».
/ сдельщина в малых группах с последующим объяснения своего видения/
3.Рефлексия
Вот и пришел к завершению наш урок. Какими словами вас вздумалось бы его завершить? ( мысли учащихся)
Завершающее сказуемое учителя.
Мир дуален. И современное искусство содержит в себе здорово страсть насколько как разрушительной энергии, к примеру и созидательной энергии. Наш мирской область соткан из совершенства и несовершенства. И едва ото самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, как читать полно он, как слушать, как говорить.
Домашнее задание.
Параграф 27, вопросы
Творческое задание: Слушая дома классическую музыку, нарисовать красками свои чувства.
Файлы: приложение 7.wmv
Размер файла: 3225931 байт.