Автор конспекта:
Автор(ы): — Халикова Зоя Григорьевна

Место работы, должность: —

учитель истории и обществознания

Регион: — Красноярский воскрылие

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 цикл

Предмет(ы): — Мировая художественная чумиза
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Учебно-познавательные:

  • Освоение нового теоретического знания
  • Развитие надпредметных компетенций.

Воспитательная цель:

· самовоспитание чувства прекрасного, исход на эшелон размышления, осмысления феномена искусства, его влияния на личность, используя поэтический термопотенциал учащихся

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.И.Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 9класс.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, листы формата А4, фломастеры неужели цветные карандаши

Используемые ЦОР: —

видеоролики:

1. " Мои стихи" -(созданный учителем )

2. "Музыка" , "Живопись" ( созданные учащимися)

компьютерная презентации:

1. Мы в искусстве, искусство в нас. ( созданан учителем)

2. "Танец", "Театр моды" ( созданы учащимися)

Краткое описание: —

Красота спасет мир— говорили древние.

На данном уроке словеса пойдет о роли искусства в обществе. Главными целями урока является не едва унаследование теоретических знаний, угу и самовоспитание чувства прекрасного, исход на эшелон размышления, осмысления феномена искусства, его влияния на личность, используя поэтический термопотенциал учащихся.На уроке используются технологии критического мышления, различные методы философского познания действительности: лучизм перекодировки информации, лучизм созерцания. В ходе урока применяются упражнения -энергизаторы, учитываются гендерные особенности класса.

Здоровьесберегающие технологии, использующиеся на уроке:

· Упражнения энергизаторы

· Расслабляющее нивация фрагментов музыки Моцарта, Бетховена.

· Сочетание разных форм работы на уроке.

· Новая сообщение ради учащихся о способах сбережения здоровья

(о пользе музыки Моцарта )

· Гармонизация пространства.

Ход урока:

В начале урока используется упражнения – энергизаторы:

· Несколько коли встряхнем кисти / освобождение ото излишков напряжения/

· Энергично растираем ладошки лада о друга /успокаивающие упражнения/

1. Целеполагание.

Тема сегодняшнего урока: Мы в искусстве, искусство в нас.

О чем на ваш взгляд, позволено поговорить в контексте данной темы?

Составляется идея исходя из ответов учащихся.

План: / записывается на доске и в тетрадях/

1. Что такое искусство?

2. Особенности искусства

2. Роль искусства в жизни человека и общества.

2. «Поиск истины»

Вопросы ради размышления мы выбрали, начнем наше исследование.

Что есть ИСКУССТВО?

Для азбука составим логично завершенную схему из данных слов.

Приложение 1. Слайд 2.

Ответы ребят резюмируются и проверяются вдоль слайду 3

Итак, исходя из нашей схемы, давайте попробуем составить подсчитывание понятию ИСКУССТВО.

/Ответы учащихся резюмируются/ диапозитив 4

Если есть мысль в широком смысле, вдоль логике вещей есть, вероятно, восприятие и в узком смысле. Какой коннотация на ваш зырк полно вкладываться в данном случае?

/Ответы учащихся резюмируются/ диапозитив 5

Мы здорово ежеминутно в нашей речи слышим фразы: военное искусство, искусство дизайнера, искусство повара, искусство врачевания…

Какой коннотация приобретает ИСКУССТВО в этом контексте?

/Ответы учащихся резюмируются/

Слайд 6

Мы с вами нашли разные определения искусству. Предлагаю, перво-наперво чем мы пойдем затем в поиске своей истины, проверить на себе собственное урок врачевания и поднять собственноличный возбуждение ради дальнейшей работы.

Сделаем « гимнастику ради уха» ( упражнения -энергизаторы) 2 минуты.

Приложение 2.

А в настоящее время снова вернемся к нашей схеме. присовокупление 1. диапозитив 7

И искусство, и религия, и урок — это части духовной культуры. Но коли их мы разделили, следовательно, они чем -то отличаются лада ото друга. Как думаете чем?

Что животрепещуще ради каждого из них?

/Ответы учащихся резюмируются/ диапозитив 8

Искусство — это, перво-наперво всего доброго область красоты, область эстетического наслаждения. Как мы постигаем эту красоту? Через что?

/Ответы учащихся резюмируются/ диапозитив 9

Постижение таблица посредством образов – это одна из отличительных особенностей искусства.

Мы с вами также на предыдущем уроке работали с образом понятия культуры. Я приглашаю первую группу, представить свое творчество. сладй 10

Учащиеся объясняют, благодаря тому собственно таким получился их зрак культуры.

А в скором времени альтернативный зрак этого же…. диапозитив 11

/ 2 цикл объясняет коннотация своего образ./

Глядя на ваши работы, мы можем сформулировать вновь одна самобытность искусства. Посмотрите, какие они разные.

После высказывания учащихся, делается резюме:

Искусство здорово субъективно. Каждый видит и слышит по-своему.

Вопрос к классу: итак, какие особенности искусства мы узнали?

(Обобщенный отзыв )

А в настоящее время давайте подумаем, когда-нибудь же возникло искусство? (ответы учащихся) диапозитив 12

Еще первобытные охотники проявили себе прекрасными художниками. Свое художественное урок общество оттачивало в античное время.

слайд 13

И продолжает совершенствовать в сегодняшние дни. сладй 14

Исходя из этого, напрашивается предопределенный вывод? Какой?

Ответ: Искусство вечно.

Искусство является постоянным спутником человека. Если оно есть, значит, оно ради чего- мера нужно. Какую цена играет в нашей жизни искусство?

Давайте послушаем девочек, которые раскрепощенно соприкасаются с искусством.

Выступления учащихся, которые посещают музыкальную школу, художественную, занимаются в театре моды, танцами.

/ компьютерные презентации учащихся /

  • танец / присовокупление 3/
  • музыка / присовокупление 4/
  • театр моды / присовокупление 5 /
  • живопись / присовокупление 6/
  • Резюмируя выступления, определим основные функции искусства.

    ( ответы учащихся)

    А в настоящее время проверим? совпали ли нами открытые истины с предложенными в нашем учебнике диапозитив 16

    ( сдельщина с учебником с. 167 схема.)

    Все ли слова понятны?

    /Дети находят непонятные им понятия/

    Гедонистическая арккосинус — ?

    /Учитель разъясняет значение./

    Ее зачатую относят к немотивированным функциям искусства.

    Я хочу предложить вашему вниманию посмотреть небольшую том мой личного творчества, и попытаться самим догадаться о значении этой функции.

    «Человек пишет … чадатроп рифмует свои мысли…получаются стихи.

    что ради меня стихи?

    Это, перво-наперво всего, эмоции, выплеснутые на бумагу…

    Спросите, как это мне дает?

    Конечно, дудки в этом практической выгоды, угу это мой прием самореализации.

    Это мой ПУТЬ к самой себе. Я получаю наслаждение, удовольствие, когда-нибудь облекаю свои чувства в словесную оболочку.»

    приложение 7. Видеоролик "Мои стихи"

    И так, кто догадался о смысле этого понятия?

    Ответ: Гедонистическая функция- это унаследование удовольствия, эстетического наслаждения.

    Второе непонятное определение, найденное учащимися в учебнике-

    Рекреационная арккосинус – это оздоравливающая, психотерапевтическая.

    Не является секретом, как искусство может быть лечить.

    Изотерапия, танцевальная терапия, лечение музыкой — это уж прописные истины.

    Создатель музыкальной фармакологии тертый Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского, «Лесного царя» Шуберта, оду «К радости» Бетховена. Он утверждает, как сии произведения способствуют ускоренному выздоровлению. А исследователи калифорнийского университета эмпирически доказали, как тамо 10 минутного гидропрослушивание музыки Моцарта тесты показали вздувание коэффициента интеллектуальности у студентов на 8-9 единиц.

    Но не всякое искусство лечит. Приведите примеры.

    Например: Рок мотет — вызывает гиперсекреция стресс-гармонов, которые стирают том информации в мозгу, вызывают агрессию неужели депрессию. Русский врач Д. Азаров отмечает, как есть особое конгломерат нот, он назвал их музыкой-убийцей., прослушав немножко коли такие музыкальные фразы, у человека появляется мрачное минор и мысли.

    А в данное время предлагаю послушать «Маленькую серенаду» Моцарта.

    Приложение 8

    Расслабьтесь.. закройте глаза и пускай ваше рисование рисует вас гармоничные картинки.

    После прослушивания энергообмен своими образами.

    Представим, как искусство – это некая чаша. Что тамо лежит на нынешний день? Каким вас видится современное искусство?

    Попытайтесь нарисовать эту «чашу искусства».

    / сдельщина в малых группах с последующим объяснения своего видения/

    3.Рефлексия

    Вот и пришел к завершению наш урок. Какими словами вас вздумалось бы его завершить? ( мысли учащихся)

    Завершающее сказуемое учителя.

    Мир дуален. И современное искусство содержит в себе здорово страсть насколько как разрушительной энергии, к примеру и созидательной энергии. Наш мирской область соткан из совершенства и несовершенства. И едва ото самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, как читать полно он, как слушать, как говорить.

    Домашнее задание.

    Параграф 27, вопросы

    Творческое задание: Слушая дома классическую музыку, нарисовать красками свои чувства.

    Файлы: приложение 7.wmv
    Размер файла: 3225931 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология