Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерекешева КарылгашЯкузаевна
Место работы, должность: — МБОУ » Алчинская СОШ», учитель географии и истории
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Создать условия для ознакомления учащихся с составом населения и политической картой Африки; для раскрытия зависимости между размещением населения, историческими и природными факторами; в процессе рассмотрения политической карты материка продолжить формирование умения определять географическое положение объекта (страны).
Результаты обучения:
предметные: умение работать с учебником, картой; объяснение особенностей населения материка, приводить примеры стран, территорий с различной плотностью; объяснение причин неравномерного размещения населения.
личностные:формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей современными мировоззренческими взглядами; уважение к культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни друих народов.
метапредметные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью, организовать свою деятельность.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. География. И.В.Душина. Т.Л. Смоктунович,Москва, Вентана-Граф, 2012г.
2.Атлас 7 кл.
Используемая методическая литература: —
1.Г еография.Формирование универсальных учебных действий. Е.А.Беловолова,Москва, Вентана-Граф, 2013г.
Используемое оборудование: —
Учебник, атласы, карта рас, карты народов и плотности населения, политическая карта материка, проектор,интерактивная доска.
Используемые ЦОР: —
http://megabook.ru/article/%D0%A2%D0%A3%D0%90%D0%A0%D0%95%D0%93%D0%98
http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/5
http://webmandry.com/
Краткое описание: — урок географии в 7 классе по ФГОСу
Базовое содержание урока
Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)
Творческий компонент урока
Ценностный компонент урока
Смысловые блоки содержания
Познавательные задачи для учащихся
1.Организационно — мотивационный этап урока
Определение
темы урока
Учебник с. 14. Беседа по вопросам:
— Когда и как Африка была заселена людьми?
— Какие народы живут в современной Африке?
-В каких природных зонах плотность населения большая, где она мала? Почему?
-Какие страны Африки вы уже знаете?
— Вспоминают, что им известно об открытии материка и о его заселении.
— Называют народы, живущие в Африке.
— Высказывают свои мнения по поводу плотности населения. Объясняют, почему такая плотность.
— Называют страны.
Формулирование задач урока
Изучите название разделов параграфа и сформулируйте на их основе задачи
(применив деятельностную форму, используя глаголы).
Формулируют:
1. Изучить население Африки.
2. Познакомиться с государствами Африки.
3. Определить языковый и религиозный состав населения.
С помощью учителя формулируют задачи урока на основе содержания параграфа
Создание мотивационной установки
— Для чего современному человеку необходимо знать о народах, населяющих Африку.
-Не так названье важно для страны
И очертания не так важны,
Как важно то, кто в том краю живёт,
Зачем живёт и чем живет народ.
Узнать любой страны особый нрав
Мы можем лишь ее людей узнав.
-Высказывают свое мнение.
— Высказывают свои предположения, но не хватает аргументов, которые необходимо добыть на уроке.
2.Процессуально — содержательный этап урока
Население
Сегодня мы постараемся совершить путешествие по Африканскому континенту.
Работать мы будем в группах. Может, мы тоже, окажемся первопроходцами и узнаем много нового и интересного. При работе можете использовать учебники, энциклопедии, атласы, справочную литературу.
— Работа с картой.
На основе анализа карты «Народы и плотность населения мира» заполнение таблицы.
Основные районы с высокой и низкой плотностью населения
Район
Плотность,
чел/км2
Причины
Северная Африка
Юго-западная Африка
Побережье Средиземного моря
Побережье Гвинейского залива
Юг материка
Вдоль реки Нил
В районе озер
— Найти в тексте учебника информацию о численности, расовом, языковом, религиозном составе населения Африки.
— Просмотр видеофрагментов из жизни берберов, туарегов, пигмеев, бушменов (Мультимедийный учебник «Уроки географии Кирилла и Мефодия»)
Учащиеся анализируют полученные данные:
-население распределяется крайне неравномерно: — очень большие пространства материка имеют низкую (от 1 до 50 чел. на км2) плотность;
— значительные территории вообще не заселены;
— более высокая плотность наблюдается на побережье Средиземного моря, Гвинейского залива, на юге материка, вдоль рек, на берегах озер.
— с. 102-103 учебника.
Государства Африки
— Используя карту «Африка. Политическая карта», заполните таблицу.
Политическая карта Африки
Самые большие по площади страны Африки
Страны на побережье Индийского океана
Страны на побережье Атлантического океана
Внутриконтинентальные страны.
— Заполняют таблицу
3.Этап закрепления
Закрепление
Народы, населяющие материк
а) арабы
б) пигмеи
в) эфиопы
г) тутси, хими
д) африканеры
е) малагасийцы
Вопросы:
Ключ
( взаимопроверка)
1-б
2-а
3-е
4-г
5-в
6-д
Подведение итогов
Подготовьте свое предложение в общий (группы) рассказ о том, что узнали на уроке:
— Особенности населения материка
— Вклад народов Африки в развитие мировой цивилизации
— Изменения на политической карте.
Составляют коллективный рассказ, дополняя предложения предыдущего товарища выстраивая его в логике.
4.Рефлексивный этап урока
Рефлексия деятельности
— Прием «Ассоциации»
К предложенному понятию каждая группа подбирает 2-3 слова (пишет в тетради или вслух говорит), с которым оно у него ассоциируется. Можно взять понятие «Население и страны Африки».
— Записывают на предложенных листочках. Зачитывают вслух.
Рефлексия эмоционального состояния
Прием «Пять пальцев»
М — (мизинец) — мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил?
Б — (безымянный) — близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?
С — (средний) — состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?
У- (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или поспособствовал?
Б — (большой) — бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие?
Обведите свою ладошку.
— На мизинце продолжите: Я узнал о…
— На безымянном продолжите: Я сделал…
— На среднем пальце продолжите: Настроение у меня …
— На указательном – продолжите: Я помог …
— На большом пальце – продолжите: Мое самочувствие …
Обводят ладошки, подписывают и прикрепляют возле модуля «Население и страны Африки».
«Порядок должен быть везде. Во Вселенной, в Солнечной системе, в наших мыслях, делах, поступках. И тогда воцарится гармония, любовь, красота, мир в нашей жизни и во всем необъятном космосе».
— Анализируют свою деятельность на уроке.
— Выражают свое эмоциональное настроение и самочувствие
словами.
5. Объяснение домашнего задания
Обязательное задание
— Создать презентацию, не менее 10 слайдов, об одной из африканских стран.
— Показать в презентации образ страны, ее « изюминку».
— можно использовать http://www.krugosvet.ru/
— Находят в учебнике интернет-ссылки по данной теме для поиска материала
Презентация в программе PowerPoint
Дополнительное задание (по желанию и по выбору)
Создание памятки для туриста.
— Находят по материалам учебника
( параграфы 25-29) 10 доводов, по которым они рекомендуют посетить именно эту страну.
Готовят памятки, буклеты.
Файлы: Определение качества воздуха в пос. Славянское по лишайникам.rar
Размер файла: 9417184 байт.