Автор конспекта:
Автор(ы): — Артемьева Н.В.,
Место работы, должность: —
Кемеровская область, г Гурьевск, МБОУ "ООШ №10", учитель начальных классов
Регион: — Кемеровская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Экология
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Данный реферат представляет собой описание истории одного из старейших и красивейших мест Гурьевского района деревни Каменушки и ее окрестностей.
В работе использованы фактические музейные материалы, документы ЗАО Салаирский химический комбинат. Охарактеризованы особенности освоения природных богатств Каменушинского месторождения. Приведены современные события, факты и легенды.
Данный материал может быть использован на уроках истории и для организации внеклассных мероприятий по краеведению.
Цель:собрать разностороннюю информацию о населенном пункте Каменушка как интереснейшей и уникальной природной достопримечательности Гурьевского района, на основании которой составить описание с целью привлечь внимание школьников и взрослых к этому неповторимому уголку сибирской природы и на этом примере призвать всех ответственно и заботливо относиться к природному окружению.
Задачи:
1.Изучить литературу и источники, в которых представлена информация о природных достопримечательностях и ресурсах деревни Каменушка и ее окрестностей.
2. Представить общую обзорную информацию о Каменушинском месторождении полезных ископаемых.
3. Составить описание территории, прилегающей к деревне Каменушка как природного объекта, охарактеризовать ландшафт.
3. Найти легенды и предания, касающиеся природных объектов деревни Каменушка.
4. Описать свои наблюдения и впечатления о пребывании в деревне Каменушка.
5. Выполнить серию фотографий с изображением деревни и ее окрестностей.
6. Оформить собранный материал в виде реферата и презентации.
Объект исследования:деревня Каменушка как одна из интереснейших природных достопримечательностей Гурьевского района.
Предмет исследования: описание деревни Каменушка как природного объекта, основанное на исторических и эпических сведениях, изучении его природных ресурсов, сведениях о прилегающей территории, а также личных наблюдениях и впечатлениях.
Гипотеза:каждый населенный пункт и его окрестности является уникальной достопримечательностью, имеющей интересную историю, занимательное описание происхождения, обладающей уникальными особенностями. О каждом населенном пункте можно собрать очень интересный познавательный материал, который заинтересует школьников и взрослых, привлечет внимание к проблемам взаимоотношений человека и природы и поможет человеку проникнуться любовью и заботой о природе родного края.
Методы исследования: изучение литературы и источников; сбор информации о деревне Каменушка и ее окрестностях; выполнение фотографий и слайдов; осмысление собранной информации; выполнение описания деревни Каменушка и ее окрестностей; посещение архивных фондов краеведческого музея; беседы с работниками музеев, художниками, учителями художественной школы, посвятивших свои работы деревне Каменушка.
Практическая значимость исследования:подбор и обобщение информации о деревне Каменушка и окрестностях, ее разностороннее описание, а также подготовленные слайды могут быть представлены школьникам и взрослым для знакомства с особенностями этого населенного пункта и привлечения внимания жителей Гурьевского района к проблемам исчезающего природного памятника.
Материалы могут быть использованы на уроках истории и для организации внеклассных мероприятий по краеведению.