Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочеткова Наталия Сергеевна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский сад №18 комбинированного вида"
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Социология
Цель урока: —
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
Конверт (письмо от Лесовичка), палочки Кьюизенера, образцы с началоммостика, фото мельницы, корзинка с ватрушками, пенёчки цифрами от 1 до 6, рисунки деревьев с прорезями для листьев, листочки,жетоны с цифрами, мяч, кисточки для клея, пуговицы, клей ПВА,шаблоны грибов, салфетки для примакивания, игрушка-Лесовичок.
Краткое описание: —
В занятии используется материал на обобщение знаний о грибах и ягодах, определённых видов деревьев, на развитие умения закончить ряд из палочек Кюизенера.Заканчивается занятие художественным творчеством: аппликацией грибов из пуговиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Стоя полукругом:
- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Подарим всем нам хорошее настроение.
- Нам пришло письмо. А откуда послушайте загадку: «Весной одевает, а осенью раздевает» (лес). Письмо пришло из леса от Лесовичка.
Здравствуйте, дорогие ребятки и ваши мамы!
Пишет вам Лесовичок. У нас в осеннем лесу стало холодать и наши жители не успели собрать на зиму продукты. Помогите нам, пожалуйста.Чтобы ко мне дойти нужно перейти речку по мостику. Вам в помощь посылаю жетончики с цифрами. Жду вашей помощи! Ваш Лесовичок.
- Поможем лесным жителям?
2.Основная часть.
- А кто в лесу живёт? Какие продукты запасают они на зиму? Ну, тогда вместе с мамой за руку отправляемся в осенний лес, не забудьте жетон с собой взять.
По дорожкам ходит Осень
В рыже-красном сарафане,
А над нею небо впросинь
С кучевыми облаками.
Осень трогает листочки,
Сыплет жёлуди горстями,
Нить прядёт из серой тучки,
Поливая всё дождями.
- Вот и до речки дошли. А мостик-то сломан. Медвежата игрались на нём и сломали. Давайте починим его.
( Работа с палочками Кюизенера).
- Молодцы! Мостик мы перешли. Что это впереди? (мельница)
- А что делает мельница? (муку) Давайте попросим мельницу…
Труженица-мельница
Встала у реки.
Намели нам, мельница,
Из зерна муки!
Мельница не ленится — А мука струится
Вертит жернова, И бежит ручьём,
И шумит, и пенится С мёдом и корицей
Быстрая вода. Коврижку испечём!
- Закройте глазки…раз, два, три…открывайте! Посмотрите, что же нам мельница испекла? (ватрушечки) Мы ими угостим нашего Лесовичка. Пойдёмте дальше.
- Вот мы и дошли до пенёчков. Каждый пенёчек с листочком. Найдите ту циферку на пенёчке, которая у вас на жетончике. Возьмите листочек с собой. У кого какой листочек, от какого дерева? (дубовый от дуба…)
Ветер осенью летал.
Ветер листики считал.
Красный лист,
Зелёный лист,
Липы лист,
Клёна лист.
Лист от ветки отрывался,
Ветер злился и сбивался,
Вот попробуй, сосчитай,
Оторвался – улетай!
- Подуйте и покружитесь, как листочки.
- Вот, что случилось с нашими листочками. Ветер их сдул. Им нужно помочь! Нужно найти деткам своё деревце. ( Детки с мамами находят свои листочки и наряжают деревца).
- Помогли и деревцам…молодцы! Пойдёмте дальше…Вот и дошли! А вот и домик Лесовичка. Давайте постучимся. (тук-тук)
- Здравствуй, Лесовичок! Это мы детки с мамочками группы «Дюймовочка». Мы получили твоё письмо, и пришли помочь. Мы принесли тебе угощение. Возьми, пожалуйста. Будешь пить чай и вспоминать нас.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки и мамочки! Я рад вас видеть! Спасибо за
угощение!
Воспитатель: А как мы можем тебе помочь?
Лесовичок: А вы знаете, что любят кушать мои зверюшки?
Воспитатель: Да…грибы, ягоды…
Лесовичок: Помогите, пожалуйста, собрать грибочки!
Воспитатель: Хорошо
Лесовичок: Тогда давайте поиграем. Я посмотрю, знаете ли вы, какие грибочки и ягодки растут в нашем лесу.
ИГРЫ «Назови ягоды»; «Назови грибы» (мяч передают по кругу, сначала с одной стороны, а потом с другой)
ИГРА «Съедобное – несъедобное» (воспитатель называет грибы и ягоды).
Лесовичок: Понравилось играть? (да) Теперь я вижу, что вы знаете и грибочки, и ягодки, которые растут в нашем лесу. Молодцы! Не ошибётесь в грибочках.
Воспитатель: Ты, Лесовичок отдохни. Попей чай с ватрушечками и полежи, а мы пойдём собирать грибочки.
Лесовичок: Хорошо.
- Ребятки, какие грибочки вы нашли (белый, подосиновик, подберёзовик).
(Объяснение воспитателем, как нужно выполнить аппликацию-мозайку из пуговок и помощь)
- Вот мы и собрали вкусные и аппетитные грибочки для лесных жителей. Давайте отнесём Лесовичку.
Воспитатель: Лесовичок, посмотри сколько мы грибочков насобирали.
Лесовичок: Спасибо вам ребятки и мамочки! Теперь мои зверюшки не останутся голодными зимой.
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой. До свидания, Лесовичок!
Лесовичок: До свидания! Приходите ещё ко мне в гости!
Возвращаемся обратно по этому же маршруту.
3.Рефлексия.
Воспитатель подводит итог. Спрашивает деток, где были, что делали…
- Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Молодцы! Спасибо мамочкам, что нашли время прийти к нам. Давайте друг другу улыбнёмся и пойдём отдыхать.
Файлы: Открытый урок по математике в 1 кл..doc
Размер файла: 34816 байт.