Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочеткова Наталия Сергеевна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский сад №18 комбинированного вида"

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Социология

Цель урока: —

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

Конверт (письмо от Лесовичка), палочки Кьюизенера, образцы с началоммостика, фото мельницы, корзинка с ватрушками, пенёчки цифрами от 1 до 6, рисунки деревьев с прорезями для листьев, листочки,жетоны с цифрами, мяч, кисточки для клея, пуговицы, клей ПВА,шаблоны грибов, салфетки для примакивания, игрушка-Лесовичок.

Краткое описание: —

В занятии используется материал на обобщение знаний о грибах и ягодах, определённых видов деревьев, на развитие умения закончить ряд из палочек Кюизенера.Заканчивается занятие художественным творчеством: аппликацией грибов из пуговиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Стоя полукругом:

- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Подарим всем нам хорошее настроение.

- Нам пришло письмо. А откуда послушайте загадку: «Весной одевает, а осенью раздевает» (лес). Письмо пришло из леса от Лесовичка.

Здравствуйте, дорогие ребятки и ваши мамы!

Пишет вам Лесовичок. У нас в осеннем лесу стало холодать и наши жители не успели собрать на зиму продукты. Помогите нам, пожалуйста.Чтобы ко мне дойти нужно перейти речку по мостику. Вам в помощь посылаю жетончики с цифрами. Жду вашей помощи! Ваш Лесовичок.

- Поможем лесным жителям?

2.Основная часть.

- А кто в лесу живёт? Какие продукты запасают они на зиму? Ну, тогда вместе с мамой за руку отправляемся в осенний лес, не забудьте жетон с собой взять.

По дорожкам ходит Осень

В рыже-красном сарафане,

А над нею небо впросинь

С кучевыми облаками.

Осень трогает листочки,

Сыплет жёлуди горстями,

Нить прядёт из серой тучки,

Поливая всё дождями.

- Вот и до речки дошли. А мостик-то сломан. Медвежата игрались на нём и сломали. Давайте починим его.

( Работа с палочками Кюизенера).

- Молодцы! Мостик мы перешли. Что это впереди? (мельница)

- А что делает мельница? (муку) Давайте попросим мельницу…

Труженица-мельница

Встала у реки.

Намели нам, мельница,

Из зерна муки!

Мельница не ленится — А мука струится

Вертит жернова, И бежит ручьём,

И шумит, и пенится С мёдом и корицей

Быстрая вода. Коврижку испечём!

- Закройте глазки…раз, два, три…открывайте! Посмотрите, что же нам мельница испекла? (ватрушечки) Мы ими угостим нашего Лесовичка. Пойдёмте дальше.

- Вот мы и дошли до пенёчков. Каждый пенёчек с листочком. Найдите ту циферку на пенёчке, которая у вас на жетончике. Возьмите листочек с собой. У кого какой листочек, от какого дерева? (дубовый от дуба…)

Ветер осенью летал.

Ветер листики считал.

Красный лист,

Зелёный лист,

Липы лист,

Клёна лист.

Лист от ветки отрывался,

Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай,

Оторвался – улетай!

- Подуйте и покружитесь, как листочки.

- Вот, что случилось с нашими листочками. Ветер их сдул. Им нужно помочь! Нужно найти деткам своё деревце. ( Детки с мамами находят свои листочки и наряжают деревца).

- Помогли и деревцам…молодцы! Пойдёмте дальше…Вот и дошли! А вот и домик Лесовичка. Давайте постучимся. (тук-тук)

- Здравствуй, Лесовичок! Это мы детки с мамочками группы «Дюймовочка». Мы получили твоё письмо, и пришли помочь. Мы принесли тебе угощение. Возьми, пожалуйста. Будешь пить чай и вспоминать нас.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки и мамочки! Я рад вас видеть! Спасибо за

угощение!

Воспитатель: А как мы можем тебе помочь?

Лесовичок: А вы знаете, что любят кушать мои зверюшки?

Воспитатель: Да…грибы, ягоды…

Лесовичок: Помогите, пожалуйста, собрать грибочки!

Воспитатель: Хорошо

Лесовичок: Тогда давайте поиграем. Я посмотрю, знаете ли вы, какие грибочки и ягодки растут в нашем лесу.

ИГРЫ «Назови ягоды»; «Назови грибы» (мяч передают по кругу, сначала с одной стороны, а потом с другой)

ИГРА «Съедобное – несъедобное» (воспитатель называет грибы и ягоды).

Лесовичок: Понравилось играть? (да) Теперь я вижу, что вы знаете и грибочки, и ягодки, которые растут в нашем лесу. Молодцы! Не ошибётесь в грибочках.

Воспитатель: Ты, Лесовичок отдохни. Попей чай с ватрушечками и полежи, а мы пойдём собирать грибочки.

Лесовичок: Хорошо.

- Ребятки, какие грибочки вы нашли (белый, подосиновик, подберёзовик).

(Объяснение воспитателем, как нужно выполнить аппликацию-мозайку из пуговок и помощь)

- Вот мы и собрали вкусные и аппетитные грибочки для лесных жителей. Давайте отнесём Лесовичку.

Воспитатель: Лесовичок, посмотри сколько мы грибочков насобирали.

Лесовичок: Спасибо вам ребятки и мамочки! Теперь мои зверюшки не останутся голодными зимой.

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой. До свидания, Лесовичок!

Лесовичок: До свидания! Приходите ещё ко мне в гости!

Возвращаемся обратно по этому же маршруту.

3.Рефлексия.

Воспитатель подводит итог. Спрашивает деток, где были, что делали…

- Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Молодцы! Спасибо мамочкам, что нашли время прийти к нам. Давайте друг другу улыбнёмся и пойдём отдыхать.

Файлы: Открытый урок по математике в 1 кл..doc
Размер файла: 34816 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология