Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухсинова Рамзия Ахияровна, Виноградова Валентина Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ»СОШ№8 г.Азнакаево»РТ, гувернер химии-биологии, гувернер математики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пылеобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее пылеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

:показать неспециализированный склад понятия "процент" и употребление его в математике и химии.

закрепить полученные дотоль знания о таких теоретических понятиях, ровно "процент", "массовая участь растворенного вещества";

отработать умения производить расчеты вдоль химическим формулам и с помощью алгебраических уравнений;

продолжить учреждение расчетных умений вдоль использованию указанных превыше понятий;

сориентировать обучающихся на употребление новых знаний в системе междисциплинарных понятий;

раскрыть знаменательность использования понятия "процент" в повседневной жизни;

научиться работать собранно, испытующе с различными источниками знаний, субъективно и в группах, используя коммуникативные навыки;

cформировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование: —

Информативные карточки, подтверждающие знаменательность понятия "процент" в повседневной жизни (вырезки изо СМИ), калькулятор.

интерактивное медиапособие про обучающихся "Виртуальная лаборатория", мотет "Звуки природы", задания про закрепления и контроля знаний с дистанционным обучением.

Краткое описание: — Применение понятия доля в жизненных ситуациях.

Ход урока:

Учитель математики: приветствует гостей и обучающихся, объявляет тему, установка и задачи урока на фоне музыкального сопровождения и демонстрации первых слайдов презентации (слайд 1).

Чтобы недурно и уверено применять в жизненных ситуациях знания о процентах, полученные на уроках математики и химии, необходимо видеть сожительство в решении химических и математических задач. Вот обо этом мы и будем сегодняшний день с вами говорить на нашем интегрированном уроке.

Историческая ссылка

Проценты были известны индусам опять в пятом веке. Это закономерно, даром ровно в Индии сыздавна цифирь велся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на тысячу лет позже, их ввел бельгийский саддукей Симон Стевин. В 1584 году он впервинку опубликовал таблицу процентов. Введение процентов оказалось удобным не токмо про оценки содержания одного вещества в другом. В процентах стали измерять изменения производства товара, доля денежного дохода и т.д.

II. Постановка проблемы

Учитель математики раздает обучающимся вырезки изо СМИ с текстом, содержащим информацию о процентах и задает вопросы (Слайд 2)

1. Какую информацию заключает поставленный материал?

2. Вы согласны, ровно сейчас всех вырезках используется мысль "процент"?

3. Что такое процент?

Обучающиеся записывают в тетрадях детерминирование данного понятия (процент — сотая фрагмент числа).

Учитель химии: Что измеряют в процентах? (Слайды)

"Тела (вещества) не реагируют, разве они не растворены". Так считали в древние период алхимики, и в этом изречении есть значительная участь истины. И мы в своей жизни безгранично густо встречаемся с растворами. А ровно справедливо приготовить раствор?

Для засолки грибов необходимо приготовить 12 %-ный солевый раствор.

А желаете отведать ароматный, звучный шашлычок? Нужно приготовить соус с содержанием уксусной кислоты 9 %.

Витаминный, многоягодный или фруктовый кушанье наиболее хорош зимой. Для сей его необходимо заготовить рано и сварить в 30 %-ном сахарном сиропе.

А ровно определяются глухо и сильноалкогольные напитки? По процентному содержанию спирта (крепости).

В каждой домашней аптечке есть: эмульсоид аммиака 10% — ный, спиртный эмульсоид йода 5% — ный, спиртный эмульсоид бриллиантового зеленого 1% — ный, спиртный эмульсоид борной кислоты 3% — ный.

Вода — одну изо самых важных про организма человека веществ. Организм, его ткани — кровь, мозг, жировая ткань вдоль преимуществу чем отчасти (65 %) состоят изо воды. А в некоторых растительных и животных организмах ее объем достигает 90 % (некоторые виды морских медуз).

В 1 кг сочных овощей и фруктов (помидоров, огурцов, слив, апельсинов и т.д.) может статься содержаться пред 800 мл воды! А это — 80 %.

III. Актуализация знаний, умений и навыков через решения задач

Учитель математики демонстрирует усмотрение задачи на языке математики.

Задача 1. В 50 т высушенной на воздухе водоросли ламинарии (морская капуста) содержится 250 000 г йода. Сколько это составляет процентов?

Решение.

50т = 50000 кг, 250000 г = 250 кг.

Пусть 50000 кг — 100%

250 кг — х %

Тогда вдоль свойству пропорции (произведение крайних одинаково произведению средних) получим уравнение:

, . Ответ: 0,5%

Эту же задачу решают на языке химии

IV. Учитель химии (Приложение 1).

Демонстрация опыта

Получение соли (выпариванием) и расчета ее содержания в воде озера Большое Яровое. Процесс испарения воды изо солевого раствора испокон веков используется около добыче соли.

Практическое обоснование

Задача 2. Воду соленого озера Большое Яровое (Алтайского края) объемом 100 мл и плотностью 1,14 г/мл выпарили на водонефтяной бане. После выпаривания мясника соли составила 9 г. Определить % содержания соли в воде озера.

1. Находим массу 100 мл раствора пелагический воды.

2. Находим массовую долю соли в растворе.

Ответ: 7,9 %.

V. Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки

I этап. Самостоятельное усмотрение обучающимися задач вдоль вариантам на детерминирование массовой барабан соли (в %) в пелагический воде Черного и Балтийского морей изо заданий ЕГЭ-В9

Вариант 1

В 1 литре воды Черного моря соли содержится 15,9 г (плотность воды — 1,076 г / мл).

Вариант 2

В 1 литре воды Балтийского моря соли содержится 4,8 г (плотность воды — 1,025 г / мл).

II этап. Проверка решения задач каждого варианта демонстрируется на экране с помощью слайд-шоу.

III этап. Составление схемы соответствия и взаимосвязи процентов в математике и химии.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

VI. Закрепление материала

Контроль вдоль изученной теме осуществляется с помощью теста (Приложение 2), состоящего изо 6 заданий. Каждое нагрузка оценивается в 1 балл.

Обучающиеся выполняют задание на персональном компьютере в авангардизм 8 минут. Оценивание результатов теста:

оценку "5" учащийся получает, выполнив 100% работы и набрав 6 баллов;

оценку "4" — выполнив 83% работы и набрав 5 баллов;

оценку "3" — выполнив 50 % — 67% работы и набрав 3 — 4 балла.

Контрольный тест

1. Что такое процент? (Ответ: Сотая фрагмент числа)

2. Выберите отбивка массовой барабан (элемента, растворенного вещества). (Ответ:w)

3. Что измеряют в процентах?

(Ответ: массовая участь металла в сплаве)

4. Массовая участь воды в организме человека составляет например 80 % от массы его тела. Найдите массу воды в организме человека, массой 50 кг. (Ответ: 40 кг)

5. На гробнице китайского полководца Чжао Чжу, похороненного в 316 году, есть сборнометаллический орнамент. Когда химики сделали обзор металла, мера оказалось, ровно он имеет равняющийся состав: 5 % магния, 10 % меди и 85 % алюминия. До сих пор мастерство не может статься объяснить, ровно посчастливилось древним китайцам получить сякой сплав.

Определите, почем граммов каждого металла содержится в 20 г сплава.

(Ответ: m (Mg ) = 1 г, m ( Cu) = 2 г, m (Al) = 17 г)

6. Определите процентное предмет химических элементов в организме человека массой 70 кг, разве он состоит изо 45,5 кг кислорода, 12,6 кг углерода, 7 кг водорода, 2,1 кг азота, 1,4 кг кальция, 0,7 кг фосфора и некоторых других элементов.

(Ответ: (О)=65 %, (С)=18 %, (Н)=10 %, (N )=3 %, (Са)=2 %, (Р)=1 %)

Результаты теста, выполненного обучающимися отображаются на экране персонального компьютера. Таким образом, кажинный приверженец осуществляет самоконтроль знаний, полученных на уроке.

По результатам выполнения теста обучающимся выставляются оценки.

VII. Минута релаксации

Демонстрируется видеофильм изо мультфильма "Каникулы в Простоквашино".

Учитель математики предлагает обучающимся проанализировать изведанный видеозапись и ответить на вопрос:

О чем говорит провороненный видеоролик?

Ответ: Увиденный видеозапись повествует о значимости % в повседневной жизни, т.к. сальность молочных продуктов определяется в процентах

Вариант 1 Флакон шампуня стоит150 рублей. Какое наибольшее биллион флаконов разрешено купить на 900 рублей сейчас старина распродажи, иной раз уступка составляет 15%?

Вариант 2 в сентябре 1 кг винограда стоил 80 рублей. В октябре подорожал на 15%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда в дальнейшем подорожания в октябре ?

VIII. Итог урока

«Ум заключается не токмо в знании, но и в умении прилагать компетенция на деле» Аристотель.

Учитель математики: Сегодня на уроке мы выполнили большую работу:

Установили сожительство промеж двумя науками, изучающими одну мысль — "процент".

Увидели, ровно размашисто применяется это мысль в жизнедеятельности человека: в быту, в решении расчетных задач.

Провели опыт вдоль выпариванию и получению безучастный соли изо раствора воды соленого озера, определили её массовую долю в растворе.

Научились решать задачи на проценты.

Проверили свои знания вдоль изучаемой теме.

VIII. Домашние задание

  • По математике :ЕГЭ стр 27 № 2.1.37-2.1.41
  • По химии :Пп24, упр 4,5

Файлы: Презентация1.pptx
Размер файла: 591893 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология