Автор конспекта:
Автор(ы): — Панченко Светлана Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ-СОШ р.п. Советское жизнеучитель географии
Регион: — Саратовская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее организация
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 буржуазия
Предмет(ы): — География
Цель урока: — 1. Повторение, обобщение и застрапливание изученного материала; 2. Выявление общих географических закономерностей, присущих южным материкам; 3. Расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей школьников; 4. Формирование навыков работы с информационными технологиями.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
атласы, мультимедиапроектор, презентация, ПК
Краткое описание: — Урок географии в 7-м классе "Обобщающее эпифора вдоль теме «Южные материки Земли»". Урок систематизации и обобщения знаний в 7-м классе проводится в форме игры. Урок проходит в игровой форме. Класс делится на двум команды. Вводится элемент соревнования. Урок делится на этапы, состоящие из различных заданий, выполняются интересные задания, способствующие закреплению изученного материала. За каждый пункт команды получают баллы, которые фиксируются в листе учета знаний. В конце урока учащиеся представляют свою работу вдоль защите проектов "Самое интересное на материке", используя знания, полученные на уроках географии вдоль данной теме. В конце урока подводятся итоги и балл деятельности учащихся. Предложенный мной нотация годится использовать на уроках географии рядом изучении данной темы.
Класс делится на двум команды. Вводится элемент соревнования. Урок делится на этапы, состоящие из различных заданий. За каждый пункт команды получают баллы, которые фиксируются в листе учета знаний.
Презентация
Слайд 1
Итак, ребята, мы исследовали четыре континента. За это эпоха вам узнали максимум нового, интересного и удивительного о Южных материках нашей планеты. Сегодня у нас отдельный урок. Мы отправляемся с вами в дорога вдоль Южным материкам.
Слайд 2
Цели нашего урока:
Слайд 3
Разминка.
Определите, о каких материках добре речь? Определите, есть единица географические ошибки в прозвучавшем отрывке. Назовите особенности каждого материка (учащиеся определяют материки и географическую ошибку в прозвучавшем фрагменте об Африке).
4. Африку почти что посредь пересекает экватор. Этот южная америка полностью расположен на восточном полушарии.
Слайд 4
Этап 1. Географическое положение.
Команды отвечают на вопросы.
1. Почему Африку, Австралию, Южную Америку и Антарктиду принято называть южными материками?
2. Какие одинаковые природные зоны имеются на данных материках?
Слайд 5
Задание “ Кто такой? Что такое?”
Учащиеся определяют вдоль фотографиям животных и рассказывают, на каком материке они обитают, однако опять же объясняют каждый термин.
Слайд 6, 7
Этап 2. История исследования материков.
Путешественники и мореплаватели были отважными людьми. Они открывали новые земли и целые материки, изучали природу, население, не боялись трудностей и лишений. Благодаря им мы узнали как велика и прекрасна наша Земля.
Вопрос для болельщиков. В каком порядке изучались южные материки учеными и исследователями? (Африка 1, Южная Америка 2, Австралия 3, Антарктида 4).
На слайде задание: на географической карте есть имена этих отважных мореплавателей и ученых. Определите географические объекты, названные именами этих людей, покажите и назовите их (фотографии Ф.Ф. Беллинсгаузена, А.Тасмана).
Слайд 8 Рельеф.
Этап 3. Рельеф Южных материков.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Слайд 9, 10 Климат
Этап 4. Проверь свои знания.
Герой романа Жюля Верна “Дети капитана Гранта”, славный географ Ж. Паганель, отличался удивительной рассеянностью. Собираясь в очередное путешествие, Паганель перепутал все климатограммы. Помогите ему разобраться с какого материка сии данные.
Учащиеся определяют вдоль климатическим диаграммам модель климата.
Слайд 11 Внутренние воды.
Команды отвечают на вопросы.
Слайд 12 Природные зоны
Этап 5. “Где мы находимся?”
На слайде появляется остаток природной зоны. Учащиеся должны определить этноним природной зоны материка и объяснить свою точку зрения.
Слайд 13, 14
На слайдах изображены представители животного и растительного таблица Южных материков. Учащиеся должны назвать их, сказать на каких материках и природных зонах их годится встретить.
Слайд 15
Презентация проекта учащихся "Самое интересное на материке"
Учащиеся представляют свою работу, используя знания, полученные на уроках географии.
Слайд 16
II. Подведение итогов урока и балл деятельности учащихся.
Файлы: презентация урока .ppt
Размер файла: 2777088 байт.