Автор конспекта:
Автор(ы): — Овчелупова Вера Ивановна
Место работы, должность: — МОУ Кружилинская СОШ. Учитель географии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Обобщение матриала по теме "Северная Америка". Проводится в виде путешествия с элементами моделирования.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник география материков и океанов 7 класс. Авторы: В.А. Коринская, Н.В. Душина, В.А.Щенев.
Используемое оборудование: —
Контурные карты, атласы, учебники.
Краткое описание: — Работа на уроке проходит в разной форме:групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Особый интерес для учащихся вызывает моделирование.
Урок обобщающего повторения с элементами моделирования по теме «Северная
Америка».
Цели и задачи урока: Обобщить полученные знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы. Проверить знания учащихся. Научить моделировать. Устанавливать причинно — следственные связи между различными компонентами природы материка, а также между ними и населением и его занятиями.
Учебно — наглядный комплекс. Карты Северной Америки — физическая, климатическая. Природных зон, картины, таблицы, схемы.
Ход урока.
I- Вступительное слово учителя.
Сегодня после изучения темы «Северная Америка» мы должны систематизировать свои знания привести в порядок мысли. Для этого мы совершим путешествие по материку «Северная Америка», побываем во всех его уголках. Наше путешествие будет долгим и, чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательны, отвечать на поставленные вопросы. По ходу путешествия будем делать остановки, во время которых будем играть и отдыхать. Кто будет сегодня лучший в своих ответах, получит удостоверение экскурсовода по Северной Америке и высшую оценку. На чем бы вы желали путешествовать? Почему? Итак, в путь, юные друзья. 10 уроков были посвящены изучению Северной Америки. Мы узнали много нового интересного на этих уроках, а некоторые любители географии выискивали в различных источниках дополнительный материал о климате и реках, особенностях рельефа и полезных ископаемых о населении данного континента.
На сегодняшнем уроке мы еще раз повторим все, что мы узнали о материке, послушаем наших знатоков, а также займемся моделированием. Работать будем в группах по 4 человека.
Каждая группа получает задание.
II. Пользуясь текстом учебника, каждая группа составляет «синквейн» по теме своего сообщения. Для тех, кто забыл, как составляется синквейн на каждую парту кладу описание работы и составления синквейна.
Классический синквейн — это пятистрочная строфа, составленная по таким правилам:
1. Первая строка содержит одно двуслоговое слово. Это может быть термин, фамилия, понятие.
II — Ребята выполняют задания.
.
Б) Христофор Колумб
Г) Берингов
Д) Святого Лаврентия
Е) Виннипег
Ж) Прерии
3) Эскимосы
И) Кайот
К) Диснейленд.
Л) Флорида
М) Гуррон
Н) Вашингтон.
Встреча в клубе «Почемучка». Ребята кого называют «почемучками»?
Отвечаем на вопросы, а первое слово каждого вопроса «почему».
III- Задание. Моделирование.
Выполнение этого задания требует не только ваших знаний, полученных при изучении материка Северная Америка, но и сплоченности, дружеской поддержки каждого, кто работает с вами в одной группе. Вам предстоит отстаивать свою точку зрения.
Перед вами контурная карта. На ней все материк расположены так — же как на самом деле. Сейчас мы с вами попробуем заняться моделированием и на его основе спрогнозировать состояние и положение материка Северная Америка в том положении, в котором я вам его нарисовала. Контур материка Северная Америка я накладываю на контурную карту, и обвожу красным карандашом, но материк находится совершенно в другом месте — немного севернее, восточнее, западнее, южнее настоящего. Задания группам.
Каждая группа делает выводы: на каком материке настоящем или воображаемом жизнь людей, занятие хозяйством будет лучше. Выводы подтверждаются доказательствами, приводятся примеры.
Задание на дом. Придумать вопросы и задания для моделирования.
Файлы: Конкурс_files.zip
Размер файла: 1067120 байт.