Автор конспекта:
Автор(ы): — Овчелупова Вера Ивановна

Место работы, должность: — МОУ Кружилинская СОШ. Учитель географии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Обобщение матриала по теме "Северная Америка". Проводится в виде путешествия с элементами моделирования.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник география материков и океанов 7 класс. Авторы: В.А. Коринская, Н.В. Душина, В.А.Щенев.

Используемое оборудование: —

Контурные карты, атласы, учебники.

Краткое описание: — Работа на уроке проходит в разной форме:групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Особый интерес для учащихся вызывает моделирование.

Урок обобщающего повторения с элементами моделирования по теме «Северная

Америка».

Цели и задачи урока: Обобщить полученные знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы. Проверить знания учащихся. Научить моделировать. Устанавливать причинно — следственные связи между различными компонентами природы материка, а также между ними и населением и его занятиями.

Учебно — наглядный комплекс. Карты Северной Америки — физическая, климатическая. Природных зон, картины, таблицы, схемы.

Ход урока.

I- Вступительное слово учителя.

Сегодня после изучения темы «Северная Америка» мы должны систематизировать свои знания привести в порядок мысли. Для этого мы совершим путешествие по материку «Северная Америка», побываем во всех его уголках. Наше путешествие будет долгим и, чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательны, отвечать на поставленные вопросы. По ходу путешествия будем делать остановки, во время которых будем играть и отдыхать. Кто будет сегодня лучший в своих ответах, получит удостоверение экскурсовода по Северной Америке и высшую оценку. На чем бы вы желали путешествовать? Почему? Итак, в путь, юные друзья. 10 уроков были посвящены изучению Северной Америки. Мы узнали много нового интересного на этих уроках, а некоторые любители географии выискивали в различных источниках дополнительный материал о климате и реках, особенностях рельефа и полезных ископаемых о населении данного континента.

На сегодняшнем уроке мы еще раз повторим все, что мы узнали о материке, послушаем наших знатоков, а также займемся моделированием. Работать будем в группах по 4 человека.

Каждая группа получает задание.

  • Пользуясь планом, дать краткую характеристику географического положения материка Северная Америка.
  • Группа знакомит нас с особенностями рельефа и полезных ископаемых материка.
  • Группа знакомит нас с климатом.
  • Группа знакомит с природными зонами материка Северная Америка.
  • II. Пользуясь текстом учебника, каждая группа составляет «синквейн» по теме своего сообщения. Для тех, кто забыл, как составляется синквейн на каждую парту кладу описание работы и составления синквейна.

    Классический синквейн — это пятистрочная строфа, составленная по таким правилам:

    1. Первая строка содержит одно двуслоговое слово. Это может быть термин, фамилия, понятие.

  • Вторая строка содержит слога, может быть из одного — двух слов -определения предмета, темы стихотворения.
  • Третья строка — три глагола, определяющий возможности деятельности героя или понятия.
  • Четвертая строка предложение из четырех слов.
  • Последняя строка — одно слово синоним основного понятия.
  • II — Ребята выполняют задания.

  • Что означают эти цифры? 911г, 6193 м, 1867г, 5700 м, 1492 г.
  • .

  • Что такое? Кто такой?
  • Принца уэльского
  • Б) Христофор Колумб

  • Лабрадор
  • Г) Берингов

    Д) Святого Лаврентия

    Е) Виннипег

    Ж) Прерии

    3) Эскимосы

    И) Кайот

    К) Диснейленд.

    Л) Флорида

    М) Гуррон

    Н) Вашингтон.

    Встреча в клубе «Почемучка». Ребята кого называют «почемучками»?

    Отвечаем на вопросы, а первое слово каждого вопроса «почему».

  • Почему Америку назвали Америкой?
  • Почему Америку открыли так поздно?
  • Почему на тихоокеанском побережье умеренного пояса выпадает много осадков?
  • Почему в центральной части Северной Америки засушливый климат?
  • III- Задание. Моделирование.

    Выполнение этого задания требует не только ваших знаний, полученных при изучении материка Северная Америка, но и сплоченности, дружеской поддержки каждого, кто работает с вами в одной группе. Вам предстоит отстаивать свою точку зрения.

    Перед вами контурная карта. На ней все материк расположены так — же как на самом деле. Сейчас мы с вами попробуем заняться моделированием и на его основе спрогнозировать состояние и положение материка Северная Америка в том положении, в котором я вам его нарисовала. Контур материка Северная Америка я накладываю на контурную карту, и обвожу красным карандашом, но материк находится совершенно в другом месте — немного севернее, восточнее, западнее, южнее настоящего. Задания группам.

  • Группа отмечает изменения в географическом положении материка. Сравнивает с настоящим и делает выводы. Выгодное ли географическое положение воображаемого материка или нет по сравнению с настоящим.
  • Группа отмечает изменения связанные с рельефом и реками материка.
  • Группа рассказывает, как изменился бы климат на воображаемом материке.
  • Группа сообщает, какие будут природные зоны на этом материке.
  • Каждая группа делает выводы: на каком материке настоящем или воображаемом жизнь людей, занятие хозяйством будет лучше. Выводы подтверждаются доказательствами, приводятся примеры.

    Задание на дом. Придумать вопросы и задания для моделирования.

    Файлы: Конкурс_files.zip
    Размер файла: 1067120 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология