Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Валентина Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ Дровянинская СОШ

Регион: — Читинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова “Начальный курс географии”;

Используемая методическая литература: —

Поурочные разработки по географии 6класс, под редакцией Никитиной Н.А.

тесты, проверочные работы

Используемое оборудование: —

  • атлас по географии 6 класс;
  • физическая карта полушарий;
  • настенная контурная карта мира
  • компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • экран для просмотра презентации;
  • Интернет ресурсы

Краткое описание: — У-обобщение по теме "Гидросфера" состоит из 7 этапов. Основной — обобщение и систематизация знаний по 3 группам: Мировой океан, воды суши и вода в атмосфере.

Обобщающий урок по теме: «Гидросфера»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»

Задачи урока:

Обучающие:

1. Закрепить основные понятия и представления по теме «Гидросфера»и обобщить знания по разделам «Мировой океан и его части», «Воды суши», «Вода в атмосфере».

Развивающие:

1. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать главные черты компонентов «Гидросферы»; отражать информацию в виде кластера, синквейна; умения работать с картами и дополнительными источниками информации

Воспитательные:

1. Продолжить воспитывать у учащихся интерес к предмету, географическую культуру и экологическое сознание, чувство товарищества.

Оборудование:

  • атлас по географии 6 класс;
  • физическая карта полушарий;
  • настенная контурная карта мира
  • презентация к уроку «Гидросфера»;
  • компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • экран для просмотра презентации;
  • Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова “Начальный курс географии”
  • Интернет ресурсы

Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Методы:

1.Поисково-исследовательский.

2. Беседа.

3. Наглядно-иллюстративный.

4. Индивидуальная работа

5. Работа в группах.

6. Работа с литературой , атласами, контурной картой.

7. Элементы игры .

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Эмоциональный настрой.

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение знаний.

5. Закрепление материала – синквейн

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов урока.

8. Релаксация


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

I. Организационный момент(1мин)

Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём, И урок скорей начнём!

Учащиеся приготовились к уроку.

II. Эмоциональный настрой(1мин)

Слайд№2

Высказывание французского писателя А. Сент-Экзюпери, который говорил:

«Вода! Ты не просто необходима человеку для жизни. Ты сама жизнь».

Психологический настрой на работу.

III.Мотивация(2мин)

Ассоциативный ряд

– Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по маршруту –Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере,а что это будет вместе?

Правильно – «Гидросфера». Итак, тема нашего урока «Гидросфера». Цель урока: обобщить и систематизировать знания по изученной теме.слайд№3

Учащиеся говорят, что это составные части Гидросферы.

Активизация знаний о частях гидросферы.

IV. Обобщение по теме «Гидросфера»

А) Мировой океан(12мин.)

слайд №4

Ребята, скажите пожалуйста: Что такое Мировой океан? Назовите пожалуйста части и приведите примеры, покажите на карте: слайд№5

а) океаны, начиная с самого большого

б) моря, виды морей

в) заливы,

г) проливы;

Обобщение слайд№6,7

Итак ребята сейчас мы с вами подведём итог первой части путешествия – работа с карточками.

1.Небольшой участок суши, окружённый со всех сторон водой.

2. Узкое водное пространство, которое соединяет части Мирового океана и разделяет участки суши.

3.Часть океана, более или менее отделённая от него сушей.

4.Огромный участок суши.

5.Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.

6.Скопление островов.

7.Часть суши, с трёх сторон окружённая водой.

А. Материк Д. Море

Б. Остров Е. Залив

В. Полуостров Ж. Пролив

Г. Архипелаг

Слайд№8

Учащиеся говорят: МО-это самое большое скопление воды на земной поверхности; основная часть гидросферы. Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.

Мировой океан представляет собой единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.

Работа с физической картой Мира

Тихий, Атлантический, Индийский , СЛо

Окраинные и внутренние

Учащиеся внимательно слушают. Смотрят на настенную карту и показывают географические объекты в атласе и на физической карте полушарий и России..

Отвечают на вопросы теста.

Развитие памяти.

Развитие практических навыков работы с картой.

Развитие логического мышления.

Развитие умственных способностей.

Концентрация внимания

Ответы могут быть разные, но останавливаемся на тех географических объектах, которые ребята приводят в примерах.

Правильно соотносят определение и понятие

V.Физминутка(1мин)

– Вы устали. Проведем физминутку. Слайд№9

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок

Выполняют упражнения.

Снятие усталости.

Б) Воды суши(15мин)

– И так мы продолжаем наш маршрут, движемся по второму этапу- Воды суши: слайд№10

а) реки,

б) озера,

в) болота,

г) ледники,

д) подземные воды,

е)искусственные водоёмы(водохранилища ,каналы, пруды).

.работам в группах и составляем кластер по плану: слайд№11

1. Определение

2. Особенности

3. самое -самое

4. примеры

Экология слайд №12

значение внутренних вод для жизни человека очень велико:

1) внутренние воды – источник питьевой воды;

2) реки, озера, каналы и водохранилища являются широкой и удобной дорогой (транспортное значение);

3) на многих реках строятся ГЭС, которые дают электроэнергию;

4) реки, озера, пруды, водохранилища имеют огромное промысловое значение;

5) подземные воды, содержащие минеральные вещества, являются лечебными и широко применяются в медицине;

6) пресная вода внутренних вод необходима для многих промышленных производств (пр-ва бумаги, тканей, металла, химических продуктов и т.д.);

7) Реки, образуя наносы, создают участки с плодородными землями и сочными травами для выпаса скота;

8) Побережья рек, озер, водохранилищ – прекрасные места для отдыха людей.

Учитель обращается к участникам других групп с вопросом: «Согласны ли вы с этой точкой зрения или думаете иначе?»

Участники других групп высказывают свою точку зрения с позиции отрицательного воздействия внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Внутренние воды могут причинять и вред:

1) разливы на реках и озерах приводят к сильным наводнениям, т.е. к стихийным бедствиям, в результате которых гибнут люди, разрушаются хозяйственные объекты;

2) подземные воды, размывая горные породы, образуют пустоты, что приводит к образованию карстовых провалов, это препятствует строительству;

3) малые реки, ручьи способствуют образованию оврагов, что мешает распашки земель;

4) большое кол-во болот препятствует развитию сельского хозяйства.

Обобщение: Учитель подводит к тому, что

человек обязан очень бережно относиться к этому компоненту природы, который является частью водной оболочки Земли. Гидросфера находится в тесном взаимодействии с другими оболочками Земли, образует единый комплекс, частью которого и является человек.

Ребята делают вывод о том, что больше положительного в значении внутренних вод для жизни человека.

Развитие познавательного интереса к предмету.

Развитие логического мышления.

Развитие монологической речи. Умение слушать товарища.

Умение высказывать свое мнение.

Умение работать с картой.

Развитие памяти, внимания.

Способность делать выводы и обобщения.

Воспитание бережного отношения к пресной воде.

Б). Вода в Атмосфере(7мин)

И так следующий и последний этап маршрута:

Воды атмосферы: а) водяной пар,

б) капельки туманов и облаков,

в) снег

Знал- знаю — узнал

Приметы, пословицы. Дневник наблюдения

Оценивают свою деятельность и деятельность товарища.

Умение высказывать свое мнение.

V. Закрепление (3мин)

6. Рефлексия Гидросфера

синквейн

дети

1слово

2 прилагательные

3глагола

4 предложение

5слово

Составляют синквейн,

VI. Итог(2мин)

Оценивает ответы учащихся.

VII.Домашнее задание(1мин)

Ребята, вам из трёх предложенных заданий, выбирать надо одно:

1. Составить кроссворд;

2. Составить ребус;

3. Создать презентацию.

Учащиеся из трёх предложенных заданий, выбирают одно.

Выбирают по своим способностям

VIII.Релаксация (1мин)

Карточки настроения: Ребята с каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте пожалуйста.

До свидания. Спасибо за урок

Дорисовывают смайлики


Файлы: Обобщение по теме.ppt
Размер файла: 2706944 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология