Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Валентина Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ Дровянинская СОШ
Регион: — Читинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова “Начальный курс географии”;
Используемая методическая литература: —
Поурочные разработки по географии 6класс, под редакцией Никитиной Н.А.
тесты, проверочные работы
Используемое оборудование: —
- атлас по географии 6 класс;
- физическая карта полушарий;
- настенная контурная карта мира
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- экран для просмотра презентации;
- Интернет ресурсы
Краткое описание: — У-обобщение по теме "Гидросфера" состоит из 7 этапов. Основной — обобщение и систематизация знаний по 3 группам: Мировой океан, воды суши и вода в атмосфере.
Обобщающий урок по теме: «Гидросфера»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»
Задачи урока:
Обучающие:
1. Закрепить основные понятия и представления по теме «Гидросфера»и обобщить знания по разделам «Мировой океан и его части», «Воды суши», «Вода в атмосфере».
Развивающие:
1. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать главные черты компонентов «Гидросферы»; отражать информацию в виде кластера, синквейна; умения работать с картами и дополнительными источниками информации
Воспитательные:
1. Продолжить воспитывать у учащихся интерес к предмету, географическую культуру и экологическое сознание, чувство товарищества.
Оборудование:
- атлас по географии 6 класс;
- физическая карта полушарий;
- настенная контурная карта мира
- презентация к уроку «Гидросфера»;
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- экран для просмотра презентации;
- Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова “Начальный курс географии”
- Интернет ресурсы
Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Методы:
1.Поисково-исследовательский.
2. Беседа.
3. Наглядно-иллюстративный.
4. Индивидуальная работа
5. Работа в группах.
6. Работа с литературой , атласами, контурной картой.
7. Элементы игры .
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Эмоциональный настрой.
3. Актуализация знаний.
4. Обобщение знаний.
5. Закрепление материала – синквейн
6. Домашнее задание.
7. Подведение итогов урока.
8. Релаксация
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат
I. Организационный момент(1мин)
Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём, И урок скорей начнём!
Учащиеся приготовились к уроку.
II. Эмоциональный настрой(1мин)
Слайд№2
Высказывание французского писателя А. Сент-Экзюпери, который говорил:
«Вода! Ты не просто необходима человеку для жизни. Ты сама жизнь».
Психологический настрой на работу.
III.Мотивация(2мин)
Ассоциативный ряд
– Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по маршруту –Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере,а что это будет вместе?
Правильно – «Гидросфера». Итак, тема нашего урока «Гидросфера». Цель урока: обобщить и систематизировать знания по изученной теме.слайд№3
Учащиеся говорят, что это составные части Гидросферы.
Активизация знаний о частях гидросферы.
IV. Обобщение по теме «Гидросфера»
А) Мировой океан(12мин.)
слайд №4
Ребята, скажите пожалуйста: Что такое Мировой океан? Назовите пожалуйста части и приведите примеры, покажите на карте: слайд№5
а) океаны, начиная с самого большого
б) моря, виды морей
в) заливы,
г) проливы;
Обобщение слайд№6,7
Итак ребята сейчас мы с вами подведём итог первой части путешествия – работа с карточками.
1.Небольшой участок суши, окружённый со всех сторон водой.
2. Узкое водное пространство, которое соединяет части Мирового океана и разделяет участки суши.
3.Часть океана, более или менее отделённая от него сушей.
4.Огромный участок суши.
5.Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.
6.Скопление островов.
7.Часть суши, с трёх сторон окружённая водой.
А. Материк Д. Море
Б. Остров Е. Залив
В. Полуостров Ж. Пролив
Г. Архипелаг
Слайд№8
Учащиеся говорят: МО-это самое большое скопление воды на земной поверхности; основная часть гидросферы. Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.
Мировой океан представляет собой единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.
Работа с физической картой Мира
Тихий, Атлантический, Индийский , СЛо
Окраинные и внутренние
Учащиеся внимательно слушают. Смотрят на настенную карту и показывают географические объекты в атласе и на физической карте полушарий и России..
Отвечают на вопросы теста.
Развитие памяти.
Развитие практических навыков работы с картой.
Развитие логического мышления.
Развитие умственных способностей.
Концентрация внимания
Ответы могут быть разные, но останавливаемся на тех географических объектах, которые ребята приводят в примерах.
Правильно соотносят определение и понятие
V.Физминутка(1мин)
– Вы устали. Проведем физминутку. Слайд№9
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок
Выполняют упражнения.
Снятие усталости.
Б) Воды суши(15мин)
– И так мы продолжаем наш маршрут, движемся по второму этапу- Воды суши: слайд№10
а) реки,
б) озера,
в) болота,
г) ледники,
д) подземные воды,
е)искусственные водоёмы(водохранилища ,каналы, пруды).
.работам в группах и составляем кластер по плану: слайд№11
1. Определение
2. Особенности
3. самое -самое
4. примеры
Экология слайд №12
значение внутренних вод для жизни человека очень велико:
1) внутренние воды – источник питьевой воды;
2) реки, озера, каналы и водохранилища являются широкой и удобной дорогой (транспортное значение);
3) на многих реках строятся ГЭС, которые дают электроэнергию;
4) реки, озера, пруды, водохранилища имеют огромное промысловое значение;
5) подземные воды, содержащие минеральные вещества, являются лечебными и широко применяются в медицине;
6) пресная вода внутренних вод необходима для многих промышленных производств (пр-ва бумаги, тканей, металла, химических продуктов и т.д.);
7) Реки, образуя наносы, создают участки с плодородными землями и сочными травами для выпаса скота;
8) Побережья рек, озер, водохранилищ – прекрасные места для отдыха людей.
Учитель обращается к участникам других групп с вопросом: «Согласны ли вы с этой точкой зрения или думаете иначе?»
Участники других групп высказывают свою точку зрения с позиции отрицательного воздействия внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Внутренние воды могут причинять и вред:
1) разливы на реках и озерах приводят к сильным наводнениям, т.е. к стихийным бедствиям, в результате которых гибнут люди, разрушаются хозяйственные объекты;
2) подземные воды, размывая горные породы, образуют пустоты, что приводит к образованию карстовых провалов, это препятствует строительству;
3) малые реки, ручьи способствуют образованию оврагов, что мешает распашки земель;
4) большое кол-во болот препятствует развитию сельского хозяйства.
Обобщение: Учитель подводит к тому, что
человек обязан очень бережно относиться к этому компоненту природы, который является частью водной оболочки Земли. Гидросфера находится в тесном взаимодействии с другими оболочками Земли, образует единый комплекс, частью которого и является человек.
Ребята делают вывод о том, что больше положительного в значении внутренних вод для жизни человека.
Развитие познавательного интереса к предмету.
Развитие логического мышления.
Развитие монологической речи. Умение слушать товарища.
Умение высказывать свое мнение.
Умение работать с картой.
Развитие памяти, внимания.
Способность делать выводы и обобщения.
Воспитание бережного отношения к пресной воде.
Б). Вода в Атмосфере(7мин)
И так следующий и последний этап маршрута:
Воды атмосферы: а) водяной пар,
б) капельки туманов и облаков,
в) снег
Знал- знаю — узнал
Приметы, пословицы. Дневник наблюдения
Оценивают свою деятельность и деятельность товарища.
Умение высказывать свое мнение.
V. Закрепление (3мин)
6. Рефлексия Гидросфера
синквейн
дети
1слово
2 прилагательные
3глагола
4 предложение
5слово
Составляют синквейн,
VI. Итог(2мин)
Оценивает ответы учащихся.
VII.Домашнее задание(1мин)
Ребята, вам из трёх предложенных заданий, выбирать надо одно:
1. Составить кроссворд;
2. Составить ребус;
3. Создать презентацию.
Учащиеся из трёх предложенных заданий, выбирают одно.
Выбирают по своим способностям
VIII.Релаксация (1мин)
Карточки настроения: Ребята с каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте пожалуйста.
До свидания. Спасибо за урок
Дорисовывают смайлики
—
Файлы: Обобщение по теме.ppt
Размер файла: 2706944 байт.