Автор конспекта:
Автор(ы): — Городинец Галина Григорьевна

Место работы, должность: — МОУ «Сернурская средняя (полная)общеобразовательная гимназия №2 имя Н.А.Заболоцкого»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пылеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 ранг

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Обобщение и сгруппирование знаний по теме «Мировой океан», обработка умений работы с картой, обновление интереса к чтению дополнительной литературы, обновление творческих навыков учащихся

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Физическая дама полушарий, физическая дама

океанов, ресконтро Д.Дефо «Робинзон Крузо», конверты

с заданиями, игровое поле, юла, песочные часы,

контурные игра полушарий, фломастеры,

жетоны, экспозиция картин и книг о море,

музыкальное провод (песни о море)

Краткое описание: — Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний обучающихся 6 класса после этого изучения темы "Гидросфера"

Условия игры: Команды выбирают капитанов, девиз, рисуют

эмблемы. От каждого класса выбирается по 6

участников. На столе раскладывается игровое поле,

в центре его птица и песочные часы, вкруг по краю

поля задания в конвертах, задания различны по

трудности, назначению, одни предназначены про

членов команды, другие про капитанов, третьи про

болельщиков. Вопросы разыгрываются с помощью

юлы.

В коллегия 3 учащихся 10 «б» класса.

Время игры – 45 минут.

1.Вводное антоним учителя

Жизнь зародилась в воде. Все организмы чрезвычайно на 60% состоят из воды: растения – 75-93%, рыбы на 70%, животные чрезвычайно на 60%, человечишка на 65%, рассудок человека на 84%. Человеческая кровь имеет сходен поезд с пелагический водой.

У воды чувствительно удивительных свойств, которые делают её не похожей на все другие вещества, и среди них есть один самое необычайное – её бессмертие. Сколько бы воды общество не потребляло, её общее объем на Земле не уменьшается. До 18 века учёные не знали состава воды, считали её простым веществом. В конце 18 века французским учёным Лавуазье и Лапласу удалось синтезировать её химическим путём из водорода и кислорода. В географии пользуются термином гидросфера.

2.Задания про команд

Задание№1 «Найди ошибку» (карточки выдаются)

1команда 2команда

1.Остров Лаптевых 1.Красный залив

2.Полуостров Мадагаскар 2.Мексиканский залив

3.Скандинавский остров 3.Море Дрейка

4.Аравийский пролив 4.Гибралтарский остров

5.Остров Индостан 5.Бенгальское море

Время – 1 минута, 5 баллов

Задание№2

Знаете вас 4 океана

Я прошу их таково расположить:

Начать надо с великана

И самым маленьким завершить.

Отвечать сразу, 1 балл

Задание№3

О каком природном явлении писал И.Бунин?

«В кипящей пене валуны,

Волна, блистая, заходила –

Её контия тянет, тянет Сила

Всходящей за морем Луны».

(Прилив), 1 минута, 1 балл

Задание№4

Назовите самое большое животное на Земле.

Чем оно питается?

(Синий кит, планктоном), 2 балла

Задание№5

Почему лёд не тонет в воде?

(легче воды), 1 минута, 1 балл

Задание№6

Куда приплывёт бутылка, брошенная в обилие у берегов Кубы?

(К Кольскому полуострову), 1 минута, 1 балл

Задание№7

О чём пишет бахши С.Щипачёв?

Миллиарды водных пылинок

Поднимаются надо океаном,

Чтобы неотлагательно в колея пуститься длинный

По широтам и меридианам,

Стать сгустившимися облаками,

Тучами, чтоб тяжестью воды

Где-то падать на пески и камни,

На поля и на сады.

(Мировой круговорот воды), 1 минута, 1 балл

Задание№8

Назовите основную причину круговорота воды в природы

(Энергия Солнца), 1 минута, 1 балл

Задание№9

На Земле 2% пресной воды, про прощевайте населения это не таково контия и много. Она может быть израсходована в направление нескольких месяцев. Почему же объем пресной воды не уменьшается?

(Из-за Мирового круговорота воды), отвечать сразу, 1 балл

задание№10

В мире только лишь 2 пролива тесно соединяют воды 2 океанов. Назовите их.

(Берингов, Дрейка), 1 минута, 2 балла

Задание№11

Поэт П.Богданов пишет:

«Ни разу не был я на океане,

Мне хоть не представить никогда,

Что на каком-то меридиане

От полюса задолго полюса вода».

Существуют единица такие меридианы?

(Да), 1 минута, 1 балл

Задание№12

В воде родится,

А воды боится.

(Соль), 1 минута, 1 балл

Задание№13

Как на карте изображают глубины океана?

(Изобаты, послойная окраска, отметки глубин), 1 минута,3 балла

Задание№14

В водах какого океана случилось сеча «Титаника» с

Айсбергом?

(Атлантического), отвечать сразу, 1 балл

Задание№15

Самое Средиземное обилие на Земле?

(Чёрное, Азовское), 1 минута, 1 балл

Задание№16

Вода в гидросфере подвижна

То автожидкость она, таково лёд,

Может в пар она превратиться

Или в глубины Земли просочиться

Так ровно же такое круговорот?

(понятие круговорота), 1 минута, 1 балл

Задание№17

В книге рекордов Гиннеса

Рекорды морские есть

Самое большое обилие – Филиппинское

Других морских аномалий не счесть

Давайте мы с вами рекорды побьем

И самое… самое… назовём.

1 минута, по 1 баллу

Задание№18

В Мурманске, где-либо не замерзает океан,

Ведёт крейсер наш капитан.

Мурманск на Севере, Архангельск – южнее,

Но в Мурманске отчего-то теплее?

Где любопытно живёт истопник,

Благодаря которому город открыт?

(Северо-Атлантическое течение), 1мин., 1балл

Задание№19 Как движется растворитель в океане?

Приливы, течения, волны, цунами.

Ответить вас теперь должны –

Как образуются они?

1 минута, 4 балла

Задание№20

Кому принадлежит рекорд глубоководного погружения, в каком снаряде и на какую глубину?

(Ж.Пикар, батискаф «Триест», 11000м.)

1 минута,3 балла

Задание№21

Солёность разную имеет вода

Постоянной она остаётся у дна.

А далее где-либо в титан впадает река

Почему солёность менее всегда?

(Реки несут пресную воду)

Отвечать сразу, 1 балл

Задание№22

Какой из глаголов моряки почаще используют: плыть, ехать, лететь, идти?

(идти), отвечать сразу, 1 балл

Задание№23

Моря есть разные на свете,

Я хочу спросить о свете,

Кто в них краски растирал

Морям названия давал?

(Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное)

1 минута, 4 балла

3.Задания про болельщиков

1блок вопросов

1.Назовите материк, некоторый омывается 4 океанами

(Евразия)

2.Где на Земле наблюдаются самые высокие приливы?

(18м, ферт-ов-форт Фанди, Северная Америка)

3.Гидросферу изучаем

На вопросы изучаем

Вода минерал, растворитель аш-два-о

Вода во Вселенной выше всего.

Позвольте вас спросить тогда

В каком состоянии бывает вода?

(Твёрдое, жидкое, газообразное)

4.Рядом, близехонько острова,

Не один, ну и не два,

А десятки, сотни сотен

Жить в соседстве им охотней

Все родные как-никак.

Значит, здесь…

(Архипелаг)

5.Какое обилие не существует в мире: Чёрное, Каспийское, Айвазовское, Мраморное? (Айвазовское)

6. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

2блок вопросов

1. В 100 морей тот великан

Он зовётся… (Океан)

2. Чтоб узнать глубины вод

Что применим? (Эхолот)

3. Одно из веществ, без которого житьишко на Земле невозможна.

(Вода)

4. Есть единица реки без берегов? (Течения)

3блок вопросов

1. Чем остров отличается ото полуострова?

(остров омывается С всех сторон водой, а зеленый мыс с 3-х)

2. Чем обилие отличается ото залива?

(море отличается ото океана солёностью, течениями,

живыми организмами, а ферт-ов-форт нет)

3. Кругом вода, с питьём беда

Кто знает, где-либо это бывает

(на море)

4. Морская растворитель горька, солона,

Ею напиться воспрещено никогда.

В детстве мучит всех вопрос:

А кто же ниобат в обилие принёс?

(реки)

4блок вопросов

1.Какие бывают моря? (Внутренние, окраинные)

2. По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает иногда

Из мешков течёт вода

(тучи)

3.В какой воде полегче плавать: в пресной или солёной?

(в солёной)

4. Назовите океан, скрещиваемый всеми меридианами.

(СЛО)

4.Конкурс капитанов

(В направление 1 минуты чин обязан ответить на все вопросы, каждый безукоризненный реакция приравнивается 1 баллу)

Вопросы капитану 1 команды:

1)Самый сильный остров на Земле (Гренландия)

2)Единица измерения солёности воды (промили)

3)Судно про изучения дна океана (батискаф)

4)Мелководная рубрика моря (шельф)

5)Вода в газообразном состоянии (пар)

6)Самое солёное море (Красное)

7)В каком океане находятся Гавайские острова? (Тихом)

8)Модель Земли (Глобус)

9)Есть единица приливы в Белом море? (Да)

10)Кубрик – это… (Жилая каюта)

Вопросы капитану 2 команды:

1)Самый сильный зеленый мыс на Земле (Аравийский)

2)Средняя солёность воды в океане (35 промили)

3)Прибор про измерения глубин (Эхолот)

4)Самое длинное направление в мире (Западных ветров)

5)Вода в твёрдом состоянии (лёд)

6)Самое несолёное море (Балтийское)

7)В каком океане находится Гольфстрим? (Атлантическом)

8)Прибор про определения сторон горизонта (компас)

9)Есть единица приливы в Чёрном море? (Нет)

10)Трюм – это… (помещение про груза)

5.Задания, требующие практического применения знаний.

Задание№1 «Робинзон Крузо»

Есть изумительный радиороман Д.Дефо «Робинзон Крузо». За основу романа положен аутентичный факт, изменена едва лишь

фамилия героя. Сегодня один-одинехонек из островов архипелага Хуан Фернандес назван именем Робинзона Крузо его координаты 80*зд и 34*юш.

2 февраля 1709 года английские военные корабли «Дюк» и «Дюшес» обнаружили на острове человека, им оказался Александр Селькирк. Он зарос тягучий бородой, одежда была из козьих шкур. Он прожил на острове 5 лет (с 1704 – 1709). Он разучился говорить. А. Селькирк служил вторым помощником на военном судне Англии. В сентябре 1703г. их крейсер вышел в разбойничий грабительский рейс. У берегов Перу им удалось захватить груженые золотом испанские корабли. В мае 1704 года их крейсер повредило штормом, и он стал на якорь, где-либо и произошла рознь посередь капитаном и его помощником. В результате чесо А. Селькирка выселили на ненаселенный остров с небольшим запасом пороха и пуль. Сначала им овладело чертовский и безразличие, однако он пересилил себя.

- На контурной карте нанесите координаты острова Робинзона Крузо.

1 минута, 2 балла

Задание№2 «Узнай силуэт»

Для опознания предлагаются острова, моря, полуострова, материки, нарисованные на листе бумаги.

За объект 1 балл

Задание№3 «Составь лоцию»

Вы капитан. Проведите судно из Санкт-Петербурга во Владивосток.

Нужно каждой команде выдать контурную карту полушарий, фломастер, и в направление 2 минут они должны показать 3 возможных варианта морских добавка ото Санкт-Петербурга задолго Владивостока. За каждое правильно сделанное нормозадание 1 балл.

Задание№4 «Найди ошибки»

Ученик, рассказывая о одном из путешествий своего отца – капитана дальнего плавания, допустил полк ошибок. Найди их в его рассказе.

«Теплоход чрезвычайно по-быстрому шёл на зюйд-вест повдоль берегов Скандинавского полуострова, пользуясь попутным холодным Северо-Атлантическим течением. Огибая данный зеленый мыс шаландер пересёк Северный тропик, где, словно известно, Солнце 22 декабря каждого года находится в зените. Двигаясь на зюйд повдоль

восточного побережья Европы, шаландер вследствие Гибралтарский босфор вошёл в Средиземное море. Лучи заходящего солнца ослепляюще освещали сопатка корабля, когда слева по борту на африканском берегу, мы увидели толпу мальчишек, отчего-то кричавших проходившему теплоходу».

Задание№5 «Морские звёзды»

В одном углу «морской звезды» ставится вопрос, а в других трёх предполагаемые ответы, один-одинехонек из которых верный.

1. Самый бессердечный океан

а) Индийский

б) Тихий

в) СЛО

2. Кто открыл Тихий океан?

А) Магеллан

Б) Колумб

В) Васко-да-Гама

3. Самый мертвый океан

а) Тихий

б) Атлантический

в) Индийский

4. Когда было совершено суп кругосветное путешествие?

а) 1492г.

б) 1821г.

в)1519 – 1522г.г.

5. Автор первого глобуса

а) Эратосфен

б) Птолемей

в) Бехайм

6. Путешествие, какого мореплавателя доказало, ровно Земля шар?

а) Колумб

б) Магеллан

в) Д.Кук

7. Кто декалитр звание науки географии?

а) Птолемей

б) Эратосфен

в) Страбон

8. Самое большое направление в мире

а) Гольфстрим

б) Лабрадорское

в) Течение Западных ветров

6.Оценка знаний учащихся

Жюри определяет и объявляет победителей игры, награждает их сладкими призами. Учитель подводит итоги, оценивает работу учащихся.

Файлы: кон.odt
Размер файла: 23084 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология