Автор конспекта:
Автор(ы): — Мезенцева О.В.

Место работы, должность: — МОУСОШ№112г.ЧЕлябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Тема урока: “Образование СССР” Цели: обучающая – освоение учащимися новых знаний о процессе формирования СССР, основах национальной политики, структуре высших органов власти; развивающая – овладение умениями и навыками работы с текстом, таблицей, над производством схемы; поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; конспектирования, развития моноречи; навыка пользователя ПК; воспитывающая – формирование познавательного интереса к истории. Тип урока: урок сообщения новых знаний (с использованием ИКТ).

Тема урока: “Образование СССР”
Цели: обучающая – освоение учащимисяновых знанийо процессе формирования СССР, основах национальной политики, структуре высших органов власти;
развивающая – овладение умениями и навыками работы с текстом, таблицей, над производством схемы; поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; конспектирования, развития моноречи; навыка пользователя ПК;
воспитывающая – формирование познавательного интереса
к истории.
Тип урока: урок сообщения новых знаний (с использованием ИКТ).
Форма урока: лекция с элементами беседы, лабораторно-практической работы.
Место урока в теме: текущий.
Средства обучения:
-учебник “История России. 20 — н.21 вв. 9 класс”/ Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. – М., Просвещение, 2004.
-поурочные разработки к учебнику Данилова А. А. и др. “История России”/ Арасланова О. В., Поздеев А. В. – М., ВАКО, 2005.
- Конституция РФ;
- компьютерное обеспечение (презентация в программеPower
point).
Основные понятия:
-федерация
-унитарное государство
-автономия
-субъект
-план автономизации
-сецессия
-СССР
-РСФСР
-ЗСФСР

Ход урока:

Струк-

тура
урока
(этапы,
время).
Содержание
этапов.
Деятельность
учителя.
Деятельность
учащихся.
Орг.- й момент.
Дидактическая задача – подготов-
ка учащихся к работе на уроке.
Приветствие учащихся,
проверка готовности
учащихся к уроку (рабочего места, внеш-
него вида), мотивация
на учебную деятель-
ность.
Приветствие учите-
ля, демонстрация готовности к уроку.
Этап подготов-
ки уч.-ся к освоению
нового
материала.
Дидактическая
задача – организо-
вать и целенапра-
вить учебно-по-
знавательную деятельность уча-
щихся.
Вводная беседа
(о преемственнос-
ти изучаемого ма-
териала, о задачах,
которые предсто-
ит решить на уро-
ке; знакомство с
планом изучаемой
темы).
Просит открыть пре-
зентацию, обращая учащихся к слайдам №№ 1,2. Оглашает
тему урока. Говорит
о преемственности
изучаемого материала,
оглашает пункты пла-
на вновь изучаемого
материала, на основа-
нии этого предлагает
сформулироватьобучающие зада-
чи урока, подытоживая ответы учащихся, дополняя их, формулирует общие задачи.
Работая со слайдами №№ 1,2,
записывают формулировку
темы и плана в тетрадь; анализируя названия пунктов плана, пытаются
определить задачи
урока.
Этап освоения
новых
знаний.
Дид. задача – дать
учащимся конкретное представление об изучаемом материале, основной идее, понятийном аппарате и т. п.,
добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации знаний.
План рассмотре-
ния нового мате-
риала:
1)Основы национальной политики советской власти.
2)Предпосылки и теоретические версии образования СССР.
3)Образование СССР.
4)Значение образования СССР.
Просит вспомнить материал обществоведческого курса, необходимый для рассмотрения новой темы (слайды №№ 3,4).
Организует групповую работу учащихся над
программным матери-
алом по 1-му и 2-му вопросам (слайды №№ 5-11), консультирует, оказывает помощь по мере необходимости.
Далее предлагает уча-
щимся высказать свои
точки зрения.
Обобщая ответы уча-
щихся, дополняя их,
конкретизируя, делает
выводы, обращает внимание учащихся на альтернативный подход к возможности образования СССР, на большее соответствие «плана федеративного гос. –го устройства В. И. Ленина» обзначенным советской властью принципам национальной политики.
Обращает внимание
учащихся к сл. № 12, просит сформулировать политические предпосылки образования СССР; оглашает предпосылки иного содержания.
Рассматривая пункт плана «Образование СССР», обращаетучащихся к сл. № 13, просит ответить на вопросы.
Предлагает открыть слайды №№ 14-16, проследить ситуацию приращения СССР в период с 1922 г. по 1940 г.
Организуя работукласса с документом «Договор об образовании СССР», просит выполнить ряд заданий: — сравнить компетенцию федеральных органов власти в СССР (согласно Договора…) ив РФ (согласно Конституции РФ 1993 г.); — изобразить схематически структуру высших органов власти в СССР; — ответитьна вопрос: «Советские республики в составе СССР – это субъекты, обладавшие правом сецессии или нет?»
Знакомит учащихся с дополнительной информацией (сл. №№ 23-24) по высшему руководству СССР.
Лекционно знакомит учащихся с информацией о значимости вновь сформированного государства.
Предлагает уч.-ся объе-
диниться в пары с
целью обсуждения во-
проса: ”К каким выводам
по изученной теме
можно прийти?” Выслушивает ответы учащися.
Отвечают на вопросы, содержащиеся в слайде № 3, заполняют таблицу (слайд № 4).
Работают в группах, обсуждают проблемы,
высказывают оце-
ночные суждения,
предположения относительно основ национальной политики советской власти (группы №№ 1,2,3 – слайды №№ 5,6,7), теоретических версий образования СССР (гр. №№ 4,5 – слайды №№ 8-11).
— — — — — — — — — — — Анализируют ин-
формацию, содержащуюся в сл. № 12, отвечают на заданный
вопрос.
— — — Работают с картой (сл. № 13), осуществляют поиск необходимой информации.
— — — — — Осуществляют
в тексте Договора… (сл. №№ 19-20) и в тексте Конституции РФ (в качестве раздаточного материала на партах) поиск
необходимой информации; делают выводы; пытаются начертить в тетрадях схему; отвечают на заданный вопрос.
— — — — — — Фиксируют информацию в тетрадях.
— — — Воспринимают информацию.
— — — — Работая в парах, формулируют возможные выводы, фиксируют в тетрадях, готовят ответы .
— — Этап закрепле-
ния мате-
риала.
Дид. задача- уста-
новить уровень
первичного осмы-
сления нового со-
держания програм-
много материала.
Работа над поня-
тийным аппаратом
урока (сл. № 25).
— — Работа над вопро-
сами, сформулиро-
ванными педагогом.
Проводит игру на закрепление материала
«Терминологическая угадайка» (отработка ноых терминов и понятий).
Систематизирует знания учащихся, организуя фронтальную беседу с классом по наиболее важным вопросам. Подводит итоги изучению нового материала.
Открывают слайд
№ 25, терминоло-
гически “упражня-
ются” (игра).
— — — Отвечают на поставленные вопросы. Выводы фиксируют в тетрадь.
— — — Этап оце-
нивания
работы учащихся,
инструкта-
жа по вы-
полнению
д./з.
Поощряет оценками
наиболее активных,
наиболее успешных
учащихся.
Инструктирует уча-
щихся относительно
выполнения д./з.
Осмысливают со-
держание домаш-
него задания, запи-
сывают в дневник
(тетрадь).

Файлы: Образование СССР..ppt
Размер файла: 7801344 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология