Автор конспекта:
Автор(ы): — Рындина Екатерина Александровна

Место работы, должность: — МВСОУ «Открытая (сменная)общеобразовательная фшм №35″, учитель МХК

Регион: — Белгородская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее гетеротопия

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 экономкласс
Класс(ы): — 11 экономкласс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная нут

Цель урока: — рождение педагогических условий из-за раскрытия образов детей в русской живописи второстепенный половины XIX века Задачи урока: 1. изучить основные термины, познакомиться с творчеством художников; 2. развивать навыки анализа худ. произведения, мастерство конспектировать на слух, работать в группах; 3. воспитывать внутренние духовные качества, такие что гуманизм, милосердие, сострадание.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Л.А. Рапацкой, энциклопедия Аванта+ искусство,2том

Краткое описание: — Цель урока: рождение педагогических условий из-за раскрытия образов детей в русской живописи второстепенный половины XIX века Задачи урока: 1. изучить основные термины, познакомиться с творчеством художников; 2. развивать навыки анализа худ. произведения, мастерство конспектировать на слух, работать в группах; 3. воспитывать внутренние духовные качества, такие что гуманизм, милосердие, сострадание. Во второстепенный половине XIX века происходит вскрывание решетка детской души. Тема детства разрабатывается в остросоциальном ключе, т.е. главными героями картин становятся ребята изо беднейших сословий. Они работают одинаково С взрослыми, перенося все тяготы жизни. Особенно лучисто образы детей стали писать художники – передвижники (кто такие передвижники?) Особый поднебесная сокровенных чувств открывается в их творчестве. Наступает палеоцен критического реализма (что это такое? Определение). Образы прекрасного детства сменяются трагическими образами, демонстрацией страданий ребенка в жестоком мире. Картины, раскрывающие эту сторону русской жизни, вместе с тем являются образцами нового художественного направления – бытового жанра.

ММ
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная фшм №35»
— — — — — — — — — Методическая методразработка открытого урока на тему

«Образы детей в русской живописи
второй половины XIX века»
— — — — — — — Работу выполнила
учитель МХК,
Рындина Е.А.
— — — — — — — — — — — — Старый Оскол
2009


Цель урока: рождение педагогических условий из-за раскрытия образов детей в русской живописи второстепенный половины XIX века
Задачи урока:
1. изучить основные термины, познакомиться с творчеством художников;
2. развивать навыки анализа худ. произведения, мастерство конспектировать на слух, работать в группах;
3. воспитывать внутренние духовные качества, такие что гуманизм, милосердие, сострадание.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: нравоучение – размышление
Ход урока:

Вводное какофемизм – (3 мин.):
Твори добро, всего хорошего живешь,
лишь шлях добра — выход души!
- народная мудрость.
Сегодняшний наш нравоучение я поголовно хотела бы посвятить вашему здоровью.
Вы, конечно, знаете, подобно что гигиея бывает разных видов: физическое, психическое, социальное и духовное. Мы нынче затронем ваше духовное здоровье. Как вы считаете, подобно что охватывает в себе это мнение — «духовное здоровье»? (ответы детей) Правильно, на первом месте у человека должны стоять внутренние духовные качества, такие что гуманизм, милосердие, сострадание. Мы обратимся к теме, которая, наверняка, затронет ваши самые добрые чувства. Это тема
«Образы детей в русской живописи 2-й половины XIX века».
(запись темы в тетрадь)
Во второстепенный половине XIX века происходит вскрывание решетка детской души. Тема детства разрабатывается в остросоциальном ключе, т.е. главными героями картин становятся ребята изо беднейших сословий. Они работают одинаково С взрослыми, перенося все тяготы жизни.
Особенно лучисто образы детей стали писать художники – передвижники (кто такие передвижники?) Особый поднебесная сокровенных чувств открывается в их творчестве.
Наступает палеоцен критического реализма (что это такое? Определение). Образы прекрасного детства сменяются трагическими образами, демонстрацией страданий ребенка в жестоком мире.
Картины, раскрывающие эту сторону русской жизни, вместе с тем являются образцами нового художественного направления – бытового жанра.
(определение записать в тетрадь)
Бытовой жанр посвящен изображению частной и общественной жизни человека и скученно переплетается с другими жанрами — историческим, портретным, пейзажным, батальным. Изображая будничную питание людей художники стремятся показать их нравственный мир.
Сегодня мы проанализируем маленько работ художников – передвижников: Маковского В.Е. «Свидание», Ярошенко Н.А. «Всюду жизнь», Перова В.Г. «Тройка» (запись в тетради).

I. Основная автовеломоточасть

План – суд художественного произведения:
(есть в тетради и в раздаточном материале)
1. Общие сведения (автор, топоним картины, момент создания, точка нахождения);
2. Материал (на нежели написана и нежели написана картина, размер);
3. Стиль, жанр;
4. Сюжет, основная идея;
5. Композиция
6. Колорит, светотени;
7. Место произведения в творчестве художника и в истории живописи;
8. Значение произведения, свое мнение.

Работа С словарем эпитетов – Глоссарием (раздаточный материал)
(устное обсуждение)
1. Маковский Владимир Егорович
«Свидание» (1883).
Лаконично изображает в ней Маковский грустную сцену свидания матери-крестьянки с отданным в натаскивание ремеслу сыном.
Можно предположить, подобно что тяжелое ситуация в семье и беднота вынудили родителей отдать сына на натаскивание к какому-нибудь ремесленнику. Мальчику на картине с виду лет тринадцать, он одет в старенькие трусы изо грубого серого полотна и поношенную рубашку, поверх которой повязан фартук. Его жират и руки раскраснелись — наверное, хлопец чуть подобно что работал и ему разрешили пролетом отлучиться. Судя по-под всему, косолапый не порядком благотворно заботится о своих учениках: мелкотравчатый гектор жадно уплетает принесенную изо дома булку.
Мать, уже не старая, да изможденная непосильным трудом женщина, с нежностью и умилением смотрит на сына. Бессознательным жестом она касается своих губ — возможно, хочет о чем-то сообщить, да не решается. Ее головища укутана темным платком, да ото стужи и ветра защищает негроидный кожух. Из-под него выглядывает красная миди-юбка и постолы. Мать сидит на невысоком стуле и все ее поза выражает горесть и сострадание.

Свидание происходит в холодных сенях. На заднем плане виднеются двери, ведущие в жилое фойе либо мастерскую. Стены изо обычных, пара обработанных бревен потемнели ото времени, заодно с земляным полом они производят гнетущее впечатление. Картину всего-навсего оживляет стоящая в углу бочечка с водой накрытая крышкой, на которой нужно глинянный кувшин. На бочку опирается суковатая муштабель — с ней пришла мать.
2. Ярошенко Николай Александрович
"Всюду жизнь" (1888)
Арестантский вагон. Зарешеченное окно. Через него кормят вольных голубей этапируемые: вдовица (в черном платке) с ребенком лет пяти, смерд (с окладистой бородой и усами), интеллигент (с клиновидной бородкой и усиками) и рабочий, несомненно (с хохлацким чубом и висячими усами). Перед нами мастерское типизирование, мастерство сквозь отдельные образы и сюжеты представлять целые сословия. Несправедливо притесняемый верхом пребедный народ.
Потому несправедливо, подобно что не могут человечество с такими благообразными лицами быть преступниками. Скорее преступен ландгерихт и строй, их осудивший. А нравственная грация – за ними. И поэтому не нужна иная красота: цвета, света, линий. Вагон грязно-зеленый, с облезшей краской. Внутри вагона темень. Досчатая серая платформа. Небо блеклое. Голуби также не блестят. Блестит широкая темная рама, что бы просвет вагона другого поезда, остановившегося на станции напротив наблюдаемого. Остановленный момент реальной жизни, горькой из-за народа жизни. Потому и называется возрождение критическим реализмом.
3. Перов Василий Григорьевич
«Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»
Зимние сумерки. Вьюга. Два мальчика и малолетка запряглись в нарты и кое-как тянут по-под общегородской улице огромную обледеневшую бочку с водой. Дети выбились изо сил. Резкий евр продувает наскрозь их драную одежду. Какой-то добрейший человече помогает им втащить нарты на пригорок.Эти ребятишки, наверное, деревенские родом и чуть пригнаны в Москву на промысел. Но почем они намучились на этом «промысле»! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая питание рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах…»
Свирепый вдохновение ветра выбивает из-под старенького платка девочки прядки ее черных волос, худо срывает у среднего мальчика тряпицу, надетую им вместо шарфа, треплет ветхие одежонки. Сзади некий человече – то единица взрослый мастеровой, то единица жалостливый встречный – пытается помочь детям вытянуть бочку изо рытвины, и его усилия уже по-под большей части подчеркивают трудность этого труда из-за слабых детских рук.
В ряде своих произведений, желая вызвать у зрителя эмоция жалости, Перов максимально подчеркивал в детях черты болезненности.Но здесь он выбрал шлях поэтизации детских образов, придал им черты миловидности и обозначение страдания.
Эмоционален лава пейзажа и колорита. Удачно использует здесь Перов конфронтация персонажей: оптимистично бегущая собачка, героически вступающая в поединок с ветром на фоне изможденных детей, подчеркивает основную лейтмотив произведения.
II. Вопросы из-за самостоятельного анализа детей в тетради,
3 варианта (дети делятся на трояк группы)
1. «Свидание» — вследствие этого мы сопереживаем мальчику и его маме?
(Мне кажется, подобно что в своей картине «Свидание» В. Е. Маковский не просто умело изображает нелегкую питание простых людей, да и заставляет зрителей сопереживать их горю и страданиям.
Сщемящим чувствомсмотриммы на босоногого одетого в рубище изголодавшегося мальчика, ненасытно набросившегося на произведенный матерью калач. В этом произведении просто, и в то же время, содержательно раскрывается несчастная жребий детей бедняков, обреченность их положения.)
2. «Всюду жизнь» — какое значительность имеет отображение ребенка?
(Ребенок – это решающий персонаж картины. Взрослые смотрят на него с надеждой и видят в нем свое будущее. Малыш кормит стайку голубей на платформе хлебом изо скудных запасов, символизирующих надежду. Лица людей передают тонкие и чистые переживания. Этим декоратор показывает арестантов не преступниками, да жертвами суровой действительности. В образе матери с ребёнком позволяется увидеть намёк на Богородицу с Христом.)
3. «Тройка» — какие чувства вы испытываете, смотря на этих детей?
(Картина «Тройка» лучисто отражает те жуткие времена, иной раз исследование детей считался обыденным явлением. Холод и недостаток вынуждал этих детей работать за гроши, да прокормить себе и семью. Уставшие ото непомерной тяжелой ноши ребята тянут большую бочку наполненную водой изо реки, их шлях пролегает по-под унылой монастырской стены. Какой-то прохожий, увидев детей за таковский непосильной работой, решил помочь, толкая раком тяжелую поклажу. Перов написал картину «Тройка» в сумеречных коричнево-серых тонах, что бы показывая зрителю всю невежественность и бесчестность того бездушного времени, сравнивая детей с тройкой запряженных лошадей, исследование которых безжалостно используют богатые и сытые люди. Картина была задумана художником, да раскрыть людям глаза на реальную действительность, помогающую сострадать и искоренять человеческое бездушие.)
III. Заключение
В русском искусстве второстепенный половины XIX столетия аналогий творчеству этих художников порядком много. У Мусоргского романсы «Сиротка»… и «Спи — усни, мужицкий сын», та же порция и у «крестьянского сына» А. Н. Островского, и замечательное экспромт Н. А. Некрасова «Плач детей», в котором передо читателем лично встают трагические картины жизни детей капиталистического города. Эти произведения в такой степени же трагичны и в такой степени же чудесны по-под красоте, что картины вышеупомянутых художников.

(Стихотворение «Плач детей» Некрасова – Фомина Марина )
……………………………………
Где полоз нам, измученным в неволе,
Ликовать, резвиться и скакать!
Если б нас в данный момент пустили в поле,
Мы в траву попадали бы – спать.
Нам восвояси скорей бы воротиться –
Но отчего идем мы и туда?..
Сладко нам и дома не забыться:
Встретит нас печаль и нужда!
Там, припав усталой головою
К груди бледной матери своей,
Зарыдав по-над ней и по-над собою,
Разорвем на части средоточие ей…
1860г.
Каждый, кто способен почувствовать чужое кручина что свое собственное, сострадать, пожертвовать чем-то из-за людей, проявить сострадание – мнимобольной в духовном смысле человек.
Вот вследствие этого каждому изо нас надобно порядком без счета любви, справедливости, чуткости, да было подобно что отдавать другим.

Все это мы понимаем по причине великим русским художникам, их замечательным произведениям.
IV. Итоги урока

Анализ и суд качества работы учащихся, изгнание отметок, домашнее заданее.
— — — — — — — — — — —

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология