Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковалева Наталия Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 24, софист МХК

Регион: — Краснодарский обрез

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее организация

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Изобразительное мастерство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная люцерна

Цель урока: — Подвести учащихся к пониманию того, ась романс портрета – это не всего отдача индивидуального сходства, так и устроение духовного образа человека, воспроизведение его мыслей и чувств в контексте эпохи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Игра ""В мире прекрасного". 80 вопросов и 80 ответов вдоль искусству. ПМГП "Арт" г.С-Петербург

Используемая методическая литература: —

1. Вачьянц А.М. «Вариации прекрасного». Введение в мировую художественную культуру.- М., «Айрис-Пресс»,2008.

2. История и культурология. /Под ред. Шишовой Н.В. - М., «Логос», 2000

3. Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. -М.,«Владос», 1998

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, ПК, медиапроектор, фотоаппарат

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная презентование "Портрет — гладь души", созданная учителем.

Краткое описание: — Урок проводится в 5-х классах в разделе "Виды и жанры живописи" На уроке учащиеся знакомятся с портретным жанром, техникой исполнения, шедеврами всесветный портретной живописи. Урок носит остропроблемный тип и нацелен на эмоциональное восприятие произведений искусства.

Раздел: Виды и жанры живописи (авторская вирус «Через красивое к человечному». Введение в МХК)

ТЕМА УРОКА: ПОРТРЕТ – ЗЕРКАЛО ДУШИ.

ЦЕЛЬ УРОКА: подвести учащихся к пониманию того, ась романс портрета – это не всего отдача индивидуального сходства, так и устроение духовного образа человека, воспроизведение его мыслей и чувств в контексте эпохи.

Задачи:

ü познакомить учащихся с историей возникновения жанра;

ü дать представления о видах портрета;

ü развивать целостное восприятие произведения искусства и навык «слышать» тары-бары художника со зрителем.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, фотоаппарат, раздаточный материал: игра «В мире прекрасного» (репродукции вдоль жанрам живописи).

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания:

1. устный референдум учащихся (определения «пейзажа» и «натюрморта», виды пейзажа);

2. работа с раздаточным материалом: разложить репродукции вдоль жанрам (2 человека), фототест «Перепутанные картины» (3 чел.);

3. демонстрация видеоряда картин (назвать художника и этноним картины: А. Саврасов. «Грачи прилетели». И. Левитан «Золотая осень», И. Айвазовский.«Девятый вал», И. Левитан. «Над вечным покоем», И. Шишкин. «Рожь», А. Куинджи «Ночь на Днепре»);

4. проверка творческих работ учащихся (2-3 работы), выпячивание оценок.

II. Основная единица урока.

Эпиграф урока:

хорошемпортрете,написанном

талантливым художником, можн

разрешено увидеть сонм эпохи».

В. Иванова

Вступительное термин учителя.

- Портрет днесь является прекрасным источником знаний о человеке, живущем в вариа время, примерно же, точно письма, дневники либо записки историков. Но всего династия исторические сведения нам важны и интересны, всего династия портретное параллелизм с изображенным человеком нас привлекает? Каждый образ хранит свою тайну о внутреннем мире человека.

Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на вопрос: зачем мастерство портрета привлекает и художника, и зрителя? (Постановка проблемного вопроса урока, вопрос записывается в тетрадь.)

- Какое идиограмма мы называем портретом?(Ответы учащихся)

Портрет – это идиограмма в живописи человека либо группы людей (слайд с определением).

- Искусство портрета уходят корнями в глубокую древность. Пожалуй, первые портреты были созданы древними египтянами (демонстрация слайда с изображением Нефертити, Тутанхамона). Веря в загробную жизнь, они соблюдали в скульптурных портретах сходство, для того чтобы душа могла отыскать своего хозяина. Первые живописные портреты были написаны египтянами на деревянных досках восковыми красками, вслед после тем появились росписи на стенах гробниц и жилищ

Древние греки тоже писали портреты, так изображенные на них толпа напоминали богов и героев из мифов (слайд с изображением древнегреческой живописи).

- Но задушевный расцвет портретное мастерство пережило в эпоху Возрождения (15-16в.в.), иной раз главной ценностью в мире стал лицо (слайд Леонардо ну Винчи «Мадонна Литта», А. Дюрер «Автопортрет»,запись в тетрадь). Прекрасные портреты в примерно уран создавали Леонардо ну Винчи, Рафаэль, Рембрандт. Тогда же впервой появляется автопортрет.

- Первые портреты («парсуны» ото слова «персона») в России появились во эпоха Петра I, они украшали дома самых известных людей эпохи (слайд А. Матвеев. «Портрет Петра I», «Портрет княгини Голицыной»). Глядя на сии полотна, мы видим императоров и императриц, полководцев и светских красавиц, так прощай это чуть всего идиограмма важных персон. В это уран появляются парадные и камерные портреты (слайд-схема, аудиозапись в тетрадь) На парадном портрете лицо изображается в полный умножение на архитектурном либо пейзажном фоне, трехкамерный образ – это поясное, погрудное идиограмма человека на обычном фоне (слайды А. Антропов. «Портрет Петра III», Д. Левицкий «Портрет Марии Дьяковой»).

- Постепенно высокопарность изображения сменяется ощущением добра, благородства, душевности. И в 18 веке появляется ни крошки другие портреты – это портреты-образы, на которых толпа смеются, грустят, мечтают, раздумывают (слайд (Д. Левицкий «Портрет воспитанниц Хованской и Хрущовой», К. Маковский «Семейный портрет»). И сегодня здесь мы с вами впервой начинаем понимать, ась на портрете лицо со своими мыслями, чувствами, характером.

- Мы, зрители, пытаемся увидеть человека глазами художника, почувствовать его настроение, найти в нем те черты, которые привлекли автора, и тогда посередине художником и зрителем происходит именно задушевный тары-бары чрез века. Это династия не настоящая тайна? Давайте попробуем совершить такое паломничество сегодня времени хором с художником Ф. Рокотовым (слайд «Портрет Струйской»).

Перед вами натюрморт Федора Рокотова «Портрет Струйской». Внимательно рассмотрите ее, какой представляется вам эта женщина?

Учащиеся рассматривают картину, фоном красиво мелодия Е. Доги из к\ф «Мой благосклонный и умильный зверь»).

- Давайте поговорим. (Учащиеся высказывают свое мнение, софист обобщает ответы)

- У каждого из вас произошел близкий тары-бары с художником, а вот точно выразил свои чувства ашуг Н. Заболоцкий:

Ты помнишь, точно из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Глядела Струйская на нас?

Ее глаза – точно двойка тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Ее глаза, точно двойка обмана,

Прикрытых мглою неудач.

- Есть в русской живописи единаче водан бабий портрет, какой-либо окутан дымкой таинственности и красоты (слайд Д. Боровиковский «Портрет М. Лопухиной»).

Поэт Я. Полонский был очарован образом молодой женщины и воспел нее в своих стихах:

Она древле прошла, и дудки ранее тех глаз

И той улыбки нет, ась безгласно выражали

Страданье – светотень любви. И мысли – светотень печали…

Но красоту нее Боровиковский спас.

А какие чувства вызывает у вас задушевный образ? Запишите сии капельку слов в брульон (удивление, восхищение, тишина, изящество, мечтательность, раздумчивость и т.д.)

Учащиеся рассматривают картину на фоне отнятие из пьесы «Июнь» цикла «Времена года» П.И.Чайковского, записывают свои мысли, учитель спрашивает мнения нескольких ребят.

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, единаче один эпиграф нашего урока.

- По каким же признакам мы можем сказать, ась натюрморт относится к той либо какой-то эпохе?

На экране диапозитив с изображением двух картин: И. Вишнякова «Портрет Сарры Фермор» и Г. Ряжского «Письмо», проводится компаративный анализ, проводится компаративный анализ.

Признаки эпохи: обстановка, интерьер, одежда, прическа, происхождение занятий, автотехника исполнения, сандотрен и т.д.

- Теперь, иной раз вас знаете водан из главных секретов художников-портретистов – отдача образа человека и времени, в котором он живет, — мы можем с вами поговорить о том, точно же достигается художником задушевный эффект.

Что обязан учитывать художник, конструирующий портрет?(слайд-схема)

Техника исполнения:

- альтернативность характерной позы; - четкость рук и жестов

- овеществление лица и необычно гляделки (глаза – гладь души);

- альтернативность фона и композиции;

- выбор цвета.

- Цвет в живописном портрете играет основную роль. Он придает картине самочувствие – жизнерадостное либо лирическое, грустное либо романтическое.

Давайте попробуем почувствовать самочувствие портрета.

Демонстрируется видеоряд репродукций: К. Лемох «Варька», В. Тропинин «Портрет сына» и О. Ренуар «Жанна Самари», учащиеся высказывают свое мнение,сравнивают портреты, находят отличия в изображении характерных образов, анализируют технику исполнения, используя представленную ранее схему)

- А сегодня я предлагаю вам попытаться самим создать зрак и самочувствие и поиграть в игру «Художник и его портрет». Я – художник, хочу нарисовать образ и выбираю себя натуру. Тот, кого я выберу, обязан создать зрак и настроение, так для того чтобы натюрморт получилась моментальной, вместо кисти я использую фотоаппарат.

Итак, начинаем.

Проводится игра, в ней участвуют 2-3 человека, вдоль ходу игры софист единаче раз проговаривает технику создания портретного изображения. Пока решаются технические вопросы с оборудованием, ребятам предлагается записать с доски фамилии русских художников-портретистов ( О. Кипренский, К. Брюллов, Н.Ярошенко, Д. Доу, И. Репин, А. Никитин).

-Давайте посмотрим, ась у нас получилось, посчастливилось династия нам справиться с поставленной задачей?

На отражатель проецируются «портреты»-фотографии, парни делятся впечатлениями.

III. Заключительная единица урока.

- Сегодня мы совершили с вами паломничество в необычайный лад человеческих образов (слайд-видеоряд всех репродукций, использованных на уроке). Было интересно? Так зачем же мастерство портрета привлекает и художника, и зрителя? (Ответы учащихся.)

Вывод урока: в портрете художником передается не всего параллелизм с человеком, так и его зажиточный возвышенный лад и признаки эпохи, так внимательному зрителю удается разгадать эту загадку (слайд, аудиозапись в тетрадь).

Домашнее задание (слайд, аудиозапись в тетрадь):

1. Знать записи в тетради.

2. Индивидуальные задания: заваруха создания картин И. Репина «Бурлаки на Волге» и «Не ждали».

3. Творческое задание: в кляссер «Мой вернисаж» вклеить репродукцию понравившегося портрета и придумать свою историю об изображенном человеке.

- Наш мораль окончен. Спасибо.

Файлы: Проверка дом. задания.ppt
Размер файла: 3461632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология