Автор конспекта:
Автор(ы): — Оситко Валентина Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ р. п. Духовницкое» учитель математики
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Образовательные:
— актуализировать знания учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;
— рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений;
— закрепить навыки решения тригонометрических уравнений;
— познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений.
Развивающие:
— содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
— формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
— отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
Воспитательные:
— вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
— способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Зильберберг Н.И. «Алгебра и начала анализа в 10 классе» (для углубленного изучения математики) Псков, ПОИПКРО, 1994
Используемая методическая литература: —
1. Ананьев Ю.А., Дворянинов С.В., Неценко Ю. Н. «Экзаменационные задачи по алгебре и началам анализа за курс средней школы». Самара, СОИПКПРО, 1993
2. Блошкин Б.Ф. «Самостоятельные и контрольные работы по математике 9-10 классы». М., Просвещение 1969
3. Богомолов И.В., Сергиенко Л.Ю. «Сборник дидактических заданий по математике. М., Высшая школа, 1986
4. Зильберберг Н.И. «Алгебра и начала анализа в 10 классе» (для углубленного изучения математики) Псков, ПОИПКРО, 1994
5. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. «Контрольные и проверочные работы по алгебре 10-11 классы» М., Дрофа, 2001
6. Ивлев Б.М. «Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа». М., Просвещение, 1990
7. Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 класс». М., Просвещение, 1997
8. Кононов А.Я. «Устные занятия по математике в старших классах» М., Столетие, 1997
9. Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» М., Мнемозина, 2009 г.
10. С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Просвещение,2009г
11. Колмогоров А.Н. , Абрамов А. М., Дудницын Ю.П. «Алгебра и начала анализа 10-11» М., «Просвещение», 2009г.
Используемое оборудование: —
компьютер и мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
презентация к уроку
Краткое описание: — Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений» разработан для учащихся 10 класса, изучающих предмет «Алгебра и начала анализа» по учебнику А.Н. Колмогорова. В разработке урока представлены различные способы решения тригонометрических уравнений: по известным алгоритмам, однородные тригонометрические уравнения, уравнения вида A sinx+В cosx = С, симметричных тригонометрических уравнений, путем разложения на множители и методом оценки левой и правой частей. Задания разбиты на блоки. После каждого блока заданий проводятся разноуровневые проверочные упражнения, задания которых учащиеся выбирают самостоятельно, учитывая свои знания, умения и навыки. Затем проводится проверка решений, и учащиеся сами выставляют себе оценку за каждый вид заданий. Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий рассматриваемых на уроке, позволяет сделать урок более насыщенным.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«CОШ р. п.Духовницкое» Духовницкого р-на, Саратовской обл.
Методическая разработка урока
по алгебре и началам анализа
«Общие методы решения тригонометрических уравнений»
для учащихся 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Выполнила учитель математики
МОУ « СОШ р. п. Духовницкое» Духовницкого р-на Саратовской обл.
Оситко Валентина Викторовна.
2011 год
Оглавление
1. Аннотация……………………………………………………. стр. 3
2. Пояснительная записка………………………………………. стр. 4
3. Сценарий учебного занятия………………………………….. стр.5
4. Ход урока …………………………………………………….. стр.6-11
5. Самоанализ…………………………………………………… стр.12
6. Список литературы………………………………………….. стр.13
Аннотация
Методическая разработка посвящена проблеме систематизации методов решения тригонометрических уравнений. Урок разработан для учащихся 10 класса общеобразовательной школы, но может использоваться и в 11 классе при подготовке учащихся к ЕГЭ.
На уроке используется презентация «Общие методы решения тригонометрических уравнений».
Предложенная работа может быть полезна для учителей математики при объяснении этой темы в 10 классе.
Пояснительная записка
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений» разработан для учащихся 10 класса, изучающих предмет «Алгебра и начала анализа» по учебнику А.Н. Колмогорова. В разработке урока представлены различные способы решения тригонометрических уравнений: по известным алгоритмам, однородные тригонометрические уравнения, уравнения вида Asinx+В cosx= С, симметричных тригонометрических уравнений, путем разложения на множители и методом оценки левой и правой частей. Задания разбиты на блоки. После каждого блока заданий проводятся разноуровневые проверочные упражнения, задания которых учащиеся выбирают самостоятельно, учитывая свои знания, умения и навыки. Затем проводится проверка решений, и учащиеся сами выставляют себе оценку за каждый вид заданий. Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий рассматриваемых на уроке, позволяет сделать урок более насыщенным.
Сценарий учебного занятия:
Структура урока:
1. Вводно-мотивационная часть.
1.1. Организационный момент.
1.2. Устная работа.
2. Основная часть урока.
2.1. Повторение (чередование фронтальной и индивидуальной форм работы с последующей проверкой задания).
2.2. Знакомство с новыми способами решения тригонометрических уравнений.
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
3.1. Обсуждение результатов индивидуальной работы.
3.2. Информация о домашнем задании.
3.3. Подведение итогов урока.
Цели урока:
Образовательные:
— актуализировать знания учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;
— рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений;
— закрепить навыки решения тригонометрических уравнений;
— познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений.
Развивающие:
— содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
— формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
— отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
Воспитательные:
— вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
— способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.
Продолжительность урока: 2 часа
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.
Ход урока.
1. Вводно-мотивационная часть
1.1.Организационный момент.
Задачи этапа: обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить учащихся к общению.
Содержание этапа:
1. Приветствие.
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Сегодня мы проводим урок обобщения по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений». Задания по решению тригонометрических уравнений встречаются в вариантах ЕГЭ.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель: Ребята, кто сегодня отсутствует? Все готовы к уроку? Итак, внимание. Начинаем!
3. Озвучивание целей урока и плана его проведения.
Учитель: Тема нашегоурока – решение тригонометрических уравнений. Я думаю, вам будет интересно на уроке.
Цель урока сегодня — рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений; закрепить навыки и проверить умение решать тригонометрические уравнения, кроме того, познакомить с новыми способами решения некоторых известных тригонометрических уравнений.
В начале урока мы вспомним решение линейных и квадратных уравнений, основные формулы тригонометрии.
Далее работа будет чередоваться: мы повторим числовые значения тригонометрических функций, обратных тригонометрических функций, вспомним формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Решим тригонометрические уравнения по известным алгоритмам, однородные тригонометрические уравнения, уравнения вида
Asinx+ В cosx = С. После каждого блока заданий проводим разноуровневые проверочные работы, задания которых вы будете выбирать самостоятельно, учитывая свои знания, умения и навыки. Проверяем решения, и вы выставляете себе оценку за каждый вид заданий.
После чего познакомимся с решением симметричных тригонометрических уравнений, решением тригонометрических уравнений путем разложения на множители и методом оценки левой и правой частей. Обсудим полученные результаты работы на уроке, оценим индивидуальную работу. Затем получите инструктаж по выполнению домашнего задания и подведем итоги урока. Согласны с таким планом работы? Хорошо! Итак, приступаем.
1.2. Устная работа.
Задачи этапа: актуализировать знания и умения учащихся, которые будут использованы на уроке.
Содержание этапа:
Учитель: Первое задание для устной работы — решите уравнения:
(Слайд 2)
Учитель: Второе задание – используя основные формулы тригонометрии, упростите выражение:
(Слайд 3)
2. Основная часть урока.
2.1. Повторение (чередование фронтальной и индивидуальной форм работы с последующей проверкой задания).
Задачи этапа:обеспечивать развитие у учащихся общеучебных умений и навыков: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, поиск способов решения,отрабатыватьнавыки самооценивания знаний и умений, выбора разноуровневого задания.
Содержание этапа:
Учитель: Ребята, давайте вспомним свойства четности и нечетности тригонометрических функций, значения тригонометрических функций для различных углов поворота, применение формул приведения
Учащиеся формулируют свойства четности и нечетности, правило применения формул приведения, называют значения тригонометрических функций для различных углов поворота.
Учитель: А теперь выполним самостоятельную работу. Работа предлагается в 2 вариантах, после чего проверим правильность ее выполнения.
Найдите значения тригонометрических выражений:.
(Слайд 4)
Учитель: Ребята, проверьте ответы и оцените свои работы согласно шкале:
количество верных ответов
оценка
6
5
5
4
4
3
< 4
2
(Слайд 5)
Учитель: А теперь вспомним определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса.
Учащиеся дают определения обратных тригонометрических функций, обращая внимание на область определения и множество значений.
Учитель: Выполняем следующую работу также самостоятельно.
(Слайд 6)
Учитель: Ребята, проверьте ответы и оцените свои работы согласно шкале:
количество верных ответов
оценка
5
5
4
4
3
3
< 3
2
(Слайд 7)
Учитель: Ребята, а теперь перейдем к решению простейших тригонометрических уравнений. Напомните, пожалуйста, формулы решения уравнений вида sinx =а, cosx = а,
tg х=а.
(Слайд 8)
Учитель: Рассмотрим основные методы решения тригонометрических уравнений.
А) Решение тригонометрических уравнений по известным алгоритмам.
а) тригонометрические уравнения, приводимые к линейным или квадратным:
Asin2 х + В sin х + С =0 или
Asin2 х + В cos х + С =0
Решим уравнение:
sin2 х + 5 sin х — 6 =0.
Учащиеся решают уравнение, вводят замену sin х = z, решая квадратное уравнение
z2 + 5 z — 6 = 0, находят z1 = 1; z2 = -6
Решением уравнения sin х = 1 являются числа вида х = π/2 +2 πk, kZ.
Уравнение sin х = — 6 не имеет решения, так как -6 не принадлежит Е ( sin х ),
т.е. -6 не принадлежит [-1;1]
Учитель: При решении уравнения вида Asin2 х + В cos х + С =0 вводим замену sin2 х = 1 — cos2 х, а затем решаем уравнение способом, аналогичным предыдущему.
Решите уравнение 2 sin2 х + 3 cos х -3 =0.
Учащиеся решают уравнение, вводят замену sin2 х = 1 — cos2 х, получили
2 (1 — cos2 х) +3 cos х -3 =0.
— 2 cos2 х + 3 cos х — 1 = 0 | (-1)
2 cos2 х — 3 cos х + 1 = 0
Замена cos х= t
Решая квадратное уравнение 2 t2 — 3t+1 = 0,
находят t1 = 1; t2 = 0,5
Решением уравнения cos х = 1 являются числа вида х = 2 πk, k
Z.
Решением уравнение cos х = 0,5 являются числа вида х = ± arccos0,5+ 2πn, n
Z.
Учитель: А теперь выберите одно из предложенных уравнений и самостоятельно решите его.
(Слайд 9)
Учитель: Ребята, проверьте свое решение с ответами
Учитель: Продолжим вспоминать основные методы решения тригонометрических уравнений.
б) однородные тригонометрические уравнения.
Рассмотрим самое простое однородное тригонометрическое уравнение первой степени: Asinx+ Bcosx = 0. Разделив обе части уравнения на cosx≠ 0, имеем уравнение вида tgx = С.
Решите уравнение 2 sinx+ 3 cosx = 0.
Учащиеся решают уравнение.
2 sinx+ 3 cosx = 0 | : cosx≠ 0
2 tgx + 3 =0
tgx = -1,5
х= arctg (-1,5) + πk, k
Z или х = — arctg 1,5 + πk, k
Z
Учитель: Теперь рассмотрим однородное тригонометрическое уравнение второго порядка: А sin2 х + В sinх cos х + С cos2х = 0. Разделив обе части уравнения на cos2 x ≠ 0, получим уравнение вида А tg2x + В tgx + С = 0. Такого вида уравнения мы уже рассматривали.
Решите уравнение 2 sin2 х — 3 sinх cos х — 5 cos2х =0
Учащиеся решают уравнение 2 sin2 х — 3 sinх cos х — 5 cos2х =0
2 sin2 х — 3 sinх cos х — 5 cos2х =0 | : cos2х ≠ 0
2 tg2x — 3 tgx — 5 = 0
замена tgx = t
2 t2 – 3 t – 5 =0
t1 = -1; t2 = 2,5
Решением уравнения tg х = -1 являются числа вида х = -π/2 + πk , k
Z.
Решением уравнение tg х = 2,5 являются числа вида х = arctg 2,5+ πn, n
Z.
Учитель: К однородным уравнениям после применения формул тригонометрии могут быть сведены различные тригонометрические уравнения, которые первоначально не были однородными.
Рассмотрим уравнение: А sin2 х + В sinх cos х + С cos2х = D, преобразуем данное уравнение А sin2 х + В sinх cos х + С cos2х =D (sin2 х + cos2х)
или (А –D) sin2 х + В sinх cos х + (С-D) cos2х =0.
Уравнение Asinx+ Bcosx = С также не является однородным. Но после выполнения ряда преобразований данное уравнение становится однородным уравнение второго порядка:
A sin x+ B cos x = С
A sin 2 (x/2) + B cos 2(x/2) = С
2 A sin(x/2) cos(x/2) + В(cos2(x/2) — sin2(x/2) )= С(sin2(x/2) + cos2(x/2)). А теперь выберите два уравнения и самостоятельно решите их.
(Слайд 10)
Учитель: Ребята, проверьте свое решение с ответами.
(Слайд 11)
Учитель: Продолжим рассмотрение основных методов решения тригонометрических уравнений.
Б) различные алгоритмы решения уравнений видаAsinx+ Bcosx = С
(Слайд 12)
1) переход к половинному аргументу мы рассмотрели ранее.
2) использование универсальной подстановки
2 tgx/2 1 — tg2 x/2
sinх= ——————- , cos х= ————————
1 + tg2 x/2 1 + tg2 x/2
3) введение вспомогательного угла
Asinx+ Bcosx = С | : √A2 + B2 ≠ 0
A sin x + В cos x = С .
√A2 + B2 √A2 + B2 √A2 + B2
Если A = cos β, то A = sin β, получим
√A2 + B2 √A2 + B2
cos β · sin x + sin β · cos x = С , откуда sin (x + β) = С или
√A2 + B2 √A2 + B2
x = (-1)k arcsin С — β + πk, k
Z.
√A2 + B2
А теперь попробуйте решить уравнение √3 sinx + cosx = 1 одним из предложенных способов.
Учащиеся решают уравнение, консультируются у учителя в случае возникновения затруднений.
Учитель: А теперь сверьте свои ответы с ответами соседа. Сверили. Молодцы! А сейчас выполним самостоятельную работу следующего характера. Решите тригонометрическое уравнение видаAsinx+ Bcosx = С рассмотренными способами.
(Слайд 13)
2.2. Знакомство с новыми способами решения тригонометрических уравнений.
Задачи этапа: организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений и навыков при решении тригонометрических уравнений незнакомыми способами.
Содержание этапа:
Учитель: А сейчас познакомимся с решением тригонометрических уравнений новыми способами:
А) введением нетрадиционной замены при решении симметричных тригонометрических уравнений
Введем понятие симметричного уравнения
Пусть R (х; у) – выражение, которое рационально зависит от х и у. Такое выражение называют симметричным, если R (х; у) = R (у; х).
Рассмотрим уравнение 4 sinх — 6 sinх cos х + 4 cosх + 1 = 0 ,
т.к. (sin x + cos x)2 = 1 + 2 sin x cos x, то sinx ·cos x = (sin x + cos x)2 — 1 , получим
2
4 sinх + 4 cosх- 6 (sin x + cos x)2 — 1 + 1 = 0 ,
2
4 sinх + 4 cosх — 3 ( (sin x + cos x)2 – 1) + 1 = 0 ,
Введем обозначение t = sinx + cosx, получим
4 t – 3 (t2 -1) + 1 = 0
– 3 t2 + 4 t + 4 = 0
3 t2 — 4 t — 4 = 0 .
Решая квадратное уравнение, найдем t1 = 2, t2 = -2/3, после чего переходим к решению уравнений sinх + cosх = 2 и sinх + cosх = -2/3
Б) методом разложения на множители.
Вспомним использование данного метода при решении известного вида уравнений:
sinх + sin3 х + sin5 х = 0
сгруппируем слагаемые:
(sinх + sin5 х) + sin3 х = 0
2 sin 3х cos 2х + sin 3х = 0
sin 3х ( 2 cos 2х + 1 ) = 0
переходим к решению простейших тригонометрических уравнений:
sin 3х = 0 или 2 cos 2х + 1 = 0
cos 2х = — 1/2
Рассмотрим более сложное уравнение, решаемое методом разложения на множители:
4 sin3 х + 3 sin х — 7 = 0.
Легко можно заметить, что 4 + 3 = 7 или 4 ·13 + 3 · 1 — 7 = 0.
Выполним преобразование
4 sin3 х + 3 sin х — 7 – (4 · 13 + 3 · 1 — 7 ) = 0
или 4 ( sin3 х — 1 ) + 3 ( sin х — 1 ) = 0 .
Разложим на множители: 4 ( sin х — 1 ) ( sin2 х + sin х +1 ) + 3 ( sin х — 1 ) =0
( sin х — 1 ) ( 4 ( sin2 х + sin х + 1) + 3 ) = 0
( sinх — 1 ) ( 4 sin2 х + 4 sin х + 4 + 3 ) = 0
( sin х — 1 ) ( 4 sin2 х + 4 sin х + 7 ) = 0, откуда
sin х — 1 = 0 или 4 sin2 х +4 sin х + 7 = 0
х = π/2 + 2пk, k
Z решений нет
В) методом оценки левой и правой частей.
Рассмотрим уравнение sinx/4 + 2 cos (x- 2 π)/3 = 3
Вспомним, что – 1 ≤ sin ≤ 1
– 2 ≤ 2 cos (x-2 π)/3 ≤ 2
————————————
– 3 ≤ sinx/4 + 2 cos(x-2 π)/3 ≤ 3.
Исходное уравнение будет иметь решение тогда и только тогда, когда одновременно выполняются равенства:
sinx/4 = 1 и 2 cos (x-2 π)/3 = 2 или
sin x/4 = 1
cos (x-2 π)/3 = 1 .
Решая уравнение sinx/4 = 1 , получим х = 2 π+ 8πn, n
Z.
Решая уравнение cos (x-2 π)/3 = 1 , имеем (x-2 π)/3 = (2 π+ 8πn — 2 π)/3. Или (x-2 π)/3 = 8πn /3. Итак, cos 8πn /3 = 1.
Это возможно только в тех случаях, когда, n делится нацело на 3, т.е. n = 3 k, k
Z.
Значит, решением исходного уравнения являются числа вида х = 2 п + 24 п k, k
Z.
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
3.1. Обсуждение результатов индивидуальной работы.
Задачи этапа: дать качественную оценку работы каждого ученика по выполнению самостоятельной работы.
Содержание этапа:
Учитель: А теперьвы оцените свою работу на уроке. Вы самостоятельно выполнили 5 упражнений:
1 – находили значения тригонометрических функций;
2 – находили значения обратных тригонометрических функций;
3 – решение уравнений по известным алгоритмам;
4 – решение однородных тригонометрических уравнений;
5 – решение уравнений вида asinx+bcosx = c
Найдите среднее арифметическое всех выставленных оценок, округлите результат, и эти оценки я вам выставляю в журнал.
3.2. Информация о домашнем задании.
Задачи этапа: сообщить учащимся о домашнем задании, обеспечить понимание цели, содержания и способов решения.
Содержание этапа:
Учитель: Для закрепления навыков решения тригонометрических уравнений новыми способами я предлагаю вам выполнить домашнее задание следующего содержания:
1. Введением нетрадиционной замены решите симметричное тригонометрическое уравнение cos6х + sin6 х = 16 sin2 х cos2х ;
2. Выражение sin3 х + 3 sin х — 4 разложить на множители различными способами;
3. Методом разложения на множители решите тригонометрическое уравнение
sin3 х + 3 sin х — 4 = 0
4. Методом оценки левой и правой частей решите тригонометрическое уравнение
2 ( сosх + sin х ) + sin 2 х + 1 = 0
3.3. Подведение итогов урока.
Задачи этапа: вспомнить основные моменты урока, проанализировать усвоение предложенного материала и умение применить полученные знания в дальнейшем
Содержание этапа:
Учитель: Подведем итоги урока. Сегодня на уроке мы вспомнили числовые значения тригонометрических функций, обратных тригонометрических функций, вспомнили формулы решения простейших тригонометрических уравнений, рассмотрели общие подходы решения тригонометрических уравнений, закрепили навыки и проверили умения решать тригонометрические уравнения, познакомились с новыми способами решения некоторых известных тригонометрических уравнений.
Я думаю, что у вас сложилось более полное представление о тригонометрических уравнениях и разнообразии способов их решения. И у меня появилась уверенность, что с решением тригонометрических уравнений большинство из вас справится.
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:
— Что нового узнали на уроке?
— Испытывали ли вы затруднения при выполнении самостоятельной работы?
— Испытывали ли вы затруднения при выборе самостоятельной работы?
— Какие из способов решения тригонометрических уравнений из рассмотренных оказались наиболее трудными?
— Какие пробелы в знаниях выявились на уроке?
— Какие проблемы у вас возникли по окончании урока?
Учитель: Дорогое ребята! Спасибо вам за работу на уроке. Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Благодарю вас за помощь в проведении урока. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Урок окончен. До свидания
Самоанализ
В ходе урока по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений» достигнуты все поставленные цели. Класс, в котором проводился данный урок был «средним» по алгебре. Учащиеся активно работали на уроке, старались четко отвечать на поставленные вопросы.
Предложенные уровневые задания способствовали выработке навыков самооценивания, а так же выбора задания, соответствующего их уровню развития.
Повторение решения линейных и квадратных уравнений, а также уравнений, сводимых к квадратным, формулы решения простейших тригонометрических уравнений и значения тригонометрических и обратных тригонометрических функций способствовало развитию у учащихся мыслительных операций: умению анализировать, сравнивать.
Устные задания способствовали развитию математической речи учащихся, развитию логики.
Использование презентации помогло до минимума сократить время на переход от одной формы работы к другой, способствовало выработке внимания, максимальной работоспособности.
За обозначенное время (2 урока) были рассмотрены все предложенные задания.
Список литература:
1. Ананьев Ю.А., Дворянинов С.В., Неценко Ю. Н. «Экзаменационные задачи по алгебре и началам анализа за курс средней школы». Самара, СОИПКПРО, 1993
2. Блошкин Б.Ф. «Самостоятельные и контрольные работы по математике 9-10 классы». М., Просвещение 1969
3. Богомолов И.В., Сергиенко Л.Ю. «Сборник дидактических заданий по математике. М., Высшая школа, 1986
4. Зильберберг Н.И. «Алгебра и начала анализа в 10 классе» (для углубленного изучения математики) Псков, ПОИПКРО, 1994
5. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. «Контрольные и проверочные работы по алгебре 10-11 классы» М., Дрофа, 2001
6. Ивлев Б.М. «Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа». М., Просвещение, 1990
7. Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 класс». М., Просвещение, 1997
8. Кононов А.Я. «Устные занятия по математике в старших классах» М., Столетие, 1997
9. Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» М., Мнемозина, 2009 г.
10. С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Просвещение,2009г
11. Колмогоров А.Н. , Абрамов А. М., Дудницын Ю.П. «Алгебра и начала анализа 10-11» М., «Просвещение», 2009г.
Файлы: урок алгебры 10 класс.doc
Размер файла: 114176 байт.