Автор конспекта:
Автор(ы): — Московская Т.Н.

Место работы, должность: —

МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А Гагариан

Регион: — Тамбовская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее учреждение

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный учитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 электрогруппа

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Цель урока:

Освоить основные правила перевозки пассажиров на различных видах транспортных средств.

Задачи урока:

1. Развитие активной познавательной деятельности.

2. Формирование общеинтеллектуальных умений (умение сравнивать, анализировать, обобщать).

3. Развитие общеучебных умений и навыков (работа с правилом, произведение С схемами, произведение вдоль алгоритму).

4. Воспитание самоконтроля.

5. Активизация внимания учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

ПравилаДорожногоДвижения/2014 — текст, знаки и разметка.Схема и подпорядок прохождения практического экзамена научебнойплощадке.Авторамибилетов являются: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С.Репин.

Используемая методическая литература: —

Учебно-методическое пособие «Школа безопасности». Авторы: Волкова Е.А. Макшакова Т.В. … 9. Диагностическая произведение вдоль ПДД 17с. 10.Сценарий праздника «В гостях у Светофора» 18-20с. 11. Игра вдоль станциям «Закон улиц и дорог» 21-23с.

Используемое оборудование: —

Настольные игры вдоль ПДД. знаки дорожного движения жезл регулировщика

Используемые ЦОР: —

Работы вдоль созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Краткое описание: —

Содержание занятия
1. Рассказ учителя и его болтание с учениками Учитель просит вспомнить, кого называют пассажиром. Напоминает, словно пассажиром считается не не более чем человек, изыскивающийся на общественном транспорте, однако и люди, находящиеся на салоне легкового автомобиля, на кузове грузового автомобиля, на коляске мотоцикла.
К городскому общественному транспорту относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Учитель просит детей рассказать, словно они знают об сих транспортных средствах.

Новые знания:
Согласно Правилам дорожного движения, все лица, помимо водителя, находящиеся на транспортном средстве, однако опять же входящие и выходящие изо него, являются пассажирами.
Их обязанности вдоль обеспечению безопасности на транспортных средствах содержатся на двух разделах Правил: Обязанности пассажиров и Перевозка людей и на пункте 2.1.2 раздела Общие обязанности водителей.
Подробные правила ради пассажиров маршрутных транспортных средств вывешены на салонах трамваев, троллейбусов и автобусов.
1. Безопасность пассажиров рядом посадке на маршрутное транспортное лекарство и электровысадка изо него
Посадка на гидротранспорт и электровысадка изо него чреваты своими опасностями.
Посадка на маршрутное транспортное лекарство (автобус, троллейбус, трамвай) занимает незначительное длительность — немножечко секунд, однако требует большого внимания, для избежать возможных неприятностей.
Автобус подъезжает к остановке. Подходи к дверям не более чем рядом его полной остановке, спокойно, безо суеты и толкотни. Пропусти выходящих пассажиров, однако на посадке — инвалидов, пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми. Им рекомендуется входить через переднюю дверь, так словно она получше видна водителю. Водитель наблюдает после выходом и посадкой пассажиров рядом помощи зеркал, установленных извне и среди кабины.
Высадка изо транспорта опять же требует внимательности. Автобус подошел к твоей остановке. К этому моменту ты еще надо быть выпивши к выходу и, вдоль возможности, стоять ближе к дверям, однако не на ступенях.
Когда библиобус остановился и водильщик открыл двери, пассажиры начинают выходить. Не медли и ты, однако не суетись и не толкайся. Старшие дети должны помочь инвалидам, пожилым людям и малышам. Маленькие дети, едущие вдвоем С взрослыми, выходят после них.
Если трамвайные пути проходят посередине дороги, мера ожидать дорога можно на специальной посадочной площадке, однако рядом её отсутствии — на тротуаре. На проезжую отрезок дороги можно выходить не более чем тогда, другой раз дорога подошел к остановке. Прежде нежели начать па к трамваю, желательно убедиться, словно гидротранспорт остановился и уступает вам дорогу.
Правильно обходить теснящийся на остановке библиобус разве трамвай.
Лучше будьте здоровы дождаться, другой раз библиобус разве дорога отъедут от остановки, однако затем, посмотрев ошуюю и направо, перейти дорогу.
Помни! При попытке посадки на наихудший период поперед отправкой автобуса и закрытием дверей водильщик может не заметить тебя на зеркало, поэтому словно еще наблюдает после движением транспорта. Он может закрыть дверка и тронуться, и ты окажешься ею зажат. Особенно опасно, другой раз оказывается зажатой нога, однако ты остался снаружи.
2. Правила перевозки людей и требования безопасности
Перевозка людей относится к в отдельности ответственным видам перевозок. Правилами предусмотрены специальные требования, выделенные на самосильный раздел. Познакомимся с основными изо них, обратив особое интерес на правила перевозки детей.
Перевозка организованной* группы детей осуществляется созвучно С специальными правилами на автобусах разве грузовых автомобилях с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки Перевозка детей. При этом с дети надо находиться старший сопровождающий. (Организованная электрогруппа детей — это дети изо одного коллектива (класс, кружок, спортсекция и т п.), нарочно объединенные ради поездки на одно группу).

В автобусах междугородного, горного, туристского разве экскурсионного маршрутов и рядом организованной перевозке детей цифра пассажиров не следует превышать количества оборудованных ради сидения мест.
В кузове грузового автомобиля с ребордный платформой, нарочно оборудованной ради перевозки людей, фрахт детей допускается не более чем на исключительных случаях (В Санкт-Петербурге и Ленинградской области организованная фрахт групп детей разрешается не более чем на автобусах).
В кузове грузового автомобиля с ребордный платформой, не оборудованной ради перевозки людей, автодорога разрешается не более чем лицам, сопровождающим карго разве следующим после его получением, рядом условии, словно они обеспечены местом ради сидения, расположенным вниз уровня бортов.
Перевозка людей на кабине грузового автомобиля, трактора, сельскохозяйственной машины разрешается вдоль числу пассажирских мест. Перевозка вне кабины, на книжка числе на прицепах тракторов и самоходных машин, запрещена.
На мотоцикле с коляской фрахт детей разрешена вдоль количеству мест (один на коляске, видоизмененный на заднем сиденье). Запрещается перевозить детей ступень 12-летнего возраста на заднем ягодица мотоцикла.
На велосипеде разрешается перевозить ребенка ступень 7 лет на дополнительном ягодица велосипеда, оборудованном надежными подножками. Перевозка других пассажиров запрещается.
В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, фрахт детей ступень 12-летнего возраста должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств (ДУУ) разве иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности, однако на переднем сидении легкового автомобиля — не более чем с использованием специального детского удерживающего устройства.
3. Средства защиты пассажиров на автомобиле
Специальное детское удерживающее сквид — официальное озаглавливание детского автокресла, предназначенного ради обеспечения максимальной защиты ребенка на случае ДТП, экстренного торможения разве резкого маневра.

Обязанности пассажиров и правила перевозки людей.

Цель урока:

Освоить основные правила перевозки пассажиров на различных видах транспортных средств.

Задачи урока:

1. Развитие активной познавательной деятельности.

2. Формирование общеинтеллектуальных умений (умение сравнивать, анализировать, обобщать).

3. Развитие общеучебных умений и навыков (работа с правилом, произведение С схемами, произведение вдоль алгоритму).

4. Воспитание самоконтроля.

5. Активизация внимания учащихся.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его болтание с учениками Учитель просит детей вспомнить, кого называют пассажиром. Напоминает, словно пассажиром считается не не более чем человек, изыскивающийся на общественном транспорте, однако и люди, находящиеся на салоне легкового автомобиля, на кузове грузового автомобиля, на коляске мотоцикла.

К городскому общественному транспорту относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и . Учитель просит детей рассказать, словно они знают об сих транспортных средствах.

Новые знания:

Согласно Правилам дорожного движения, все лица, помимо водителя, находящиеся на транспортном средстве, однако опять же входящие и выходящие изо него, являются пассажирами.

Их обязанности вдоль обеспечению безопасности на транспортных средствах содержатся на двух разделах Правил: «Обязанности пассажиров» и «Перевозка людей» и на пункте 2.1.2 раздела «Общие обязанности водителей».

Подробные правила ради пассажиров маршрутных транспортных средств вывешены на салонах трамваев, троллейбусов и автобусов.

1. Безопасность пассажиров рядом посадке на маршрутное транспортное лекарство и электровысадка изо него

Посадка на гидротранспорт и электровысадка изо него чреваты своими опасностями.

Посадка на маршрутное транспортное лекарство (автобус, троллейбус, трамвай) занимает незначительное длительность — немножечко секунд, однако требует большого внимания, для избежать возможных неприятностей.

Автобус подъезжает к остановке. Подходи к дверям не более чем рядом его полной остановке, спокойно, безо суеты и толкотни. Пропусти выходящих пассажиров, однако на посадке — инвалидов, пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми. Им рекомендуется входить через переднюю дверь, так словно она получше видна водителю. Водитель наблюдает после выходом и посадкой пассажиров рядом помощи зеркал, установленных извне и среди кабины.

Высадка изо транспорта опять же требует внимательности. Автобус подошел к твоей остановке. К этому моменту ты еще надо быть выпивши к выходу и, вдоль возможности, стоять ближе к дверям, однако не на ступенях.

Когда библиобус остановился и водильщик открыл двери, пассажиры начинают выходить. Не медли и ты, однако не суетись и не толкайся. Старшие дети должны помочь инвалидам, пожилым людям и малышам. Маленькие дети, едущие вдвоем С взрослыми, выходят после них.

Если трамвайные пути проходят посередине дороги, мера ожидать дорога можно на специальной посадочной площадке, однако рядом её отсутствии — на тротуаре. На проезжую отрезок дороги можно выходить не более чем тогда, другой раз дорога подошел к остановке. Прежде нежели начать па к трамваю, желательно убедиться, словно гидротранспорт остановился и уступает вам дорогу.

Правильно обходить теснящийся на остановке библиобус разве трамвай.

Лучше будьте здоровы дождаться, другой раз библиобус разве дорога отъедут от остановки, однако затем, посмотрев ошуюю и направо, перейти дорогу.

Помни! При попытке посадки на наихудший период поперед отправкой автобуса и закрытием дверей водильщик может не заметить тебя на зеркало, поэтому словно еще наблюдает после движением транспорта. Он может закрыть дверка и тронуться, и ты окажешься ею зажат. Особенно опасно, другой раз оказывается зажатой нога, однако ты остался снаружи.

2. Правила перевозки людей и требования безопасности

Перевозка людей относится к в отдельности ответственным видам перевозок. Правилами предусмотрены специальные требования, выделенные на самосильный раздел. Познакомимся с основными изо них, обратив особое интерес на правила перевозки детей.

Перевозка организованной* группы детей осуществляется созвучно С специальными правилами на автобусах разве грузовых автомобилях с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с дети надо находиться старший сопровождающий. (Организованная электрогруппа детей — это дети изо одного коллектива (класс, кружок, спортсекция и т п.), нарочно объединенные ради поездки на одно группу).

В автобусах междугородного, горного, туристского разве экскурсионного маршрутов и рядом организованной перевозке детей цифра пассажиров не следует превышать количества оборудованных ради сидения мест.

В кузове грузового автомобиля с ребордный платформой, нарочно оборудованной ради перевозки людей, перевозка детей допускается не более чем на исключительных случаях (В Санкт-Петербурге и Ленинградской области организованная фрахт групп детей разрешается не более чем на автобусах).

В кузове грузового автомобиля с ребордный платформой, не оборудованной ради перевозки людей, автодорога разрешается не более чем лицам, сопровождающим карго разве следующим после его получением, рядом условии, словно они обеспечены местом ради сидения, расположенным вниз уровня бортов.

Перевозка людей на кабине грузового автомобиля, трактора, сельскохозяйственной машины разрешается вдоль числу пассажирских мест. Перевозка вне кабины, на книжка числе на прицепах тракторов и самоходных машин, запрещена.

На мотоцикле с коляской перевозка детей разрешена вдоль количеству мест (один на коляске, видоизмененный на заднем сиденье). Запрещается перевозить детей ступень 12-летнего возраста на заднем ягодица мотоцикла.

На велосипеде разрешается перевозить ребенка ступень 7 лет на дополнительном ягодица велосипеда, оборудованном надежными подножками. Перевозка других пассажиров запрещается.

В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, перевозка детей ступень 12-летнего возраста должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств (ДУУ) разве иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности, а на переднем сидении легкового автомобиля — не более чем с использованием специального детского удерживающего устройства.

3. Средства защиты пассажиров на автомобиле

Специальное детское удерживающее сквид — официальное озаглавливание детского автокресла, предназначенного ради обеспечения максимальной защиты ребенка на случае ДТП, экстренного торможения разве резкого маневра.

В детском кресле на переднем сидении рекомендуется перевозить ребенка не более чем рядом отсутствии подушки безопасности.

ПДД большинства стран пластинка жестко обязывают использовать на автомобиле специальные детские удерживающие устройства рядом перевозке детей ростом ступень 150 см, вне зависимости от их местоположения на салоне.

Ремни безопасности. Чтобы избежать смертельных исходов и снизить неуживчивость травмирования людей на дорожных авариях, используются ремни безопасности. Обеспечивая человеку относительную свободу рядом нормальном движении транспортного средства, на минуту аварии, рядом столкновении разве опрокидывании автомобиля, они удерживают человека на месте и тем самым предохраняют от возможных травм и даже выбрасывания изо автомобиля.

Использование ремней безопасности водителями и пассажирами привело к сокращению количества телесных повреждений на ДТП не менее нежели на 60%, однако смертельных исходов — втрое. Как правило, смертельные случаи рядом использовании ремней безопасности возможны рядом скоростях столкновения сверху 100 км/час. При отсутствии ремней безопасности тяжелые последствия могут наступить еще рядом скорости 20 км/час.

Последние поколения спортивных и дорогостоящих автомобилей оснащаются ремнями безопасности с пиропатронами, словно на один миг обеспечивает изведанный лентоприжим человека к креслу. Ремнем безопасности желательно пристегиваться не не более чем на переднем, однако и на заднем сидении автомобиля.

Риск травматизма рядом перевозке ребенка на транспортном средстве с застегнутым ремнем безопасности — на 30 — 35% ниже, нежели безо каких-либо удерживающих систем, однако ради пассажира на заднем ягодица — на 15 — 25% ниже, нежели на переднем.

Подголовники являются опять же важным элементом защиты пассажира от возможных травм, наипаче на ситуациях, другой раз джеб приходится на заднюю отрезок автомобиля. В этом случае рядом отсутствии подголовника могут быть травмированы разве даже сломаны шейные позвонки.

Подушки безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, опять же не на пример уменьшают возможность повреждений человека рядом ДТП. Подушки безопасности располагаются фас и частехонько около от водителя разве пассажира. При столкновении на минуту удара происходит взрыв специального устройства, и пневмоподушка на доли секунды заполняется газом, создавая буферную зону посредь человеком и корпусом автомобиля.

На рисунках показаны в отдельности опасные объединение размещения пассажиров на легковом и грузовом автомобилях. Опаснее находиться на 2-м и 4-м местах на легковом автомобиле и на 2-м месте на кабине грузового.

Распределение элементов оборудования автомобиля вдоль частоте причиняемых ими травм, на %

ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Рулевое колесо

33,3 %

-

Лобовое стекло

21,1 %

28,4 %

Рулевая колонка

14,3 %

-

Панель приборов

13,4 %

38,4 %

Двери и передние стойки

10,4 %

20,2 %

Крыша

5,2 %

4,0 %

Спинки сидений

1,0 %

3,6 %

4.Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров

Самый надежный, самый защищенный на конструктивном отношении автомобиль на процессе его эксплуатации может стать причиной ДТП.

Через установленный гляциал эксплуатации отдельные детали, узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются, нарушаются регулировки. Возникает нужда технического обслуживания и даже ремонта.

При оценке технического состояния автомобиля дух интерес уделяют магнитотормозной и штурвальный системам, от состояния которых напрямки зависит невредность движения. Выход их изо строя рядом современных скоростях транспортных средств без малого гарантированно приведет к аварии. Но это ни на коей мере не означает, словно остальные части автомобиля могут оставаться на неисправном состоянии.

Существует кадастр неисправностей и условий, рядом которых использование транспортных средств запрещается. Он приводится на приложении к документу «Основные положения вдоль допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности лиц вдоль обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации.

Вопросы и задания ради самопроверки и повторения

1. Что говорится о порядке посадки на транспортные средства и высадки изо них на разделах Правил «Обязанности пассажиров», «Пешеходные переходы и объединение остановок маршрутных транспортных средств» и «Перевозка людей»? Назови в кратких словах эти требования Правил.

2. Почему существует большая рискованность наезда на пешеходов на зоне мест остановок маршрутного транспорта?

3. Места остановок трамвая и автобуса (троллейбуса), расположенные на нескольких шагах перекрестков, словно правило, удалены кунак от друга. Назови объединение расположения остановок трамвая и автобуса (троллейбуса) и объясни, потому они расположены на аккурат так.

4. Оба пассажира, выйдя изо автобуса, нарушили Правила. Какие это нарушения и словно посредь ними общего?

5. Перевозить пассажиров с не пристегнутыми ремнями безопасности на транспортных средствах, оборудованных ими, Правила запрещают. Для чесо водильщик и пассажиры легкового автомобиля должны пристегиваться ремнями безопасности? Кому и потому позволено не пристегиваться ремнями безопасности?

6. При каких условиях велосипедисту позволено перевозить пассажиров?

7. Сколько пассажиров и рядом каких условиях можно перевозить на мотоцикле с коляской?

8. В каких случаях и кому на длительность движения на транспортном средстве запрещено пользоваться телефоном и кому разрешено?

9. Пассажир какого транспортного средства надо быть на застегнутом мотошлеме?

10 Можно династия перевозить пассажиров на сих транспортных средствах?

11. Кто тогда является пассажиром?

12. Как должны поступить водители транспортных средств, проезжая мимоездом стоящего трамвая на месте его остановки?

13. Чем отличаются меры безопасности ради пешехода после высадки его изо маршрутного автобуса на загородной дороге вдоль сравнению с поведением на остановке на городе.

14. Что обозначает знак, заводимый на автобусе?

15. Какие объединение на салоне легкового автомобиля считаются самыми опасными?

16. Как ты думаешь, потому маленькие дети, едущие на транспорте вдвоем С взрослыми, должны выходить изо транспорта после них? Дай подробное объяснение.

17. Пешеход, стремясь успеть на автобус, перебегал проезжую отрезок вне перехода, споткнулся и упал на 30 метрах от приближающегося автомобиля. Как надо поступить водитель? Дорожное обсыпание — высушенный асфальтобетон, проворство автомобиля — 60 км/час.

18. Что означает граффити на задней части кузова автобуса: «На повороте выносит на 1 метр»?

19. В Правилах сказано, словно посадку на транспортное лекарство и высадку изо него пассажиры обязаны производить С стороны тротуара разве обочины и не более чем после полной остановки транспортного средства. Однако, у нас на стране эксплуатируются автомобили с правосторонним расположением руля. Как пассажиру, находящемуся на таком автомобиле два шага с водителем, выйти, не нарушая Правила дорожного движения?

20. Стоя у пешеходного перехода, ты пропустил сдвигавшийся слева автобус, свыше транспорта не видно. Можно династия вдоль пешеходному переходу пересекать проезжую часть?

Дополнительные материалы:

1. Практическое план Учитель просит учащихся отгадать загадки относительно транспортные средства.

Дом вдоль улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А на резиновых сапожках.

(автобус)

Мы стоим на остановке,

Мы поедем после обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой…

(трамвай)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машинешка вдоль тревоге.

А на черта ей ступень того спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Носит хобот, однако не слон.

Но слона мощнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, однако копает.

(экскаватор)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь — упадет.

А педали пустишь на ход

Он помчит тебя вперед.

(велосипед)

2. Игра

Ученики разбиваются на две группы — пешеходы и машины. У детей, которые изображают машины, на руках рисунки с автомобилем, автобусом, трамваем.

Трамвай (или автобус) достаточно на остановке. Навстречу движется автомобиль. Пешеходы переходят дорогу ступенчато мера сзади, мера фас стоящего трамвая (или автобуса). Учитель комментирует опасные ситуации, возникающие рядом неправильных действиях пешеходов.

Файлы: ПДД урок.doc
Размер файла: 47104 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология