Автор конспекта:
Автор(ы): — Московская Т.Н.

Место работы, должность: —

МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А Гагариан

Регион: — Тамбовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее глинообразование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный глава
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 автокласс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Цель урока:

Освоить основные правила перевозки пассажиров на различных видах транспортных средств.

Задачи урока:

1. Развитие активной познавательной деятельности.

2. Формирование общеинтеллектуальных умений (умение сравнивать, анализировать, обобщать).

3. Развитие общеучебных умений и навыков (работа с правилом, опус со схемами, опус по алгоритму).

4. Воспитание самоконтроля.

5. Активизация внимания учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

ПравилаДорожногоДвижения/2014 — текст, знаки и разметка.Схема и построение прохождения практического экзамена научебнойплощадке.Авторамибилетов являются: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С.Репин.

Используемая методическая литература: —

Учебно-методическое бестиарий «Школа безопасности». Авторы: Волкова Е.А. Макшакова Т.В. … 9. Диагностическая опус по ПДД 17с. 10.Сценарий праздника «В гостях у Светофора» 18-20с. 11. Игра по станциям «Закон улиц и дорог» 21-23с.

Используемое оборудование: —

Настольные игры по ПДД. знаки дорожного движения кадуцей регулировщика

Используемые ЦОР: —

Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Краткое описание: —

Содержание занятия
1. Рассказ учителя и его совещание с учениками Учитель просит вспомнить, кого называют пассажиром. Напоминает, чисто пассажиром считается не токмо человек, находящийся на общественном транспорте, безусловно и люди, находящиеся на салоне легкового автомобиля, на кузове грузового автомобиля, на коляске мотоцикла.
К городскому общественному транспорту относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Учитель просит детей рассказать, чисто они знают об сих транспортных средствах.

Новые знания:
Согласно Правилам дорожного движения, все лица, кроме водителя, находящиеся на транспортном средстве, однако опять же входящие и выходящие изо него, являются пассажирами.
Их обязанности по обеспечению безопасности на транспортных средствах содержатся на двух разделах Правил: Обязанности пассажиров и Перевозка людей и на пункте 2.1.2 раздела Общие обязанности водителей.
Подробные правила с тем чтобы пассажиров маршрутных транспортных средств вывешены на салонах трамваев, троллейбусов и автобусов.
1. Безопасность пассажиров рядом посадке на маршрутное транспортное антифидинг и десант изо него
Посадка на транспорт и десант изо него чреваты своими опасностями.
Посадка на маршрутное транспортное антифидинг (автобус, троллейбус, трамвай) занимает незначительное минута — немножко секунд, безусловно требует большого внимания, с тем чтобы избежать возможных неприятностей.
Автобус подъезжает к остановке. Подходи к дверям токмо рядом его полной остановке, спокойно, без суеты и толкотни. Пропусти выходящих пассажиров, однако на посадке — инвалидов, пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми. Им рекомендуется входить черезо переднюю дверь, ввиду она правильнее видна водителю. Водитель наблюдает после выходом и посадкой пассажиров рядом помощи зеркал, установленных с виду и внутри кабины.
Высадка изо транспорта опять же требует внимательности. Автобус подошел к твоей остановке. К этому моменту ты поуже требуется быть выпивши к выходу и, по возможности, стоять ближе к дверям, безусловно не на ступенях.
Когда микроавтобус остановился и левак открыл двери, пассажиры начинают выходить. Не медли и ты, безусловно не суетись и не толкайся. Старшие детям должны помощь инвалидам, пожилым людям и малышам. Маленькие дети, едущие совместно со взрослыми, выходят на дальнейшем них.
Если трамвайные пути проходят посреди дороги, к примеру ожидать поезд разрешается на специальной посадочной площадке, однако рядом её отсутствии — на тротуаре. На проезжую звено дороги разрешается выходить токмо тогда, иной раз поезд подошел к остановке. Прежде чем начать гальванотаксис к трамваю, требуется убедиться, чисто транспорт остановился и уступает вас дорогу.
Правильно обходить добрый на остановке микроавтобус разве трамвай.
Лучше всего наилучшего дождаться, иной раз микроавтобус разве поезд отъедут от остановки, однако затем, посмотрев влево и направо, перейти дорогу.
Помни! При попытке посадки на смертельный штрих поперед отправкой автобуса и закрытием дверей левак может быть не заметить тебя на зеркало, благодаря почему чисто поуже наблюдает после движением транспорта. Он может быть закрыть проем и тронуться, и ты окажешься ею зажат. Особенно опасно, иной раз оказывается зажатой нога, однако ты остался снаружи.
2. Правила перевозки людей и требования безопасности
Перевозка людей относится к подлинный ответственным видам перевозок. Правилами предусмотрены специальные требования, выделенные на нестандартный раздел. Познакомимся с основными изо них, обратив особое почтение на правила перевозки детей.
Перевозка организованной* группы детей осуществляется сообразно со специальными правилами на автобусах разве грузовых автомобилях с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки Перевозка детей. При этом с детьми требуется находиться старший сопровождающий. (Организованная авиагруппа детей — это детям изо одного коллектива (класс, кружок, спортсекция и т п.), преднамеренно объединенные с тем чтобы поездки на одним группу).

В автобусах междугородного, горного, туристского разве экскурсионного маршрутов и рядом организованной перевозке детей семнадцать пассажиров не по всей вероятности превышать количества оборудованных с тем чтобы сидения мест.
В кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, преднамеренно оборудованной с тем чтобы перевозки людей, авиаперевозка детей допускается токмо на исключительных случаях (В Санкт-Петербурге и Ленинградской области организованная авиаперевозка групп детей разрешается токмо на автобусах).
В кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной с тем чтобы перевозки людей, автопроезд разрешается токмо лицам, сопровождающим контргруз разве следующим после его получением, рядом условии, чисто они обеспечены местом с тем чтобы сидения, расположенным далее уровня бортов.
Перевозка людей на кабине грузового автомобиля, трактора, сельскохозяйственной машины разрешается по числу пассажирских мест. Перевозка вовне кабины, на звено числе на прицепах тракторов и самоходных машин, запрещена.
На мотоцикле с коляской авиаперевозка детей разрешена по количеству мест (один на коляске, остальной на заднем сиденье). Запрещается перевозить детей ступень 12-летнего возраста на заднем ложемент мотоцикла.
На велосипеде разрешается перевозить ребенка ступень 7 лет на дополнительном ложемент велосипеда, оборудованном надежными подножками. Перевозка других пассажиров запрещается.
В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, авиаперевозка детей ступень 12-летнего возраста должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств (ДУУ) разве иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности, однако на переднем сидении легкового автомобиля — токмо с использованием специального детского удерживающего устройства.
3. Средства защиты пассажиров на автомобиле
Специальное детское удерживающее мышка — официальное заглавие детского автокресла, предназначенного с тем чтобы обеспечения максимальной защиты ребенка на случае ДТП, экстренного торможения разве резкого маневра.

Обязанности пассажиров и правила перевозки людей.

Цель урока:

Освоить основные правила перевозки пассажиров на различных видах транспортных средств.

Задачи урока:

1. Развитие активной познавательной деятельности.

2. Формирование общеинтеллектуальных умений (умение сравнивать, анализировать, обобщать).

3. Развитие общеучебных умений и навыков (работа с правилом, опус со схемами, опус по алгоритму).

4. Воспитание самоконтроля.

5. Активизация внимания учащихся.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его совещание с учениками Учитель просит детей вспомнить, кого называют пассажиром. Напоминает, чисто пассажиром считается не токмо человек, находящийся на общественном транспорте, безусловно и люди, находящиеся на салоне легкового автомобиля, на кузове грузового автомобиля, на коляске мотоцикла.

К городскому общественному транспорту относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и . Учитель просит детей рассказать, чисто они знают об сих транспортных средствах.

Новые знания:

Согласно Правилам дорожного движения, все лица, кроме водителя, находящиеся на транспортном средстве, однако опять же входящие и выходящие изо него, являются пассажирами.

Их обязанности по обеспечению безопасности на транспортных средствах содержатся на двух разделах Правил: «Обязанности пассажиров» и «Перевозка людей» и на пункте 2.1.2 раздела «Общие обязанности водителей».

Подробные правила с тем чтобы пассажиров маршрутных транспортных средств вывешены на салонах трамваев, троллейбусов и автобусов.

1. Безопасность пассажиров рядом посадке на маршрутное транспортное антифидинг и десант изо него

Посадка на транспорт и десант изо него чреваты своими опасностями.

Посадка на маршрутное транспортное антифидинг (автобус, троллейбус, трамвай) занимает незначительное минута — немножко секунд, безусловно требует большого внимания, с тем чтобы избежать возможных неприятностей.

Автобус подъезжает к остановке. Подходи к дверям токмо рядом его полной остановке, спокойно, без суеты и толкотни. Пропусти выходящих пассажиров, однако на посадке — инвалидов, пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми. Им рекомендуется входить черезо переднюю дверь, ввиду она правильнее видна водителю. Водитель наблюдает после выходом и посадкой пассажиров рядом помощи зеркал, установленных с виду и внутри кабины.

Высадка изо транспорта опять же требует внимательности. Автобус подошел к твоей остановке. К этому моменту ты поуже требуется быть выпивши к выходу и, по возможности, стоять ближе к дверям, безусловно не на ступенях.

Когда микроавтобус остановился и левак открыл двери, пассажиры начинают выходить. Не медли и ты, безусловно не суетись и не толкайся. Старшие детям должны помощь инвалидам, пожилым людям и малышам. Маленькие дети, едущие совместно со взрослыми, выходят на дальнейшем них.

Если трамвайные пути проходят посреди дороги, к примеру ожидать поезд разрешается на специальной посадочной площадке, однако рядом её отсутствии — на тротуаре. На проезжую звено дороги разрешается выходить токмо тогда, иной раз поезд подошел к остановке. Прежде чем начать гальванотаксис к трамваю, требуется убедиться, чисто транспорт остановился и уступает вас дорогу.

Правильно обходить добрый на остановке микроавтобус разве трамвай.

Лучше всего наилучшего дождаться, иной раз микроавтобус разве поезд отъедут от остановки, однако затем, посмотрев влево и направо, перейти дорогу.

Помни! При попытке посадки на смертельный штрих поперед отправкой автобуса и закрытием дверей левак может быть не заметить тебя на зеркало, благодаря почему чисто поуже наблюдает после движением транспорта. Он может быть закрыть проем и тронуться, и ты окажешься ею зажат. Особенно опасно, иной раз оказывается зажатой нога, однако ты остался снаружи.

2. Правила перевозки людей и требования безопасности

Перевозка людей относится к подлинный ответственным видам перевозок. Правилами предусмотрены специальные требования, выделенные на нестандартный раздел. Познакомимся с основными изо них, обратив особое почтение на правила перевозки детей.

Перевозка организованной* группы детей осуществляется сообразно со специальными правилами на автобусах разве грузовых автомобилях с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми требуется находиться старший сопровождающий. (Организованная авиагруппа детей — это детям изо одного коллектива (класс, кружок, спортсекция и т п.), преднамеренно объединенные с тем чтобы поездки на одним группу).

В автобусах междугородного, горного, туристского разве экскурсионного маршрутов и рядом организованной перевозке детей семнадцать пассажиров не по всей вероятности превышать количества оборудованных с тем чтобы сидения мест.

В кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, преднамеренно оборудованной с тем чтобы перевозки людей, перевозка детей допускается токмо на исключительных случаях (В Санкт-Петербурге и Ленинградской области организованная авиаперевозка групп детей разрешается токмо на автобусах).

В кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной с тем чтобы перевозки людей, автопроезд разрешается токмо лицам, сопровождающим контргруз разве следующим после его получением, рядом условии, чисто они обеспечены местом с тем чтобы сидения, расположенным далее уровня бортов.

Перевозка людей на кабине грузового автомобиля, трактора, сельскохозяйственной машины разрешается по числу пассажирских мест. Перевозка вовне кабины, на звено числе на прицепах тракторов и самоходных машин, запрещена.

На мотоцикле с коляской перевозка детей разрешена по количеству мест (один на коляске, остальной на заднем сиденье). Запрещается перевозить детей ступень 12-летнего возраста на заднем ложемент мотоцикла.

На велосипеде разрешается перевозить ребенка ступень 7 лет на дополнительном ложемент велосипеда, оборудованном надежными подножками. Перевозка других пассажиров запрещается.

В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, перевозка детей ступень 12-летнего возраста должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств (ДУУ) разве иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности, а на переднем сидении легкового автомобиля — токмо с использованием специального детского удерживающего устройства.

3. Средства защиты пассажиров на автомобиле

Специальное детское удерживающее мышка — официальное заглавие детского автокресла, предназначенного с тем чтобы обеспечения максимальной защиты ребенка на случае ДТП, экстренного торможения разве резкого маневра.

В детском кресле на переднем сидении рекомендуется перевозить ребенка токмо рядом отсутствии подушки безопасности.

ПДД большинства стран звезда менторски обязывают использовать на автомобиле специальные детские удерживающие устройства рядом перевозке детей ростом ступень 150 см, вовне зависимости от их местоположения на салоне.

Ремни безопасности. Чтобы избежать смертельных исходов и снизить валежка травмирования людей на дорожных авариях, используются ремни безопасности. Обеспечивая человеку относительную свободу рядом нормальном движении транспортного средства, с быстротою молнии аварии, рядом столкновении разве опрокидывании автомобиля, они удерживают человека на месте и единица самым предохраняют от возможных травм и хоть выбрасывания изо автомобиля.

Использование ремней безопасности водителями и пассажирами привело к сокращению количества телесных повреждений на ДТП не менее чем на 60%, однако смертельных исходов — втрое. Как правило, смертельные случаи рядом использовании ремней безопасности возможны рядом скоростях столкновения сверху 100 км/час. При отсутствии ремней безопасности тяжелые последствия могут наступить поуже рядом скорости 20 км/час.

Последние поколения спортивных и дорогостоящих автомобилей оснащаются ремнями безопасности с пиропатронами, чисто на один миг обеспечивает несомненный трубоприжим человека к креслу. Ремнем безопасности требуется пристегиваться не токмо на переднем, безусловно и на заднем сидении автомобиля.

Риск травматизма рядом перевозке ребенка на транспортном средстве с застегнутым ремнем безопасности — на 30 — 35% ниже, чем без каких-либо удерживающих систем, однако с тем чтобы пассажира на заднем ложемент — на 15 — 25% ниже, чем на переднем.

Подголовники являются опять же важным элементом защиты пассажира от возможных травм, преимущественно на ситуациях, иной раз бекхенд нужно на заднюю звено автомобиля. В этом случае рядом отсутствии подголовника могут быть травмированы разве хоть сломаны шейные позвонки.

Подушки безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, опять же знаменательно уменьшают риск повреждений человека рядом ДТП. Подушки безопасности располагаются впереди и почасту рядом от водителя разве пассажира. При столкновении с быстротою молнии удара происходит микровзрыв специального устройства, и валик на инструмент секунды заполняется газом, создавая буферную зону промеж человеком и корпусом автомобиля.

На рисунках показаны подлинный опасные места размещения пассажиров на легковом и грузовом автомобилях. Опаснее находиться на 2-м и 4-м местах на легковом автомобиле и на 2-м месте на кабине грузового.

Распределение элементов оборудования автомобиля по частоте причиняемых ими травм, на %

ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Рулевое колесо

33,3 %

-

Лобовое стекло

21,1 %

28,4 %

Рулевая колонка

14,3 %

-

Панель приборов

13,4 %

38,4 %

Двери и передние стойки

10,4 %

20,2 %

Крыша

5,2 %

4,0 %

Спинки сидений

1,0 %

3,6 %

4.Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров

Самый надежный, подлинный несомненный на конструктивном отношении автомобиль на процессе его эксплуатации может быть стать причиной ДТП.

Через несомненный гляциал эксплуатации отдельные детали, узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются, нарушаются регулировки. Возникает насущность технического обслуживания и хоть ремонта.

При оценке технического состояния автомобиля основное почтение уделяют тормозящий и кормщик системам, от состояния которых напрямую зависит невредность движения. Выход их изо строя рядом современных скоростях транспортных средств приблизительно обеспечено приведет к аварии. Но это ни на коей мере не означает, чисто остальные части автомобиля могут оставаться на неисправном состоянии.

Существует список неисправностей и условий, рядом которых разработка транспортных средств запрещается. Он приводится на приложении к документу «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации.

Вопросы и задания с тем чтобы самопроверки и повторения

1. Что говорится о порядке посадки на транспортные средства и высадки изо них на разделах Правил «Обязанности пассажиров», «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств» и «Перевозка людей»? Назови кратковременно сии требования Правил.

2. Почему существует большая несчастье наезда на пешеходов на зоне мест остановок маршрутного транспорта?

3. Места остановок трамвая и автобуса (троллейбуса), расположенные на трех шагах перекрестков, подобно правило, удалены друг от друга. Назови места расположения остановок трамвая и автобуса (троллейбуса) и объясни, почему они расположены так-таки так.

4. Оба пассажира, выйдя изо автобуса, нарушили Правила. Какие это нарушения и чисто промеж ними общего?

5. Перевозить пассажиров с не пристегнутыми ремнями безопасности на транспортных средствах, оборудованных ими, Правила запрещают. Для почему левак и пассажиры легкового автомобиля должны пристегиваться ремнями безопасности? Кому и почему разрешается не пристегиваться ремнями безопасности?

6. При каких условиях велосипедисту разрешается перевозить пассажиров?

7. Сколько пассажиров и рядом каких условиях разрешается перевозить на мотоцикле с коляской?

8. В каких случаях и кому вот минута движения на транспортном средстве нельзя пользоваться телефоном и кому разрешено?

9. Пассажир какого транспортного средства требуется быть на застегнутом мотошлеме?

10 Можно династия перевозить пассажиров на сих транспортных средствах?

11. Кто тут является пассажиром?

12. Как должны поступить водители транспортных средств, проезжая мимоездом стоящего трамвая на месте его остановки?

13. Чем отличаются меры безопасности с тем чтобы пешехода на дальнейшем высадки его изо маршрутного автобуса на загородной дороге по сравнению с поведением на остановке на городе.

14. Что обозначает знак, предписываемый на автобусе?

15. Какие места на салоне легкового автомобиля считаются самыми опасными?

16. Как ты думаешь, почему маленькие дети, едущие на транспорте совместно со взрослыми, должны выходить изо транспорта на дальнейшем них? Дай подробное объяснение.

17. Пешеход, стремясь успеть на автобус, перебегал проезжую звено вовне перехода, споткнулся и упал на 30 метрах от приближающегося автомобиля. Как требуется поступить водитель? Дорожное вапа — суконный асфальтобетон, бойкость автомобиля — 60 км/час.

18. Что означает граффито на задней части кузова автобуса: «На повороте выносит на 1 метр»?

19. В Правилах сказано, чисто посадку на транспортное антифидинг и высадку изо него пассажиры обязаны производить со стороны тротуара разве обочины и токмо на дальнейшем полной остановки транспортного средства. Однако, у нас на стране эксплуатируются автомобили с правосторонним расположением руля. Как пассажиру, находящемуся на таком автомобиле обок с водителем, выйти, не нарушая Правила дорожного движения?

20. Стоя у пешеходного перехода, ты пропустил отбывавший влево автобус, боле транспорта не видно. Можно династия по пешеходному переходу пересекать проезжую часть?

Дополнительные материалы:

1. Практическое тест Учитель просит учащихся отгадать загадки про транспортные средства.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А на резиновых сапожках.

(автобус)

Мы стоим на остановке,

Мы поедем после обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой…

(трамвай)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит дропмашина по тревоге.

А на кой леший ей к примеру спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Носит хобот, однако не слон.

Но слона посильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, однако копает.

(экскаватор)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь — упадет.

А педали пустишь на ход

Он помчит тебя вперед.

(велосипед)

2. Игра

Ученики разбиваются на двум группы — пешеходы и машины. У детей, которые изображают машины, на руках рисунки с автомобилем, автобусом, трамваем.

Трамвай (или автобус) достаточно на остановке. Навстречу движется автомобиль. Пешеходы переходят дорогу ступенчато к примеру сзади, к примеру впереди стоящего трамвая (или автобуса). Учитель комментирует опасные ситуации, возникающие рядом неправильных действиях пешеходов.

Файлы: ПДД урок.doc
Размер файла: 47104 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология