Автор конспекта:
Автор(ы): — Куравина Наталья Владимировна
Место работы, должность: —
Старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка — детского сада № 261 города Челябинска.
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
Формирование представления у детей младшего дошкольного возраста о городском транспорте.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Не использовались.
Используемая методическая литература: —
Не использовалась.
Используемое оборудование: —
Телевизор, ноутбук.
Используемые ЦОР: —
Не использовались.
Краткое описание: —
Задачи:
Ход развлечения:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном. Педагог рассказывает сказку:
Слайд 1
– Жил-был в лесу маленький Автомобильчик. Не с кем было ему поиграть в лесу, поездить наперегонки. Скучно стало Автомобильчику, решил он найти место, где много разных машин. И поехал в город (слайд 2).
Приехал Автомобильчик в город и напугался: столько в городе разных машин! А познакомиться ни с кем не может: некогда машинам останавливаться, они людей возят, а люди торопятся по своим делам. Что же делать нашему Автомобильчику? А давайте мы его познакомим с городским транспортом, который людей возит.
Слайд 3
– Отгадайте загадку:
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Что это, ребятки? Конечно, трамвай. Вот он какой (рассматривают трамвай на слайде).
Слайд 4
– Отгадайте загадку:
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей его – вожжи,
Ехать он без них не может.
Что это, ребятки? Конечно, троллейбус. Вот он какой (рассматривают на слайде).
Слайд 5
– Отгадайте загадку:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Что это, ребятки? Конечно, автобус. Вот он какой (рассматривают на слайде).
Слайд 6
– Отгадайте загадку:
Пьёт бензин как молоко,
Людей возит далеко.
Смело ей рукой махни –
Довезёт тебя… такси.
Конечно, маршрутное такси. Вот оно какое (рассматривают на слайде).
Слайд 7
– Какой транспорт очень нужен в городе? О каких видах транспорта мы рассказали Автомобильчику? (Дети перечисляют.)
Слайд 8
Педагог читает стихотворение А. Барто:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.
– Зайка простудился и заболел. Ой! Да вот же он! (Дети подходят к зайцу, жалеют его.) Кого же нам надо позвать на помощь? Кто приедет и вылечит зайчика?
Слайд 9
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
– Скорая помощь приедет и заберёт зайчика в больницу, а там врачи его вылечат.
Слайд 10
Педагог читает потешку, предлагая детям физминутку:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом,
А лошадка с фонарём,
А собачка с помелом,
Серый заинька с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас!
– Кого надо позвать на помощь кошке? Кто спасёт её и дом?
Слайд 11
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Слайд 12
Если бьёт дряной драчун
Слабого мальчишку,
Набираем мы «0-2»
В телефонной книжке.
– Кого надо позвать на помощь?
Слайд 13
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
Слайд 14
– С какими нужными машинами мы познакомили Автомобильчика? (Дети перечисляют.)
Это – специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты, везде.
Потому эти машины
И мигают, и гудят,
Чтобы все, кто видел, знали:
Им мешать – никак нельзя!
Слайд 15
– Вот какие вы молодцы – познакомили Автомобильчика с такими нужными машинами. Он будет ездить по городу и уступать им дорогу.
Файлы: Скорая помощь.mp3
Размер файла: 268156 байт.