Автор конспекта:
Автор(ы): — Куравина Наталья Владимировна

Место работы, должность: —

Старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка — детского сада № 261 города Челябинска.

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Формирование представления у детей младшего дошкольного возраста о городском транспорте.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Не использовались.

Используемая методическая литература: —

Не использовалась.

Используемое оборудование: —

Телевизор, ноутбук.

Используемые ЦОР: —

Не использовались.

Краткое описание: —

Задачи:

  • Дать детям представление о многофункциональности городского транспорта.
  • Показать необходимость для жизни людей каждого вида городского транспорта.
  • Создать бодрое, позитивное настроение от общения и игры.
  • Вызвать интерес к машинам различного типа.
  • Ход развлечения:

    Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном. Педагог рассказывает сказку:

    Слайд 1

    – Жил-был в лесу маленький Автомобильчик. Не с кем было ему поиграть в лесу, поездить наперегонки. Скучно стало Автомобильчику, решил он найти место, где много разных машин. И поехал в город (слайд 2).

    Приехал Автомобильчик в город и напугался: столько в городе разных машин! А познакомиться ни с кем не может: некогда машинам останавливаться, они людей возят, а люди торопятся по своим делам. Что же делать нашему Автомобильчику? А давайте мы его познакомим с городским транспортом, который людей возит.

    Слайд 3

    – Отгадайте загадку:

    Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.

    Что это, ребятки? Конечно, трамвай. Вот он какой (рассматривают трамвай на слайде).

    Слайд 4

    – Отгадайте загадку:

    По асфальту едет дом,
    Ребятишек много в нём,
    А над крышей его – вожжи,
    Ехать он без них не может.

    Что это, ребятки? Конечно, троллейбус. Вот он какой (рассматривают на слайде).

    Слайд 5

    – Отгадайте загадку:

    Что за чудо – синий дом!
    Ребятишек много в нём.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином!

    Что это, ребятки? Конечно, автобус. Вот он какой (рассматривают на слайде).

    Слайд 6

    – Отгадайте загадку:

    Пьёт бензин как молоко,

    Людей возит далеко.
    Смело ей рукой махни –

    Довезёт тебя… такси.

    Конечно, маршрутное такси. Вот оно какое (рассматривают на слайде).

    Слайд 7

    – Какой транспорт очень нужен в городе? О каких видах транспорта мы рассказали Автомобильчику? (Дети перечисляют.)

    Слайд 8

    Педагог читает стихотворение А. Барто:

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейки слезть не смог –

    Весь до ниточки промок.

    – Зайка простудился и заболел. Ой! Да вот же он! (Дети подходят к зайцу, жалеют его.) Кого же нам надо позвать на помощь? Кто приедет и вылечит зайчика?

    Слайд 9

    Вот с крестом машина мчится,
    Обгоняя всех, в больницу.

    – Скорая помощь приедет и заберёт зайчика в больницу, а там врачи его вылечат.

    Слайд 10

    Педагог читает потешку, предлагая детям физминутку:

    Тили-бом! Тили-бом!

    Загорелся кошкин дом!

    Кошка выскочила,

    Глаза выпучила.

    Бежит курочка с ведром,

    Заливает кошкин дом,

    А лошадка с фонарём,

    А собачка с помелом,

    Серый заинька с листом.

    Раз-раз, раз-раз,

    И огонь погас!

    – Кого надо позвать на помощь кошке? Кто спасёт её и дом?

    Слайд 11

    Спешит машина красная,

    Не выключая фар,

    На службу на опасную,

    Спешит тушить пожар!

    Слайд 12

    Если бьёт дряной драчун

    Слабого мальчишку,

    Набираем мы «0-2»

    В телефонной книжке.

    – Кого надо позвать на помощь?

    Слайд 13

    Замигает синим глазом
    И в погоню рвётся сразу.

    Слайд 14

    – С какими нужными машинами мы познакомили Автомобильчика? (Дети перечисляют.)

    Это – специальный транспорт,

    Помогающий в беде.

    Уступай ему дорогу,

    Коль увидишь ты, везде.

    Потому эти машины

    И мигают, и гудят,

    Чтобы все, кто видел, знали:

    Им мешать – никак нельзя!

    Слайд 15

    – Вот какие вы молодцы – познакомили Автомобильчика с такими нужными машинами. Он будет ездить по городу и уступать им дорогу.

    Файлы: Скорая помощь.mp3
    Размер файла: 268156 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология