Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаптрахманов Фанис Фанилевич
Место работы, должность: — Тюлячинская средняя школа, учитель информатики
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Обучающие: • ознакомить учащихся с элементами работы в одномерных массивах, записывать программу на языке паскаль, составлять алгоритмы по заданному сценарию, вводить и обрабатывать массивы(знать понятие массивы), уметь использовать массивы. Развивающие: • развитие коммуникативно-технических умений, развитие умения применять полученные знания при работе с одномерными массивами, способствовать развитию логического мышления, самостоятельности при составление программы, на основе приобретенных знаний размышлять и находить результаты. Воспитательные: • воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах, аккуратно делать записи в тетради, бережно относиться к технике, соблюдать технику безопасности.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Информатика-9 Базовый курс, И. Семакин и др., Информатика задачник практикум,И. Семакин, Е.Хеннер, Turbo Pascal 7.0
Используемое оборудование: —
компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, тестовая программа EXAM
Краткое описание: — Урок одномерные массивы, изучение нового материала в 9-м классе
Открытый урок Информатики в 9 а классе.
Тема урока: «Одномерные массивы».
Цели урока:
— Обучающие:
• ознакомить учащихся с элементами работы в одномерных массивах, записывать программу на языке паскаль, составлять алгоритмы по заданному сценарию, вводить и обрабатывать массивы(знать понятие массивы), уметь использовать массивы.
— Развивающие:
• развитие коммуникативно-технических умений, развитие умения применять полученные знания при работе с одномерными массивами, способствовать развитию логического мышления, самостоятельности при составление программы, на основе приобретенных знаний размышлять и находить результаты.
— Воспитательные:
• воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах, аккуратно делать записи в тетради, бережно относиться к технике, соблюдать технику безопасности.
— Тип урока: изучение нового материала
— План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин)
III. Изучение нового материала(просмотр презентации с комментариями учителя в форме — беседы)
III.I. физкультминутка – мах 1 мин
IV. закрепление приобретенных навыков(выполнение тестовых заданий на компьютерах по группам)
V. Д/з (2 мин)
VI. Итог урока. (2 мин)
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, тестовая программа EXAM.
— ХОД УРОКА
I. Орг.момент. (1-2 мин)
Приветствие. Проверка отсутствующих. На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с понятием «Одномерный массив», описанием, вводом и выводом элементов одномерного массива.
— II. Актуализация опорных знаний
Сегодня мы с вами научимся создавать и обрабатывать таблицы. Понятие «таблица» всем вам хорошо знакома., т.к. вы встречаетесь с таблицами практически всех предметов в школе(в нашем предмете «информатика» мы недавно какую программу изучили?, (EXCEL)), да и не только в школе(например: расписание поездов или автобусов, итогов шахматного турнира, план кинозала и т.д.). В литературе вместо слова «Таблица» вы можете встретить понятие «массив». Табличный способ организации данных предпочтителен своей компактностью, наглядностью, удобством поиска и обработки информации.
Например: пусть нам надо определить оценку ученика, по информатике, за контрольную работу. Открываем нужную страницу журнала и находим строку с оценками нужного ученика за конкретное число. Нетрудно заметить сходство этих примеров. Все данные расположены в несколько рядов одинаковой длины. Такой способ расположения данных и называется табличным. Может случиться, что в таблице одна строка. Такую строку называют линейной, а массив, одномерной. Таблицу, состоящую из нескольких строк, называют прямоугольным, а массив двумерным.
III. Изучение нового материала
— (просмотр презентации с комментариями учителя в форме беседы)
— III.I. физкультминутка – мах 1 мин
— IV. закрепление приобретенных навыков(выполнение тестовых заданий на компьютерах по группам)
Тест "Одномерный массив"
Массив это:
совокупность данных одного типас общим для всех элементов именем.
именованная область внешней памяти, содержащая какую либо информацию
информация на внешнем носителе
— Массив описывается в разделе:
DIM
TYPE
VAR
ARRAY
— Где элементы нумеруются одним индексом:
Функция. — Одномерный массив.
Процедура.
Двумерный массив.
— В одномерном массиве элемент массива задается:
1-м индексом
2-мя индексами
3-мя индексами
— Элементы массива могут иметь любой тип кроме:
Файлового. — Вещественного.
Порядкового.
Символьного.
— Описание одномерного массива в разделе VAR:
VAR — имя массива: array[тип индекса] of тип элементов; — VAR
имя массива: array[тип индекса1..тип индекса2.] of тип элементов;
VAR
имя массива: of тип элементов; — VAR — имя массива: array[тип индекса] — — Ввод одномерного массива Х1,X2,…,Xn:
FOR i:=1 TO n DO read(X[i]);
FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]);
FOR i:=n TO 1 DO readln(X[i]);
FOR i:=n TO n DO writeln(X[i]);
— Вывод первых 6-ти элементов одномерного массива X:
FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]);
FOR i:=1 TO 6 DO writeln(X[i]);
FOR i:=6 TO 1 DO writeln(X[i]);
FOR i:=1 TO 6 DO readln(X[i]);
—
V. Д/з (2 мин)
д.з. на листочках, которых я раздал.
1) Задан одномерный массив из 10 элементов. Увеличить положительные числа в 3 раза, уменьшить отрицательные в 2 раза.
2) Написать программу удвоения каждого элемента одномерного массива.
— — VI. Итог урока. (2 мин)
Мы с вами познакомились с темой «одномерные массивы». Где используются массивы, понятие массива, какие виды массивов бывают, как обратиться к элементу массива?
Файлы: Распечатать для учителей информатиков_тест.doc
Размер файла: 23552 байт.