Автор конспекта:
Автор(ы): — Лилёва Любовь Васильевна

Место работы, должность: — г. Гороховец Владимирской области МОУ СОШ №1 учитель начальных классов

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цель: а) познакомить детей с растительным и животным миром водоёмов; б) учить детей устанавливать связи между животными и растениями водоёмов; в) развивать связную речь детей, наблюдательность; определить меры защиты и охраны водоёмов.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Н. Ф. Виноградовой "Окружающий мир", рабочие тетради "Учимся думать и фантазировать"

Используемая методическая литература: —

1.Виноградова Н. Ф. Окружающий мир 2 класс Методика обучения

2.Багрова Л. А. Я познаю мир. Детская энциклопедия: растения.

3.Ляхов П. Р. Я познаю мир. Детская энциклопедия: животные.

Используемое оборудование: —

Оборудование:

Таблицы: «Водоём», «Растения мелких водоёмов», «Животные мелких водоёмов».

Гербарий «Злаковые растения»: рожь, пшеница, ячмень, овёс, просо. «Сорняки»: василёк, сурепка, осот, пырей, карточки для индивидуальной работы.


Краткое описание: — 1.Организационный момент. 2.Тема:"Растения и животные мелких водоёмов" 3.Проверка домашнего задания. 4.Физкультминутка. 5.Отгадай загадку. Объяснение нового материала. 6.Домашнее задание. 7. Выставление поурочного балла. 8. Итог урока.

1. Организационный момент — Прозвенел звонок. — Начинается урок. 2. Тема нашего урока: «Растения и животные мелких водоёмов». Мы с вами познакомимся с растительным и животным миром мелких водоёмов; определим, какая есть взаимосвязь между растительным и животным миром водоёма, поговорим о мерах защиты и охраны водоёмов. А сейчас мы составим рассказ о погоде. — Дежурный рассказывает о погоде, а дети отмечают погоду в своих индивидуальных календарях наблюдений. 3. Проверка домашнего задания. А) Что такое поле? Б) Назовите важнейшие хлебные растения: пшеница, рожь, ячмень, овёс, просо. В) Расскажите всё, что вы знаете о пшенице и ржи. Ученик получает гербарий пшеницы и ржи и рассказывает об этих культурных растениях. Г) Зачем человек выращивает ячмень, овёс, просо? Ученик получает гербарий ячменя, овса, проса и рассказывает об этих культурных растениях. Д) Какие ещё культурные растения выращивает человек на полях? (рис, гречиху, горох, кукурузу, картофель, капусту, морковь, лён, хлопок). Е) Какие сорняки мешают росту культурных растений? (василёк, сурепка, пырей, осот и т.д.) Ж) Как человек борется с ними? (прополка, рыхление, гербициды вносят в почву, опыляют с вертолёта). Во время опроса пять учеников работают самостоятельно по карточкам. 4. Физкультминутка. 5. Отгадайте загадку: Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит (Река) Верно, это река. Сегодня мы будем говорить о водоёмах. Летом, в начале осени многие из вас были около водоёмов. Мы с вами ходили на день здоровья, на Малое солдатское озеро. Почему его так называют? Какие растения растут по берегам водоёмов? Какие животные живут в водоёмах? Исключительно богатая жизнь в чистых водоёмах. В них растут разнообразные растения и многочисленные животные. Их жизни взаимосвязаны между собой. В прибрежной полосе водоёмов растут ивы, их ветки склоняются до самой воды, осока, рогоз, камыш, тростник, хвощ. Чуть дальше от берега растут в реке кувшинки. Они красиво раскинули по воде широкие листья с большими белыми цветами. Каждый день они распускаются часов в семь утра. Поздним вечером цветы кувшинки свёртываются и погружаются в воду. Там они и ночуют. А утром снова выходят из воды и весь день смотрят на солнце. Подальше от берега растёт нитчатая водоросль, растёт, не касаясь почвы. Тройчатые зелёные листочки ряски покрывают часть водоёма (свой рассказ сопровождаю показом растений на таблице). Водные растения очищают воду от загрязнения, выделяют кислород, необходимый для дыхания животных. Водные растения служат кормом некоторым животным. — Посмотрите на таблицу, на рисунок в книге и назовите животных водоёмов. Дети перечисляют: утки, кулики, цапли, ондатры, водомерки, жук плавунец, пиявки, много улиток, рыбы. Трое учеников, которые готовили доклады, рассказывают: 1. Бобры. 2. Лягушки. 3. Стрекозы. Все насекомые, их личинки, водоросли и водные растения служат пищей для рыб. Водоёмы нуждаются в постоянном уходе и охране. Нельзя спускать в водоёмы загрязнённую воду, отходы с заводов и фабрик, т.к. всё живое гибнет и прекращается жизнь. 6. Домашнее задание. 7. Выставление поурочного балла. 8. Итог урока: — Что узнали нового, интересного на уроке? — Какой вывод сделали для себя? — Почему необходимо охранять водоёмы от загрязнения? — Что мы можем сделать для охраны водоёмов?  
Файлы: Грибы.pptx
Размер файла: 3233275 байт.

Рубрики: Окружающий мир Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология