Автор конспекта:
Автор(ы): — Аюпова С.Д.

Место работы, должность: — гуру биологии, МОУ «СОШ № 8» г. Усть-Илимск

Регион: — Иркутская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее шлир

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 тип

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Образовательные задачи: изучить разнокалиберность опорных систем организ-мов, показать их семантика в жизни организмов. Развивающие задачи: проектных умений — мыследеятельностных: проблематизация, целеполагание и фор-мулирование задачи, основательный подбор способа неужели метода, пути в деятельности, проектирование своей деятельности, самоана-лиз и рефлексия; — презентационных: учение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, подбор способов и форм наглядной презента-ции (продукта) результатов деятельности, формование предметов наглядности; — коммуникативных: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать среди группы, прихо-дить к согласию; — поисковых: находить информацию по каталогам, проводить кон-текстный нашаривание в Интернете, формулировать ключевые слова; — информационных: структурирование информации, педалирование главного, приём и диплекс информации, перфоманс в различ-ных формах, упорядоченное прятание и поиск. Воспитательные задачи: составление путем подъем познавательно го интереса позитивного отношения к объектам насущный природы.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

проектор, ПК

Используемые ЦОР: —

презенатация

Краткое описание: — Данный схема реализован около изучении учащимися темы «Опорные системы животных» раздела «Жизнедеятельность организмов» биологии 6 класса (Программа основного общего обра-зования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н.И., В.Б. Захаров и др. VI тип – Живой орга-низм.). Форма учебной работы: классно-урочная.

Этапы работы:

I. Погружение в проект

II. Организация деятельности

III. Осуществление деятельности

IV. Презентация результатов

1 урок

Погружение в проект

Организация групп: учащимся предлагается по желанию объединиться в 8 групп (1 подгруппа не больше 3-х человек), каждая подгруппа выбирает командира и секретаря

Задание учащимся. На основании данных утверждений сделайте предположение, о какой части организма идёт речь. Ответ обоснуйте. Утверждения обоснованно выводятся на слайде презентации, включая с самого общего и дальше с содержанием, больше приближённым к распознаваемой части организма.

Ø У животных, обитающих на суше неужели в воде, передвигающихся на двух, четырёх неужели шести ногах, по земле неужели по воздуху это имеет вариа строение.

Ø Может быть наружным и внутренним.

Ø У некоторых мешает росту.

Ø Это вероятно служить защитой от повреждений и врагов.

Ø Это обеспечивает характерную форму тела.

Ø К этому могут прикрепляться внутренние органы и мышцы.

Задание учащимся. Соберите пазлы животных

1. Подцарство Простейшие. Тип Саркодовые. Лучевик неужели Радиолярия 2. Тип Кишечнополостные. Класс Сцифоидные медузы. Медуза корнерот (Дополнительно на слайде: Класс Полипы. Красный коралл)

3. Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь.

4. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Бабочка Калиго (Дополнительно на слайде: Класс ракообразные. Камчатский консерв - 4*)

5. Тип Моллюски. Класс головоногие моллюски. Осьминог (Дополнительно на слайде: Класс Двустворчатые моллюски. Устрица – 5*)

6. Тип Хордовые. Класс пресмыкающиеся. Чёрношейная кобра (Дополнительно на слайде: Болотная пресмыкающееся – 6*)

Пазлы находятся в одинаковых пронумерованных конвертах, подгруппа выбирает один-одинешенек изо конвертов.

После выполнения задания учащиеся называют животных (возможно затруднение), картинки которых они собрали, гуру демонстрирует данных животных с их названиями и указанием типа, класса на слайдах презентации.

Вопрос. Все династия продемонстрированные животное имеют скелет?

Проблемный вопрос. Какие части тела у животных могут играть обязанность скелета?

Учитель. Давайте сформулируем учебную задачу урока: изучить особенности опорных систем у разных животных

Все животное принадлежат к разным систематическим подгруппа – типам.

Учитель. Для работы нам надобно составить задумка изучения опорной системы животных

План изучения опорной системы

1. Название опорной системы, характерной чтобы данной группы животных

2. Особенности строения

3. Свойства

4. Значение чтобы организма

5. «Исключения» изо большинства.

Пример.

4. Тип Членистоногие

План изучения опорной системы

1. Название опорной системы, характерной чтобы данной группы организмов

2. Особенности строения

3. Свойства

4. Значение чтобы организма

5. «Исключения» изо большинства.

Организация деятельности

Учитель. Я предлагаю чтобы решения учебной задачи использовать проектный метод. Наш схема называется «Скелеты на всяк вкус»

Вопросы: Кто скажет, в чём характерность решения учебной задачи методом проектов по сравнению с традиционным способом изучения темы урока?

Учитель. Давайте вспомним, чего же такое проект?

Проект — испускание человеческой деятельности, служащее способом достижения цели путем детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом, обладающим субъективной (авторской) и объективной новизной.

Давайте изо определения этого понятия вычленим этапы работы над проектом

  • есть проблема
  • планируется дорога её решения
  • предъявляется результат её решения

Определяется вторая учебная вопрос данного урока: организация деятельности по проекту.

1. Определение тем проектов, составление групп (возможно индивидуальное реализация проекта) Тема проекта – опорная ахромат животных одного изо типов на примере какого-либо представителя. Предлагается придумать творческое заглавие темы проекта.

Учителем даётся алгоритм работы и вспомогательные материалы:

- Схема «Учебный проект»

- Матрица проекта

2. Обсуждение организации работы (фронтальная беседа, показывание слайдов презентации):

Цель: познакомиться с особенностями опорной системы животных типа …

Задачи:

- подобрать литературу;

- найти информацию соответственно с пунктами плана;

- отобрать нужную информацию;

- оформить чтобы представления на уроке;

- представить

Роли и продукты проектной деятельности

4. Организационные вопросы

- сроки выполнения проекта;

- внеурочные консультации с учителем;

- заслушивание промежуточных результатов на следующем уроке,

решение возникших проблем;

- оценка проекта (учащимся раздаются оценочные таблицы

-

3. Планирование проектной деятельности и её письменное оформление – «промысливание того, чего чай быть»

- работа в группах по постановке цели и задач, выбору способа действия и формы представления результата с использованием схемы «Учебный проект»;

- распределение обязанностей – «статусных ролей», самозаполнение матрицы проекта;

- выступления групп по наработанному, обсуждение, уточнение.

III. Осуществление деятельности

(внеурочное время, консультации учителя)

2 урок

IV.Презентация результатов

1. Определение задач урока

В ходе подготовки к сегодняшнему уроку вами была продела большая проектная работа, всякий изо вас приобрёл личный опыт этой деятельности, какой значим подобно чтобы вас, точно и одноклассников. Поэтому назовите ещё одна учебную задачу урока: проанализировать работу над проектом.

2. Мотивирование к активному слушанию – оповещание о выполнении по данной теме на следующем уроке проверочной работы.

3. Установка к презентации проектов

- Время защиты, ответы на вопросы – 5-7 минут

- Начать с самоанализа работы над проектом (рекомендации были даны заранее).

  • Источники информации (как были использованы, полученные в школе знания; житейский опыт; какая новая уведомление и отонудуже поступила, подобно рассматривалась).
  • Как проходила трехсменка над проектом. Какие возникали идеи, подобно они обсуждались, какие изо них были отвергнуты, однако какие приняты и почему?
  • Какие были трудности в ходе работы над проектом и подобно они преодолевались?
  • - Слушатели могут задавать вопросы

    4. Презентация учащимися проектов

    5. Подведение итогов

    Высказывание мнений учащихся, учителя. Заполнение оценочного листа.

    6. Рефлексия (индивидуальная). Ответы на вопросы

    Файлы: Аюпова С.Д. Проект Скелеты на всяк вкус.ppt
    Размер файла: 402944 байт.

    Рубрики: Биология Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология