Автор конспекта:
Место работы, должность: — Морова М.А.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее новообразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее новообразование

Класс(ы): — 8 сословие
Класс(ы): — 9 сословие

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — поучительный материал

Краткое представление ресурса: — общие понятия информатики

Урок 1-2 Тема: Информация и информационные процессы. 1. Информация и данные. Информационная пейзаж тест 2. Роль информации на жизни человека 3. Общие сведения о информатике 4. Информационные революции 1. Информация – (латинское information – сведения, разъяснение, изложение)-это сведения о объектах и явлениях окружающего мира, уменьшающие фазис неопределенности знаний о этих объектах или явлениях. С понятием «информация» связано точка зрения «данные».Данные – это «сырье» вследствие получения информации. Данные превращаются на информацию лишь только тогда, как-нибудь ими заинтересуется человек. Он извлекает информацию изо данных, оценивает, анализирует ее, принимает решение. Т.е. информацией являются используемые данные! Информационная пейзаж мира. Складываться она азбука к концу ХХ века на рамках кибернетики и биологии, оттого – информатики. Информационная пейзаж тест рассматривает соседский община подина Информационным углом зрения, не противопоставляясь вещественно-энергетической картине мира, ну дополняя и развивая ее. Информация на природе.Жизнь – открытая система, на нее поступают и вещество, и энергия, и информация. Энтропия на образный природе уменьшается, ну политинформация (антиэнтропия) – увеличивается. Получение и реорганизация информации – опцион жизнедеятельности любого организма! «Живое питается информацией»! Генетическая информация.Любой образный сестон – энергоноситель генетической информации, передаваемой вдоль наследству! Хранение – на ДНК, состоящих изо отдельных участков (генов), «отвечающих» после «свою область». Чем сложнее и высокоорганизованнее организм, единица большее объем генов содержится на молекуле ДНК (геном человека – более 20 тыс различных генов). Человек и информация. Наибольшее объем информации создание получает с помощью зрения(90%), 9% — слуха, 1% — других органов (обоняния, осязания и вкуса). Человеческое мышление – горообразование обработки информации! 2. Информация и общество. В процессе общения – перепасовка и приемка информации. И как партминимум – радиоприемник и передатчик!Формы различны: письменная, устная, жесты. Всегда используется некоторый язык. Чем боле языков знаете – единица шире цикл общения! История человечества – скандал накопления и преобразования информации! Весь горообразование познания – горообразование получения, преобразования и накопления информации (знаний). Хранение – на различных типах носителях (книги, аудио-видеокассеты и т.д., электронные носители информации на цифровом виде: магнитные и лазерные диски и т.д.). Интернет дает допустимость быстрого доступа к всему объему информации, накопленному человечеством. Информационные процессы на технике. Нормальное действие технических устройств связано с процессами управления, которые включают на себя получение, хранение, реорганизация и передачу информации. См. схему Информация – любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования. С практической точки зрения политинформация выну представлена на виде сообщений. По схеме,представленной вам, привести примеры передачи информации на образный природе (жертва-хищник), обществе (факт-СМИ-аудитория), технике (сигнал датчика-канал связи-компьютер-человек). 3. Информатика – это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, ну также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения на различных сферах человеческой деятельности. Информатика – научная дисциплинка с широчайшим диапазоном применения. Ее основные направления: • Разработка вычислительных систем и программного обеспечения • Теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приемом, преобразованием и хранением информации • Методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы вследствие решения задач, требующих определенных интеллектуальных усилий возле выполнении их человеком • Системный анализ, заключающийся на анализе назначения проектируемой системы и на установлении требований, которым она должна отвечать • Методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа • Средства телекоммуникации, на томик числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё люди на единое информационное пространство • Разнообразные приложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское нефтехозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности. Информатика состоит: • технические средства – физиоаппаратура компьютеров (Hardware) • программные средства — Software • алгоритмические средства – Brainware (brain – интеллект) Программное матобеспечение – это общность всех программ, используемых компьютерами, ну также все область деятельности вдоль их созданию и применению. Алгоритмы – это правила, предписывающие претворение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. Единицы измерения информации: 1 бит – 1 или 0 1 байт=8 бит 1 Кбайт= 2^10 байт 1 Мбайт= 2^10 Кбайт 1 Гбайт= 2^10 Мбайт Людям выну свойственна потребность выразить и запомнить информацию о окружающем их мире – действительно появились устная речь, письменность, книгопечатание, живопись, фотография, радио, ТV,… В истории цивилизации приключилось чуток информационных революций – преобразований общественных отношений ради кардинальных изменений на сфере обработки информации, ИТ. Следствием являлось приобретением человеческим обществом нового качества. 4. Информационные революции По мере накопления человечеством информации, менялись средства ее хранения, обработки, передачи: Древний Египет (5000 лет назад) создана письменность (10^12бит) (1 революция) 15 на (1440г) изобретен издательский велостанок (10^13бит) (2 революция), Германия, И.Гутенберг 19 вечно (1830г.) изобретен телеграф (10^14бит) (3 революция) 20 вечно (1944-45г.г.)- создана ЭВМ (10^15бит) «ЭНИАК»:18тыс эл.ламп,15тыс реле,150КВт эл.энергии (мощность работы небольшого завода!),размеры!, корпуленция — 0,0002сек; рост — 0,0028сек 21 вечно 2080 год ? 10^16бит Вопросы 1. Когда опцион становятся информацией? 2. Приведите примеры, иллюстрирующие несходность информации ото данных 3. Примеры одной и той же информации, представленной на разных формах 4. Примеры хранения данных Контрольные вопросы 1. Что такое политинформация 2. Что такое опцион 3. Различие посередь информацией и данными 4. Роль информации на жизни человека 5. Информационные революции на истории человечества
Файлы: Интервью телеканалу Россия 1 .Г.Владимир.LWord (2).doc
Размер файла: 44032 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология