Автор конспекта:
Автор(ы): — ЧИЖ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Место работы, должность: — учитель географии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ТЕМА УРОКА: Органический мир Австралии. 7 класс.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и группового самостоятельного обучения, ИКТ.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала

Цели по содержанию:

Образовательная: сформировать знания об особенностях компонентов природы Австралии. Раскрыть своеобразие органического мира Австралии, подчеркнуть его древность, эндемизм, бедность видового состава.

Развивающая: продолжить обучение методам географического исследования: картографического – использование комплекса карт для изучения закономерностей пространственного размещения и развития объектов природы Австралии; системного подхода – взаимосвязь компонентов природы, составляющих ПТК Австралии.

Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учащихся в процессе работы на уроке.

Методы: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник: «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2009; атлас для 7 класса; сообщения, подготовленные творческой группой о своеобразии органического мира Австралии (опережающее домашнее задание).

Оборудование:Физическая карта Австралии; рисунки и фотографии, изображающие растительный и животный мир; плакат с данными о животном и растительном мире Австралии, кроссворд Австралии; карточки с заданиями.

Ход урока:

1.Оргмомент:

1.Приветствие.

2.Порядок на столах.

2. Целеполагание:

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с материком «Австралия». Вы узнаете много интересного о жизни растений и животных материка. А сейчас послушайте внимательно стихотворение, в котором раскрывается смысл всей темы «Австралия» и приготовьтесь ответить на вопросы:

- Что мы уже изучили в этой теме?

- С чем еще необходимо познакомиться?

(Дети отвечают на вопросы).

Австралия – страна наоборот. Деревья сами лезут из коры,

Она располагается под нами. Там кролики страшней, чем наводненье,

Там, очевидно, ходят вверх ногами; Спасает юг от северной жары.

Там наизнанку вывернутый год. Столица не имеет населенья.

Там расцветают в октябре сады, Австралия – страна наоборот.

Там в январе, а не в июле лето, Ее исток – на Лондонском причале:

Там протекают реки без воды. Для хищников дорогу расчищали

(Они в пустыне пропадают где-то). Изгнанники и каторжный народ.

Австралия – страна наоборот.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

3. Актуализация знаний и умений:

1.Работа с карточками – 5 чел.

Цель: Определить черты различия в рельефе Австралии и Африки

карточка

Признаки

Африка

Австралия

1.Плоскогорья

Много плоскогорий высотой 1000 – 2000 м.

Плоскогорья более низкие 500 – 1000 м.

2. Низменности

Мало

Много

3. Горы

Много высоких

Низкие и средние

4.Вулканическая деятельность

Есть

Нет

5.Землятресение

Есть

Нет

2. В это время один ученик устно отвечает «Что вы знаете из истории открытия и исследования Австралии?»

3. Фронтальный опрос.

ü Что означает слово «austral» в переводе с латинского языка? (Южный)

ü Крайняя южная точка материка (м. Юго-Восточный)

ü Крайняя северная точка (м.Йорк)

ü Крайняя восточная точка (м. Байрон)

ü Крайняя западная точка (м.Стип-Пойнт)

ü Самый большой в мире коралловый риф, который протянулся вдоль северо-восточных берегов Австралии. (Большой Барьерный).

ü Голландский мореплаватель, первооткрыватель острова Тасмания (1642 г). (Абель Тасман)

ü Путешествия какого английского мореплавателя доказали окончательно, что Австралия – самостоятельный материк? (Д. Кук).

ü Какая платформа лежит в основании Австралии ? (Австралийская).

ü Невысокие горы, расположенные на востоке материка. (Большой Водораздельный хребет).

ü Низменность, расположенная в центре Австралии. (Центральная).

ü Второй по величине остров мира, расположенный у северных берегов Австралии. (о. Новая Гвинея).

4.Вопрос – шутка:

Во многом Австралия, самый … материк. Самый … какой?

(1.Самый маленький. 2.Самый сухой. 3.Самый удаленный. 4.Самый малонаселенный).

сегодня вы узнаете новое ещё «Самый … какой?)

4. Изучение нового материала:

1.Знакомство с планом новой темы на доске:

ПЛАН

1)Природа материка

2)Растительность: а) эвкалипты и акации

б) бутылочное дерево

в) «травяные деревья»

3)Животный мир: а) млекопитающие (ехидна, утконос).

б) сумчатые (кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол).

в) хищники (Дикая собака динго).

г) птичье население (лирохвост, черный лебедь, страус

Эму, зимородок – хохотун,

кустарниковая индейка ).

д) домашние животные (кролики)

2. Статистические данные на доске:

ü эвкалипты – 500 видов

ü ящерицы – 450 видов

ü змеи – 160 видов

ü пресноводные черепахи – 15 видов

ü морские черепахи – 6 видов

ü крокодилы – 2 вида

ü птицы местные – 330 видов

ü птицы другой долготы и широты – 470 видов

ü медведь коала – 400 тыс. особей

ü кролики – 50 млн. особей.

3. Рассказ учителя:

а) Органический мир совершенно иной, чем в Африке и на Мадагаскаре

- это огромный заповедник – где сохранены растения и животные близкие тем, что населяли нашу планету когда-то.

- растения и животные отличаются бедностью и своеобразием. Так как Австралия давно отделилась от других материков, развивалась изолированно.

75% видов растений – только в Австралии.

- здесь характерны скрэб и травянистая степь. Лес состоит из двух ярусов (эвкалипты, древовидные папоротники)

Скрэб- заросли мелкого кустарника из акаций и эвкалиптов. Переплетаясь ветвями, кустарники образуют непроходимые чащи.

б) Самые характерные для Австралии деревья – эвкалипты, акации, бутылочное дерево.

- встречаются в австралийских саваннах

- в утолщенном стволе в дождливый сезон накапливается влага, для сухого периода.

4. Сообщения, подготовленные учащимися:

а) Эвкалипт.

- дополнение – листья сухие жесткие, покрытые толстой кожицей, расположены ребром к солнцу, не дают тени.

Самое высокое дерево на земле – выше шпиля Петропавловской крепости в Ленинграде и колокольни Ивана Великого в Москве.

Листья содержат Эфирное масло (используют в медицине и парфюмерии). Его древесина не поддается гниению, в ней не заводятся насекомые.

Уголь из него – самый плотный и твердый.

б) Бутылочное дерево.

в) Ехидна, утконос.

г) Кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол.

д) Птицы

е) Кролики

5. Закрепление изученного:

1. В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это объясняется?

а) в Австралии не было хищников.

б) Австралия давно отделилась от других материков, поэтому появившиеся на других материках хищники не могли проникнуть сюда; развитие органического мира происходило иным путем.

2. Решение кроссворда:

А

В

С

Т

Р

А

Л

И

Я

  • Фамилия голландского мореплавателя, первооткрывателя острова Тасмания. (Тасман)
  • Австралийское дерево, высотой свыше 100 м., приносящее вред сельскому хозяйству. (Эвкалипт)
  • Заросли сухих кустарников, состоящих из акаций и эвкалиптов (Скрэб).
  • Млекопитающее, между пальцами лап – перепонки (Утконос).
  • Семейство сумчатых, особенно распространено в Австралии (Кенгуру).
  • Платформа, которая лежит в основании Австралии (Австралийская).
  • Сумчатый медведь, который живет на деревьях (Коала)
  • Примитивное млекопитающее, питающееся муравьями (Ехидна)
  • 6 Домашнее задание:

  • Прочитать содержание учебника на с. 152 – 155.
  • Творческое задание: подготовьте презентацию «Австралия – материк наоборот»
  • 7 Подведение итогов урока:

    - Какова результативность работы класса на уроке?

    Выставление оценок за урок. Высказывает собственное суждение о результативности учебного занятия.

    Список использованной литературы:

    1. География. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева) / Авт.-сост. И.И.Нагорная – Волгоград: Учитель, 2004. – 160 с.

    2. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. – 256 с.

    3. Современный урок географии. Ч. 6. Методические разработки уроков. Материки и океаны. 7 класс. М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.

    4. География. 6-9 классы: тесты, викторины / авт.- сост. Т.К.Торопова. –Волгоград: Учитель, 2009. – 135с.

    Приёмы педагогической техники./ Составитель: Ушакова И.А. – Саратов: ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО».

    Краткое описание: — ТЕМА УРОКА: Органический мир Австралии. 7 класс. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и группового самостоятельного обучения, ИКТ. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала Цели по содержанию: Образовательная: сформировать знания об особенностях компонентов природы Австралии. Раскрыть своеобразие органического мира Австралии, подчеркнуть его древность, эндемизм, бедность видового состава. Развивающая: продолжить обучение методам географического исследования: картографического – использование комплекса карт для изучения закономерностей пространственного размещения и развития объектов природы Австралии; системного подхода – взаимосвязь компонентов природы, составляющих ПТК Австралии. Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учащихся в процессе работы на уроке. Методы: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский. Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: учебник: «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2009; атлас для 7 класса; сообщения, подготовленные творческой группой о своеобразии органического мира Австралии (опережающее домашнее задание). Оборудование:Физическая карта Австралии; рисунки и фотографии, изображающие растительный и животный мир; плакат с данными о животном и растительном мире Австралии, кроссворд Австралии; карточки с заданиями. Ход урока: 1.Оргмомент: 1.Приветствие. 2.Порядок на столах. 2. Целеполагание: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с материком «Австралия». Вы узнаете много интересного о жизни растений и животных материка. А сейчас послушайте внимательно стихотворение, в котором раскрывается смысл всей темы «Австралия» и приготовьтесь ответить на вопросы: — Что мы уже изучили в этой теме? — С чем еще необходимо познакомиться? (Дети отвечают на вопросы). Австралия – страна наоборот. Деревья сами лезут из коры, Она располагается под нами. Там кролики страшней, чем наводненье, Там, очевидно, ходят вверх ногами; Спасает юг от северной жары. Там наизнанку вывернутый год. Столица не имеет населенья. Там расцветают в октябре сады, Австралия – страна наоборот. Там в январе, а не в июле лето, Ее исток – на Лондонском причале: Там протекают реки без воды. Для хищников дорогу расчищали (Они в пустыне пропадают где-то). Изгнанники и каторжный народ. Австралия – страна наоборот. Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. 3. Актуализация знаний и умений: 1.Работа с карточками – 5 чел. Цель: Определить черты различия в рельефе Австралии и Африки карточка Признаки Африка Австралия 1.Плоскогорья Много плоскогорий высотой 1000 – 2000 м. Плоскогорья более низкие 500 – 1000 м. 2. Низменности Мало Много 3. Горы Много высоких Низкие и средние 4.Вулканическая деятельность Есть Нет 5.Землятресение Есть Нет 2. В это время один ученик устно отвечает «Что вы знаете из истории открытия и исследования Австралии?» 3. Фронтальный опрос.  Что означает слово «austral» в переводе с латинского языка? (Южный)  Крайняя южная точка материка (м. Юго-Восточный)  Крайняя северная точка (м.Йорк)  Крайняя восточная точка (м. Байрон)  Крайняя западная точка (м.Стип-Пойнт)  Самый большой в мире коралловый риф, который протянулся вдоль северо-восточных берегов Австралии. (Большой Барьерный).  Голландский мореплаватель, первооткрыватель острова Тасмания (1642 г). (Абель Тасман)  Путешествия какого английского мореплавателя доказали окончательно, что Австралия – самостоятельный материк? (Д. Кук).  Какая платформа лежит в основании Австралии ? (Австралийская).  Невысокие горы, расположенные на востоке материка. (Большой Водораздельный хребет).  Низменность, расположенная в центре Австралии. (Центральная).  Второй по величине остров мира, расположенный у северных берегов Австралии. (о. Новая Гвинея). 4.Вопрос – шутка: Во многом Австралия, самый … материк. Самый … какой? (1.Самый маленький. 2.Самый сухой. 3.Самый удаленный. 4.Самый малонаселенный). -А сегодня вы узнаете новое ещё «Самый … какой?) 4. Изучение нового материала: 1.Знакомство с планом новой темы на доске: ПЛАН 1)Природа материка 2)Растительность: а) эвкалипты и акации б) бутылочное дерево в) «травяные деревья» 3)Животный мир: а) млекопитающие (ехидна, утконос). б) сумчатые (кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол). в) хищники (Дикая собака динго). г) птичье население (лирохвост, черный лебедь, страус Эму, зимородок – хохотун, кустарниковая индейка ). д) домашние животные (кролики) 2. Статистические данные на доске:  эвкалипты – 500 видов  ящерицы – 450 видов  змеи – 160 видов  пресноводные черепахи – 15 видов  морские черепахи – 6 видов  крокодилы – 2 вида  птицы местные – 330 видов  птицы другой долготы и широты – 470 видов  медведь коала – 400 тыс. особей  кролики – 50 млн. особей. 3. Рассказ учителя: а) Органический мир совершенно иной, чем в Африке и на Мадагаскаре — это огромный заповедник – где сохранены растения и животные близкие тем, что населяли нашу планету когда-то. — растения и животные отличаются бедностью и своеобразием. Так как Австралия давно отделилась от других материков, развивалась изолированно. 75% видов растений – только в Австралии. — здесь характерны скрэб и травянистая степь. Лес состоит из двух ярусов (эвкалипты, древовидные папоротники) Скрэб- заросли мелкого кустарника из акаций и эвкалиптов. Переплетаясь ветвями, кустарники образуют непроходимые чащи. б) Самые характерные для Австралии деревья – эвкалипты, акации, бутылочное дерево. — встречаются в австралийских саваннах — в утолщенном стволе в дождливый сезон накапливается влага, для сухого периода. 4. Сообщения, подготовленные учащимися: а) Эвкалипт. — дополнение – листья сухие жесткие, покрытые толстой кожицей, расположены ребром к солнцу, не дают тени. Самое высокое дерево на земле – выше шпиля Петропавловской крепости в Ленинграде и колокольни Ивана Великого в Москве. Листья содержат Эфирное масло (используют в медицине и парфюмерии). Его древесина не поддается гниению, в ней не заводятся насекомые. Уголь из него – самый плотный и твердый. б) Бутылочное дерево. в) Ехидна, утконос. г) Кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол. д) Птицы е) Кролики 5. Закрепление изученного: 1. В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это объясняется? а) в Австралии не было хищников. б) Австралия давно отделилась от других материков, поэтому появившиеся на других материках хищники не могли проникнуть сюда; развитие органического мира происходило иным путем. 2. Решение кроссворда: А В С Т Р А Л И Я 1. Фамилия голландского мореплавателя, первооткрывателя острова Тасмания. (Тасман) 2. Австралийское дерево, высотой свыше 100 м., приносящее вред сельскому хозяйству. (Эвкалипт) 3. Заросли сухих кустарников, состоящих из акаций и эвкалиптов (Скрэб). 4. Млекопитающее, между пальцами лап – перепонки (Утконос). 5. Семейство сумчатых, особенно распространено в Австралии (Кенгуру). 6. Платформа, которая лежит в основании Австралии (Австралийская). 7. Сумчатый медведь, который живет на деревьях (Коала) 8. Примитивное млекопитающее, питающееся муравьями (Ехидна) 6 Домашнее задание: 1. Прочитать содержание учебника на с. 152 – 155. 1. Творческое задание: подготовьте презентацию «Австралия – материк наоборот» 7 Подведение итогов урока: — Какова результативность работы класса на уроке? Выставление оценок за урок. Высказывает собственное суждение о результативности учебного занятия. Список использованной литературы: 1. География. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева) / Авт.-сост. И.И.Нагорная – Волгоград: Учитель, 2004. – 160 с. 2. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. – 256 с. 3. Современный урок географии. Ч. 6. Методические разработки уроков. Материки и океаны. 7 класс. М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с. 4. География. 6-9 классы: тесты, викторины / авт.- сост. Т.К.Торопова. –Волгоград: Учитель, 2009. – 135с. Приёмы педагогической техники./ Составитель: Ушакова И.А. – Саратов: ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО».

    Файлы: План-график ВВС.ppt
    Размер файла: 111616 байт.

    Рубрики: География Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология