Автор конспекта:
Автор(ы): — ЧИЖ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Место работы, должность: — учитель географии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
ТЕМА УРОКА: Органический мир Австралии. 7 класс.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и группового самостоятельного обучения, ИКТ.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала
Цели по содержанию:
Образовательная: сформировать знания об особенностях компонентов природы Австралии. Раскрыть своеобразие органического мира Австралии, подчеркнуть его древность, эндемизм, бедность видового состава.
Развивающая: продолжить обучение методам географического исследования: картографического – использование комплекса карт для изучения закономерностей пространственного размещения и развития объектов природы Австралии; системного подхода – взаимосвязь компонентов природы, составляющих ПТК Австралии.
Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учащихся в процессе работы на уроке.
Методы: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник: «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2009; атлас для 7 класса; сообщения, подготовленные творческой группой о своеобразии органического мира Австралии (опережающее домашнее задание).
Оборудование:Физическая карта Австралии; рисунки и фотографии, изображающие растительный и животный мир; плакат с данными о животном и растительном мире Австралии, кроссворд Австралии; карточки с заданиями.
Ход урока:
1.Оргмомент:
1.Приветствие.
2.Порядок на столах.
2. Целеполагание:
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с материком «Австралия». Вы узнаете много интересного о жизни растений и животных материка. А сейчас послушайте внимательно стихотворение, в котором раскрывается смысл всей темы «Австралия» и приготовьтесь ответить на вопросы:
- Что мы уже изучили в этой теме?
- С чем еще необходимо познакомиться?
(Дети отвечают на вопросы).
Австралия – страна наоборот. Деревья сами лезут из коры,
Она располагается под нами. Там кролики страшней, чем наводненье,
Там, очевидно, ходят вверх ногами; Спасает юг от северной жары.
Там наизнанку вывернутый год. Столица не имеет населенья.
Там расцветают в октябре сады, Австралия – страна наоборот.
Там в январе, а не в июле лето, Ее исток – на Лондонском причале:
Там протекают реки без воды. Для хищников дорогу расчищали
(Они в пустыне пропадают где-то). Изгнанники и каторжный народ.
Австралия – страна наоборот.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
3. Актуализация знаний и умений:
1.Работа с карточками – 5 чел.
Цель: Определить черты различия в рельефе Австралии и Африки
карточка
Признаки
Африка
Австралия
1.Плоскогорья
Много плоскогорий высотой 1000 – 2000 м.
Плоскогорья более низкие 500 – 1000 м.
2. Низменности
Мало
Много
3. Горы
Много высоких
Низкие и средние
4.Вулканическая деятельность
Есть
Нет
5.Землятресение
Есть
Нет
2. В это время один ученик устно отвечает «Что вы знаете из истории открытия и исследования Австралии?»
3. Фронтальный опрос.
ü Что означает слово «austral» в переводе с латинского языка? (Южный)
ü Крайняя южная точка материка (м. Юго-Восточный)
ü Крайняя северная точка (м.Йорк)
ü Крайняя восточная точка (м. Байрон)
ü Крайняя западная точка (м.Стип-Пойнт)
ü Самый большой в мире коралловый риф, который протянулся вдоль северо-восточных берегов Австралии. (Большой Барьерный).
ü Голландский мореплаватель, первооткрыватель острова Тасмания (1642 г). (Абель Тасман)
ü Путешествия какого английского мореплавателя доказали окончательно, что Австралия – самостоятельный материк? (Д. Кук).
ü Какая платформа лежит в основании Австралии ? (Австралийская).
ü Невысокие горы, расположенные на востоке материка. (Большой Водораздельный хребет).
ü Низменность, расположенная в центре Австралии. (Центральная).
ü Второй по величине остров мира, расположенный у северных берегов Австралии. (о. Новая Гвинея).
4.Вопрос – шутка:
Во многом Австралия, самый … материк. Самый … какой?
(1.Самый маленький. 2.Самый сухой. 3.Самый удаленный. 4.Самый малонаселенный).
-А сегодня вы узнаете новое ещё «Самый … какой?)
4. Изучение нового материала:
1.Знакомство с планом новой темы на доске:
ПЛАН
1)Природа материка
2)Растительность: а) эвкалипты и акации
б) бутылочное дерево
в) «травяные деревья»
3)Животный мир: а) млекопитающие (ехидна, утконос).
б) сумчатые (кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол).
в) хищники (Дикая собака динго).
г) птичье население (лирохвост, черный лебедь, страус
Эму, зимородок – хохотун,
кустарниковая индейка ).
д) домашние животные (кролики)
2. Статистические данные на доске:
ü эвкалипты – 500 видов
ü ящерицы – 450 видов
ü змеи – 160 видов
ü пресноводные черепахи – 15 видов
ü морские черепахи – 6 видов
ü крокодилы – 2 вида
ü птицы местные – 330 видов
ü птицы другой долготы и широты – 470 видов
ü медведь коала – 400 тыс. особей
ü кролики – 50 млн. особей.
3. Рассказ учителя:
а) Органический мир совершенно иной, чем в Африке и на Мадагаскаре
- это огромный заповедник – где сохранены растения и животные близкие тем, что населяли нашу планету когда-то.
- растения и животные отличаются бедностью и своеобразием. Так как Австралия давно отделилась от других материков, развивалась изолированно.
75% видов растений – только в Австралии.
- здесь характерны скрэб и травянистая степь. Лес состоит из двух ярусов (эвкалипты, древовидные папоротники)
Скрэб- заросли мелкого кустарника из акаций и эвкалиптов. Переплетаясь ветвями, кустарники образуют непроходимые чащи.
б) Самые характерные для Австралии деревья – эвкалипты, акации, бутылочное дерево.
- встречаются в австралийских саваннах
- в утолщенном стволе в дождливый сезон накапливается влага, для сухого периода.
4. Сообщения, подготовленные учащимися:
а) Эвкалипт.
- дополнение – листья сухие жесткие, покрытые толстой кожицей, расположены ребром к солнцу, не дают тени.
Самое высокое дерево на земле – выше шпиля Петропавловской крепости в Ленинграде и колокольни Ивана Великого в Москве.
Листья содержат Эфирное масло (используют в медицине и парфюмерии). Его древесина не поддается гниению, в ней не заводятся насекомые.
Уголь из него – самый плотный и твердый.
б) Бутылочное дерево.
в) Ехидна, утконос.
г) Кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол.
д) Птицы
е) Кролики
5. Закрепление изученного:
1. В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это объясняется?
а) в Австралии не было хищников.
б) Австралия давно отделилась от других материков, поэтому появившиеся на других материках хищники не могли проникнуть сюда; развитие органического мира происходило иным путем.
2. Решение кроссворда:
А
В
С
Т
Р
А
Л
И
Я
6 Домашнее задание:
7 Подведение итогов урока:
- Какова результативность работы класса на уроке?
Выставление оценок за урок. Высказывает собственное суждение о результативности учебного занятия.
Список использованной литературы:
1. География. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева) / Авт.-сост. И.И.Нагорная – Волгоград: Учитель, 2004. – 160 с.
2. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. – 256 с.
3. Современный урок географии. Ч. 6. Методические разработки уроков. Материки и океаны. 7 класс. М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.
4. География. 6-9 классы: тесты, викторины / авт.- сост. Т.К.Торопова. –Волгоград: Учитель, 2009. – 135с.
Приёмы педагогической техники./ Составитель: Ушакова И.А. – Саратов: ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО».
Краткое описание: — ТЕМА УРОКА: Органический мир Австралии. 7 класс. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и группового самостоятельного обучения, ИКТ. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала Цели по содержанию: Образовательная: сформировать знания об особенностях компонентов природы Австралии. Раскрыть своеобразие органического мира Австралии, подчеркнуть его древность, эндемизм, бедность видового состава. Развивающая: продолжить обучение методам географического исследования: картографического – использование комплекса карт для изучения закономерностей пространственного размещения и развития объектов природы Австралии; системного подхода – взаимосвязь компонентов природы, составляющих ПТК Австралии. Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учащихся в процессе работы на уроке. Методы: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский. Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: учебник: «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2009; атлас для 7 класса; сообщения, подготовленные творческой группой о своеобразии органического мира Австралии (опережающее домашнее задание). Оборудование:Физическая карта Австралии; рисунки и фотографии, изображающие растительный и животный мир; плакат с данными о животном и растительном мире Австралии, кроссворд Австралии; карточки с заданиями. Ход урока: 1.Оргмомент: 1.Приветствие. 2.Порядок на столах. 2. Целеполагание: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с материком «Австралия». Вы узнаете много интересного о жизни растений и животных материка. А сейчас послушайте внимательно стихотворение, в котором раскрывается смысл всей темы «Австралия» и приготовьтесь ответить на вопросы: — Что мы уже изучили в этой теме? — С чем еще необходимо познакомиться? (Дети отвечают на вопросы). Австралия – страна наоборот. Деревья сами лезут из коры, Она располагается под нами. Там кролики страшней, чем наводненье, Там, очевидно, ходят вверх ногами; Спасает юг от северной жары. Там наизнанку вывернутый год. Столица не имеет населенья. Там расцветают в октябре сады, Австралия – страна наоборот. Там в январе, а не в июле лето, Ее исток – на Лондонском причале: Там протекают реки без воды. Для хищников дорогу расчищали (Они в пустыне пропадают где-то). Изгнанники и каторжный народ. Австралия – страна наоборот. Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. 3. Актуализация знаний и умений: 1.Работа с карточками – 5 чел. Цель: Определить черты различия в рельефе Австралии и Африки карточка Признаки Африка Австралия 1.Плоскогорья Много плоскогорий высотой 1000 – 2000 м. Плоскогорья более низкие 500 – 1000 м. 2. Низменности Мало Много 3. Горы Много высоких Низкие и средние 4.Вулканическая деятельность Есть Нет 5.Землятресение Есть Нет 2. В это время один ученик устно отвечает «Что вы знаете из истории открытия и исследования Австралии?» 3. Фронтальный опрос. Что означает слово «austral» в переводе с латинского языка? (Южный) Крайняя южная точка материка (м. Юго-Восточный) Крайняя северная точка (м.Йорк) Крайняя восточная точка (м. Байрон) Крайняя западная точка (м.Стип-Пойнт) Самый большой в мире коралловый риф, который протянулся вдоль северо-восточных берегов Австралии. (Большой Барьерный). Голландский мореплаватель, первооткрыватель острова Тасмания (1642 г). (Абель Тасман) Путешествия какого английского мореплавателя доказали окончательно, что Австралия – самостоятельный материк? (Д. Кук). Какая платформа лежит в основании Австралии ? (Австралийская). Невысокие горы, расположенные на востоке материка. (Большой Водораздельный хребет). Низменность, расположенная в центре Австралии. (Центральная). Второй по величине остров мира, расположенный у северных берегов Австралии. (о. Новая Гвинея). 4.Вопрос – шутка: Во многом Австралия, самый … материк. Самый … какой? (1.Самый маленький. 2.Самый сухой. 3.Самый удаленный. 4.Самый малонаселенный). -А сегодня вы узнаете новое ещё «Самый … какой?) 4. Изучение нового материала: 1.Знакомство с планом новой темы на доске: ПЛАН 1)Природа материка 2)Растительность: а) эвкалипты и акации б) бутылочное дерево в) «травяные деревья» 3)Животный мир: а) млекопитающие (ехидна, утконос). б) сумчатые (кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол). в) хищники (Дикая собака динго). г) птичье население (лирохвост, черный лебедь, страус Эму, зимородок – хохотун, кустарниковая индейка ). д) домашние животные (кролики) 2. Статистические данные на доске: эвкалипты – 500 видов ящерицы – 450 видов змеи – 160 видов пресноводные черепахи – 15 видов морские черепахи – 6 видов крокодилы – 2 вида птицы местные – 330 видов птицы другой долготы и широты – 470 видов медведь коала – 400 тыс. особей кролики – 50 млн. особей. 3. Рассказ учителя: а) Органический мир совершенно иной, чем в Африке и на Мадагаскаре — это огромный заповедник – где сохранены растения и животные близкие тем, что населяли нашу планету когда-то. — растения и животные отличаются бедностью и своеобразием. Так как Австралия давно отделилась от других материков, развивалась изолированно. 75% видов растений – только в Австралии. — здесь характерны скрэб и травянистая степь. Лес состоит из двух ярусов (эвкалипты, древовидные папоротники) Скрэб- заросли мелкого кустарника из акаций и эвкалиптов. Переплетаясь ветвями, кустарники образуют непроходимые чащи. б) Самые характерные для Австралии деревья – эвкалипты, акации, бутылочное дерево. — встречаются в австралийских саваннах — в утолщенном стволе в дождливый сезон накапливается влага, для сухого периода. 4. Сообщения, подготовленные учащимися: а) Эвкалипт. — дополнение – листья сухие жесткие, покрытые толстой кожицей, расположены ребром к солнцу, не дают тени. Самое высокое дерево на земле – выше шпиля Петропавловской крепости в Ленинграде и колокольни Ивана Великого в Москве. Листья содержат Эфирное масло (используют в медицине и парфюмерии). Его древесина не поддается гниению, в ней не заводятся насекомые. Уголь из него – самый плотный и твердый. б) Бутылочное дерево. в) Ехидна, утконос. г) Кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол. д) Птицы е) Кролики 5. Закрепление изученного: 1. В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это объясняется? а) в Австралии не было хищников. б) Австралия давно отделилась от других материков, поэтому появившиеся на других материках хищники не могли проникнуть сюда; развитие органического мира происходило иным путем. 2. Решение кроссворда: А В С Т Р А Л И Я 1. Фамилия голландского мореплавателя, первооткрывателя острова Тасмания. (Тасман) 2. Австралийское дерево, высотой свыше 100 м., приносящее вред сельскому хозяйству. (Эвкалипт) 3. Заросли сухих кустарников, состоящих из акаций и эвкалиптов (Скрэб). 4. Млекопитающее, между пальцами лап – перепонки (Утконос). 5. Семейство сумчатых, особенно распространено в Австралии (Кенгуру). 6. Платформа, которая лежит в основании Австралии (Австралийская). 7. Сумчатый медведь, который живет на деревьях (Коала) 8. Примитивное млекопитающее, питающееся муравьями (Ехидна) 6 Домашнее задание: 1. Прочитать содержание учебника на с. 152 – 155. 1. Творческое задание: подготовьте презентацию «Австралия – материк наоборот» 7 Подведение итогов урока: — Какова результативность работы класса на уроке? Выставление оценок за урок. Высказывает собственное суждение о результативности учебного занятия. Список использованной литературы: 1. География. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева) / Авт.-сост. И.И.Нагорная – Волгоград: Учитель, 2004. – 160 с. 2. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. – 256 с. 3. Современный урок географии. Ч. 6. Методические разработки уроков. Материки и океаны. 7 класс. М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с. 4. География. 6-9 классы: тесты, викторины / авт.- сост. Т.К.Торопова. –Волгоград: Учитель, 2009. – 135с. Приёмы педагогической техники./ Составитель: Ушакова И.А. – Саратов: ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО».
Файлы: План-график ВВС.ppt
Размер файла: 111616 байт.