Автор конспекта:
Автор(ы): — Самойлова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Чернуха, зам. директора по УВР, учитель географии

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

расширить кругозор учащихся, воспитывать любовь к изучению природы на примере своеобразия природы Австралии; развивать самостоятельность в работе, логическое мышление; воспитывать умение работать в группах с учетом личностных интересов учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Оборудование: учебник; карта Австралии и мира ( настенная), атлас для 7 класса на столах учащихся; карточки с пропущенными словами для каждого учащегося; видеозаписи; видеомагнитофон; записанный на доске отрывок из стихотворения Эдуарда Багрицкого:

…Всё неизвестно! А пока туманы

Плывут под парусами корабля.

Там, позади, — покинутые страны,

Там, впереди, — чудесная земля.

Краткое описание: — Урок — творческая мастерская

Ход урока.

1 этап.

Учитель: В реальной жизни не каждому удается стать участником экспедиций, открытий. И сердце с грустью отзывается на строки Э.Багрицкого ( Читается отрывок взятый в качестве эпиграфа)

У нас с вами сегодня будет возможность сделать открытие для себя. Мы отправляемся в заочное путешествие по одному из континентов.

Он самый маленький и сухой. Произнесите его название про себя. Посоветуйтесь с соседом по парте.

Как называется этот континент? Австралия. Запишите его в тетради. Это- тема урока.

2 этап.

Учитель: наша творческая мастерская начала работу. Работаем в тетрадях, помогают нам атласы, карты.

Запишите слова, характеризующие этот континент в столбик слева; в столбик справа записываются географические названия – природные объекты.

— Поменяйтесь с соседом тетрадью, прочитайте его записи. Дополни свои.

— Поработайте в «четверках». Обсудите правильность выбранных вами объектов.

Проводим перекличку. Выступает представитель группы («четверки»), называет географические названия, указывает на принадлежность, например, Муррей – река и т.д.

Все учащиеся дополняют и записывают в своих тетрадях.

— Выберите из общего перечня три любых объекта, которые, по вашему мнению, наиболее полно создают образ материка, являются его визитной карточкой ( река Муррей, озеро ЭЙР и т.д.)

Просматриваем видеофильм об Австралии ( по частям)

После каждой части — самостоятельная работа учащихся по карточкам, расположенным на столах, и затем обсуждение.

I часть видеофильма ( 3 мин), работа по карточке.

« Климат юга Австралии, погода, океанические течения южного полушария рождаются в …(Антарктиде) .

Верхний слой воды в океане летом прогревается. Теплая вода уносится течением, а ее место занимает….(холодная). Со дна океана вместе с холодной водой поднимаются…(минеральные вещества), давая пищу водорослям».

II часть видеофильма ( 3 мин), работа по карточке.

«Центральную часть Австралии называют гибельным местом или …..(«мертвым сердцем континента») по причине…( отсутствия воды).В пустыне Австралии можно встретить большое многообразие видов растений. Им позволяют выжить …..(подземные воды).

III часть видеофильма ( 3 мин), работа по карточке.

« В центральной части материка Австралии располагается озеро …(Эйр). Вода в нем …( соленая). Площадь озера сильно увеличивается в …( сезон дождей), так как ….( все реки Австралии несут воды в озеро Эйр)».

Учитель предлагает учащимся составить краткий рассказ об особенностях материка по плану.

П л а н :

  • Омывается океанами.
  • Ближайшие материки.
  • Внутренние воды.
  • Рельеф.
  • Климат.
  • Диво-материк.
  • Заслушиваются 3-5 разных вариантов рассказов.

    Подведение итогов.

    Домашнее задание по выбору:

    • Составить памятку туристу, отправляющемуся в Австралию. Обозначьте маршрут, вид транспорта, точку отправления, особенности одежды, меры безопасности.
    • Составьте рекламное объявление для туристов, отправляющихся в Австралию.

    Файлы: циклон.антициклон.атмосферный фронт.rar
    Размер файла: 2914076 байт.

    Рубрики: География Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология