Автор конспекта:
Автор(ы): — Галина Викторовна Гафыкина

Место работы, должность: — ГБОУ г Мсквы СОШ № 2062, учитель биологии

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

cmd+v

  • Цели урока:
    • иметь представление о строении семени двудольного и однодольного растения;
    • научиться находить отличия в строении семени фасоли и плода пшеницы.
    • научиться составлять и читать схемы
  • Задачи:
  • — обучающие

    • познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений;
    • продолжить формирование у них умения проводить лабораторные работы

    -развивающие

    • развивать познавательный интерес, речь и внимания учащихся;
    • формировать информационную компетентность;
    • создать условий для развития самооценки и самоконтроля учащихся;
    • развивать умение планировать свою деятельность.

    -воспитательные

    • воспитывать у учащихся интерес к предмету;
    • воспитать информационную культуру учащихся через работу с ЭОР;
    • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

    воспитывать у учащихся навыки учебного труда

    Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 6

    Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Необходимое техническое оборудование: принадлежности для проведения работы №3» Изучение семени фасоли»и работы №4 " Строение плода пшеницы"; коллекции семян; гербарии фасоли и пшеницы; живые семена и проростки; печатное издание рабочей тетради по биологии для 6 класса И.Н. Пономаревой; интерактивная доска, проектор.
  • Базовый учебник

    Н.И. Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. : класс. Москва. Издательский центр

    « Вентана- Граф».2008 г.

  • Используемое оборудование: —

  • Необходимое техническое оборудование: принадлежности для проведения работы №3» Изучение семени фасоли»; коллекции семян; гербарии фасоли и пшеницы; живые семена и проростки; печатное издание; интерактивная доска, проектор.
  • Используемые ЦОР: —

    Приложение к плану-конспекту урока

    Таблица 2. Семя и его строение.

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    2.

    Вопрос 1 по теме "Жизнедеятельность клетки"

    Вопрос 2 по теме "Жизнедеятельность клетки"

    К-тип,

    Вопрос 1 по теме "Жизнедеятельность клетки"

    К-тип

    Вопрос 2 по теме "Жизнедеятельность клетки"

    Презентация

    Презентация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E6%E8%E7%ED%E5%E4%E5%FF%F2%E5%EB%FC%ED%EE%F1%F2%FC+%EA%EB%E5%F2%EA%E8+&tg=&interface=catalog

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bae32e00-0a01-022a-01a8-05d2fee63707/view/

    3

    Семя цветковых растений

    И-тип. Демонстрация анимации к рассказу. Интерактивное средство для вводной беседы с учащимися

    анимация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000074a-1000-4ddd-2660-1900475d4309/view/

    4

    Питательные вещества в семени фасоли

    И-тип. Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

    Презентация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e94eddd9-c4d7-9ef8-e0e0-058190422a20/view/

    5

    Роль эндосперма в развитии зародыша

    И-тип. Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

    Презентация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000074d-1000-4ddd-a738-0700475d430a/view/

    6

    Условия прорастания семян

    И-модуль,анимация.

    анимация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000074b-1000-4ddd-c9ec-5a00475d4309/view/

    7

    Этапы прорастания семени

    И- модуль, анимация

    анимация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000074c-1000-4ddd-8cd4-0200475d430a/view/

    8

    Контроль. Строение семян двудольных растений (детализированное представление)

    К-.модуль, тест.

    Интерактивное задание с текстом, с вводом ответов

    http://fcior.edu.ru/card/16026/kontrol-stroenie-semyan-dvudolnyh-rasteniy-detalizirovannoe-predstavlenie.html

    Краткое описание: — 1. Тип урока: урок Комбинированный с использованием ЭОР — введения нового материала. 2 Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. При работе сочетаются проведение лабораторного изучения строения семени фасоли и зерновки пшеницы с просмотром информации из ЭОР, работой по заполнению двух схем и нахождению по ним пяти отличий в строении семени фасоли от плода пшеницы.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность учащихся

    Время

    (в мин.)

    1

    Организационный момент

    Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

    1

    2

    Мотивация учебной деятельности

    Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока.

    Подготовка к сознательному восприятию материала

    1

    3

    Актуализация прежних знаний и способов действий.

    №1.Вопрос1. Жизнедеятельность клетки

    №2.Вопрос2. Жизнедеятельность клетки

    Формулирование вопросов учащимся,используя материалы ЭОР

    Ответы учащихся на вопросы1-2 задания в ЭОР

    2

    4

    Введение нового материала

    . Проблема:

    1.«Семя – зачаточное растение» Почему???.

    Семя и его значение в жизни растения

    №3. Разнообразие семян цветковых растений

    Сообщает тему урока.

    Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как демонстрацию

    анимация

    Учащиеся записывают тему урока,

    слушают объяснение учителя с демонстрацией семян цветковых растений.

    2

    5

    2.Внешнее строение семени фасоли.

    3. Внутреннее строение семени фасоли. Части семени и их функции.

    Формулирование вопросов для учащихся.

    4.Работа со схемой №1. «Строение семени фасоли»

    Из скольких частей состоит семя двудольного растения

    ( фасоли)

    Задаёт ход фронтальной работы по изучению внешнего вида семени и отвечает на вопросы учащихся

    Выполняют лабораторную работу и задают вопросы учителю

    6

    Закрепление нового материала посредством составления и заполнения схемы «Строение семени однодольного растения»

    Формулирование вопросов учителя учащимся по схемам строения семени фасоли и плода пшеницы.

    Разнообразие зародышей. Эндосперм как запасающая ткань семени. Семядоли.

    6.Запасание питательных веществ

    №4

    Дает задание для самостоятельной работы с рабочей тетрадью№1 (Работа №3.с8.)

    Осуществляет контроль за выполнением заданий

    Задает вопросы учащимся по изученному материалу

    Выполняют задание письменно в тетрадях и на доске.

    Проблема: найти в схемах все отличия семени фасоли от плода пшеницы

    Отвечают на вопросы учителя.

    7

    Проросток как совокупность главного корня и главного побега

    №6-7

    Организует осмысливание учебного материала.

    .

    Осмысливают новую информацию.

    2

    8

    Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

    Организовывает лабораторную работу на этапе введения новых знаний.

    Знакомятся с заданием и выполняют лабораторную работу

    2

    9

    Выполнение лабораторной работы учащимися с поэтапным заполнением схемы. Контроль результатов.

    №8.

    Дает задание. Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания, выставляет оценки.

    Выполняют задания

    8

    3

    10

    Домашнее задание

    Д/ з: Учебник-§10; Раб. тетрадь- №1-3-§10; прочитать из учебника Экологии §24

    Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии к домашнему заданию.

    Знакомятся с заданием, задают

    вопросы.

    2

    11

    Формулирование выводов урока

    Подведение итога урока

    Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами.

    Формулирует выводы.

    Фиксируют выводы

    2

    Файлы: 6 класс Урок 11 Органы цветковых растений. Семя и его строение.pptx
    Размер файла: 859290 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология