Автор конспекта:
Автор(ы): — Соболевская Римма Александровеа- учитель технологии, Кравченко Наталья Леонидовна- учитель музыки, Сафонова Татьяна Николаевна- учитель ИЗО
Место работы, должность: — МОБУ СОШ №12, учитель технологии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Научить выделять художественные связи между музыкой и живописью, применять полученные знания на практике.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г.П.Сергеева , Е.Д. Критская Музыка 6 класс
В.Д. Симоненко. Технология 6 класс
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, колонки
Краткое описание: — В ходе урока ученики закрепят знания по предметам технологии ( виды сервировок, отличие тематической от повседневной сервировки,), музыке( творчество ПИ Чайковского), ИЗО (образный язык живописи), актуализируют понимание связи искусств и их воздействие на человека.
Мотивация учащихся
На уроке звучит прекрасная музыка, учащиеся исполняют любимую ими песню, выступают в роли художников, оформителей , научатся тематической сервировке стола.
Ход и содержание урока
1.Организационный момент. Введение в тему.
Вход детей (под музыку П И Чайковского «Октябрь»).
Приветствие.
Учитель технологии:
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Вопросы:
1.О чём стихотворение?
2.Как тема осени может нам помочь в изучении раздела — кулинария?
(использовать дары осени при приготовлении пищи,
заготовка продуктов впрок, оформление блюд)
3.А можно отразить элементы осени в оформлении стола?
Одинаково ли мы сервируем столы на разные семейные ситуации?
(нет)
Сервировку объединяет тема праздника или события , которое будет. Сервировка бывает тематической. Сегодня мы будем оформлять и сервировать столы по теме «осеннее настроение».
А помогут нам настроить на осеннее настроение произведения музыкального и изобразительного искусства.
Учитель музыки:
Мы знаем, что музыка может влиять на настроение человека, может нам что-то рассказать или изобразить.
Сегодня мы с вами отправимся на машине времени по всем месяцам осени, а помогут нам в этом произведения музыкального и изобразительного искусства.
2.Повторение.
Учитель музыки:
Композитор который нас отправит в путешествие будет П И Чайковский.
Расскажите, что вы помните об этом композиторе и как его имя связанно с нашим городом.
3.Слушание произведения.
Учитель музыки:
А сейчас мы послушаем три пьесы из цикла «Времена года».
Что хотел изобразить композитор в этом отрывке, что вам представляется, какие средства использует композитор, чтобы создать образы осени?
Звучат пьесы : сентябрь, октябрь, ноябрь
После прослушивания обсуждение, ответы на заданные вопросы.
А теперь соотнесите услышанные пьесы с названиями месяцев.
5.Беседа и подготовка к работе.
Учитель ИЗО:
Любое искусство, будь то музыка или живопись, своими средствами отражает отношение человека к окружающему миру. И, если произведение создано талантливым художником или музыкантом, то зритель или слушатель сопереживает чувствам творца. В этом и состоит назначение художника – пробуждать эмоции, учить видеть красоту окружающего мира, а, следовательно, воспитывать духовно-нравственного человека.
Учитель обращается к ученикам. Слушая музыку П.И.Чайковского, вы пришли в определённое душевное состояние и мысленно создали свою картину осени. А теперь попробуйте, глядя на экран, выбрать те произведения русских художников, которые созвучны прослушанным произведениям.
На экране возникают картины русских художников. И происходит беседа учителя с учениками , в ходе которой учащиеся самостоятельно анализируют увиденные произведения.
И.И. Левитан «Золотая осень» – картина полна чувства радости, выраженного в брызжущих с полотна ярких красках.
И.И. Левитан «Осенний день. Сокольники» – произведение выражает спокойствие и умиротворяющую печаль.
И.И. Левитан «Осенний пейзаж» – поздняя осень, туманная, дождливая, с оттенком лёгко грусти.
И.И. Левитан «В лесу осенью» – золото листвы соседствует с вечнозелёными соснами, создавая ощущение величия природы.
И.И. Шишкин «Осень» – переходное состояние природы, в котором золото осени пронизанео летними солнечными лучами.
И.И. Левитан «Осень. Мельница. Плёс» –пышное осеннее увядание.
В.Д. Поленов «Золотая осень» – яркие краски неба и реки контрастируют с золотым и багровым убором леса.
Ф.А. Васильев «Болото в лесу. Осень» – пасмурное и суровое осеннее небо, на фоне которого осенние деревья кажутся особенно яркими.
Осенние полотна С.Ю. Жуковского полны радости и оптимизма. Осень у него богата красками и светом. Это не увядание природы, а пышный праздник перед зимним покоем. «Под вечер», «Осень (У пруда)», «Цветы запоздалые». Рассматривая репродукции, ребята делятся своими впечатлениями от увиденных полотен и рассказывают о том, какие картины созвучны их настроению и представлению об осени. Учитель просит условно определить три состояния осеннего времени года: ранняя осень (листья ещё зелёные, но чуть тронуты желтизной), золотая осень (багровый и жёлтй убор деревьев), поздняя осень(пора увядания, печали, дождей и туманов).
6.Творческая работа. Учитель говорит о том, что в каждом времени года есть своё очарование. Учащиеся под музыку Петра Ильича Чайковского при помощи акварельных красок выбирают ту цветовую (осеннюю) гамму, которая соответствует их настроению.
Для работы заранее приготовлены и вырезаны из бумаги кленовые листья, которые ребята и раскрашивают акварелью. Это задание является переходным для следующего этапа урока.
7.Подготовка к творческой работе по технологии.
Учитель технологии:
Актуализация знаний.
Устный опрос.
8.Практическая работа.
Тематическая сервировка стола к ужину «Осеннее настроение».
1.Выберите тему ранней осени, золотой или поздней , посоветуйтесь между членами бригады, распредилите обязанности, роли.
2.Выполните поручения, соответствующие твоей роли;
3.Сервируйте стол в соответствии с выбранной темой.
В конце урока бригады представляют свои варианты сервировки стола.
Проверка и оценивание ЗУНКов
Выскажите оценку по сервировке стола своей бригады и проанализируйтет сервировку своих одноклассников из других бригад
Рефлексия деятельности на уроке
Учитель музыки:
Какую роль играла музыка на нашем уроке? Помогла ли вам она настроиться на осеннее настроение?
Учитель ИЗО:
Процесс творения был труден?
Дети: Нет, было интересно.
Учитель ИЗО:
Интерес это главное.
Учитель технологии:
Какие краски при оформлении характерны для ранней осени. Золотой и поздней.
Что расскажете дома о сегодняшнем уроке?
Домашнее задание
нет
Дополнительная необходимая информация
нет
Файлы: Реклама.odt
Размер файла: 467201 байт.