Автор конспекта:
Автор(ы): — Соболевская Римма Александровеа- учитель технологии, Кравченко Наталья Леонидовна- учитель музыки, Сафонова Татьяна Николаевна- учитель ИЗО

Место работы, должность: — МОБУ СОШ №12, учитель технологии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Научить выделять художественные связи между музыкой и живописью, применять полученные знания на практике.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.П.Сергеева , Е.Д. Критская Музыка 6 класс

В.Д. Симоненко. Технология 6 класс

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, колонки

Краткое описание: — В ходе урока ученики закрепят знания по предметам технологии ( виды сервировок, отличие тематической от повседневной сервировки,), музыке( творчество ПИ Чайковского), ИЗО (образный язык живописи), актуализируют понимание связи искусств и их воздействие на человека.

Мотивация учащихся

На уроке звучит прекрасная музыка, учащиеся исполняют любимую ими песню, выступают в роли художников, оформителей , научатся тематической сервировке стола.

Ход и содержание урока

1.Организационный момент. Введение в тему.

Вход детей (под музыку П И Чайковского «Октябрь»).
Приветствие.

Учитель технологии:

-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Вопросы:

1.О чём стихотворение?

2.Как тема осени может нам помочь в изучении раздела — кулинария?

(использовать дары осени при приготовлении пищи,

заготовка продуктов впрок, оформление блюд)

3.А можно отразить элементы осени в оформлении стола?

Одинаково ли мы сервируем столы на разные семейные ситуации?

(нет)

Сервировку объединяет тема праздника или события , которое будет. Сервировка бывает тематической. Сегодня мы будем оформлять и сервировать столы по теме «осеннее настроение».

А помогут нам настроить на осеннее настроение произведения музыкального и изобразительного искусства.

Учитель музыки:

Мы знаем, что музыка может влиять на настроение человека, может нам что-то рассказать или изобразить.

Сегодня мы с вами отправимся на машине времени по всем месяцам осени, а помогут нам в этом произведения музыкального и изобразительного искусства.

2.Повторение.

Учитель музыки:

Композитор который нас отправит в путешествие будет П И Чайковский.

Расскажите, что вы помните об этом композиторе и как его имя связанно с нашим городом.

3.Слушание произведения.

Учитель музыки:

А сейчас мы послушаем три пьесы из цикла «Времена года».

Что хотел изобразить композитор в этом отрывке, что вам представляется, какие средства использует композитор, чтобы создать образы осени?

Звучат пьесы : сентябрь, октябрь, ноябрь

После прослушивания обсуждение, ответы на заданные вопросы.

А теперь соотнесите услышанные пьесы с названиями месяцев.

5.Беседа и подготовка к работе.

Учитель ИЗО:

Любое искусство, будь то музыка или живопись, своими средствами отражает отношение человека к окружающему миру. И, если произведение создано талантливым художником или музыкантом, то зритель или слушатель сопереживает чувствам творца. В этом и состоит назначение художника – пробуждать эмоции, учить видеть красоту окружающего мира, а, следовательно, воспитывать духовно-нравственного человека.

Учитель обращается к ученикам. Слушая музыку П.И.Чайковского, вы пришли в определённое душевное состояние и мысленно создали свою картину осени. А теперь попробуйте, глядя на экран, выбрать те произведения русских художников, которые созвучны прослушанным произведениям.

На экране возникают картины русских художников. И происходит беседа учителя с учениками , в ходе которой учащиеся самостоятельно анализируют увиденные произведения.

И.И. Левитан «Золотая осень» – картина полна чувства радости, выраженного в брызжущих с полотна ярких красках.

И.И. Левитан «Осенний день. Сокольники» – произведение выражает спокойствие и умиротворяющую печаль.

И.И. Левитан «Осенний пейзаж» – поздняя осень, туманная, дождливая, с оттенком лёгко грусти.

И.И. Левитан «В лесу осенью» – золото листвы соседствует с вечнозелёными соснами, создавая ощущение величия природы.

И.И. Шишкин «Осень» – переходное состояние природы, в котором золото осени пронизанео летними солнечными лучами.

И.И. Левитан «Осень. Мельница. Плёс» –пышное осеннее увядание.

В.Д. Поленов «Золотая осень» – яркие краски неба и реки контрастируют с золотым и багровым убором леса.

Ф.А. Васильев «Болото в лесу. Осень» – пасмурное и суровое осеннее небо, на фоне которого осенние деревья кажутся особенно яркими.

Осенние полотна С.Ю. Жуковского полны радости и оптимизма. Осень у него богата красками и светом. Это не увядание природы, а пышный праздник перед зимним покоем. «Под вечер», «Осень (У пруда)», «Цветы запоздалые». Рассматривая репродукции, ребята делятся своими впечатлениями от увиденных полотен и рассказывают о том, какие картины созвучны их настроению и представлению об осени. Учитель просит условно определить три состояния осеннего времени года: ранняя осень (листья ещё зелёные, но чуть тронуты желтизной), золотая осень (багровый и жёлтй убор деревьев), поздняя осень(пора увядания, печали, дождей и туманов).

6.Творческая работа. Учитель говорит о том, что в каждом времени года есть своё очарование. Учащиеся под музыку Петра Ильича Чайковского при помощи акварельных красок выбирают ту цветовую (осеннюю) гамму, которая соответствует их настроению.

Для работы заранее приготовлены и вырезаны из бумаги кленовые листья, которые ребята и раскрашивают акварелью. Это задание является переходным для следующего этапа урока.

7.Подготовка к творческой работе по технологии.

Учитель технологии:

Актуализация знаний.

Устный опрос.

  • Расскажите, для чего нужна сервировка стола?
  • Какие виды сервировок вы уже умеете сервировать?
  • Чем отличается тематическая сервировка от повседневной?
  • Что помогает создать настроение при выборе определённой тематики?
  • Чем отличается сервировка стола : ранней осени, золотой осени и поздней осени?
  • 8.Практическая работа.

    Тематическая сервировка стола к ужину «Осеннее настроение».

    1.Выберите тему ранней осени, золотой или поздней , посоветуйтесь между членами бригады, распредилите обязанности, роли.

    2.Выполните поручения, соответствующие твоей роли;

    3.Сервируйте стол в соответствии с выбранной темой.

    В конце урока бригады представляют свои варианты сервировки стола.

    Проверка и оценивание ЗУНКов

    Выскажите оценку по сервировке стола своей бригады и проанализируйтет сервировку своих одноклассников из других бригад

    Рефлексия деятельности на уроке

    Учитель музыки:

    Какую роль играла музыка на нашем уроке? Помогла ли вам она настроиться на осеннее настроение?

    Учитель ИЗО:

    Процесс творения был труден?

    Дети: Нет, было интересно.

    Учитель ИЗО:

    Интерес это главное.

    Учитель технологии:

    Какие краски при оформлении характерны для ранней осени. Золотой и поздней.

    Что расскажете дома о сегодняшнем уроке?

    Домашнее задание

    нет

    Дополнительная необходимая информация

    нет

    Файлы: Реклама.odt
    Размер файла: 467201 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология