Автор конспекта:
Автор(ы): — Емельянов Валерий Борисович

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1 г.Гатчина

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Показать учащимся основные операции для ручной обработки древесины.Дать первоначальное понятие о технологической карте. Дать сведения о технике безопасности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Организационный момент. (3-5 минут)

Учащиеся готовятся к уроку,я проверяю наличие ребят и готовность к уроку.

2 Обьявление темы и задач урока.

3Повторение старого материала. (10-15 минут)

Задание 1.Перевести единицы измерения : 5см 8мм равно…….,:6см3мм равно…….

45мм равно….,3см 0мм равно…….

Задание 2. Перечислить основные столярные инструменты. (Молоток,ножовка,стамеска,дрель ручная,угольник столярный.) Всё сопроводить показом соответствующего инструмента и можно сразу записать названия операций,которые выполняются данным инструментом.

4.Обьяснение нового материала. (50 минут)

Итак мы перечислили основные столярные инструменты,а скажите,каким из них мы начнём работать первым? (Ножовка) Потому что нам необходимо будет отрезать заготовку.

А что нужно,чтобы правильно отрезать заготовку? Правильно-карандаш с линейкой.Зачем нужен карандаш с линейкой? Чтобы разметить заготовку. Но для разметки необходим ещё один инструмент-столярный угольник. (Показываю) И первой операцией будет у нас РАЗМЕТКА. (Далее на макете показываю как сделать разметку).

А вот теперь-мы приступим к следующей операции,которая будет называться ПИЛЕНИЕ. Она выполняется при помощи ножовки.Ножовка состоит из ручки и полотна.Полотна бывают разными и мы позже будем более подробно о них говорить,а сегодня поговорим о том,как надо и как не надо работать ножовкой. Эти правила надо знать и выполнять при работе.

Итак-правило первое: Не брать ножовку за зубья полотна. Почему? Чтобы не порезать руку.

Правило второе-передавать ножовку только ручкой вперёд. (Показать)

Правило третье-при начале пиления использовать специальный упор (брусок)

(Далее следует показ работы ножовкой при помощи макета.)

Следующий инструмент,который нам понадобится-это напильник. Из скольких частей он состоит? (Из трёх-сам напильник,стопорное кольцо и ручка). А зачем нужно стопорное кольцо? (Чтобы напильник не поранил руку,когда ручка расколется) Ещё правила техники безопасности при работе с напильником:

Правило 1. Не бить напильником о напильник.

Правило 2.Не стучать со всего маху ручкой об стол.

Правило 3.Показываю как правильно насадить ручку напильника.

Операция когда мы работаем напильником-называется ОПИЛИВАНИЕ..

(Далее в зависимости от наличия времени можно показать ребятам наждачную бумагу и рассказать о ней.)

5.Подведение итогов. (15 минут).

Итак,мы познакомились с инструментами,с которыми в ближайшее время будем работать.Чтобы работать успешно,надо запомнить всё,о чём говорили сегодня на уроке. Ответьте на следующие вопросы:

1.Как называются операции,когда работают карандашом и угольником? (Разметка)

2. А когда работают ножовкой? (Пиление)

3.А опиливание,это когда работают чем? (Напильником.)

Все эти операции именно в том порядке,как мы их сегодня изучали-будут входить в ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ. Как она составляется,мы с вами рассмотрим позже,а на сегодня урок окончен,собирайтесь.

6.Окончание урока. (5 минут).

Используемое оборудование: —

Использую столярный угольник,линейка,карандаш,ножевка,напильники,макеты операций,сделанные предварительно,перед уроком.

Краткое описание: — Урок,для 5 класса. Самое начало работы со столярными инструментами.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология