Автор конспекта:
Автор(ы): — Дедюкова Е.И.

Место работы, должность: —

Гимназия Исток

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цель: развитие навыков решения проблемы здорового питания на основе имеющейся информации.

Задачи:

Образовательная:

— научить формулировать и вычленять проблему.

развивающая:

–развитие практического мышления;

— развитие навыка анализа текстовой информации.

воспитательная:

— воспитание коммуникативной культуры.

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемое оборудование: —

Оборудование

Для педагога:

презентация в программе MicrosoftPowerPoint«Здоровое питание»;

компьютер;

проектор;

экран.

Для учащихся:

конверты с материалом для каждой группы, который включает в себя:

— «Кейс»;

— меню кафе Макдоналдс;

— меню школьной столовой;

— статья из женского журнала «Фаст- фуд ускоряет старение женского организма»;

— «Правильное питание»;

— «Что такое фаст-фуд? Название определяет ассортимент.»;

— «Пищевые добавки»;

— статья из женского журнала «Калорийность продуктов. Что такое калория?».

Краткое описание: —

Представленный урок разработан в интерактивной технологии кейс-метод по предмету технология у девочек по разделу Кулинария для 7-го класса. Данный урок является итоговым по курсу Кулинария Во время урока учащиеся обсуждают конкретную ситуацию, в данном случае проблему здорового питания, ищут альтернативы для её решения, предлагают собственный вариант решения, обосновывают это решение, а потом сравнивают это решение, с решением которое было принято на практике. Во время работы над конкретным случаем (кейсом) учащиеся находятся не в пассивной роли получателя информации, а стоят в центре процесса решения проблемы благодаря групповой форме работе.

План — конспект урока

По предмету технология

Тема: «Здоровое питание»

Технология «Кейс-метод»

Цель: развитие навыков решения проблемы здорового питания на основе имеющейся информации.

Задачи:

Образовательная:

— научить формулировать и вычленять проблему.

развивающая:

–развитие практического мышления;

— развитие навыка анализа текстовой информации.

воспитательная:

— воспитание коммуникативной культуры.

Оборудование

Для педагога:

презентация в программе MicrosoftPowerPoint«Здоровое питание»;

компьютер;

проектор;

экран.

Для учащихся:

конверты с материалом для каждой группы, который включает в себя:

— «Кейс»;

— меню кафе Макдоналдс;

— меню школьной столовой;

— статья из женского журнала «Фаст- фуд ускоряет старение женского организма»;

— «Правильное питание»;

— «Что такое фаст-фуд? Название определяет ассортимент.»;

— «Пищевые добавки»;

— статья из женского журнала «Калорийность продуктов. Что такое калория?».

Ход занятия:

1. Организационный момент(1-2 минуты).

2. Ознакомление с темой (10-12 минут)

Сегодня наш урок посвящён еде! В течение трех лет, начиная с 5-го класса, мы с вами изучали такой раздел технологии как «Кулинария», где говорили о полезных продуктах, о сбалансированном питании. Этот урок является неким итогом, завершающим курс кулинарии.

И этот урок я хочу начать со слов известного философа Фейербаха «Человек есть то, что он ест.»

— Как вы понимаете это выражение?

( ответы учащихся)

(презентация «Здоровое питание» слайд № 1)

Еда нужна для жизни.
Любая еда – это непросто удовольствие или ритуал. Любое съеденное блюдо поставляет ворганизм энергию и вещества для поддержания здоровья.

А вот, что мы поставляем в наш организм попробуем сегодня разобраться.

(презентация «Здоровое питание» слайд № 2 «Кейс»)

— В «Гимназии «Исток», города Великий Новгород, регулярно проходят заседания попечительского совета, на одном из таких заседаний,1 февраля 2011 года, родителями был затронут вопрос о строительстве кафе Макдоналдс в районе Колмово.

— Родители обеспокоены тем, что:

— не отразится ли это на учебе т. к. дети могут уходить с уроков;

— не станут ли ребята тратить деньги , выданные родителями на обеды в школе, в кафе Макдоналдс;

— и как может отразится такое питание на здоровье детей.

(презентация «Здоровое питание» слайд № 3 «Кейс»)

В подтверждение своих слов родители представили данные статистики, исследования экспертов в области питания детей, меню кафе Макдоналдс и школьной столовой с расчётом калорий.

Также были выдвинуты предложения:

— закрыть строительство кафе Макдоналдс в районе Колмово;

— запретить детям посещать кафе Макдоналдс до 16.00 часов;

— подключить к решению проблемы депутата нашего округа.

Были приведены следующие данные статистики:

(презентация «Здоровое питание» слайд № 4 «Данные статистики»)

— В странах Евросоюза недавно появилась новая социальная реклама Live fa(s)t, die young! («Живи толстым, умри молодым!»). Создатели считают, что под этим девизом живут многие европейские дети, поскольку 22 миллиона из них страдают от ожирения.

— США, родина фаст-фуда, считается едва ли не самой толстой страной — 4 степенью ожирения там страдают 43 миллиона взрослых американцев или каждый седьмой житель страны. Первой степени ожирения, где вес тела превышает физиологическую норму до 30%, достигли 170 миллионов человек из 300-миллионного населения Соединенных Штатов. Ожирение — основная причина смертей в США.

— Россия, страна развивающегося фаст-фуда, в последние годы стала входить в десятку самых тучных стран. Согласно статистике приведенной в газете «РБК Daily», 26% россиян страдают ожирением, еще 25% — имеют избыточную массу тела.

(презентация «Здоровое питание» слайд № 5)

Открытие первого кафе Макдоналдс в нашем городе было большим событием.

Меню кафе Макдоналдс пользуется большой популярностью среди

новгородцев, большая часть из которых – дети.

(презентация «Здоровое питание» слайды № 6-7 «меню кафе Макдоналдс »)

Давайте посмотрим некоторые из блюд кафе Макдоналдс с непонятными названиями и расчетом калорий.

Предлагаемое меню кафе Макдоналдс это все фаст – фуды – еда быстрого приготовления.

(презентация «Здоровое питание» слайд №8 «меню школьной столовой»)

И для сравнения я хочу вам представить меню нашей школьной столовой на один с расчетом калорий, которые нужны ребенку для полноценного развития и роста организма.

Первый вариант (1447,73 ккал)

— Завтрак (386,43 ккал): сосиска отварная (113 ккал) с капустой тушеной (83,43 ккал), хлеб пшеничный (75 ккал), кофейный напиток с молоком (115 ккал).

— Обед (703,35 ккал): салат из свеклы (146 ккал), суп «Крестьянский» (114 ккал), рыба жареная (152 ккал) с картофельным пюре (109,35 ккал), овощи натуральные, хлеб пшеничный (75 ккал), сок яблочный (112 ккал).

— Полдник (353 ккал): выпечка (227 ккал), молоко стерилизованное (126 ккал), фрукты.

В связи со всем выше сказанным, перед администрацией гимназии встала проблема, что же делать в данной ситуации? И как реагировать на такое беспокойство родителей.

Сейчас я предлагаю вам тоже принять участие в решении этой проблемы.

А решить проблему можно воспользовавшись стратегией, которая называется ИДЕАЛ.

(презентация «Здоровое питание» слайд №9 «Стратегия»)

— Выделите проблему

— Опишите её (выявите суть)

— Определите варианты подходов к решению проблемы

— Решайте

— Сделайте вывод, презентацию своего решения.

Дальше наша работа будет продолжатся в группах, все что нужно для принятия решения вы найдете в конвертах.

3. Работа в группах (15-17 минут).

4. Выступления детей (6-7 минут).

5. Делаем вывод наиболее интересных мнений и принимаем общее решение (2-3 минуты).

Теперь давайте сравним ваше решение и решение, принятое на попечительском совете в действительности.

(презентация «Здоровое питание» слайд №10 «Решение»)

— Ознакомить детей с правилами здорового питания через уроки технологии и курсы ЗОЖ;

— показать преимущества меню школьной столовой, где сбалансировано питание детей в соответствии с возрастными нормами о калорийности пищи и правилами приготовления полезной пищи;

— провести ряд бесед о вреде фаст-фудов;

— пригласить представителя из санэпиднадзора для беседы о нормах и правилах здорового питания.

Ребята, что мы делали на сегодняшнем уроке?

(ответы детей: познакомились с правильным питанием, узнали о вреде фаст-фудов, и пришли к общему решению близкому с решением попечительского совета).

И завершить сегодняшний урок я хочу такими словами.

(презентация «Здоровое питание» слайд №11)

— Есть или не есть фаст-фуд — решение индивидуальное.

— От правильности того решения зависит продолжительность вашей жизни.

— Сделайте правильный выбор.

— Питайтесь здоровой пищей и живите долго!

Файлы: здоровое питание.pptx
Размер файла: 956952 байт.

Рубрики: Технология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология