Автор конспекта:
Автор(ы): — Яковлева Н.В. воспитатель МБДОУ д/с №7
Место работы, должность: —
/node/428951/edit Вторая младшая группа. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); природное окружение. Экологическое воспитание (1 занятие в месяц)
МЕСЯЦ
Раздел недели
ТЕМА
ЦЕЛИ (программное содержание)
ЛИТЕРАТУРА
Сентябрь
Обследование
«Кто в домике живет?»
учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.16.
Обследование
«Чудесный мешочек»
Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.15.
Лето
«Впереди лето»
проверить и оценить знания детей о лете, познакомить с признаками лета, повторить правила поведения на природе
Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.255.
Огород. Овощи
Игра «Объедини»
учить детей устанавливать причинно -следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.56.
Октябрь
Сад. Фрукты
Плоды фруктовых деревьев
закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления
Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.59
Овощи-фрукты
Игра «Назови предмет по описанию»
развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.55.
Грибы. Ягоды
«Грибы – особое царство природы»
сформировать у дошкольников представление о грибах как особом царстве живой природы
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.27.
Дерево (признаки осени)
«Теремок»
знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, формировать бережное отношение к древесным породам
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.18.
Ноябрь
Одежда. Обувь
«Одежда»
упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.14.
Части тела
«Опиши предмет»
совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.40.
Неделя игры и игрушки
«Заболели зверюшки – любимые игрушки»
дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.49.
Семья
«Варвара – краса, длинная коса»
дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетет косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.25.
Декабрь
Мебель
«Мебель»
учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.12.
Посуда
«Путешествие в прошлое посуды»
познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого
Дыбина О.В. «Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. -2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – с.11.
Зима. Зимние забавы
«Как звери готовятся к зиме»
учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей
Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.71.
Новогодний праздник. Елка
«Гирлянда»
в процессе действий познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.44.
Январь
Зимующие птицы
«Как зимой помочь птицам?»
воспитывать бережное отношение к природе
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.8.
Домашние животные и их детеныши
«Кошка и котенок»
познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о низ заботу
Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.52.
Дикие животные и их детеныши
«Дикие животные»
формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.119
Февраль
Транспорт
«Транспорт»
учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.11.
Дома
«Каша Сороки -белобоки»
познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.16.
Умывальные принадлежности
«Если хочешь быть здоровым»
сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы
Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.147
Профессии в детском саду
«Хорошо у нас в детском саду»
учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.22.
Март
Мамин праздник
«Мамы дома – повара»
помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.17.
Домашние животные весной
«Животные живого уголка. Про кошек и собак»
дать детям представление о животных живого уголка; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним
Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.75
Дикие животные весной
«Животные и растения весной»
воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, учить видеть прекрасное в окружающей при роде
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.65.
Я и моя семья
«Папа, мама, я – семья»
формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.13.
Апрель
Весна
«Путешествие в весенний лес»
формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе, учить наблюдать; способствовать развитию связной речи
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.3.
Птицы прилетели
«Утята»
закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.45.
Цветы весной (первоцветы)
«Цветы полевые и садовые»
познакомить с разнообразием цветов нашей средней полосы, воспитывать экологическую культуру, заботиться об охране своего родного края, Родины
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.100.
Насекомые
«Кто такие насекомые?»
воспитывать бережное отношение к природе
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.19.
Май
Комнатные растения
«Комнатные растения»
показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями
Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.67
Цветы на лугу
«Цветочки». Игра «Ромашки»
познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного»
Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.35.
Лето
«Где ночует солнце?»
формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь
Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.46.
Читаем сказки
«В гостях у Красной Шапочки»
закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.46.
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Педагогика
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Тип ресурса: — учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: —
природное окружение, экология.
Файлы: Туши пожар, пока в беду не попал..ppt
Размер файла: 1534464 байт.