Автор конспекта:
Автор(ы): — Яковлева Н.В. воспитатель МБДОУ д/с №7

Место работы, должность: —

/node/428951/edit Вторая младшая группа. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); природное окружение. Экологическое воспитание (1 занятие в месяц)

МЕСЯЦ

Раздел недели

ТЕМА

ЦЕЛИ (программное содержание)

ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь

Обследование

«Кто в домике живет?»

учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.16.

Обследование

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.15.

Лето

«Впереди лето»

проверить и оценить знания детей о лете, познакомить с признаками лета, повторить правила поведения на природе

Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.255.

Огород. Овощи

Игра «Объедини»

учить детей устанавливать причинно -следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.56.

Октябрь

Сад. Фрукты

Плоды фруктовых деревьев

закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.59

Овощи-фрукты

Игра «Назови предмет по описанию»

развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.55.

Грибы. Ягоды

«Грибы – особое царство природы»

сформировать у дошкольников представление о грибах как особом царстве живой природы

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.27.

Дерево (признаки осени)

«Теремок»

знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, формировать бережное отношение к древесным породам

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.18.

Ноябрь

Одежда. Обувь

«Одежда»

упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.14.

Части тела

«Опиши предмет»

совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.40.

Неделя игры и игрушки

«Заболели зверюшки – любимые игрушки»

дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.49.

Семья

«Варвара – краса, длинная коса»

дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетет косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.25.

Декабрь

Мебель

«Мебель»

учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.12.

Посуда

«Путешествие в прошлое посуды»

познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого

Дыбина О.В. «Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. -2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – с.11.

Зима. Зимние забавы

«Как звери готовятся к зиме»

учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.71.

Новогодний праздник. Елка

«Гирлянда»

в процессе действий познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.44.

Январь

Зимующие птицы

«Как зимой помочь птицам?»

воспитывать бережное отношение к природе

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.8.

Домашние животные и их детеныши

«Кошка и котенок»

познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о низ заботу

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.52.

Дикие животные и их детеныши

«Дикие животные»

формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.119

Февраль

Транспорт

«Транспорт»

учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.11.

Дома

«Каша Сороки -белобоки»

познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.16.

Умывальные принадлежности

«Если хочешь быть здоровым»

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы

Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.147

Профессии в детском саду

«Хорошо у нас в детском саду»

учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.22.

Март

Мамин праздник

«Мамы дома – повара»

помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.17.

Домашние животные весной

«Животные живого уголка. Про кошек и собак»

дать детям представление о животных живого уголка; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним

Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.75

Дикие животные весной

«Животные и растения весной»

воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, учить видеть прекрасное в окружающей при роде

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.65.

Я и моя семья

«Папа, мама, я – семья»

формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.13.

Апрель

Весна

«Путешествие в весенний лес»

формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе, учить наблюдать; способствовать развитию связной речи

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.3.

Птицы прилетели

«Утята»

закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.45.

Цветы весной (первоцветы)

«Цветы полевые и садовые»

познакомить с разнообразием цветов нашей средней полосы, воспитывать экологическую культуру, заботиться об охране своего родного края, Родины

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.100.

Насекомые

«Кто такие насекомые?»

воспитывать бережное отношение к природе

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.19.

Май

Комнатные растения

«Комнатные растения»

показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями

Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.67

Цветы на лугу

«Цветочки». Игра «Ромашки»

познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного»

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.35.

Лето

«Где ночует солнце?»

формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.46.

Читаем сказки

«В гостях у Красной Шапочки»

закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.46.

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Педагогика

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный педагог

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: —

природное окружение, экология.

Файлы: Туши пожар, пока в беду не попал..ppt
Размер файла: 1534464 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология