Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильева Юлия Борисовна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ№4″ им. А.П. Румянцева г. Пикалево педант биологии

Регион: — Ленинградская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее просвещение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый идея жизни)
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

1.Формировать первоначальные представления о взаимосвязи состояния здоровья человека и среды обитания.

2.Сформировать у учащихся экологические знания о продуктах питания.

3.Познакомить учащихся с классификацией пищевых надбавка и их влиянием на здоровьечко человека.

4. Познакомить с классификацией отходов и способами их утилизации.

5. Сформировать у учащихся сознательное благорасположение к проблеме бытовых отходов и личному участию на ее решении.

6. Помочь учащимся использовать полученные знания насчет прогнозирования дальнейших изменений здоровья человека, среды обитания человека и проектирования решения экологических проблем своего города.

7. Развивать практические навыки близ экологической экспертизе продуктов питания.

Тип урока: — Комбинированный диссертация

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: —

" Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии" В.Н. Кузнецов, " Экология на таблицах" Е.И. Хабарова, С.А. Панова," Основы эколгии" Н.М.Чернова, В.М.Галушин.

Используемое оборудование: —

Упаковочные материалы от продуктов питания ( на каждую парту вдоль 4 упаковки от разных продуктов), таблицы " Классификация пищевых добавок", " Знаки экологической экомаркировки".

Краткое описание: — Важнейшим социальным требованием на школе является ставка образования не лишь только на заимствование учащимися определенной суммы знаний. Первоочередной задачей сегодня становится пролификация личности учащихся, созревание у них познавательных и созидательных способностей, которые потребуются им насчет успешной социализации на рынке труда. Эти способности у школьников помогают выработать интегрированные уроки, на которых прослеживается межпредметная связь. отваленный диссертация преследует важные цели: сколачивание условий насчет приобретения учащимися практических умений и навыков вдоль сохранению собственного здоровья и выработки принципов ведения здорового образа жизни.

Ресурс насчет профильной школы: — Ресурс насчет профильной школы

Вступление.

В последние года прилавки магазинов ломятся от изобилия разнообразных товаров, глаза радуют яркие этикетки, соблазнительна и настойчива реклама. ( слайд) Но все единица продукты на ярких упаковках полезны? Международные правила торговли предписывают производителям информировать покупателей о составе продукта. Но на этикетках эти сведения напечатаны мелкими буквами, разумеется вещества часто зашифрованы цифровым кодом. Всегда единица мы обращаем забота на эту информацию?

В народе говорят « по одежке встречают, разумеется вдоль уму провожают». Покупая те или иные продукты, мы, раньше итого тоже обращаем забота на яркую красочную и оригинальную « одежду» — упаковку, не задумываясь о качестве продукта, о книжка принесет, единица пользу отваленный промпродукт нашему здоровью и тем все больше не задумываемся – будто после того полноте с «одеждой» — упаковкой продукта. А это значительно не лишь только насчет здоровья людей, однако и насчет полноценной жизни итого живого на планете. Посмотрите приметливо на упаковки продуктов, лежащие на ваших партах. Какие вещества входят на контингент данных продуктов? Какие вещества вас знакомы, разумеется какие нет?

В контингент многих продуктов входят пищевые добавки. Что это такое? ( слайд) Эти вещества могут придавать продукту однозначный вкус, цвет; увеличивать биостойкость к различным видам порчи и т.д. Некоторые из них вырабатывают из природных продуктов: овощей и фруктов. Но многие из них являются результатом работы химиков и вырабатываются из синтетических веществ. На пищевых товарах такие добавки маркируются буквой Е и обозначаются трехзначным цифровым кодом. Необходимо кшатрия какую информацию несет на себе марка-индекс. На партах лежит разбирание пищевых добавок, подождите приметливо на любой столбик. ( слайд)

Часто промежду составляющих веществ вас можете встретить такую пищевую добавку, ровно консервант. Например, малиново-розовый цвет колбасным изделиям, паштетам придает нитрит натрия, тот или иной добавляется на качестве красителя. Производители могут обозначать его ровно цветообразователь, штифт окраски или просто Е250. И вообще, чем выше стаж хранения продукта и чем менее масла, тем все больше консервантов, которые могут выступать на качестве пищевых добавок; ровно раз консерванты помогают продукту долгонько храниться.

Часто расходуемый консервант – сорбиновая кислота на допустимых количествах совершенно безобидна. Она позволяет уменьшить ценз термической обработки и тем самым сохранить все больше витаминов. Любимые вами сухарики и чипсы несказанно почасту содержат специи, будто на переводе с латинского – « нечто, внушающее уважение». И специи верно есть после будто уважать. В различных сочетаниях они придают продуктам необыкновенную ароматическую и вкусовую гармонию, разумеется эфирные масла, содержащиеся на них – неповторимый изыск. Кроме того, по причине сильному бактерицидному свойству пряности являются и прекрасными консервантами. Напомните, чему способствуют консерванты.

Но..как бы не были соблазнительны чипсы и сухарики, которыми вас почасту перекусываете, от них скорее отказаться. Во-первых, они несказанно соленые, постфактум них несказанно хочется пить. К тому же ради большего количества искусственных надбавка –острых специй, такие продукты противопоказаны людям, у которых проблемы с желудком. Во-вторых, они несказанно жирные( будто убийственно насчет печени) и могут быть причиной сильной изжоги. И, конечно, подобная съестное лишь только обманывает желудочек – черезо часок глад снова дает о себе знать. Для того, для того чтобы «заморить червячка» отлично подходят орехи: арахис, миндаль, фисташки. Кому будто нравится. Они быстро, разумеется главное, долго утоляют глад и заряжают энергией.

Практическая работа.

Работаем на группах вдоль 4 человека. Каждая субгруппа исследует упаковки от продуктов на наличествование пищевых добавок. 1 субгруппа исследует упаковки от чипсов, 2- от сухариков, 3- от шоколадок, 4- от йогуртов. Для работы вас понадобятся: разбирание пищевых добавок, особо опасные добавки насчет здоровья человека. После исследования приготовьтесь ответить на 2 вопроса.

Отчет групп.

Знакомство с классификацией пищевых отходов.

Наше с вами здоровье зависит не лишь только от того, будто мы едим, однако и от того, где живем, ровно живем, чем дышим. Продуктами жизнедеятельности любого города являются разного рода отходы. (слайд) Примерно 4% твердых бытовых отходов токсичны. В этих отходах содержится все больше 100 наименований токсичных соединений, промежду которых красители, алтаит и его соли, хром, заратит и др. Основную проблему представляют остатки из пластмассы и синтетических материалов. Они отчаянно еле-еле разрушаются и потому долго засоряют окружающую среду. ( слайд) А коль их сжигать, мера близ их горении выделяются многочисленные токсические вещества, на книжка числе – диоксины – один из групп самых ядовитых веществ известных на текущий день. Однажды, попав на определенную среду обитания – воду, воздух, почву, — диоксины остаются там, никуда не исчезая, близко раньше полного распада. Например, на почве 10-12 лет, на организме человека 6-7 лет. Они утилитарно нерастворимы на воде, устойчивы к изменениям температуры, неподвластны влиянию кислот и щелочей. В малых дозах диоксины не настолько отравляют, сколь видоизменяют живое Молекула диоксина, ровно и жалкий риновирус СПИДа подавляет иммунные возможности организма.

Основу твердых бытовых отходов на городах Росси занимают восковка и пищевые отходы.( слайд) Количество отходов таково, будто уже правомочно влиять на эквилибр кислорода и углекислого газа на атмосфере, уменьшить перисперм чистой воды, вовсю загрязнить и изменить контингент почвы. Утилизация твердых бытовых отходов остается на текущий воскресенье проблемой. Выброшенные где попало, бытовые остатки на лучшем случае собираются и свозятся на простые свалки, специальные полигоны, сжигаются. У нас на стране 80% твердых бытовых отходов вывозятся на свалки. Но это не антре из положения, т.к. свалки на свою очередь, создают массу осложнений. Почему, ровно вас думаете? На свалках размножаются на большом количестве грызуны, птицы, способные характер источником различных инфекционных заболеваний. Свалки опасны паки и тем, будто оттеняющийся засим биогаз ( абелит газов с преобладанием метана –до 65% и диоксида углерода –до45%) –это счет разложения органических веществ – создает взрыво- и пожароопасную ситуацию. На доставку отходов, на свалку приходиться организациям тратить невпроворот средств, т.к. они все после того отодвигаются от городов, потому отбросы вывозится на лес, под самым носом с градской средой. Полиэтиленовые сугробы и горы упаковок изуродовали ближайшие участки леса. Рукотворные горы мусора растут, неизменно создавая таким образом называемые «дикие « свалки. Можно единица улучшить данную ситуацию?

Попытка оценить суггестивность отходов на окружающую среду является несказанно сложной задачей, требующей привлечения к работе многих специалистов. Для решения этой проблемы специальной международной комиссией была разработана Концепция жизненного цикла отходов. Когда промпродукт становится непригодным насчет дальнейшего использования, надобно избавиться от него экологично безопасным чрез или вернуть на общепроизводственный цикл. Возвращение отходов на материальный кругооборот « производство – потребление» получило этноним рециклинг. Материалы, подвергающиеся вторичной переработке, отмечены специальной символикой, пиктограммами. Рециклинг на упаковках обозначается , ровно правило, 3 стрелками, замыкающимися на треугольник. Например, металлические банки из-под напиток – на присвоение жести, элементы питания – на присвоение цветных металлов и др.

Отмечены специальными знаками и аэрозольные упаковки, не содержащие газов-фреонов, разрушающих озоновый полуда атмосферы. Совершая покупку, отдайте преференция товарам, которые отмечены экологическими знаками-символами. Знаки на различных товарах могут быть напоминающими. Развернув карий батон или съев орешек из пакетика, выбрасывайте, пожалуйста, упаковку на преднамеренно предназначенные насчет сей урны, разумеется не на мостовую или после батарею на школьном коридоре. Помните всечасно одна простую истину: « Чисто не там, где убирают, разумеется там, где не сорят».

Кстати, обратили вас внимание, будто все надписи о поддержании чистоты сделаны на иностранных языках? Даже на упаковке популярной жевательной резинки « Орбит безо сахара» просьба

« Сохраняйте вашу страну чистой» повторена на 7 языках, но, увы, не на русском. Может быть, производители товаров думают, будто на нашей стране с экологической культурой все на порядке и напоминать дудки необходимости? Или, может статься быть, наоборот, считают, это делом, уже бесполезным? А будто вдоль этому поводу можете сказать вы?

Практическая работа.

Исследование упаковок на наличествование экологических знаков.

Отчеты вдоль группам.

Итог.

Таким образом, будто мы покупаем, ровно наводим порядок, ровно следим после чистотой не лишь только жилых помещений, зависит, кой же спокой полноте окрест нас – пышен и нарядный, однако ядовитый от отходов. Или пышен и нарядный, однако большенный от цветущей зелени. Все на руках – на прямом смысле – каждого из нас.

Файлы: Документ Классификация насчет уч-ся.docx
Размер файла: 12420 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология