Автор конспекта:
Автор(ы): — Чурикова Нина Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Ивантеевка»

Регион: — Саратовская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 танцкласс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Цель: Обобщить, систематизировать, расширить знания и умения обучающихся по теме «План и карта». Задачи: 1. Повторить основные термины и понятия по теме «План и карта», проверить способность использовать полученные знания на практике. 2. Формировать способность проведения исследования по заданной проблеме. 3. Развивать пространственное воображение, память, мышление. 4. Расширить кругозор учащихся, прививать кругозор к предмету. 5. Отработать навыки электронной формы контроля знаний.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 кл. — М.: Дрофа, 2008.

Географический атлас: География. Землеведение. 6 кл. — М.: Дрофа, 2008.

В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Рабочая брульон по географии. 6 класс. — М.: Дрофа, 2008.

Образовательный диск. География. 6 класс. — М.: Дрофа, 2004.

Используемая методическая литература: —

Учебно-методическая агиография чтобы учителя:


1. Рабочие программы по географии 6-9 классы. / Авт. – сост. Н.В. Болотникова. – М.: Издательство «Глобус», 2009.

2. Нагорная И.И. Поурочные планы. География. 6 класс. – Волгоград, Учитель, 2005.

3. Хабибуллин Р.Х. География 6-7 класс. Дидактические карточки-задания. – М.: Дрофа, 2006.

Используемое оборудование: —

1. Компьютер, проектор, интерактивная доска

2. DVD-video «Жизнь глубин океана»

3. Диск «Начальный ступень географии» — 6 класс

4. Физическая джокер полушарий

5. Атласы, рабочие тетради, маршрутные листы

6. Компасы

7. Сигнальные карточки, задания командам, жетоны

Краткое описание: — Вид урока: Урок-путешествие «По морям, по волнам!» Инновационная технология: Проблемно-поисковая труд учащихся на уроке, с использованием ИКТ.

.Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и задач урока.

Ребята! Сегодня на уроке мы отправляемся в месра «По морям,

по волнам!» на три кораблях: «Парус», «Волна», «Ветерок» (по рядам).

Чтобы ваша главенство смогла добиться заветной цели и победить, надобно выполнить следующие условия:

· В команде должны быть: капитан, штурман, художник, матросы.

· Команда должна иметь: название, девиз, эмблему.

· Во год путешествия использовать свои знания, умения, навыки, сообразительность, впечатление юмора и дружелюбие.

· Взять с внешне атлас, компас, маршрутный лист, карандаши, линейку.

· Быть внимательными и собранными, помнить, подобно ровно самое суть на корабле – отличная подготовка, дисциплина, способность принимать ответственные решения. Желаю вам успеха!

III. Подготовка к путешествию. Приветствие команд.

IV. Путешествие «По морям, по волнам!»

§ Географическая разминка – блицтурнир.

(участие всех членов команд).

- Объёмная прообраз Земли (глобус)

- Кто первым привёл залог шарообразности Земли? (Аристотель)

- Все неровности мирской поверхности называют (рельефом)

- Угол посередине направлением на норд и направлением на который предмет, отсчитываемый от направления на норд по караульный стрелке (азимут)

- Прибор, называющий посыл магнитного меридиана. Служит чтобы определения сторон горизонта (компас)

- Воображаемая линия, равноудалённая от географических полюсов (экватор)

- Линии, параллельные экватору (параллели)

- Длина экватора равна (40000 км.)

- Нулевой меридиан проходит путем город (Лондон)

- Уменьшенное стереоизображение поверхности Земли неужели её частей около помощи условных знаков (Географическая карта)

- Точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с мирской поверхностью (полюса)

- Система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах (градусная сеть)

- Что показывает, вот почем однажды каждая линия, нанесённая на карту, уменьшена по отношению к её действительным размерам на местности (масштаб)

§ Пункт отправления: несомненный адрес с.Ивантеевка 52°с.ш. 48°в.д. – обозначить на контурной карте маршрутного листа, капитаны отмечают на настенной карте.

§ Внимание? Проблема?

ü Какое обилие ближе всех расположено к нашему населённому пункту?

Определить размах с использованием масштаба.

ü Возможно единица из г. Саратова выйти в отворенный океан? Из Ивантеевки? (На контурной карте обозначить маршрут).

§ Сигнал SOS

30° ю.ш. 70° в.д. – кат терпит бедствие, какая главенство придёт на вспоможение быстрее.

§ Радиограмма. На острове, координаты которого 8° с.ш. 81° в.д., находятся сокровища. Отправляемся в поиски сокровищ. (о. Шри – Ланка)

- DVD – видео-фрагмент «Тропическая лагуна» (музыка с релаксацией) - Физкультурная пауза

- «Вопросы-шутки» - найденные сокровища (журнал «География в школе» №1 2000 г.)

  • Радиограмма: 0° ш. 0° д. Встреча трёх кораблей на экваторе.

- DVD-VIDEO «Жизнь глубин океана» (музыка с релаксацией) — Физкультурная пауза

- Веселые состязания:

ü Турнир капитанов;

1. Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет круглый свет.

(глобус)

2. Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя.

(географическая карта)

3. Бежать, бежать – не добежать,

Лететь, лететь – не долететь.

(горизонт)

4. Географию С мной

Изучают дети.

Дай расположение букв отличный –

И найдёшь меня в буфете.

(атлас – салат)

5. Смотри: они все длинные-предлинные

И будто режут билья земной

на дольки апельсиновые.

(меридианы)

6. Мы знаем эту линию,

То чёрную, мера синюю.

На карте эта линия донельзя нам нужна,

Чтоб нам не спутать вдруг,

Где там север, где-либо там юг.

(экватор)

ü Конкурс художников «В бездна океана — за тайной»

ü Конкурс моряков (весёлая физминутка «Стороны горизонта»)

ü Электронное тестирование (диск № 3)

ü Познаем, играя! (общекомандный конкурс)

  • В каком месте дозволено совершить кругосветное путешествие, повернувшись на 360°? (на полюсе).
  • Самая длинная параллель? (экватор).
  • Смотри: они все длинные-предлинные

И будто режут билья земной

на дольки апельсиновые (меридианы).

  • Чему равна длина экватора? (40000 км.).
  • Какой австралия пересекают все меридианы? (Антарктида).
  • Через кой город проходит никакой меридиан? (Лондон).

ü Итоги конкурса художников.

§ Радиограмма. «Поднять якоря! Продолжить путешествие!»

- Задания командам:

«Парус» – на запад

«Волна» – на восток

«Ветерок» – на юг

- До каких материков, и каких стран дозволено доплыть? (обозначить направления дальнейшего путешествия, материки и страны на контурной карте от маршрутного листа).

§ Радиограмма. Пункт назначения 60° с.ш. 30° в.д. – (Санкт-Петербург)

V. Подведение итогов. Награждение победителей.

Напутствие.

v Человек рождается на свет

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добродушный след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет…

Для чего? Имейте домашний ответ.

(мнение учеников)

v «Будьте верны музе дальних и ближних странствий»

К. Паустовский

VII. Итог урока: Домашнее задание. Придумать шванк бывалого моряка.

Файлы: урок.ppt
Размер файла: 1334272 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология