Автор конспекта:
Автор(ы): — Стефанова Лариса Михайловна

Место работы, должность: — ГВ(с)ОУ «Республиканский ивц образования» Республики Коми г. Сыктывкара, ментор русского языка и литературы

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее налаживание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 бизнескласс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

в процессе работы по-над отрывком изо поэмы «Полтава» показать умелость А. С. Пушкина в изображении Полтавской битвы, раскрыть модальность автора к образу Петра I.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

В. Я. Коровина. Литература, 7 класс. М.:Изд. "Просвещение", 2010 г.

Используемая методическая литература: —

Ж. Н. Критарова. Конспекты уроков ради учителя литературы. 7 класс. Москва, Гуманитарный книгопечатный ивц «ВЛАДОС», 2001 г.

Используемое оборудование: —

компьютер, колонки, экран.

Используемые ЦОР: —

электронный академический микромодуль «А. С. Пушкин «Полтава: http://fcior.edu.ru/card/15822/a-s-pushkin-poltava-chast-2-bazovoe-izuchenie.html

Краткое описание: — Задачи урока: образовательная: выяснить занятие Петра I в Полтавском сражении и отношении автора к нему; провести разложение фрагмента; вспомнить художественно-изобразительные средства языка, определить их занятие в отрывке поэмы; развивающая: развивать навыки анализа текста произведения с целью выделения основных признаков, построения логической цепи доказательств, формировать искусство составлять дословный план, искусство определять понятия, устанавливать аналогии и делать выводы; воспитательная: (воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к деятельности великих людей и героическому историческому наследию своей страны.

Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка цели урока.

2. Повторение предыдущей темы урока. Ребята! На прошлом уроке мы с вами познакомились с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник». Во вступлении к поэме оллам создаёт импозантный кинообраз ПетраI-преобразователя. Расскажите о интересе А. С. Пушкина к истории России и эпохе царствования Петра I.

Примерный ответ учащихся:

Пушкин интересовался историей России. Особый профит был у поэта к петровским временам. С начала XVIII века Русь превращается в империю. Петр Iвводит многовато новшеств: развивается промышленность, торговля, армия и флот, гаолян государства. Начинает расцветать просвещение, создаются школы, издаются книги. И во всём этом была огромная заслуга Петра.

Учитель дополняет ответ учащихся.

Демонстрируется портрет Петра I.

Сегодня мы с вами будем говорить о поэме «Полтава». Как и «Медный всадник», эта книга связана с образом Петра I.

3. Актуализация знаний. Историческая субстанция поэмы А. С. Пушкина «Полтава».

— Какое историческое событие взял А. С. Пушкин после основу поэмы «Полтава»?

(Сражение подо городом Полтава в 1709 году.)

Работа вдоль таблице «Полтавская битва».

— В чём заключается важность Полтавской битвы?

(В 1709 году русские войска разгромили шведов подо Полтавой. Эта торжество укрепляет авторитет и силища России в числе других государств. В. Г. Белинский в частности определил занятие этой победы: «Полтавская брань была не просто сражение, замечательное вдоль огромности военных сил… нет, это была брань после жизнь целого народа, после будущность целого государства».)

— А. С. Пушкин тоже Полтавскую битву считал важным событием в царствовании Петра I. В поэме «Полтава» Пушкин выступает не чуть только будто поэт, а и будто историк. Он задумывается по-над судьбой Родины. И Полтавскую битву оллам называет «счастливым происшествием, которое избавило страну ото опасного врага». Этому историческому событию оллам посвятил поэму «Полтава».

4. Работа с текстом художественного произведения.

Чтение обрыв «Полтавский бой», собирание цитатного плана фрагмента.

Цитатный план:

1. «И битвы луг роковое

Гремит, пылает тут и там».

2. «Толпой любимцев окружённый,

Выходит Пётр».

3. «Полки увидели Петра».

4. «Вдруг слабым манием руки

На русских двинул он полки».

5. «И грянул бой, Полтавский бой!»

6. «Ура! мы ломим; гнутся шведы».

7. «Пирует Пётр».

Беседа вдоль тексту:

-Проследите вдоль тексту поэмы последовательность событий Полтавского боя. Какое изо них выделяет Пушкин? Почему?

— Сопоставьте строки, посвящённые Петру Iи Карлу XII. Обратите чуткость на казовый облик, поступки и жизнеощущение полководцев. Заполните таблицу:

Петр I

Карл XII

— Какой приём использует А. С. Пушкин?

Антитеза (от греч. antithesis — «противоположение») — стилистическая фигура, сверка грубо контрастных либо противоположных понятий и образов ради усиления впечатления.

Работа по-над изобразительно-выразительными средствами языка.

-Соотнесите термины и их определения.

ЭПИТЕТ -

форма поэтическойречи, основанная на сопоставлении двух предметов либо явлений.

СРАВНЕНИЕ -

повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе.

МЕТАФОРА -

переносное значениеслова, основанноенаупотреблении одного слова либо явлениядругому вдоль сходству либо вдоль контрасту.

АЛЛИТЕРАЦИЯ-

художественное определение,подчёркивающее какое-либо свойствопредметаили явления.

— Найдите в описании облика Петра Iи боя метафоры, сравнения, эпитеты. Какую занятие они играют в художественном описании боя и облика Петра I?

Метафоры: _____________________________________________________

Сравнения:_____________________________________________________

Эпитеты:_______________________________________________________

Аллитерация:

ВЫВОД:изобразительно-выразительные средства языка помогают представить описываемую картину, «услышать» бой, понять модальность автора к изображаемым событиям.

5. Проверка уровня усвоения изученного материала. Работа с ЭОР «А. С. Пушкин. «Полтава»:

http://fcior.edu.ru/card/15822/a-s-pushkin-poltava-chast-2-bazovoe-izuchenie.html

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.

7. Домашнее задание: выучить назубок аналект изо поэмы А. С. Пушкина «Полтава» (описание боя).

Файлы: А. С. Пушкин. Полтава..doc
Размер файла: 2840064 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология