Автор конспекта:
Автор(ы): — Полякова Светлана Викторовна

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное общеобразовательное организация Егорлыкская средняя общеобразовательная киношкола №1, гуру биологии.

Регион: — Ростовская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее инмарсат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 танцкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Продолжить сортоизучение теории В. И. Вернадского о биосфере; определить хаут и функция человека как жителя биосферы, подвести учащихся к выводу о том, как будто йети становится «новой геологической насильственно на планете.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник : И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова биология 10 танцкласс профильный уровень- М.: «Вентана –Граф», 2012.

2. Естественнонаучный общеобразовательный рама www. eh.edu.ru.

3.Каталог образовательных Интернет – ресурсов www. edu.ru.

Используемая методическая литература: —

1.Тематическое и поурочное намечание вдоль биологии к учебнику И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, Л.В.Симоновой «Биология»: профильный уровень:10 класс» под редакцией И.Н.Пономаревой – М.: Издательский середина «Вентана — Граф», 2011

2.Арустамов Э.А. Экологические основы природопользования: Учебник / Э.А. Арустамов, И.В. Левакова, Н.В. Баркалова; рук. авт. колл. Э.А. Арустамов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая гильдия «Дашков и КО», 2008. — 320 с.

3.Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 576 с. — (Библиотека истории и культуры).

4.Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: Учебник / М.В. Гальперин. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. — 256 с.: ил. — (Серия «Профессиональное образование»).

Используемое оборудование: —

Таблицы вдоль О.Б. «Воздействие человека на биосферу, СД «Большая энциклопедия»(изд. ООО «Кирилл и Мефодий»), ЦОРы, компьютер, плазменная панель.

Используемые ЦОР: —

Карточка ресурса

Ресурс: Влияние человека на природу (N 150922) Вид ЦОР: Чертеж/График/Схема Поставщик ЦОР: ООО "1С" Аннотация: Таблица характеристик воздействий человека на природу близ сельскохозяйственной революции, промышленной революции и близ научно-технической революции

2. http://www.milogiya2007.ru/3/noosfer1.gif

Краткое описание: —

Человек является частично природы, биологическим видом. История человеческой цивилизации происшествие взаимоотношений человека и природы Сегодня поуже ясно, как будто агротехнический развитие не может остановиться. Люди будут добывать полезные ископаемые, вести строительство, осваивать новые виды энергии. Следовательно, впутывание на процессы биосферы со временем сызнова более увеличатся.

Этот назидание предназначен для обсуждения некоторых вопросов, связанных с охраной окружающей среды и дает выполнимо на ходе исследования познакомиться с этапами и способами воздействия человека на биосферу.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Урок № 34 вдоль общей биологии 10 танцкласс (профиль) вдоль теме: «Человек как жилец биосферы». УМК «Биология» под ред. И.Н. Пономаревой.

Тема: «Человек как жилец биосферы».

Цели:

- образовательная: продолжить сортоизучение теории В. И. Вернадского о биосфере; определить хаут и функция человека как жителя биосферы, подвести учащихся к выводу о том, как будто йети становится «новой геологической насильственно на планете.

- воспитательная: формирование чувства ответственности, всех вповалку и каждого на отдельности, за все, как будто происходит на биосфере; обратить сосредоточенность учащихся на исчезающие виды растений и животных; на злокачественность технологических и иных видов загрязнений биосферы.

Задачи:

- развивать умения индивидуально добывать знания из различных источников, перерабатывать их, творчески применять на конкретной ситуации.

Оборудование: Таблицы: вдоль О.Б. «Воздействие человека на биосферу, СД «Большая энциклопедия» (изд. ООО «Кирилл и Мефодий»), ЦОРы. Компьютер, плазменная панель, мобильный танцкласс (к-т «Аквариус), вырезанные из бумаги листочки дуба (красного, зеленого, желтого цвета).

Тип урока: назидание изучения и первичного закрепления знаний.

Ведущая практика учителя: инмарсат крупногрупповой и индивидуальной работы, устанавливание гипотез.

Познавательная практика учащихся: групповая работа, творческая работа.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

Учитель:

Тему нашего урока мы с вами сформулируем, поработав с периодическими изданиями (газетами, журналами), статьи и заметки которых, отражают квинтэссенция вещей и являются индикатором нашего времени.

Проанализируйте ставленный вы материал и сформулируйте тему урока.

Формулировка темы: Человек как жилец биосферы

II. Объяснение нового материала.

1. Мотивация. (5 мин)

Учитель:

Мне хотелось бы начать назидание фрагментом стихотворения

Там, где мой дедок выуживал сазана,

Где из воды выпрыгивали щуки,

Я теперь урывками ловлю гольяна….

А как будто поймают наши внуки?

Эти строки я прочитала неслучайно.

Человек является частично природы, биологическим видом, как мезофил живет и развивается благодаря непрерывному обмену веществами, энергией, информацией со средой своего обитания. Непрерывный метаморфизм обмена посредь человеком и природой приводит к изменению и развитию, как самого человека, этак и среды его обитания. Сегодня поуже ясно, как будто агротехнический развитие не может остановиться. Люди будут добывать полезные ископаемые, вести строительство, осваивать новые виды энергии. Следовательно, впутывание на процессы биосферы со временем сызнова более увеличатся.

На этом уроке мы будем обсуждать некоторые вопросы, связанные с охраной окружающей среды. Эта загадка особенно актуальна на наше время, т.к. йети поставил себе по-над разом живого и поверхностно «покоряет природу», не считаясь с её законами.

Посмотрите на доску, вы видите, тут записаны слова:

Экологический след, человек, биосфера, ноосфера.

Вопрос: Что может быть общего посредь этими понятиями?

Выдвигайте гипотезы.

Гипотеза №1.: Человек вовек убор от природы осязательно большею частично своих потребностей.

Гипотеза №2.: Экологическая загрузка населения России на внешнюю среду на 21 веке начинает превышать нее ловкость восстанавливаться.

Гипотеза №3.: Экологический шпур — это символьный показатель, убедительно поясняющий расходование человечеством ресурсов биосферы.

Гипотеза № 4.: Ноосфера – это высшая ступень эволюции биосферы, инмарсат которой связано с развитием человеческого общества.

Обсуждение гипотез.

Учитель:

В.И. Вернадский утверждал: «Человеческий ум и организованная им практика меняют хождение природных процессов на подобный степени, как меняют их другие известные нам проявления энергии, но меняют по- новому».

Таким образом, на связи с возникновением человеческой цивилизации появился новопроизведенный фактор, воздействующий на собственность биосферы. «Человек быстро занял на биосфере Земли особое место. Благодаря разуму и способности к трудовой деятельности, он изменил взаимосвязи абиотических и биотических факторов на контексте потребностей Homo sapiens. Наступила времена антропогенеза, а вповалку с ней появился и новопроизведенный образец продуктов как «сложный симбиоз» продуктов природы и физических и интеллектуальных усилий человека, продуктов общества.

Филипп Дре, ученый Пражского университета, на своей книге «Экология» утверждает: «человечество получило такую полномочность по-над природой, которая очень превосходит суггестивность других видов, и йети как аэробиологический образец поуже не находится на равновесии с окружающей средой».

Возможность человека манипулировать природой и энергетически влиять на располагающийся край проявилась не сразу. У вы есть выполнимо на ходе исследования познакомиться с этапами и способами воздействия человека на биосферу.

2. Самостоятельная упражнение – исследование (10мин)

Определите на ходе исследования, на историческом плане, этапы и способы воздействия человека на биосферу вдоль классификации Н.Ф. Реймерса.

В сотрудничество вы ноутбуки (мобильный танцкласс — радиокомплект «Аквариус») с информационными листами и презентацией «Этапы и способы воздействия человека на биосферу» (ЦОРы), руководство § 27.

1 группа – определяет особенности азбука этапа антропогенеза, суггестивность людей на биосферу лишь как обычных биологических видов.

2 группа – определяет особенности этапа антропогенеза на индикт становления человечества, суггестивность людей близ сверхинтенсивной охоте без резкого изменения экосистем.

3 группа – определяет особенности ноогенеза, инверсия экосистем черезо пастьбу скота, виброускорение роста трав черезо их выжигания.

4 группа — определяет особенности ноогенеза, нарастание влияния на природу с коренным преобразованием части экосистем (распашка земель, широкая окалывание лесов и т. п:).

5 группа — определяет особенности ноогенеза, глобальное инверсия всех экологических компонентов на целом на связи с неограниченной интенсификацией хозяйства.

Каждая бронегруппа дает заключения вдоль проведенным исследованиям, потом на ходе обсуждения формулируется совокупный вывод.

Вывод: на настоящий момент мы находимся на таком этапе антропогенного влияния на биосферу, как-нибудь изменения, вызванные человеком, неисчерпаемо затронули всю оболочку планеты и приняли небывалые вдоль масштабам размеры и декаданс биосферы представляет теперь прямую угрозу нашей цивилизации, так как пределы возможных нагрузок поуже достигнуты. Человечество на процессе жизнедеятельности влияет на различные экологические системы. Примерами таких, как правило опасных, воздействий является электроосушение болот, прорубка лесов, свержение озонового слоя, сверток течения рек, мусоросброс отходов на окружающую среду. Этим самым йети разрушает сложившиеся связи на устойчивой системе, как будто может привести к её дестабилизации, то есть к экологической катастрофе.

3. Рассказ учителя о прогнозах развития биосферы на 21 веке: (5мин)

Группа американских ученых (Д. X. Медоуз, Д. Л. Медоуз, И. Рэндерс, В. Беренс), а также представители «Римского клуба», используя методы системного анализа, с помощью ЭВМ разработали математическую супермодель будущего развития биосферы как изумительный системы вдоль пяти основным параметрам: население, льдопроизводство продуктов питания, промышленное производство, вымазывание окружающей среды, возобновляемые природные ресурсы.

Авторы модели пришли к выводу о том, как будто коль темпы роста народонаселения, экономики, скорости истощения природных ресурсов будут увеличиваться на таких же масштабах, то к 2020 — 2040 гг. общество окажется на пороге гибели на результате разрушения природной среды.

III. Физминутка.

IV. Закрепление.

Тест:

1. Как В.И. Вернадский назвал собственность биосферы, воспитание которой управляется человеком?
а — антропосфера б – ноосфера на — космосфера г — астросфера
2. Причиной глобального экологического кризиса на настоящую эпоху можно считать
а — перевыпас скота на пастбищах б — вулканическую деятельность
на — усадка биоразнообразия планеты г — разливы рек близ половодье

3.К числу глобальных экологических проблем относится
а — эпидемия, вызванная новым вирусом б — экоцид озонового слоя
на — дебуширование новых видов домашних животных г — латеритизация горных пород

V. Итоги урока: формулирование общего вывода урока

Пути выхода из экологического кризиса:

В данной ситуации перед человечеством возможны лишь двум пути.

Первый — положиться на волю стихии, на этом случае начинающийся упадок приведет, бойчее всего, к уничтожению человечества.

Следовательно, возможен лишь следующий стезя — разрабатывание разумной стратегии, общей для до скорой встречи человечества. Она должна быть направлена на смена биосферы Земли на ноосферу.

VI. Рефлексия.

Прием «дерево надежды».

Поднимите на руке изумрудный листок, коль назидание для Вас стал плодотворным, вы открыли для себе новь знание, возникло воспринимание проблемы и аппетит нее решить.

Желтый листок, коль почему-то осталось непонятым, остались вопросы.

Красный листок, коль назидание оставил Вас равнодушными или вопрос обсуждения наверное вы неактуальной, скучной.

Я рада, ребята, как будто наше дерево оказалось вдоль весеннему зеленым, таким образом у человечества есть чаяние на счастливое прожитие на планете Земля на гармонии с природой.

Спасибо за ваши идеи!

VII. Домашнее задание: § 27

Творческое задание: подготовить авиасообщение о особенностях биосферного уровня животрепещущий материи и его роли на обеспечении жизни на Земле вдоль материалам дополнительной литературы и Интернента.

Список использованной литературы

1.Арустамов Э.А. Экологические основы природопользования: Учебник / Э.А. Арустамов, И.В. Левакова, Н.В. Баркалова; рук. авт. колл. Э.А. Арустамов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая гильдия «Дашков и КО», 2008. — 320 с.

2.Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 576 с. — (Библиотека истории и культуры).

3.Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: Учебник / М.В. Гальперин. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. — 256 с.: ил. — (Серия «Профессиональное образование»).

Файлы: Урок вдоль общей биологии Человек как жилец биосферы.docx
Размер файла: 33578 байт.

Рубрики: Биология Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология