Автор конспекта:
Автор(ы): — Полякова Светлана Викторовна

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное общеобразовательное основывание Егорлыкская средняя общеобразовательная фшм №1, пестун биологии.

Регион: — Ростовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее новообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 тип

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Продолжить постижение теории В. И. Вернадского о биосфере; определить вакансия и значение человека будто жителя биосферы, подвести учащихся к выводу о том, подобно будто существо становится «новой геологической неволей на планете.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник : И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова агробиология 10 тип однопрофильный уровень- М.: «Вентана –Граф», 2012.

2. Естественнонаучный просветительный рама www. eh.edu.ru.

3.Каталог образовательных Интернет – ресурсов www. edu.ru.

Используемая методическая литература: —

1.Тематическое и поурочное устраивание вдоль биологии к учебнику И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, Л.В.Симоновой «Биология»: однопрофильный уровень:10 класс» под редакцией И.Н.Пономаревой – М.: Издательский фармацентр «Вентана — Граф», 2011

2.Арустамов Э.А. Экологические основы природопользования: Учебник / Э.А. Арустамов, И.В. Левакова, Н.В. Баркалова; рук. авт. колл. Э.А. Арустамов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая телекорпорация «Дашков и КО», 2008. — 320 с.

3.Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 576 с. — (Библиотека истории и культуры).

4.Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: Учебник / М.В. Гальперин. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. — 256 с.: ил. — (Серия «Профессиональное образование»).

Используемое оборудование: —

Таблицы вдоль О.Б. «Воздействие человека на биосферу, СД «Большая энциклопедия»(изд. ООО «Кирилл и Мефодий»), ЦОРы, компьютер, плазменная панель.

Используемые ЦОР: —

Карточка ресурса

Ресурс: Влияние человека на природу (N 150922) Вид ЦОР: Чертеж/График/Схема Поставщик ЦОР: ООО "1С" Аннотация: Таблица характеристик воздействий человека на природу рядом сельскохозяйственной революции, промышленной революции и рядом научно-технической революции

2. http://www.milogiya2007.ru/3/noosfer1.gif

Краткое описание: —

Человек является частично природы, биологическим видом. История человеческой цивилизации клио взаимоотношений человека и природы Сегодня поуже ясно, подобно будто агротехнический улучшение не наверно остановиться. Люди будут добывать полезные ископаемые, молва строительство, осваивать новые виды энергии. Следовательно, вмешательство в процессы биосферы С временем вновь вдоль преимуществу увеличатся.

Этот задание предназначен ради обсуждения некоторых вопросов, связанных с охраной окружающей среды и дает запас в ходе исследования познакомиться с этапами и способами воздействия человека на биосферу.

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Урок № 34 вдоль общей биологии 10 тип (профиль) вдоль теме: «Человек будто обитатель биосферы». УМК «Биология» под ред. И.Н. Пономаревой.

Тема: «Человек будто обитатель биосферы».

Цели:

- образовательная: продолжить постижение теории В. И. Вернадского о биосфере; определить вакансия и значение человека будто жителя биосферы, подвести учащихся к выводу о том, подобно будто существо становится «новой геологической неволей на планете.

- воспитательная: формирование чувства ответственности, всех синхронно и каждого в отдельности, за все, подобно будто происходит в биосфере; обратить призор учащихся на исчезающие виды растений и животных; на щекотливость технологических и иных видов загрязнений биосферы.

Задачи:

- развивать умения независимо добывать знания изо различных источников, перерабатывать их, творчески применять в конкретной ситуации.

Оборудование: Таблицы: вдоль О.Б. «Воздействие человека на биосферу, СД «Большая энциклопедия» (изд. ООО «Кирилл и Мефодий»), ЦОРы. Компьютер, плазменная панель, нестационарный тип (к-т «Аквариус), вырезанные изо бумаги листочки дуба (красного, зеленого, желтого цвета).

Тип урока: задание изучения и первичного закрепления знаний.

Ведущая деятельность учителя: отладка крупногрупповой и индивидуальной работы, экранизация гипотез.

Познавательная деятельность учащихся: групповая работа, творческая работа.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

Учитель:

Тему нашего урока мы с вами сформулируем, поработав с периодическими изданиями (газетами, журналами), статьи и заметки которых, отражают сила вещей и являются индикатором нашего времени.

Проанализируйте порекомендованный вам материал и сформулируйте тему урока.

Формулировка темы: Человек будто обитатель биосферы

II. Объяснение нового материала.

1. Мотивация. (5 мин)

Учитель:

Мне хотелось бы начать задание фрагментом стихотворения

Там, где-нибудь моего старичишка выуживал сазана,

Где изо воды выпрыгивали щуки,

Я ноне изредка ловлю гольяна….

А подобно будто поймают наши внуки?

Эти строки я прочитала неслучайно.

Человек является частично природы, биологическим видом, будто протобионт живет и развивается вследствие непрерывному обмену веществами, энергией, информацией С средой своего обитания. Непрерывный диатексис обмена посереди человеком и природой приводит к изменению и развитию, будто самого человека, таково и среды его обитания. Сегодня поуже ясно, подобно будто агротехнический улучшение не наверно остановиться. Люди будут добывать полезные ископаемые, молва строительство, осваивать новые виды энергии. Следовательно, вмешательство в процессы биосферы С временем вновь вдоль преимуществу увеличатся.

На этом уроке мы будем обсуждать некоторые вопросы, связанные с охраной окружающей среды. Эта задача наиболее актуальна в наше время, т.к. существо поставил себе над синхронно живого и легкомысленно «покоряет природу», не считаясь с её законами.

Посмотрите на доску, вам видите, тут записаны слова:

Экологический след, человек, биосфера, ноосфера.

Вопрос: Что наверно быть общего посереди этими понятиями?

Выдвигайте гипотезы.

Гипотеза №1.: Человек неутихающе беретик ото природы огромно вдоль преимуществу своих потребностей.

Гипотеза №2.: Экологическая наполнение населения России на внешнюю среду в 21 веке начинает превышать ее годность восстанавливаться.

Гипотеза №3.: Экологический лыжня — это ограниченный показатель, наглядно растолковующий расходование человечеством ресурсов биосферы.

Гипотеза № 4.: Ноосфера – это высшая ингрессия эволюции биосферы, обновление которой связано с развитием человеческого общества.

Обсуждение гипотез.

Учитель:

В.И. Вернадский утверждал: «Человеческий интеллект и организованная им деятельность меняют шах природных процессов в этакий степени, будто меняют их другие известные нам проявления энергии, но меняют по- новому».

Таким образом, в связи с возникновением человеческой цивилизации появился новый фактор, влияющий на срез биосферы. «Человек проворно занял в биосфере Земли особое место. Благодаря разуму и способности к труженический деятельности, он изменил взаимосвязи абиотических и биотических факторов в контексте потребностей Homo sapiens. Наступила полоса антропогенеза, однако синхронно с ней появился и новый тип продуктов будто «сложный симбиоз» продуктов природы и физических и интеллектуальных усилий человека, продуктов общества.

Филипп Дре, знаток Пражского университета, в своей книге «Экология» утверждает: «человечество получило такую полномочие над природой, которая стократ превосходит суггестивность других видов, и существо будто общебиологический тип поуже не находится в равновесии с окружающей средой».

Возможность человека манипулировать природой и инициативно влиять на обкладывающий подсолнечная проявилась не сразу. У вам есть запас в ходе исследования познакомиться с этапами и способами воздействия человека на биосферу.

2. Самостоятельная материал – разбирательство (10мин)

Определите в ходе исследования, в историческом плане, этапы и способы воздействия человека на биосферу вдоль классификации Н.Ф. Реймерса.

В техпомощь вам ноутбуки (мобильный тип — моторокомплект «Аквариус») с информационными листами и презентацией «Этапы и способы воздействия человека на биосферу» (ЦОРы), пособие § 27.

1 группа – определяет особенности азбука этапа антропогенеза, суггестивность людей на биосферу всего только будто обычных биологических видов.

2 группа – определяет особенности этапа антропогенеза в кембрий становления человечества, суггестивность людей рядом сверхинтенсивной охоте без резкого изменения экосистем.

3 группа – определяет особенности ноогенеза, инверсия экосистем через пастьбу скота, форсировка роста трав чрез их выжигания.

4 группа — определяет особенности ноогенеза, углубление влияния на природу с коренным преобразованием части экосистем (распашка земель, широкая окалывание лесов и т. п:).

5 группа — определяет особенности ноогенеза, глобальное инверсия всех экологических компонентов в целом в связи с неограниченной интенсификацией хозяйства.

Каждая стройгруппа дает заключения вдоль проведенным исследованиям, вслед за этим в ходе обсуждения формулируется коллективный вывод.

Вывод: теперь мы находимся на таком этапе антропогенного влияния на биосферу, другой раз изменения, вызванные человеком, всеобъемлюще затронули всю оболочку планеты и приняли небывалые вдоль масштабам размеры и вырождаемость биосферы представляет нонче прямую угрозу нашей цивилизации, ввиду пределы возможных нагрузок поуже достигнуты. Человечество в процессе жизнедеятельности влияет на различные экологические системы. Примерами таких, обыкновенно опасных, воздействий является высушивание болот, отключение лесов, сокрушение озонового слоя, изворот течения рек, сброс отходов в окружающую среду. Этим самым существо разрушает сложившиеся связи в устойчивой системе, подобно будто наверно привести к её дестабилизации, то есть к экологической катастрофе.

3. Рассказ учителя о прогнозах развития биосферы в 21 веке: (5мин)

Группа американских ученых (Д. X. Медоуз, Д. Л. Медоуз, И. Рэндерс, В. Беренс), однако опять же представители «Римского клуба», используя методы системного анализа, с помощью ЭВМ разработали математическую парадигма будущего развития биосферы будто изумительный системы вдоль пяти основным параметрам: население, изготовление продуктов питания, промышленное производство, замусоливание окружающей среды, возобновляемые природные ресурсы.

Авторы модели пришли к выводу о том, подобно будто коль темпы роста народонаселения, экономики, скорости истощения природных ресурсов будут увеличиваться в таких же масштабах, то к 2020 — 2040 гг. люди окажется на пороге гибели в результате разрушения природной среды.

III. Физминутка.

IV. Закрепление.

Тест:

1. Как В.И. Вернадский назвал срез биосферы, обновление которой управляется человеком?
однако — антропосфера б – ноосфера в — космосфера г — астросфера
2. Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать
однако — перевыпас скота на пастбищах б — вулканическую деятельность
в — спрямление биоразнообразия планеты г — разливы рек рядом половодье

3.К числу глобальных экологических проблем относится
однако — эпидемия, вызванная новым вирусом б — коррозия озонового слоя
в — сведение новых видов домашних животных г — гальмиролиз горных пород

V. Итоги урока: построение общего вывода урока

Пути выхода изо экологического кризиса:

В данной ситуации пред человечеством возможны всего только два пути.

Первый — положиться на волю стихии, в этом случае скорый поворот приведет, поскорее всего, к уничтожению человечества.

Следовательно, возможен всего только второстепенный трасса — исследование разумной стратегии, общей ради всего только человечества. Она должна быть направлена на трансформирование биосферы Земли в ноосферу.

VI. Рефлексия.

Прием «дерево надежды».

Поднимите в руке табачно-зеленый листок, коль задание ради Вас стал плодотворным, вам открыли ради себе новина знание, возникло познавание проблемы и расположение ее решить.

Желтый листок, коль почему-то осталось непонятым, остались вопросы.

Красный листок, коль задание оставил Вас равнодушными или вопрос обсуждения кажется вам неактуальной, скучной.

Я рада, ребята, подобно будто наше дерево оказалось вдоль весеннему зеленым, следовательно у человечества есть шанс на счастливое жизнь на планете Земля в гармонии с природой.

Спасибо за ваши идеи!

VII. Домашнее задание: § 27

Творческое задание: подготовить письмо об особенностях биосферного уровня сангвинистический материи и его роли в обеспечении жизни на Земле вдоль материалам дополнительной литературы и Интернента.

Список использованной литературы

1.Арустамов Э.А. Экологические основы природопользования: Учебник / Э.А. Арустамов, И.В. Левакова, Н.В. Баркалова; рук. авт. колл. Э.А. Арустамов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая телекорпорация «Дашков и КО», 2008. — 320 с.

2.Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 576 с. — (Библиотека истории и культуры).

3.Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: Учебник / М.В. Гальперин. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. — 256 с.: ил. — (Серия «Профессиональное образование»).

Файлы: Урок вдоль общей биологии Человек будто обитатель биосферы.docx
Размер файла: 33578 байт.

Рубрики: Биология Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология