Автор конспекта:
Автор(ы): — Чиботарь А.А.

Место работы, должность: —

Учитель химии и биологии МБОУ-СОШ №4

Регион: — Краснодарский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок в 9 классе по теме Водород по технологии пед.мастерская, расчитан на два урока -90 минут работы.

Тема: Водород – что это?

Цель:Через индукцию, самоконструкцию, социоконструкцию, социализацию и афиширование вывести учащихся на самостоятельное творческое проектирование темы, используя творческий потенциал детей и базу ранее полученных знаний.

Задачи урока: Образовательные: -сформировать знания о водороде как о химическом элементе и как о простом веществе. Познакомить с химическими свойствами водорода, его восстановительных свойствах. Показать нахождение в природе и значение водорода. -содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира. Развитие мышления: — сформировать элементы творческого поиска на основе приема обобщения, -продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы. Оборудование (демонстрационное) цинк, раствор соляной кислоты, пробирки, штатив , прибор для получения газов, спички. Для учащихся наборы карточек, клей, рабочие листы, цветовые сигналы.

Водород – что это?

1.Индукция.

Добрый день! Сегодня у нас с вами ребята, необычный урок. Вам предстоит большая, но интересная работа. Прочитайте, пожалуйста, записанное на доске. Вдумайтесь в него, запишите на своих листочка те мысли, чувства, ассоциации или вопросы, которые у вас возникли.

2.Самоконструкция.

Я прочту вам небольшое стихотворение:

Гидрогениум прекрасный, газ легчайший и опасный. Он повсюду, он везде – в солнце, звездах и воде. (пауза) И строение простое в центре атома – протон, по орбите мчится лихо быстрый, легкий электрон. (пауза) Получить его не сложно, цинк с кислотами смешать и поймав Н2 в пробирку можно свойства изучать. (пауза) С молодецким громким свистом весело сгорает и при это Н2О – воду он рождает (пауза). Дирижабли наполнял он, но взорвался как-то раз так что он — опасный газ!

После небольшой паузы прочесть этот стих во второй раз без пауз.

3. Социоконструкция.

Вы записали на своих листах чувства, мысли, вопросы, ассоциации, которые появились во время прочтения стихотворения. Прочитайте их друг другу, обсудите их, обменяйтесь мнениями. Сформулируйте общие вопросы, мысли и запишите их на общий лист. (3-5 минут) Руководители групп пусть зачитают, что получилось. (С места зачитывают вопросы руководители групп). (5-7 мин)

4. Социализация и афиширование.

Вы услышали много разных мнений, интересных (моментов) вопросов. Для того чтобы найти на них ответы используйте тот материал, что я для вас подготовила. Используйте карточки-вопросы и карточки-ответы на некоторые задания. Предлагаю вам подготовить групповой вариант проекта в виде научной статьи, параграфа учебника, или художественного произведения – сказки, стихотворения, рассказа т.п. Обобщите свои ответы и запишите их на общий лист.

5.Разрыв.

Я тоже подготовила свой проект и определила, что водород и химический элемент и простое вещество (на доске предварительно выполнена запись проекта)

Химический элемент

Простое вещес

1.Химический знак – Н

2.Аr(Н) =1

3.Строение атома: +1Н )

4. Нахождение в природе

1.Химическая формула – Н2

2.Мr(Н2) = 2

3.Строение молекулы: Н:Н

4.Вид связи: КНПС

5.Химические свойства:

а) с простыми веществами:

2Н2 + О2 = 2Н2О оксид водорода, вода

Н2 +S = Н2S↑сероводород

Н2 +Cl2= 2НClхлороводород

б) взаимодействие со сложными веществами:

Н2 +CuО = Н2О+Cu

6.Физические свойства.

7.Получение водорода (демонстрационный опыт)

а) Zn + 2НCl = ZnCl2 + Н2↑

б)2Na + 2Н2О = 2 NaОН + Н2↑

8.Открытие водорода.

9.Применение водорода.

А теперь, ребята, сравните наши проекты и отметьте, что у нас совпало. Скорректируйте свои проекты и запишите их в тетрадь. Если у вас остались вопросы – найдите на них ответы дома, с помощью учебника и дополнительной литературы. Это ваше домашнее задание.

6.Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Сегодня мы нашли ответ на вопрос: «Что такое водород?», мы выяснили, что водород элемент №1 во Вселенной. У вас на столах имеются рисунки солнца, воздушного шара, капли воды. С их помощью покажите, с каким настроением вы работали, было ли вам интересно. Солнце – очень хорошее настроение, воздушный шар – неплохое, капли воды – если было неуютно, тревожно. Закрепите на одном листе от группы свои рисунки. Руководители пусть закрепят эти листы на доске. Я тоже хочу выразить свое настроение. Мне легко и интересно было с вами работать, поэтому у меня солнечное настроение. Спасибо за работу, ребята!

Приложение.

Карточка №1 Водород – это: 1.Простое вещество. 2.Химический элемент. 3.И химический элемент и простое вещество.

Если вы выбрали правильный, на ваш взгляд, ответ, постарайтесь обосновать его, выбрав из набора карточек те, что будут доказывать ваш выбор; разложите предполагаемые ответы на вашем листе, перепишите их. В качестве ответов принимаются формулы, уравнения реакций, стихи, проза, схемы, все самые фантастические предложения. Удачи вам, ребята!

Карточки — задания.

1.Химический знак водорода, относительная атомная масса, степень окисления.

2. Химическая формула водорода, относительная молекулярная масса, степень окисления.

3.Строение атома водорода. Положение в Периодической системе Д.И.Менделеева.

4.Строение молекулы водорода. Вид химической связи.

5.Физические свойства водорода.

6.Химические свойства водорода (выберите карточки с соответствующими уравнениями реакций).

7.Получение водорода в лаборатории (выберите карточки с соответствующими уравнениями реакций).

8.Нахождение водорода в природе.

Карточки – ответы на некоторые задания.

2Na + 2Н2О = 2 NaОН + Н2↑

Н2 +CuО = Н2О+Cu

Н2 +S = Н2S↑

Mg + Н2SО4 = MgSО4+ Н2↑

Zn + 2НCl = ZnCl2 + Н2↑

ZnО+ 2НCl = ZnCl2 + Н2О

О2 + 2Mg = 2MgО

Н2 +Cl2= 2НCl

2Н2 + О2 = 2Н2О

2Н2О = 2Н2 + О2

Н; Аr(Н) =1

Н2; Мr(Н2) = 2

Файлы: Строение клетки-2.ppt
Размер файла: 9406976 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Аппараты для обогащения воды водородом suisomed.com