Автор конспекта:
Автор(ы): — Киняпина Ирина Анатольевна

Место работы, должность: — ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» преподаватель биологии

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Методическая цель урока:

Формирование смысложизненных ориентаций суворовцев на уроке биологии по теме: «Работа сердца».

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

Сонин Н. И.,Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2011.

Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина, М.Р.Сапина Биология. Человек. 8 класс.Биология. Человек. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. Автор-составитель М. В. Высоцкая: для преподавателей – Волгоград: Учитель, 2010.

7. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999 г.

8. Маринина А.В., Сивоглазов В.И. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Человек. 8 класс: М.: Дрофа, 2010.

9. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков 8 класс: методическое пособие – Санкт-Петербург: Паритет, 2008г.

Используемая методическая литература: —

Биология. Человек. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. Автор-составитель М. В. Высоцкая: для преподавателей – Волгоград: Учитель, 2010.

7. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999 г.

8. Маринина А.В., Сивоглазов В.И. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Человек. 8 класс: М.: Дрофа, 2010.

9. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков 8 класс: методическое пособие – Санкт-Петербург: Паритет, 2008г.

Используемое оборудование: —

Модель «Сердце», образцы электрокардиограмм, раздаточный дидактический материал, опорный конспект урока, психолого-творческая работа: «Ель добрых пожеланий», мультимедийная презентация к уроку, мультимедийное учебное электронное пособие «Биология 8 класс».

Используемые ЦОР: —

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.

Мультимедийное учебное электронное пособие к учебнику Н.И.Сонина. Биология. Человек. 8 класс.

Краткое описание: — Создание в ходе урока условий для осмысления ранее изученного и нового материала, путем вызова суворовцев на размышление о сердце – одном из важнейших «изобретений» природы, рассмотрев его на физическом уровне и в духовном плане.

Цели урока:

Образовательные: закрепить и проверить знания и умения по теме: «Органы кровообращения», «Строение сердца»; формирование новых анатомических понятий: сердечный цикл, фазы работы сердца, пауза, автоматия сердца; регуляция работы сердца, формирование навыков работы с учебником, раздаточным материалом и со средствами мультимедия.

Развивающие: развить умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, подтверждать, соблюдать последовательность действий при выполнении практической работы.

Воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы по инструктивным карточкам; содействовать воспитанию самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.

Психологические: формирование положительных идеалов, познавательных процессов, монологической и диалогической речи, развития рефлексии.Смысложизненно — ориентационные аспекты: оптимизация учебной активности суворовцев через создание проблемных ситуаций, деятельностного выбора, целенаправленное формирование внутреннего плана действий, работу в системе «прошлое-настоящее-будущее», позитивный эмоциональный фон урока.

Тип урока: комбинированный

Вид урока:урок — размышление

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, практический, метод создания ситуации успеха в учебе, метод контроля.

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

Основные вопросы урока:

1. Проверка знаний по теме: «Органы кровообращения», «Строение сердца».

2. Работа сердца и ее фазы.

3. Практическая работа: «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений».

4. Регуляция работы сердца.

5. Сердце – источник духовных богатств.

Файлы: Открытый урок Работа сердца.docx
Размер файла: 4274163 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология