Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимофеева Людмила Афанасьевна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №37″ г. Чебоксары, учитель математики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;

дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика — Виленикин.

Используемая методическая литература: —

Преподавание математики в основной школе.

Поурочное планирование.

Используемое оборудование: —

Таблицы, компьютер.

Используемые ЦОР: —

ЦОРы для составления задач.

Краткое описание: — Систематезировать знания о площадях полученных в начальной школе.

План открытого урока по математике в 5а классе МБОУ « СОШ № 37» г. Чебоксары.

01.12.2011г.

Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника.

Цели: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;

дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

  • Организационный момент
  • Устный счет
  • — Прочитайте: 2!, 3!, 4!

    — Как вы понимаете данные записи ?

    — Вычислите.

    2!= 1 х 2=2 3! = 1 х 2 х 3 =6 4! = 1 х 2 х 3 х 4 =24

    — Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны: 6 см и 4 см;

    8 см и 12 см; 9 м

    — Вычислите периметр треугольника, у которого все стороны равны 7 см; 10 дм;

    — Вычислите периметр квадрата со стороной 4 м; 6 м; 11 см.

    3. Сообщение темы урока

    — Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    По горизонтали:

    1.Сумма длин сторон геометрической фигуры. (периметр)

    2.Инструмент для измерения длины отрезка (линейка)

    3.Правило, записанное с помощью букв. (формула)

    4. Пройденный путь. (расстояние)

    5. Единица измерения больших расстояний в древней Руси (поприще )

    6. Арифметическое действие. (деление)

    Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали (площадь)

    — Что же мы будем изучать сегодня на уроке ?

    — Расскажите, что вы помните о площади.

    — В каких единицах измеряется площадь ?

    9

    Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.

    Площадь прямоугольника обозначим буквой S, его длину – буквой α , ширину – буквой

    Ь, то формула площади прямоугольника: S = α х ь.

    6.Работа по теме урока

    1. Работа по статье учебника (стр. 108 – 109)

    — Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

    — Какие фигуры называются равными ?

    Предлагаю сравнить несколько фигур (фигуры вырезаны из цветного картона, среди них есть равные). Учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры. И еще раз делают вывод о равенстве фигур.

    При изучении статьи следует выделить и записать в тетрадь свойства площадей.

    — Что можно сказать о площадях равных фигур?

    — Это свойство площадей, мы его запишем в тетрадь.

    — Найдите и прочитайте второе свойство. Чему равна площадь всей фигуры?

    — Чему равна площадь квадрата?

    — Прочитайте свойства, которые мы записали в тетрадь?

    В тетради:

    Свойства площадей:

  • Площади равных фигур равны.
  • Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
  • Площадь квадрата равна квадрату его стороны: S = а
  • — Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?

    — Запишите формулу площади прямоугольника ( S = а в )

    5. Выполнение упражнений

    1.Стр.109, №709 (устно)

    2. Стр. 110, №711, № 712, №713, № 714 (устно)

    6. Решение задач по теме

    1.Стр.110, №717

    — Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче

    — Что известно, что неизвестно?

    Длина

    Ширина

    Площадь

    28

    ? , в 7 раз меньше (длины)

    ?

    Запишите формулу площади прямоугольника.

    — Что нам нужно знать, чтобы вычислить площадь прямоугольника?

    — Что сказано про ширину ?

    — Можно ли ее найти?

    — Решите задачу.

    28 : 7 = 4 (см) – ширина прямоугольника.

    S = 28 х 4 = 112 (см

    ) – площадь прямоугольника

    2 Стр.110, №718

    — Прочитайте задачу.

    — О чем говорится в этой задаче?

    — Что нужно знать, для того чтобы вычислить площадь?

    — Что известно, а что нет?

    — Что сказано про длину прямоугольника ?

    — Как ее найти ?

    — По какой формуле вычислим площадь прямоугольника ?

    — На какие фигуры отрезок КМ делит прямоугольник?

    — Что вы можете сказать про эти треугольники ?

    — Что нам известно про площади равных фигур ?

    — Как найти площадь треугольника ?

    — Решите задачу.

    26 + 14 = 40 (см.) – длина второй стороны прямоугольника.

    26 40 = 1040 (см

    ) — площадь прямоугольника.

    1040 : 2 = 520 (см

    ) – площадь треугольника

    7. Учимся размышлять (стр. 111, № 727)

    8. Повторение изученного материала (стр. 112, №735 (1,2))

    — Прочитайте задачу.

    — С какими величинами эта задача ?

    — Что нужно узнать в задаче ?

    — Как найти время ?

    Скорость

    Время

    Расстояние

    36 км/ч

    ? ч

    144 км

    72 км/ ч

    ? ч

    144км

    — Решите задачу.

    144 : 36 = 4 (ч) – ехал на автобусе.

    144 : 72 = 2 (ч) – ехал на автомобиле

    4 + 2 = 6 (ч) – затратил на дорогу туда и обратно.

    Обращаю внимание учащихся на то, что скорость автобуса в два раза меньше скорости автомобиля. Значит времени на поездку в автобусе потрачено в два раза больше.

    — Прочитайте вторую задачу.

    — Сравните ее с первой . Сделайте вывод.

    — Решите самостоятельно.

    378 : 27 = 14 (ч) – время по течению.

    378 : 21 = 18 (ч) – время против течения.

    14 + 18 = 32 (ч) – время, затраченное на весь путь (туда и обратно).

    9. Самостоятельная работа по повторению (стр. 112, № 736 )

    1 вариант

    ( 6656 : 512 + 28) (1524 : 127 -7) 150 = 55.

    6656 : 512 = 12

    12 – 7 = 5

    41 5 = 205

    205 – 150 = 55

    2 вариант

    ( 4992 : 384 -8) (8496 : 236 :+ 15) + 145 = 400.

    4992 : 384 = 13

    13 – 8 = 5

    8496 : 236 = 36

    36 + 15 = 51

    51 5 = 255

    255 + 145 = 400

    10. Подведение итогов урока

    — Запишите формулу площади прямоугольника.

    — Запишите площади квадрата.

    — Какие свойства площадей вы запомнили ?

    Домашнее задание

    Стр. 112, № 737, № 738; стр.113, № 745. Выучить свойства площадей

    Составила Тимофеева Л.А., учитель математики МБОУ «СОШ №37» г. Чебоксары.

    Файлы: числовой луч.notebook
    Размер файла: 49391 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология