Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимофеева Людмила Афанасьевна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №37″ г. Чебоксары, учитель математики
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цели: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;
дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика — Виленикин.
Используемая методическая литература: —
Преподавание математики в основной школе.
Поурочное планирование.
Используемое оборудование: —
Таблицы, компьютер.
Используемые ЦОР: —
ЦОРы для составления задач.
Краткое описание: — Систематезировать знания о площадях полученных в начальной школе.
План открытого урока по математике в 5а классе МБОУ « СОШ № 37» г. Чебоксары.
01.12.2011г.
Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника.
Цели: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;
дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока
— Прочитайте: 2!, 3!, 4!
— Как вы понимаете данные записи ?
— Вычислите.
2!= 1 х 2=2 3! = 1 х 2 х 3 =6 4! = 1 х 2 х 3 х 4 =24
— Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны: 6 см и 4 см;
8 см и 12 см; 9 м
— Вычислите периметр треугольника, у которого все стороны равны 7 см; 10 дм;
— Вычислите периметр квадрата со стороной 4 м; 6 м; 11 см.
3. Сообщение темы урока
— Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока.
1
2
3
4
5
6
По горизонтали:
1.Сумма длин сторон геометрической фигуры. (периметр)
2.Инструмент для измерения длины отрезка (линейка)
3.Правило, записанное с помощью букв. (формула)
4. Пройденный путь. (расстояние)
5. Единица измерения больших расстояний в древней Руси (поприще )
6. Арифметическое действие. (деление)
Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали (площадь)
— Что же мы будем изучать сегодня на уроке ?
— Расскажите, что вы помните о площади.
— В каких единицах измеряется площадь ?
9
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.
Площадь прямоугольника обозначим буквой S, его длину – буквой α , ширину – буквой
Ь, то формула площади прямоугольника: S = α х ь.
6.Работа по теме урока
1. Работа по статье учебника (стр. 108 – 109)
— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
— Какие фигуры называются равными ?
Предлагаю сравнить несколько фигур (фигуры вырезаны из цветного картона, среди них есть равные). Учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры. И еще раз делают вывод о равенстве фигур.
При изучении статьи следует выделить и записать в тетрадь свойства площадей.
— Что можно сказать о площадях равных фигур?
— Это свойство площадей, мы его запишем в тетрадь.
— Найдите и прочитайте второе свойство. Чему равна площадь всей фигуры?
— Чему равна площадь квадрата?
— Прочитайте свойства, которые мы записали в тетрадь?
В тетради:
Свойства площадей:
— Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
— Запишите формулу площади прямоугольника ( S = а в )
5. Выполнение упражнений
1.Стр.109, №709 (устно)
2. Стр. 110, №711, № 712, №713, № 714 (устно)
6. Решение задач по теме
1.Стр.110, №717
— Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче
— Что известно, что неизвестно?
Длина
Ширина
Площадь
28
? , в 7 раз меньше (длины)
?
Запишите формулу площади прямоугольника.
— Что нам нужно знать, чтобы вычислить площадь прямоугольника?
— Что сказано про ширину ?
— Можно ли ее найти?
— Решите задачу.
28 : 7 = 4 (см) – ширина прямоугольника.
S = 28 х 4 = 112 (см
) – площадь прямоугольника
2 Стр.110, №718
— Прочитайте задачу.
— О чем говорится в этой задаче?
— Что нужно знать, для того чтобы вычислить площадь?
— Что известно, а что нет?
— Что сказано про длину прямоугольника ?
— Как ее найти ?
— По какой формуле вычислим площадь прямоугольника ?
— На какие фигуры отрезок КМ делит прямоугольник?
— Что вы можете сказать про эти треугольники ?
— Что нам известно про площади равных фигур ?
— Как найти площадь треугольника ?
— Решите задачу.
26 + 14 = 40 (см.) – длина второй стороны прямоугольника.
26 40 = 1040 (см
) — площадь прямоугольника.
1040 : 2 = 520 (см
) – площадь треугольника
7. Учимся размышлять (стр. 111, № 727)
8. Повторение изученного материала (стр. 112, №735 (1,2))
— Прочитайте задачу.
— С какими величинами эта задача ?
— Что нужно узнать в задаче ?
— Как найти время ?
Скорость
Время
Расстояние
36 км/ч
? ч
144 км
72 км/ ч
? ч
144км
— Решите задачу.
144 : 36 = 4 (ч) – ехал на автобусе.
144 : 72 = 2 (ч) – ехал на автомобиле
4 + 2 = 6 (ч) – затратил на дорогу туда и обратно.
Обращаю внимание учащихся на то, что скорость автобуса в два раза меньше скорости автомобиля. Значит времени на поездку в автобусе потрачено в два раза больше.
— Прочитайте вторую задачу.
— Сравните ее с первой . Сделайте вывод.
— Решите самостоятельно.
378 : 27 = 14 (ч) – время по течению.
378 : 21 = 18 (ч) – время против течения.
14 + 18 = 32 (ч) – время, затраченное на весь путь (туда и обратно).
9. Самостоятельная работа по повторению (стр. 112, № 736 )
1 вариант
( 6656 : 512 + 28) (1524 : 127 -7) 150 = 55.
6656 : 512 = 12
12 – 7 = 5
41 5 = 205
205 – 150 = 55
2 вариант
( 4992 : 384 -8) (8496 : 236 :+ 15) + 145 = 400.
4992 : 384 = 13
13 – 8 = 5
8496 : 236 = 36
36 + 15 = 51
51 5 = 255
255 + 145 = 400
10. Подведение итогов урока
— Запишите формулу площади прямоугольника.
— Запишите площади квадрата.
— Какие свойства площадей вы запомнили ?
Домашнее задание
Стр. 112, № 737, № 738; стр.113, № 745. Выучить свойства площадей
Составила Тимофеева Л.А., учитель математики МБОУ «СОШ №37» г. Чебоксары.
Файлы: числовой луч.notebook
Размер файла: 49391 байт.