Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухамеджанова Гюзель Валерьевна
Место работы, должность: —
МБОУ Гимназия №3 г.о.Самара
Регион: — Самарская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
- формировать способность к вычислению площади прямоугольника, использованию в речевой практике термина «формула»; развивать способность к составлению произведений по текстам задач; закрепить знание зависимости между компонентами действия умножения, знание таблицы умножения;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память через решение задач;
- формировать навыки совместной деятельности; повышать интерес к математике.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Моро М.И. Математика, 3 класс
Используемое оборудование: —
Проектор, экран
Краткое описание: —
Конспект урока и презентация по теме Площадь прямоугольника помогут учителю в увлекательной форме познакомить детей с правилом (формулой) нахождения площади.
Оборудование: карточки для учащихся, опорная схема «Площадь прямоугольника»,
Этап урока
Содержание
Организационный момент
-Известный математик 16 века Рене Декарт сказал однажды: «Каждая задача, которую я решал, становилась правилом, служащим впоследствии для решения других задач». Сегодня нам предстоит решить много задач и вполне возможно, что некоторые из них помогут нам открыть правила.
Устный счёт
(На доске «словарик»: новые понятия – площадь, единицы измерения площади)
1.-Используя числа 6, 8, 48, 5, 7, 35, 2, 9, 18, составьте равенства.
-Назовите самое большое число.
-Дайте ему характеристику. (Двузначное, чётное, в нём 4 дес. И 8 ед., соседи 47 и 49).
-Выразите 48см в разных единицах измерения (48см=4дм8см=480мм).
-Мм, см, дм – это единицы измерения…(длины)
-А что можно измерить такой единицей – см²? (Площадь)
-Какие ещё единицы измерения площади вы знаете?( мм², дм², м², км²)
-Как изобразить см²? (Начертить квадрат со стороной 1 см)
-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 3см
Актуализация знаний
-Ширина кухни 3 м, длина – 2 м. Чему равна её площадь? (Могут предложить выполнить чертёж в масштабе)
- Найдите площадь поля прямоугольной формы, длина которого 235 м, а ширина 100м.
(При решении этой задачи у детей может возникнуть затруднение: дети не могут нарисовать прямоугольник, разбить его на мерки и найти площадь).
- Это возможно сделать. А вот как, предстоит выяснить вам.
-Итак, тема нашего урока «Площадь прямоугольника»,
цель – выяснить, как можно найти площадь любого прямоугольника по длине и ширине, не выполняя чертежа. (На доске запись: а, в, S-?)
Работа над новым материалом
-Вернёмся к первому прямоугольнику. Какая у него длина? Ширина? Чему равна его площадь?
(На доске появляются числа4, 3, 12)
- Рассмотрим второй прямоугольник. Его длина 3 м, ширина – 2 см. Площадь 6 м.
(На доске появляются числа 3, 2, 6)
-Можно ли, используя эти числа, составить равенства? Какие?
- Заметили что-нибудь интересное?
-Попробуем проверить наше предположение? У вас на столах лежат прямоугольники. Найдите их площадь. (Дети работают в парах).
- Проверяем, что получили. (Результаты заносятся в таблицу)
-Сделайте вывод.
-Как записать это правило на математическом языке, с помощью формулы?
-С помощью этой формулы вы легко сможете найти площадь любого прямоугольника.
Физпауза «Папины помощники»
Закрепление
(*- задания разноуровневые, составлены по увеличению степени сложности; учитель сам распределяет, в какой группе будет работать каждый ребёнок)
-Вы так замечательно «помогали папам клеить обои»! Мне кажется, что из вас и вправду могли бы получиться отличные строители и маляры. А может, представим себя в их роли и сделаем ремонт, например, в домике жителей Цветочного города. Согласны? Перед тем, как приступить к работе, нужно «приобрести» строительные материалы. Но сколько? Как узнать? Этим вы сейчас и займётесь. Работать вы будете по группам. Каждая группа получит своё задание.
1 группа (уровень А*).
Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно выложить паркет. Сколько кв.см паркетной доски нужно купить?
1 комната. Ширина – 5см, длина-5см.
2 комната. Ширина – 5см, длина-4см.
3 комната. Ширина – 4см, длина-6см.
4 комната. Ширина – 3см, длина-7см.
2 группа (уровень В*).
Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно паркет покрыть лаком. На 9 см² идёт 1 банка лака. Сколько банок потребуется?
1 комната. Ширина – 5см, длина-5см.
2 комната. Ширина – 5см, длина-4см.
3 комната. Ширина – 4см, длина-6см.
4 комната. Ширина – 3см, длина-7см.
3 группа (уровень В*).
Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно покрасить потолок. На 10 см² идёт 1 банка краски. Сколько банок потребуется?
1 комната. Ширина – 5см, длина-5см.
2 комната. Ширина – 5см, длина-4см.
3 комната. Ширина – 6см, длина-4см.
4 комната. Ширина – 3см, длина-7см.
4группа (уровень С*)
В комнате Незнайки нужно наклеить обои. В 1 рулоне 8 см². Сколько рулонов потребуется?
1 стена. Ширина – 5см, высота-5см.
2 стена. Ширина – 5см, высота-5см. Дверь – 3см на 2см.
3 стена. Ширина – 4см, высота-5см.
4 стена. Ширина – 4см, высота-5см. Окно – 2см на 2см.
Представление работ групп
Выступление учащихся. Коллективная проверка результатов работы.
Тест.
(На доске: 32 см², 35 cм², 48 м², 90 дм², 23500м²)
Проверка результатов
-Вы, наверное, обратили внимание, на последнее задание теста.
То, с чем не смогли справиться в начале урока, оказалось по силам сейчас!
Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Чему научились на уроке? Важно ли уметь находить площадь по длине и ширине, не выполняя чертежа? Почему? Какие задания показались наиболее интересными? Что осталось непонятным? Кого сегодня назовём лучшим математиком: кто на уроке был самым активным? Как вы оцениваете свою работу?
Домашнее задание.
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». (Алексей Николаевич Крылов, математик, академик, кораблестроитель)
У вас есть возможность это доказать: применяя новую формулу, узнайте площадь своей комнаты.
1 группа
Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно положить паркет. Сколько см² паркетной доски нужно купить?
1 комната. Ширина — 5см, длина-5см.
2 комната. Ширина — 4см, длина-5см.
3 комната. Ширина — 4см, длина-6см.
4 комната. Ширина — 3см, длина-7см.
2 группа
Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно покрыть лаком пол. На 9 см² идёт 1 банка лака. Сколько банок потребуется?
1 комната. Ширина — 5см, длина-5см.
2 комната. Ширина — 4см, длина-5см.
3 комната. Ширина — 4см, длина-6см.
4 комната. Ширина — 3см, длина-7см.
3 группа
Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно покрасить потолок. На 10 см² идёт 1 банка краски. Сколько банок потребуется?
1 комната. Ширина — 5см, длина-5см.
2 комната. Ширина — 4см, длина-5см.
3 комната. Ширина — 4см, длина-6см.
4 комната. Ширина — 3см, длина-7см.
4группа
В комнате Незнайки нужно наклеить обои. В 1 рулоне 8 кв.см. Сколько рулонов потребуется?
1 стена. Ширина — 5см, высота-5см.
2 стена. Ширина — 4см, высота-5см.
3 стена. Ширина — 5см, высота-5см. Дверь – 3см на 2см.
4 стена. Ширина — 4см, высота-5см. Окно – 2см на 2см.
Итоговый тест
№
Задание
Решение
Ответ
1
Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см?
2
Ширина прямоугольника 5 см, длина 7 см. Найдите площадь.
3
Найди площадь садового участка прямоугольной формы со сторонами 8 м и 6 м.
4
Длина крышки стола равна 10 дм, а ширина 9 дм. Чему равна её площадь?
5
Длина поля 235 м, ширина 100м. Найдите его площадь.
Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 2973696 байт.