Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухамеджанова Гюзель Валерьевна

Место работы, должность: —

МБОУ Гимназия №3 г.о.Самара

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

  • формировать способность к вычислению площади прямоугольника, использованию в речевой практике термина «формула»; развивать способность к составлению произведений по текстам задач; закрепить знание зависимости между компонентами действия умножения, знание таблицы умножения;
  • развивать логическое мышление, воображение, внимание, память через решение задач;
  • формировать навыки совместной деятельности; повышать интерес к математике.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Моро М.И. Математика, 3 класс

Используемое оборудование: —

Проектор, экран

Краткое описание: —

Конспект урока и презентация по теме Площадь прямоугольника помогут учителю в увлекательной форме познакомить детей с правилом (формулой) нахождения площади.

Оборудование: карточки для учащихся, опорная схема «Площадь прямоугольника»,

Этап урока

Содержание

Организационный момент

-Известный математик 16 века Рене Декарт сказал однажды: «Каждая задача, которую я решал, становилась правилом, служащим впоследствии для решения других задач». Сегодня нам предстоит решить много задач и вполне возможно, что некоторые из них помогут нам открыть правила.

Устный счёт

(На доске «словарик»: новые понятия – площадь, единицы измерения площади)

1.-Используя числа 6, 8, 48, 5, 7, 35, 2, 9, 18, составьте равенства.

-Назовите самое большое число.

-Дайте ему характеристику. (Двузначное, чётное, в нём 4 дес. И 8 ед., соседи 47 и 49).

-Выразите 48см в разных единицах измерения (48см=4дм8см=480мм).

-Мм, см, дм – это единицы измерения…(длины)

-А что можно измерить такой единицей – см²? (Площадь)

-Какие ещё единицы измерения площади вы знаете?( мм², дм², м², км²)

-Как изобразить см²? (Начертить квадрат со стороной 1 см)

-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 3см

Актуализация знаний

-Ширина кухни 3 м, длина – 2 м. Чему равна её площадь? (Могут предложить выполнить чертёж в масштабе)

- Найдите площадь поля прямоугольной формы, длина которого 235 м, а ширина 100м.

(При решении этой задачи у детей может возникнуть затруднение: дети не могут нарисовать прямоугольник, разбить его на мерки и найти площадь).

- Это возможно сделать. А вот как, предстоит выяснить вам.

-Итак, тема нашего урока «Площадь прямоугольника»,

цель – выяснить, как можно найти площадь любого прямоугольника по длине и ширине, не выполняя чертежа. (На доске запись: а, в, S-?)

Работа над новым материалом

-Вернёмся к первому прямоугольнику. Какая у него длина? Ширина? Чему равна его площадь?

(На доске появляются числа4, 3, 12)

- Рассмотрим второй прямоугольник. Его длина 3 м, ширина – 2 см. Площадь 6 м.

(На доске появляются числа 3, 2, 6)

-Можно ли, используя эти числа, составить равенства? Какие?

- Заметили что-нибудь интересное?

-Попробуем проверить наше предположение? У вас на столах лежат прямоугольники. Найдите их площадь. (Дети работают в парах).

- Проверяем, что получили. (Результаты заносятся в таблицу)

-Сделайте вывод.

-Как записать это правило на математическом языке, с помощью формулы?

-С помощью этой формулы вы легко сможете найти площадь любого прямоугольника.

Физпауза «Папины помощники»

Закрепление

(*- задания разноуровневые, составлены по увеличению степени сложности; учитель сам распределяет, в какой группе будет работать каждый ребёнок)

-Вы так замечательно «помогали папам клеить обои»! Мне кажется, что из вас и вправду могли бы получиться отличные строители и маляры. А может, представим себя в их роли и сделаем ремонт, например, в домике жителей Цветочного города. Согласны? Перед тем, как приступить к работе, нужно «приобрести» строительные материалы. Но сколько? Как узнать? Этим вы сейчас и займётесь. Работать вы будете по группам. Каждая группа получит своё задание.

1 группа (уровень А*).

Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно выложить паркет. Сколько кв.см паркетной доски нужно купить?

1 комната. Ширина – 5см, длина-5см.

2 комната. Ширина – 5см, длина-4см.

3 комната. Ширина – 4см, длина-6см.

4 комната. Ширина – 3см, длина-7см.

2 группа (уровень В*).

Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно паркет покрыть лаком. На 9 см² идёт 1 банка лака. Сколько банок потребуется?

1 комната. Ширина – 5см, длина-5см.

2 комната. Ширина – 5см, длина-4см.

3 комната. Ширина – 4см, длина-6см.

4 комната. Ширина – 3см, длина-7см.

3 группа (уровень В*).

Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно покрасить потолок. На 10 см² идёт 1 банка краски. Сколько банок потребуется?

1 комната. Ширина – 5см, длина-5см.

2 комната. Ширина – 5см, длина-4см.

3 комната. Ширина – 6см, длина-4см.

4 комната. Ширина – 3см, длина-7см.

4группа (уровень С*)

В комнате Незнайки нужно наклеить обои. В 1 рулоне 8 см². Сколько рулонов потребуется?

1 стена. Ширина – 5см, высота-5см.

2 стена. Ширина – 5см, высота-5см. Дверь – 3см на 2см.

3 стена. Ширина – 4см, высота-5см.

4 стена. Ширина – 4см, высота-5см. Окно – 2см на 2см.

Представление работ групп

Выступление учащихся. Коллективная проверка результатов работы.

Тест.

  • Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см?
  • Ширина прямоугольника 5 см, длина 7 см. Найдите площадь.
  • Найди площадь садового участка прямоугольной формы со сторонами 8 м и 6 м.
  • Длина крышки стола равна 10 дм, а ширина 9 дм. Чему равна её площадь?
  • Длина поля 235 м, ширина 100м. Найдите его площадь.
  • (На доске: 32 см², 35 cм², 48 м², 90 дм², 23500м²)

    Проверка результатов

    -Вы, наверное, обратили внимание, на последнее задание теста.

    То, с чем не смогли справиться в начале урока, оказалось по силам сейчас!

    Подведение итогов урока. Рефлексия.

    -Чему научились на уроке? Важно ли уметь находить площадь по длине и ширине, не выполняя чертежа? Почему? Какие задания показались наиболее интересными? Что осталось непонятным? Кого сегодня назовём лучшим математиком: кто на уроке был самым активным? Как вы оцениваете свою работу?

    Домашнее задание.

    «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». (Алексей Николаевич Крылов, математик, академик, кораблестроитель)

    У вас есть возможность это доказать: применяя новую формулу, узнайте площадь своей комнаты.

    1 группа

    Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно положить паркет. Сколько см² паркетной доски нужно купить?

    1 комната. Ширина — 5см, длина-5см.

    2 комната. Ширина — 4см, длина-5см.

    3 комната. Ширина — 4см, длина-6см.

    4 комната. Ширина — 3см, длина-7см.

    2 группа

    Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно покрыть лаком пол. На 9 см² идёт 1 банка лака. Сколько банок потребуется?

    1 комната. Ширина — 5см, длина-5см.

    2 комната. Ширина — 4см, длина-5см.

    3 комната. Ширина — 4см, длина-6см.

    4 комната. Ширина — 3см, длина-7см.

    3 группа

    Вы будете делать ремонт в домике, где живут Знайка, Пончик, Незнайка и доктор Пилюлькин. В их домике 4 комнаты, в каждой комнате нужно покрасить потолок. На 10 см² идёт 1 банка краски. Сколько банок потребуется?

    1 комната. Ширина — 5см, длина-5см.

    2 комната. Ширина — 4см, длина-5см.

    3 комната. Ширина — 4см, длина-6см.

    4 комната. Ширина — 3см, длина-7см.

    4группа

    В комнате Незнайки нужно наклеить обои. В 1 рулоне 8 кв.см. Сколько рулонов потребуется?

    1 стена. Ширина — 5см, высота-5см.

    2 стена. Ширина — 4см, высота-5см.

    3 стена. Ширина — 5см, высота-5см. Дверь – 3см на 2см.

    4 стена. Ширина — 4см, высота-5см. Окно – 2см на 2см.

    Итоговый тест

    Задание

    Решение

    Ответ

    1

    Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см?

    2

    Ширина прямоугольника 5 см, длина 7 см. Найдите площадь.

    3

    Найди площадь садового участка прямоугольной формы со сторонами 8 м и 6 м.

    4

    Длина крышки стола равна 10 дм, а ширина 9 дм. Чему равна её площадь?

    5

    Длина поля 235 м, ширина 100м. Найдите его площадь.

    Файлы: Презентация к уроку.ppt
    Размер файла: 2973696 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология