Автор конспекта:
Автор(ы): — Бондаренко З.И

Место работы, должность: — МОУ «НОШ №19″

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — План-конспект внеклассного мероприятия

Тема: По страницам истории театра

Цель: Познакомить детей с наиболее яркими фактами из истории развития театра. Поддерживать интерес к данному виду искусства. Предоставить детям возможность для творческого самовыражения. Способствовать оптимизации взаимодействия родителей, детей и педагогов. Развивать навыки связной речи, память, мышление, воображение, внимание. Воспитывать эстетические качества.

Оборудование: видеопроектор, слайды, театральные костюмы, маски, ширма для кукольного театра, куклы-марионетки.

Предварительная работа: беседы о театре, его устройств, правилах поведения в нем, просмотр спектакля «Сказки Пушкина» (ТЮЗ), постановка спектакля «Двенадцать месяцев», изготовление театральных масок, кукол-марионеток, подготовка сообщений об истории театра.

Вступительное слово перед началом занятия (сопровождается показом слайдов и видеофрагментами).

Данное занятие является итоговым в цикле мероприятий соответствующей тематики, проходивших в течение этого учебного года. Данная тема возникла спонтанно и была продиктована интересом, возникшим у детей после посещения Театра Юного Зрителя. Это в свою очередь сподвигло нас, педагогов, дать возможность детям попробовать себя в роли людей театральных профессий, т.е. актеров, художников-декораторов и т.д. Таким образом, совместными с родителями усилиями мы подготовили спектакль «12 месяцев». Успешный показ сказки вызвал творческий подъем у ребят. Особенно активными были девочки, которые самостоятельно стали организовывать концертные представления во второй половине дня, что всячески нами поддерживалось. Родители, к сожалению, не могли присутствовать на данных импровизированных концертах, и некоторые даже не имели понятия о подобных способностях и интересах своих детей. Поэтому мы решили объединить усилия родителей и детей в работе над более сложным проектом посвященном знакомству с наиболее интересными фактами из истории театрального искусства.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог 1

Театр — и зрелище, и школа для народа,

Будить сердца людей — вот в чем его природа!

На путь неправедный он не дает свернуть,

Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.

Педагог 2

Волнуя и смеша, он заставляет снова

Обдумать прошлое и смысл пережитого.

На сцене увидав правдивый облик свой,

Смеяться будешь ты иль плакать над собой.

Педагог 1

Узнаешь: жизнь твоя светла иль непроглядна,

Вот это верно в ней, а это в ней неладно.

Развить захочешь ты достойные черты —

Так новой мудростью обогатишься ты.

Педагог 2

И если ты хорош — то только лучше станешь,

А если ты дикарь — из темноты воспрянешь.

В театре рангов нет, в нем так заведено:

Ты господин иль раб — театру все равно!

Педагог 1

Покрыто тайною рождение его

Об этом мало что известно, но

Педагог 2

Нам говорят истории страницы,

Что в Греции когда-то он родился.

Основная часть

Показ слайдов.

Учащийся

Театр возник более 2,5 тысяч лет назад в Древней Греции.

ТЕАТР- ЗРЕЛИЩЕ ( греч.)

Греческие театры располагались под открытым небом на склонах холмов и вмещали тысячи зрителей. Театр состоял из трех частей:

ОРХЕСТРА – место, где выступали актеры и пел хор, то есть современная сцена.

СКЕНЕ — место, где актеры переодевались, то есть гримерная.

ТЕАТРОН – места, где сидели зрители.

Все актеры были мужчинами, которые меняли несколько раз костюмы и маски. Героям спектаклей старались придать огромный рост, для этого на ноги надевались котурны — сапоги на высоких подметках, на голову – высокий парик. На лица актеры надевали маски. В разные моменты маски менялись. Маски мужских персонажей всегда были темных цветов, женских — белых и светлых. Раздражительность обозначалась багровым цветом, хитрость — рыжим, болезненность — желтым и т.д. Сюжетами спектаклей были в первую очередь мифы. И мы сегодня попробуем исполнить отрывок из мифа о Персее, так как бы его сыграли древние греки.

Драматизация

Хор:

На острове мрачном, на острове чёрном,

Среди постоянно бушующих вод

Исчадию грозного ада подобна,

Как ужас, Медуза — Горгона живёт.

Всё тело стальной чешуёю покрыто,

Причёска — клубок из шипящих и вьющихся змей,

Из стрел золочёных огромные крылья,

И жертвам не скрыться от острых когтей.

Взглядом своим, ужасающе злобным,

Что молний холодных намного страшней,

И нежных красавиц, и доблестных воинов

Она превращает лишь в груду камней.

И вот по совету Гермеса скорей

На бой с ней спешит юный воин – Персей.

Медуза-Горгона:

Ты кто? И откуда явился сюда?

А, впрочем, неважно… Взгляни мне в глаза.

Пройдут все тревоги, наступит покой,

Лишь только ты встретишься взглядом со мной.

Персей:

Чудовище, ты не обманешь Персея!

Увижу в щите я твое отраженье!

Хор:

Медуза погибла! Ликует Персей!

Немало теперь спасено им людей!

И юноша снова в дорогу спешит,

Он подвигов много еще совершит.

Педагог 1

Не только древнегреческий спектакль

Влечет людей историей своей.

Педагог 2

В веках сложились целые легенды

О представленьях кукол и теней.

Показ слайдов

Учащийся 1

Древняя китайская легенда рассказывает. Жил-был король. У него умерла жена. Он очень горевал. К нему пришёл мудрец и сказал: «Я тебе помогу. Ты будешь каждый день видеть свою жену, но никогда не заглядывай за ширму». Итак, он теперь видел свою жену, и она разговаривала с ним. Но однажды король не выдержал и заглянул за ширму. Там была плоская бумажная фигура. Король приказал повесить этого мудреца. В день казни король спросил, как он сделал такую точную копию королевской жены. Мудрец ответил, что он сделал куклу и расспросил служанок, о чём и как говорила королева, и создал теневую копию его жены. Тогда король отменил приказ о казни мудреца и велел во всём городе сделать теневые театры.

Учащийся 2

В Древнем Китае, во время войны, в одном городе люди потеряли надежду на победу и собирались сдаться. К императору пришёл мудрец и сказал: императору пришёл мудрец и сказал: «Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на крепостной стене». Император приказал сделать так, как сказал мудрец. Через день враги отступили. Император спросил мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива, и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил.

Так куклы спасли город.

Учащийся 3

Большое распространение кукольный театр получил в период средневековья. Оттуда к нам пришли волшебные истории о принцах, принцессах, злых колдунах. И мы хотим поведать вам одну волшебную историю, которая называется «Принцесса-лилия»

Повествование сопровождается действием кукол-марионеток, музыкальным фоном.

Чтец 1

Принцесса-Лилия

Мне старый сказочник поведал

Однажды грустную историю любви,

Любви прекрасной королевны и парнишки,

Который ту принцессу полюбил.

Все началось с того, что королевна,

Прекрасная, как райские цветы,

Гуляла по лесу однажды,

И там же мимо парень проходил.

Чтец 2

Едва увидели они друг-друга,

Как позабыли сразу обо всем.

Они друг-друга сразу полюбили,

И пожелали быть всегда вдвоем.

Колдун вдруг появился перед ними,

Принцессу эту за руку схватил,

Но парень меч свой вытащил из ножен,

И колдуна им в сердце поразил.

Чтец 1

Колдун, прижавший руку к своей ране,

Из последних сил проговорил —

Да будь ты проклят, камнем будь навеки,

И парня того в камень превратил.

Принцесса долго плакала у камня,

И озеро наплакала она.

И вдруг, поняв что милый не вернется,

Бросилась в то озеро она.

Чтец 2

А там, где утонула юная принцесса

Вдруг показался молодой росток.

Принцесса возродилась лилией прекрасной,

Прекраснее вам не найти цветок.

С тех пор влюбленный, вдоль озера гуляя

Сидят на камне и на лилию глядят,

Принцессу ту и парня вспоминая,

Об них, любивших до конца, скорбят.

Педагог 1

С тех давних пор театр все живет,

И нас - людей в прекрасный мир ведет.

Педагог 2

Хоть изменился он со временем заметно

И стал сложней… Послушаем про это.

Показ слайдов.

Учащийся

Современный театр может быть очень разным. Бывает он драматическим, там ставятся такие спектакли, на которые мы с вами чаще всего попадаем. Бывает и такой, где артисты все время танцуют, ничего не говоря при этом. Этот вид театра называется «балет». Есть театр, где актеры только поют. И называется он «оперой». До сих пор людям нравятся и кукольные представления. И даже в современном мире человек, любящий театр, считается культурным и вызывает уважение окружающих. Мы с ребятами тоже подготовили музыкальный номер, который хотим посвятить всеми нами любимому театру.

Музыкальная композиция «Ах, этот вечер!»

Заключительная часть

Учащийся

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Учащийся

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем…

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Учащийся

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

Учащийся

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Педагог 1

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

Педагог 2

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Файлы: DSC04751.JPG
Размер файла: 146501 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология