Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубровская Надежда Юрьевна

Место работы, должность: —

МОУ НОШ № 95 учитель начальных классов

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Окружающий мир 1», автор А.А.Плешаков; Атлас- определитель "От Земли до неба; рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса.

Используемая методическая литература: —

Программа "Мир вокруг нас". ААПлешаков. — М.: Просвещение, 2007

"Мир вокруг нас. программа и тематическое планирование" ААПлешаков. — М.: Просвещение, 2007

Плешаков АА, Александрова ВП, Борисова СА Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс

Используемое оборудование: —

АРМ (компьютер, проектор, экран)

1. Программа Microsoft Power Point.( 2003-2007)

2. Браузер (Internet Explorer, Firefox, Chrome)
3. Adobe Flash Player

Используемые ЦОР: —

компьютерная презентация"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?" (в программеMicrosoft PowerPoint).

Краткое описание: —

В данном конспекте Вы найдёте формы и методы работы на уроке окружающего мира по программе Школа России. Комбинированный урок для повторения изученных тем ранее (Почему радуга разноцветная? Почему их так назвали?) и знакомство с новой темой через групповую работу

Тема: « Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»
Цель урока:
Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.
Задачи урока:
1.Образовательные:
-знакомствоучащихся с цветами и бабочками луга;посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
-формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
-расширение кругозора детей;
2.Развивающие:
-развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
-совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
-развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
-развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
3. Воспитательные:
-воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
-воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;
-воспитание усидчивости,аккуратности, любознательности.

Ожидаемые результаты урока:
Умение делать выводы в ходе наблюдения, знать и соблюдать правила поведения в природе.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий.


Использование учителем различных источников информации в виде ЦОР побуждает учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий. Предложение заданий различного типа, вида и формы стимулирует учащихся к выполнению основных учебных действий,последовательности их выполнения в группе единомышленников по поиску правильного решения.

Слайд №1
1. Оргмомент. Психологическая поддержка.
Мы –умные!
Мы –дружные!
Мы –внимательные!
Мы –старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

2. Минутка синоптика
Сегодня ……
14 апреля по народному календарю – Марья – зажги снега, заиграй овражки. Начало половодья.
Лёд ломается, хрустит — ходить опасно. Если лед сходит быстро — год будет легкий, хороший. А если на берегу останется — год будет тяжелым. Говорили: «На Марью снег и под кустом растаял». «Мария половодье начинает». «Если разлив на Марью – травы будет много».
И хотя солнышко одаривает всех теплом и светом, а талая вода уносит память о зиме, не стоит забывать о том, что могут быть еще морозы.
Родившимся в этот день дано зажигать в сердцах любовь. Им следует носить красивейший каменьтурмалин. Этот камень развивает творческие способности.

3. Повторение
- А сейчас повторим тему прошлого урока.
Работа в группах.
- Возьмите листочки фиолетового цвета. Выполнив правильно тест у вас должно получится слово.(Смотри приложение) №1, №2, №3, №4
4. Работа по теме
- Какие слова у вас получились? Слайд №2 №1зима, №2осень, №3лето, №4весна
- Какое сейчас время года?
- А какое время года вы любите больше?
— До лета ещё долго, но Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха и я предлагаем совершить сегодня путешествие, оказаться летом…, а где, догадайтесь сами. Слайд №3 — демонстрация «Луг»
- Где мы оказались? (на лугу) обширные территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер. В половодье луга заливаются вешними водами, а когда вода спадет, все вокруг зазеленеет, запестреют цветы, запорхают бабочки.
- Какие звуки вы услышали? (Жужжание насекомых, пение птиц…)
- А что увидели? (Цветы, травы…)
-Каквы думаете, почему насекомые и цветы всегда рядом? (Высказывания детей)
- Сегодня на уроке мы должны ответитьна вопрос: Слайд №4 «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
- А что же растёт на лугу?
- Рабочая тетрадьс. 40 – 41 – найдите изображение луга
-Красив ли луг? (Нет, цветы не раскрашены, луг не нарядный)
-Давайте раскрасим цветы. Но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо раскрасить. Слайд№5
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий!
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
- Найдите колокольчики и раскрасьте. (Ученик рассказывает)
Растет на лугу цветок, голубой как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нем собирается роса. Капля за каплей, капля за каплей – и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.
- Кап-кап, динь-динь, — звенят капельки, ударяясь о траву.
Птицы слышат это и начинают щебетать:
- Утро, утро наступило!
А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. И радуют глаз эти небесно-голубые изящные колокольчики.

Физкультминутка для глаз «Цветик — семицветик»

О следующем цветке Настя приготовила с папой презентацию. Давайте послушаем её.
- Раскрасьте этот цветок
- Узнайте цветок – «Его яркий желтый глаз смотрит ласково нанас».
Глаз этот как солнышко, и к желтому солнышку во все стороныприставлены белые лучи.
КЛИП РОМАШКОВАЯ РУСЬ
- Раскрасьте этот цветок

(читает стихотворение о лютике): Слайд№6
Звать его нам нечего,
Он и так придет.
Расцветет доверчиво, прямо у ворот –
Солнцем налитой – лютик золотой.
(Учащиеся раскрашивают лютик на лугу).
Лютик – лепестки блестящие, как будто смазаны маслом. Название «лютик» происходит от слова «лютый» — жестокий, злой. Это связано с тем, что лютик — растение ядовитое.

- Цветы не только радуют нас своей красотой, ароматом.
-Кто знает, какая польза от цветов?
Лекарственные растения, корм для животных; Ромашка– настой или отвар из цветков употребляют при зубной боли, бессоннице. Чай из ромашки с сахаром и сливками вызывает крепкий, спокойный сон.
-А названные цветы растут в нашем крае? (Да)
Групповая работа
– В завершении разговора о цветах выполним задание Муравьишки Вопросика. Расставив цифры с буквами в порядке возрастания, мы прочтем очень важное предложение.
Слайд №7

Б – 1 Р – 3 Г – 5 В – 10 Ы – 13 Е – 2 Е – 8 Ц – 9
Е – 4 И – 6 Т – 7 Е – 11 Т – 12

1
2
3
4
5
6
7
8









9
10
11
12
13
14





!
- Какая фраза получилась?
- Какой совет всем присутствующим дал композиторЮ.Антонов. ( Не рвать цветы)
– Почему не надо рвать цветы? (Исчезнут)

- А кому от этого будет плохо? (насекомым, которые питаются нектаром этих растений)

ФИЗМИНУТКА «Поднимает руки класс»

- Кого еще можно встретить на лугу?
- Эти живые существа похожи на цветы. Слайд № 8
- Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.
- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Давайте полюбуемся ими.
КЛИП «БАБОЧКИ И МОТЫЛЬКИ»
Слайд № 9
- Посмотрите, какие чудесные бабочки, прочитайте их названия.
- Рабочая тетрадь –
- Как вы думаете, где на этом рисунке голубянка? (Сидит на клевере.)
- Как вы догадались? (Голубянка – голубого цвета.)
- Кто догадался, где бабочка – лимонница?(Около ромашки.)
- Почему она получила такое название?(Лимонница – жёлтая, как лимон.)
- Какая бабочка осталась?(Пестрянка.)
- Почему её так назвали?(Пестрянка – пёстрая.)

К сожалению, в природе мы не можем полюбоваться всеми бабочками. Некоторые виды уже исчезли. А некоторые занесены в Красную книгу, потому чтои они находятся на грани исчезновения.
- А что такое КРАСНАЯ КНИГА?
Слайды № 10 — 14
Показ Красной книги Слайд № 15 Челябинская область
- Объясните, что значит «занесён в Красную книгу»? (Находится под охраной государства)

IV. Физкультминутка для глаз

Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.

V. Работа по учебнику.
Рисунок с. 34
- Рассмотрите верхний рисунок. Какой красивый луг, правда?Слайд № 16
- Но вот на луг пришли дети.
- Как ведут себя дети на рисунке слева?Они начали бегать ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из-под газированной воды и одноразовые стаканчики.
- А как ведут себя дети справа? Фотографируют бабочек, стрекоз, рисуют.
Рисунок на с. 35 Слайд № 17
- Ребята, посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка
(букет цветов, бабочку).
- Что стало с цветами? (они повяли)
- Что произошло с бабочкой? (мальчикнёс ее в руке и у неёсломались крылышки).
- Правильно ли поступили дети? (Нет)
- А что принесли дети со второго рисунка? (фотографии, рисунки)
- Какой вывод можете сделать?
- Прочитайте объяснение Мудрой Черепахи (учащиеся читают по учебнику):
Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.
- Так могут ли жить бабочки и цветы друг без друга?(Нет.)

Слайд № 18
- Почему бабочки не могут жить без цветов?(Они питаются их нектаром.)
- Почему цветы не могут жить без бабочек?(Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян).
- Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос Муравьишки:
Слайд № 19
«Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»(Они немогут жить друг без друга)

VII. Итог урока.
Групповая практическая работа
- Давайте с вами придумаем запрещающие знаки, как на автомобильной дороге, чтобы все соблюдали эти правила и не нарушали.
Не ловите насекомых! Не рвите цветы! Любите и охраняйте природу!

VIII. Самооценка.
- Что понравилось на уроке?

Дома:
Расскажите своим друзьям во дворе о правилах поведения на лугу.
Раскрасьте бабочек на лугу в рабочей тетради настр. 40-41
Какое задание хотели бы выполнить к следующему уроку

Слайд № 20 – коллективная работа в группе





Приложение к уроку
№ 1
1. Какого цвета нет в радуге?
Д) зелёный Ж) голубой З) белый

2. Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, жёлтые – сестра. Что это за растение?
З) звездчатка И) Иван-да-марья К) недотрога

3. У этого растения цветки похожи на звёздочки:
М) звездчатка Н) Иван-да-марья О) недотрога

4. Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семенами:
Я) звездчатка Ю) Иван-да-марья А) недотрога


1.
2.
3.
4


№ 2
1. Какого цвета нет в радуге?
Н) фиолетовый О) малиновый П) жёлтый

2. Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, жёлтые – сестра. Что это за растение?
Р) звездчатка С) Иван-да-марья Т) недотрога

3. У этого растения цветки похожи на звёздочки:
Е) звездчатка Ж) Иван-да-марья З) недотрога

4. Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семенами:
Л) звездчатка М) Иван-да-марья Н) недотрога

1.
2.
3.
4.
Ь

№ 3
1. Какого цвета нет в радуге?
К) оранжевый Л) коричневый М) жёлтый

2. Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, жёлтые – сестра. Что это за растение?
З) звездчатка Е) Иван-да-марья Ё) недотрога

3. У этого растения цветки похожи на звёздочки:
Т) звездчатка У) Иван-да-марья Ф) недотрога

4. Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семенами:
М) звездчатка Н) Иван-да-марья О) недотрога

1.
2.
3.
4


№ 4
1. Какого цвета нет в радуге?
Б) красный В) чёрный П) синий

2. Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, жёлтые – сестра. Что это за растение?
И) звездчатка Е) Иван-да-марья Ё) недотрога

3. У этого растения цветки похожи на звёздочки:
С) звездчатка Т) Иван-да-марья У) недотрога

4. Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семенами:
Л) звездчатка М) Иван-да-марья Н) недотрога
1.
2.
3.
4.
А

Файлы: Урок лекарств. растения.doc
Размер файла: 75776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология