Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубровская Надежда Юрьевна
Место работы, должность: —
МОУ НОШ № 95 учитель начальных классов
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник «Окружающий мир 1», автор А.А.Плешаков; Атлас- определитель "От Земли до неба; рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса.
Используемая методическая литература: —
Программа "Мир вокруг нас". ААПлешаков. — М.: Просвещение, 2007
"Мир вокруг нас. программа и тематическое планирование" ААПлешаков. — М.: Просвещение, 2007
Плешаков АА, Александрова ВП, Борисова СА Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс
Используемое оборудование: —
АРМ (компьютер, проектор, экран)
1. Программа Microsoft Power Point.( 2003-2007)
2. Браузер (Internet Explorer, Firefox, Chrome)
3. Adobe Flash Player
Используемые ЦОР: —
компьютерная презентация"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?" (в программеMicrosoft PowerPoint).
Краткое описание: —
В данном конспекте Вы найдёте формы и методы работы на уроке окружающего мира по программе Школа России. Комбинированный урок для повторения изученных тем ранее (Почему радуга разноцветная? Почему их так назвали?) и знакомство с новой темой через групповую работу
Тема: « Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»
Цель урока:
Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.
Задачи урока:
1.Образовательные:
-знакомствоучащихся с цветами и бабочками луга;посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
-формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
-расширение кругозора детей;
2.Развивающие:
-развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
-совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
-развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
-развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
3. Воспитательные:
-воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
-воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;
-воспитание усидчивости,аккуратности, любознательности.
Ожидаемые результаты урока:
Умение делать выводы в ходе наблюдения, знать и соблюдать правила поведения в природе.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий.
Использование учителем различных источников информации в виде ЦОР побуждает учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий. Предложение заданий различного типа, вида и формы стимулирует учащихся к выполнению основных учебных действий,последовательности их выполнения в группе единомышленников по поиску правильного решения.
—
Слайд №1
1. Оргмомент. Психологическая поддержка.
Мы –умные!
Мы –дружные!
Мы –внимательные!
Мы –старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
2. Минутка синоптика
Сегодня ……
14 апреля по народному календарю – Марья – зажги снега, заиграй овражки. Начало половодья.
Лёд ломается, хрустит — ходить опасно. Если лед сходит быстро — год будет легкий, хороший. А если на берегу останется — год будет тяжелым. Говорили: «На Марью снег и под кустом растаял». «Мария половодье начинает». «Если разлив на Марью – травы будет много».
И хотя солнышко одаривает всех теплом и светом, а талая вода уносит память о зиме, не стоит забывать о том, что могут быть еще морозы.
Родившимся в этот день дано зажигать в сердцах любовь. Им следует носить красивейший каменьтурмалин. Этот камень развивает творческие способности.
— 3. Повторение
- А сейчас повторим тему прошлого урока.
Работа в группах.
- Возьмите листочки фиолетового цвета. Выполнив правильно тест у вас должно получится слово.(Смотри приложение) №1, №2, №3, №4
4. Работа по теме
- Какие слова у вас получились? Слайд №2 №1зима, №2осень, №3лето, №4весна
- Какое сейчас время года?
- А какое время года вы любите больше?
— До лета ещё долго, но Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха и я предлагаем совершить сегодня путешествие, оказаться летом…, а где, догадайтесь сами. Слайд №3 — демонстрация «Луг»
- Где мы оказались? (на лугу) обширные территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер. В половодье луга заливаются вешними водами, а когда вода спадет, все вокруг зазеленеет, запестреют цветы, запорхают бабочки.
- Какие звуки вы услышали? (Жужжание насекомых, пение птиц…)
- А что увидели? (Цветы, травы…)
-Каквы думаете, почему насекомые и цветы всегда рядом? (Высказывания детей)
- Сегодня на уроке мы должны ответитьна вопрос: Слайд №4 «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
- А что же растёт на лугу?
- Рабочая тетрадьс. 40 – 41 – найдите изображение луга
-Красив ли луг? (Нет, цветы не раскрашены, луг не нарядный)
-Давайте раскрасим цветы. Но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо раскрасить. Слайд№5
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий!
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
- Найдите колокольчики и раскрасьте. (Ученик рассказывает)
Растет на лугу цветок, голубой как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нем собирается роса. Капля за каплей, капля за каплей – и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.
- Кап-кап, динь-динь, — звенят капельки, ударяясь о траву.
Птицы слышат это и начинают щебетать:
- Утро, утро наступило!
А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. И радуют глаз эти небесно-голубые изящные колокольчики.
Физкультминутка для глаз «Цветик — семицветик»
О следующем цветке Настя приготовила с папой презентацию. Давайте послушаем её.
- Раскрасьте этот цветок
- Узнайте цветок – «Его яркий желтый глаз смотрит ласково нанас».
Глаз этот как солнышко, и к желтому солнышку во все стороныприставлены белые лучи.
КЛИП РОМАШКОВАЯ РУСЬ
- Раскрасьте этот цветок
(читает стихотворение о лютике): Слайд№6
Звать его нам нечего,
Он и так придет.
Расцветет доверчиво, прямо у ворот –
Солнцем налитой – лютик золотой.
(Учащиеся раскрашивают лютик на лугу).
Лютик – лепестки блестящие, как будто смазаны маслом. Название «лютик» происходит от слова «лютый» — жестокий, злой. Это связано с тем, что лютик — растение ядовитое.
- Цветы не только радуют нас своей красотой, ароматом.
-Кто знает, какая польза от цветов?
Лекарственные растения, корм для животных; Ромашка– настой или отвар из цветков употребляют при зубной боли, бессоннице. Чай из ромашки с сахаром и сливками вызывает крепкий, спокойный сон.
-А названные цветы растут в нашем крае? (Да)
Групповая работа
– В завершении разговора о цветах выполним задание Муравьишки Вопросика. Расставив цифры с буквами в порядке возрастания, мы прочтем очень важное предложение.
Слайд №7
Б – 1 Р – 3 Г – 5 В – 10 Ы – 13 Е – 2 Е – 8 Ц – 9
Е – 4 И – 6 Т – 7 Е – 11 Т – 12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
!
- Какая фраза получилась?
- Какой совет всем присутствующим дал композиторЮ.Антонов. ( Не рвать цветы)
– Почему не надо рвать цветы? (Исчезнут)
- А кому от этого будет плохо? (насекомым, которые питаются нектаром этих растений)
ФИЗМИНУТКА «Поднимает руки класс»
- Кого еще можно встретить на лугу?
- Эти живые существа похожи на цветы. Слайд № 8
- Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.
- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Давайте полюбуемся ими.
КЛИП «БАБОЧКИ И МОТЫЛЬКИ»
Слайд № 9
- Посмотрите, какие чудесные бабочки, прочитайте их названия.
- Рабочая тетрадь –
- Как вы думаете, где на этом рисунке голубянка? (Сидит на клевере.)
- Как вы догадались? (Голубянка – голубого цвета.)
- Кто догадался, где бабочка – лимонница?(Около ромашки.)
- Почему она получила такое название?(Лимонница – жёлтая, как лимон.)
- Какая бабочка осталась?(Пестрянка.)
- Почему её так назвали?(Пестрянка – пёстрая.)
К сожалению, в природе мы не можем полюбоваться всеми бабочками. Некоторые виды уже исчезли. А некоторые занесены в Красную книгу, потому чтои они находятся на грани исчезновения.
- А что такое КРАСНАЯ КНИГА?
Слайды № 10 — 14
Показ Красной книги Слайд № 15 Челябинская область
- Объясните, что значит «занесён в Красную книгу»? (Находится под охраной государства)
—
IV. Физкультминутка для глаз
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
V. Работа по учебнику.
Рисунок с. 34
- Рассмотрите верхний рисунок. Какой красивый луг, правда?Слайд № 16
- Но вот на луг пришли дети.
- Как ведут себя дети на рисунке слева?Они начали бегать ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из-под газированной воды и одноразовые стаканчики.
- А как ведут себя дети справа? Фотографируют бабочек, стрекоз, рисуют.
Рисунок на с. 35 Слайд № 17
- Ребята, посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка
(букет цветов, бабочку).
- Что стало с цветами? (они повяли)
- Что произошло с бабочкой? (мальчикнёс ее в руке и у неёсломались крылышки).
- Правильно ли поступили дети? (Нет)
- А что принесли дети со второго рисунка? (фотографии, рисунки)
- Какой вывод можете сделать?
- Прочитайте объяснение Мудрой Черепахи (учащиеся читают по учебнику):
Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.
- Так могут ли жить бабочки и цветы друг без друга?(Нет.)
Слайд № 18
- Почему бабочки не могут жить без цветов?(Они питаются их нектаром.)
- Почему цветы не могут жить без бабочек?(Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян).
- Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос Муравьишки:
Слайд № 19
«Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»(Они немогут жить друг без друга)
VII. Итог урока.
Групповая практическая работа
- Давайте с вами придумаем запрещающие знаки, как на автомобильной дороге, чтобы все соблюдали эти правила и не нарушали.
Не ловите насекомых! Не рвите цветы! Любите и охраняйте природу!
VIII. Самооценка.
- Что понравилось на уроке?
Дома:
Расскажите своим друзьям во дворе о правилах поведения на лугу.
Раскрасьте бабочек на лугу в рабочей тетради настр. 40-41
Какое задание хотели бы выполнить к следующему уроку
Слайд № 20 – коллективная работа в группе
Приложение к уроку
№ 1
1. Какого цвета нет в радуге?
Д) зелёный Ж) голубой З) белый
2. Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, жёлтые – сестра. Что это за растение?
З) звездчатка И) Иван-да-марья К) недотрога
3. У этого растения цветки похожи на звёздочки:
М) звездчатка Н) Иван-да-марья О) недотрога
4. Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семенами:
Я) звездчатка Ю) Иван-да-марья А) недотрога
1.
2.
3.
4
№ 2
1. Какого цвета нет в радуге?
Н) фиолетовый О) малиновый П) жёлтый
2. Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, жёлтые – сестра. Что это за растение?
Р) звездчатка С) Иван-да-марья Т) недотрога
3. У этого растения цветки похожи на звёздочки:
Е) звездчатка Ж) Иван-да-марья З) недотрога
4. Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семенами:
Л) звездчатка М) Иван-да-марья Н) недотрога
1.
2.
3.
4.
Ь
№ 3
1. Какого цвета нет в радуге?
К) оранжевый Л) коричневый М) жёлтый
2. Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, жёлтые – сестра. Что это за растение?
З) звездчатка Е) Иван-да-марья Ё) недотрога
3. У этого растения цветки похожи на звёздочки:
Т) звездчатка У) Иван-да-марья Ф) недотрога
4. Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семенами:
М) звездчатка Н) Иван-да-марья О) недотрога
1.
2.
3.
4
№ 4
1. Какого цвета нет в радуге?
Б) красный В) чёрный П) синий
2. Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, жёлтые – сестра. Что это за растение?
И) звездчатка Е) Иван-да-марья Ё) недотрога
3. У этого растения цветки похожи на звёздочки:
С) звездчатка Т) Иван-да-марья У) недотрога
4. Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семенами:
Л) звездчатка М) Иван-да-марья Н) недотрога
1.
2.
3.
4.
А
Файлы: Урок лекарств. растения.doc
Размер файла: 75776 байт.