Автор конспекта:
Автор(ы): — Кирий Татьяна Владимировна

Место работы, должность: —

МБОУ "Гимназия №1" г.Чебоксары

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

•разъяснить основные алгоритмы поиска;

•систематизировать знания по теме "Массивы"

Задачи урока:

образовательные:

  • формирование понятия массива, знаний характеристик массивов и их элементов;
  • овладение умениями и навыками осуществлять полный перебор значений элементов одномерного массива;
  • отработка навыков работы с циклами;
  • отработка навыков решения экспериментальных задач;

развивающие:

  • развитие структурного мышления учащихся;
  • развитие учебно-познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного анализа фактов, предлагаемых учителем;
  • развитие способностей к формализации;

воспитательные:

  • привитие исследовательского подхода в познании нового;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
  • воспитание сотрудничества.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса. — М.: Бином, 2013

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1. /под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера- М.:Бином, 2012

Используемое оборудование: —

компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Используемые ЦОР: —

kpolyakov.narod.ru

informatics.mccme.ru

Краткое описание: —

Решение задач с использованием алгоритма линейного поиска (поиск наибольшего элемента, поиск количества элементов, равных данному, поиск по заданному условию)

Структура урока:

  • Организационный момент – 1 мин.
  • Сообщение темы и цели урока – 1 мин.
  • Актуализация знаний и умений учащихся – 3 мин.
  • Ввод основных понятий темы – 16 мин.
  • Закрепление (решение задач) – 20 мин.
  • Подведение итогов урока – 2 мин.
  • Домашнее задание – 2 мин.
  • Ход урока

    1. Организационный момент.

    Учитель ждет, пока дети успокоятся, приготовятся к уроку, при этом делает необходимые замечания. Здоровается.

    2. Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня на уроке мы с вами выясним как происходит поиск в массиве данных.

    3. Актуализация знаний и умений учащихся.

    Для этого нам понадобятся ранее приобретенные знания. Давайте вспомним некоторые моменты:

    • Что называется массивом? (Массив– это структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов, имеющих один и тот же тип)
    • Как заполняется массив? (по элементно с помощью цикла. 1 способ: с клавиатуры, 2 способ: с помощью генератора случайных чисел)
    • Что называется циклом? (Цикл — это специальная конструкция языка, позволяющая запрограммировать многократное выполнение определённого блока команд.)
    • С какими операторами цикла в Pascal вы знакомы?(Оператор цикла с параметром (FOR..TO..DO); с предусловием (WHILE…DO…); с постусловием (REPEAT…UNTIL…).)
    • Какой из данных операторов является универсальным?(WHILE)
    • При использовании какого оператора цикл выполнится как минимум один раз?(REPEAT)
    • Каково главное отличие условных операторов цикла от оператора цикла с параметром?(В теле условных циклов необходимо изменять переменные, входящие в условие, а в теле цикла с параметром параметр изменять нельзя)

    4. Ввод основных понятий темы.

    В повседневной жизни нам часто приходится искать что-то или кого-то среди большого количества данных, предметов.

    Как это происходит?

    Задача 1:Найти наибольший элемент в массиве.

    Идея: Первый элемент сравнивать с каждым, пока не найдем больший, дальше сравниваем с остальными найденный элемент. Перебираем все элементы массива.

    Программа:

    program massiv_rosta;

    const n=20; {количество элементов в массиве}

    var i, max:integer;

    mas:array[1..n] of integer;

    begin

    { ввод массива одним из 2-х способов}

    max:=mas[1];

    for i:=2 to n do

    if max

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология