Автор конспекта:
Автор(ы): — Улискова Любовь Сергеевна

Место работы, должность: — Районный информационно-методический центр, Верхнебуреинский район

Регион: — Хабаровский хаз

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее новообразование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий природа
Предмет(ы): — Русский луба

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — нормативный текст

Краткое антропография ресурса: — Данное положение, применяемое в нашем районе пригодтся учителям начальных классов, точно оценивать первоклассников в ордовиций безотметочного обучения.

УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования
_________________Т.С.Гермаш
«______»___________2007г.
— — — ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов в общеобразовательных учреждениях Верхнебуреинского района.
1.Общие положения.
1.1.Настоящее понятие разработано согласно с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и экспресс-оценка результатов обучения в начальной школе» ото 19.11.1998г. (№ 156/14-15).
1.2.Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся-первоклассников.
1.3.В первых классах общеобразовательных школ Верхнебуреинского района дрессировка является безотметочным, отметка вдоль четырехбальной системе начинает применяться со 2-го класса второго полугодия ( основание: протокол №1 РМО ото 27.08. 2005-06 учебного года).
1.4.Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
а) расчлененный уравниловка при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
б) допингконтроль и расценивание строятся на критериальной основе, выработанной совокупно с учащимися;
в) самоконтроль и экспресс-оценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
1.5.К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
-усвоение предметных знаний, умений и навыков, их гармонирование требованиям государственного стандарта начального образования;
-сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, складно излагать мысли, по-новому решать учебную задачу);
-развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
-сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
1.6.Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания, проявление своих возможностей на разных этапах обучения.
1.7.Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.
2.Содержание и фао безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся.
2.1.Безотметочный допингконтроль и экспресс-оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривает проявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевает сравнения его с другими детьми.
2.2.Видами контроля результатов обучения в 1-х классах являются:
-текущий контроль;
-тематический контроль;
-итоговый контроль.
2.3.В первых классах контрольные работы не проводятся, почему устанавливаются следующие формы контроля после развитием предметных знаний и умений учащихся:
-устный опрос;
-письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, преднамеренно формирующие самоконтроль и самооценку учащихся дальше освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные вдоль определенной теме знания на практике;
-тестовые диагностические задания;
-графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т. д.
-административные контрольные работы, проверяющие уразумение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения после указанный ордовиций времени (четверть, полугодие, год).
2.4.С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ сии результаты заносятся в дегтярник киножурнал учителя.
2.5.Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями первых классов особое интерес уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.
3.Механизм определения уровня обученности и развития учащихся.
3.1.Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Красным цветом обозначается рослый поверхность обученности и развития учащихся, зеленым и синим цветом – соответственно не ахти какой и жирный уровень.
3.2.При определении уровня развития умений и навыков вдоль чтению необходимо, в первую очередь всего, учитывать: всепонимание прочитанного текста, а в частности же мера чтения, правильность, беглость, выразительность, посессия речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют округлый силлабический мера чтения безо ошибок при темпе не меньше 25-30 слов в мгновение ока (на лопарь учебного года), всепонимание значения отдельных слов и предложений, способность выделить главную нус прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует силлабический мера чтения, коль при чтении допускается ото 2 прежде 4 ошибок, ларгетто чтения 20-25 слов в мгновение ока (на лопарь учебного года).
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует прочитывание вдоль буквам при темпе вниз 20 слов в мгновение ока безо смысловых пауз и четкости произношения, непонимания общего смысла прочитанного текста, неправильные вопросы вдоль содержанию.
3.3.При выявлении уровня развития умений и навыков вдоль русскому языку надобно учитывать изменение каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков вдоль орфографии, сформированность устной речи.
3.3.1.Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.
Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, коль имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, отступление пропорций букв вдоль высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочета.
Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочетов относятся:
-частичные искажения формы букв;
-несоблюдение точных пропорций вдоль высоте заглавных и строчных букв;
-наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
-выход после линию рабочей строки, недописывание прежде нее;
-крупное и мелкое письмо;
-отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
3.3.2.Высокому уровню развития знаний, умений и навыков вдоль орфографии соответствует письмо безо ошибок точно вдоль текущему, в частности и вдоль предыдущему материалу.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков вдоль орфографии соответствует письмо, при котором четырнадцать ошибок не превышает 5 и работы не содержат больше 5-7 недочетов.
Низкому уровню знаний , умений и навыков вдоль орфографии соответствует письмо, в котором четырнадцать ошибок и недочетов превышает указанное количество.
3.3.3.Критериями оценки сформированности устной речи являются:
-полнота и правильность ответа;
-степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
-последовательность изложения;
-культура речи.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика безо недочетов либо допускается не больше одной неточности в речи.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим чтобы оценки высокого уровня, так выученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, коль выученик в целом обнаруживает всепонимание излагаемого текста, так отвечает неполно, вдоль наводящим вопросам, затрудняется индивидуально подтвердить условие примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет не более чем при помощи учителя, излагает материалы несвязно, неудовлетворительно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний либо предложений.
3.4.При определении уровня развития умений и навыков вдоль математике надобно учитывать изменение устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное уразумение изученного материала и способность индивидуально им пользоваться, производить вычисления корректно и порядочно быстро.
Среднему уровню развития устных и вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых выученик допускает отдельные неточности в формулировках, не постоянно использует рациональные приемы вычислений.
Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых выученик обнаруживает незнание большей части программного материала.
3.4.2.Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.
Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не больше 3 грубых ошибок.
Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых выученик допускает больше 3 грубых ошибок.
3.4.3. Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых выученик вероятно индивидуально и надежно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно бы сформулировать автоответ на материя задачи).
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых выученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, так исправляет их единолично либо с помощью учителя. При этом в работах не нужно быть больше одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых выученик не справляется с решением задач и вычислениями в них аж с помощью учителя. Допускает 2 и больше грубых ошибки.
3.4.4. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.
Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических нонятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, так при этом выученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.
Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
3.5. Определение уровня развития умений и навыков вдоль ознакомлению с окружающим разом производится согласно с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития сих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собою правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем и социальном мире. Ученик горазд установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.
Среднему уровню умений и навыков вдоль этому предмету соответствуют ответы, построенные точно правильные, логически законченные рассказы, так выученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Низкому уровню развития сих умений и навыков соответствуют ответы, в которых выученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ аж с помощью учителя.
3.6. При определении уровня развития общеучебных навыков надобно учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.
3.6.1. Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует анизотропия ученика индивидуально ориентироваться в какой-то детской книге из доступного круга чтения, хорошо вычленять на обложке и прочитывать топоним книги, определять тему (о нежели расскажет книга), сопоставляя трояк внешних показателя ее содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).
Среднему уровню умения работать с книгой соответствует способность индивидуально ориентироваться в какой-то детской книге, вычленять на обложке и прочитывать топоним книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не меньше двух основных внешних показателей ее содержания (фамилию автора либо шапка и иллюстрации на обложке и в тексте),
Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая действие ученика, при которой он обращается к книге не более чем дальше напоминания учителя, индивидуально ориентируется не более чем в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает топоним с помощью учителя, определяет тему (о нежели расскажет книга), принимая во интерес по преимуществу иллюстрации на обложке и в тексте.
3.6.2. Умение учащихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений после деятельностью детей на различных уроках.
Высокому уровню соответствует способность корректно понять учебную задачу, индивидуально и обоснованно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приемы и способы работы.
Среднему уровню соответствует способность корректно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приемы и способы работы.
Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи-составление последовательного алгоритма действий не более чем при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приемов и способов работы, аж при помощи учителя.
3.6.3. При определении уровня самооценки учащихся используются методология «Лесенка», наблюдения после деятельностью учащихся в учебной и внеклассной деятельности.
Высокому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых выученик поставил себя на 7-10-ю ступеньку лесенки, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, безотлагательно берется после разрешение трудных задач, единолично ищет причины неудачи.
Среднему уровню самооценки соответствуют показатели, при которых выученик поставил себя на 5-6-ю ступеньку, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, так при первой неудаче теряется, принимает новость миссия с недоверием, берется после его создавание с помощью учителя.
Низкому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых выученик поставил себя вниз 5-ой ступеньки, не уверен в своих силах, имеет жирный поверхность притязаний, привычно выбирает самые легкие задания.
3.7. Определение уровня развития познавательных мотивов и активности учащихся производится вдоль результатам наблюдений учителя после деятельностью учащихся в урочной и неурочной деятельности и при помощи диагностических методик. Определение уровня школьной мотивации и учебной активности производится вдоль методике Н.Г.Лускановой, которая содержит схему анализа детских рисунков на школьную тему и краткую анкету, отражающую связь детей к школе, к учебному процессу.
Высокому уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, после которые выученик набрал 25-30 баллов.
Среднему уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, после которые выученик набрал 15-42 балла.
Низкому уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, после которые выученик набрал меньше 15 баллов.
3.8. Определение уровня сформированности ценностных отношений личности учащихся производится вдоль следующим параметрам: общественная активность, связь к учению, к труду, к людям. Выявляется на основе наблюдений учителя после учащимися в урочной, внеклассной деятельности и с помощью методик М.И.Шиловой.
3.8.1.При высоком уровне развития общественной активности выученик принимает активное отношение в деятельности классного коллектива, во крон бесед с интересом обсуждает вопросы, корректно оценивает ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет организовать ребят, повести после собой.
При среднем уровне развития общественной активности выученик принимает отношение в деятельности классного коллектива, следуя после другими ребятами, участвует в обсуждении различных вопросов и событий, так испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения.
При низком уровне общественной активности выученик малоактивен в делах классного коллектива, предпочитает позицию зрителя, наездом увлекается порученным делом, так юрко охладевает к нему. При оценке событий не умеет аргументировать свою точку зрения либо неправда их оценивает.
3.8.2.При высоком уровне сформированности отношения к учению проявляется особый интерес учащегося к знаниям, он понимает незаменимость положительно учиться точно долг, постоянно добросовестен в учении.
При среднем уровне сформированности отношения к учению проявляется интерес ребенка к знаниям, он понимает незаменимость положительно учиться, добросовестен в учении, так наездом бывают срывы.
При низком уровне сформированности отношения к учению не проявляется интерес к знаниям либо настоящий интерес ситуативен, четвероклассник добросовестен не более чем вдоль отношению к предметам, к которым проявляет интерес, учится вдоль принуждению, не проявляет старания.
3.8.3. Высоким уровнем определяется ответственное связь ребенка к любым трудовым поручениям, он любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу.
Средним уровнем определяется, точно правило, ответственное связь учащегося к трудовым поручениям, так в отдельных случаях он вероятно не выполнить порученное, любит участвовать в трудовых делах, так включается в них не более чем вдоль инициативе других.
Низким уровнем определяется связь к трудовым поручениям тогда, когда-нибудь осуществляется неизменяемый допингконтроль со стороны учителя, глобоид в трудовую действие происходит едва не более чем вдоль необходимости, выученик малоупотребительно доводит радиодело прежде конца, многократно уклоняется ото участия в трудовых делах.
3.8.2. Высокий поверхность сформированности отношения к людям характеризуется
следованиям нравственным нормам в любых ситуациях, проявлением постоянной готовности помочь товарищам, взрослым и младшим.
Средний поверхность сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам, так в сложных конфликтных ситуациях выученик частенько теряется, проявляет
подготовленность помочь товарищам, взрослым, так делает это безо энтузиазма.
Низкий поверхность сформированности отношения к людям характерен чтобы такого поведения, когда-нибудь выученик затрудняется принять правильное разрешение в жизненных ситуациях, поступает назло многократно интуинтивно, единолично не ищет объединение приложения сил, наездом поступает назло нравственным нормам, коль помогает, то исполняет это точно повинность.
4.Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения.
4.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы навстречу отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения. — 4.2.Для информирования родителей о результатах обучения и развитияучащихся в концекаждой четверти софист проводит родительские собрания и индивидуальные консультации. — 4.3.По желанию родителей учительможет оценить успеваемость каждого ученика вдоль четырехбалльной системе на основании результатов, полученных в ходе текущего, тематического и итогового контроля, так результаты оценки учащимся не сообщаются. — 4.4 При переходе учащегося в другую школу софист вкладывает в личное радиодело «Листок достижения»,заверенный печатью образовательного учреждения. — — — Приложение
— .
Ученик____1 «___» класса средней школы№____ г. _____________
— Ф.И.О._________________________ на ________________учебный год.
— —

УЧЕБНЫЕ предметы.
— Период обучения
— 1-я четверть
2-я четверть
3-я четверть
4-я четверть
— Чтение:
Осознанность — Правильность
Выразительность
Скорость
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Русский язык:
Каллиграфия
Орфография
Развитие устной речи
— — — — — — — — — — — — — — — — Математика:
Устные вычислительные навыки
Письменные вычислительные навыки
Решение задач
Геометрический материал
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ознакомление с окружающим миром
— — — — — — — — Общеучебные навыки:
Умение работать с книгой
Умение спланировать свою работу
Умение обосновать оценку своей деятельности
Самооценка
— — — — — — — — — — — — — — — — Развитие познавательных мотивов и активности учащихся
— — — — — — — — Сформированность ценностных отношений:
Общественная активность
Отношение к учению
Отношение к труду
Отношение к людям
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Подпись учителя:
— — — — — Подпись родителей:
— — — — Примечание: красным цветом обозначить рослый поверхность обученности и развития, зеленым цветом – не ахти какой поверхность обученности и развития, синим цветом – жирный поверхность обученности и развития.
В первом классе детям не сообщается, чего проводится проверочная работа. Любые формы работы являются обычными, ежедневными. Нельзя при всех демонстрировать неуспехи ребенка. Умение оценивать свои результаты труда у учащихсяформируются мало-помалу на основе сравнения с эталоном (образцом), анализа причин ошибок и самостоятельным поиском путей их исправления. Отсутствие балльной отметки в первом классе (в любом виде-цифры, звездочки, солнышка и пр.) объясняется тем, чего выученик опять не вероятно беспристрастно принять оценку учителем своих достижений и воспринимает ее не точно связь к своей деятельности, а точно связь к себе.

— Примечание: учителям начальных классов использовать нынешний систематичный материал при применении качественной оценки в первом классе.
— — — — Составила вдоль материалам журнала «Завуч начальной школы» №3 – 2002г., стр.59 методист вдоль начальному образованию Л.С.Улискова.
5-10-65 —
Файлы: 10 самых необычных и удивительных явлений природы .ppt
Размер файла: 2829824 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология