Автор конспекта:
Автор(ы): — Подготовила воспитатель подготовительной группы Шамина Т.Л.
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Цель: расширить представление детей о жизни животных в зоопарках. Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных в зоопарке; 2. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливая самые простые связи между ними в дидактической игре «подбери клюв, хвост»; 3. Развивать умения логически мыслить, обосновывать свой ответ; устанавливать простейшие взаимосвязи, умения поддерживать игровые ситуации. 4. Закрепить умения детей делить слова на слоги, определять количество слогов в соответствующие «окошко/домино»;
Используемое оборудование: —
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки с изображениями животных; плакаты с изображением диких животных. Раздаточный материал: – карточки с заданиями; – строительный (большой и маленький) конструктор; — игрушки; – карандаши; – карточки с изображениями животных.
Краткое описание: —
Чтобы построить зоопарк, детям необходимо выполнить ряд заданий. Благодаря своим знаниям они справляются со всеми заданиями и в городе открывается зоопарк.
Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Звучит музыка «леса» Предлагаю ребятам прогуляться по лесу, вдруг мы находим под деревом письмо; – ой ребята, что такое, давайте вскроем конверт, там записка. «Дорогие ребята, помогите нам построить в вашем городе «Зоопарк» для нас, потому что старый сгорел и нам негде жить.» – давайте ребята поможем животным и построим для них новый большой «зоопарк» – сначала нам нужно выбрать место, где будет располагаться «зоопарк» Ответы детей: – мне кажется, что зоопарк должен находится, подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин и тогда животные смогут дышать чистым, свежим воздухом – а я думаю, что зоопарк, должен находится подальше от каких либо заводов, поселений, людей. Воспитатель: – да, ребята верно. Давайте вспомним животных, которые могут жить в зоопарке Ответы детей: – рысь, слон, леопард, бегемот и т.д. Воспитатель: – ребята, чтобы смогли построить «зоопарк» звери нам приготовили задания Задание 1 Ребята как вы думаете, что нужно сделать и построить чтобы в «зоопарке» всем было уютно: зверям и посетителям. Воспитатель: – нарисуйте схему постройки «зоопарка» Дети: зарисовывают схемы. Воспитатель: рассматривает схемы детей. Ответы детей: – нужно посадить деревья, цветы. – построить лавочки для отдыха людей – фонтаны можно построить – построить вольеры, клетки Воспитатель: – правильно, чтобы в зоопарке было хорошо и уютно, нужно еще по трудится. Задание 2. Воспитатель: – назовите профессии рабочих, которые могут работать в зоопарке Ответы детей: – дворник – водитель – повар – ветеринар Воспитатель: – правильно. Задание 3 Отгадывание загадок. Толстокож и неуклюж этот зверь любитель луж Гром гремит, когда идет Большеротый … (бегемот) Ой, смотрите, человек! А на теле, черный мех. Мы ошиблись, смотрит мило Из кустов на нас … (горилла) Самый рослый из зверей – Африканский длинношей — Ходит гордо, словно граф, Называется … (жираф) Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг, Ходит в клетке озверев, Царь зверей, короче … (лев) Он рогат и благороден И мечтает о свободе. Бьет копытом целый день За решёткой … (олень) Очень длинный, очень колкий У зверька того иголки. Бродит несмотря на нас, По вольеру … (дикобраз) Кто пушистый у воды Моет сладкие плоды? Прежде, чем отправить в рот Поласкает их … (енот) Неуклюжий, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. Кто таков? Скорей ответь! Ну, конечно же … (медведь) Возле речки и болот Этот тучный зверь живет. На носу имеет рог Африканский … (носорог) Он трубит, как паровоз Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это … (слон) Белый ворот, Чёрный фрак. Кто забрел в наш зоопарк? Это житель южных льдин, Называемый … (пингвин) Вот еще гигантский кот – Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот … (тигр) Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках, сережках. Ей, не скажешь слово «брысь», Потому что это … (рысь) Задание 4 Воспитатель: – ребята кто может жить в «зоопарке» Ответы детей: – птицы – из жарких стран – животные средней полосы – животные севера Воспитатель: – правильно. Задание – разложи животных по группам: птицы, животные жарких стран, животные севера Воспитатель: – молодцы Задание 5 (практическая часть) д/и «подбери хвост для животного» д/и «подбери клюв для животного» воспитатель: – молодцы ребята! Но мы с вами должны помочь животным, расселить их по своим клеткам. Задание 6 Садятся за столы практическая часть д/и (посчитай слоги и рассели правильно животных) дети: «расселяют животных», расположенных на картинках, предварительно посчитав количество слогов в данном слове, в окошке домика. Воспитатель: ¬- Вот и наша помощь пригодилась — ребята ну вот мы справились со всеми заданиями, можно приступить к постройке «зоопарка» — а из чего можно построить домики? — предлагаю на выбор лоскуток материала, веточки деревьев, камни бумагу. — из материала можно построить дом? Ответы детей: — из материала мы не построим дом, это не прочный материал, домик будет холодным и не устойчивым. Воспитатель: — Веточки деревьев? Ответы детей: — из веточек можно построить, но этот дом тоже не будет крепким, в нем будет продувать воздух, сквозить Воспитатель: — камни? Ответы детей: — из камня дом будет простым, устойчивым, крепким, удобным. Дети решают, что дома лучше построить из камня и кирпича Воспитатель: — ребята давайте начнем постройку. Воспитатель наблюдает за постройкой. Анализ постройки. Воспитатель: — посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная игра. Вы построили замечательный дома, вольеры для животных, замечательные жилища для них – крепкие, уютные, и теперь у животных есть свои дома. А еще, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми, и никогда не будете обижать животных, а будите наоборот беречь и охранять природу. А сейчас открытие «зоопарка»: Сенсация! сенсация! Открылся зоопарк. И взрослые, и дети спешат сегодня к нам Увидеть поспешите большого бегемота А также крокодила и даже кашалота Тигры, львы, слоны, мартышки Кенгуру, медведь-топтыжка. Сам приходи и зверей приводи.
Файлы: фольклорное развлечение.doc
Размер файла: 1292800 байт.