Автор конспекта:
Автор(ы): — Подготовила воспитатель подготовительной группы Шамина Т.Л.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель: расширить представление детей о жизни животных в зоопарках. Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных в зоопарке; 2. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливая самые простые связи между ними в дидактической игре «подбери клюв, хвост»; 3. Развивать умения логически мыслить, обосновывать свой ответ; устанавливать простейшие взаимосвязи, умения поддерживать игровые ситуации. 4. Закрепить умения детей делить слова на слоги, определять количество слогов в соответствующие «окошко/домино»;

Используемое оборудование: —

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки с изображениями животных; плакаты с изображением диких животных. Раздаточный материал: – карточки с заданиями; – строительный (большой и маленький) конструктор; — игрушки; – карандаши; – карточки с изображениями животных.

Краткое описание: —

Чтобы построить зоопарк, детям необходимо выполнить ряд заданий. Благодаря своим знаниям они справляются со всеми заданиями и в городе открывается зоопарк.

Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Звучит музыка «леса» Предлагаю ребятам прогуляться по лесу, вдруг мы находим под деревом письмо; – ой ребята, что такое, давайте вскроем конверт, там записка. «Дорогие ребята, помогите нам построить в вашем городе «Зоопарк» для нас, потому что старый сгорел и нам негде жить.» – давайте ребята поможем животным и построим для них новый большой «зоопарк» – сначала нам нужно выбрать место, где будет располагаться «зоопарк» Ответы детей: – мне кажется, что зоопарк должен находится, подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин и тогда животные смогут дышать чистым, свежим воздухом – а я думаю, что зоопарк, должен находится подальше от каких либо заводов, поселений, людей. Воспитатель: – да, ребята верно. Давайте вспомним животных, которые могут жить в зоопарке Ответы детей: – рысь, слон, леопард, бегемот и т.д. Воспитатель: – ребята, чтобы смогли построить «зоопарк» звери нам приготовили задания Задание 1 Ребята как вы думаете, что нужно сделать и построить чтобы в «зоопарке» всем было уютно: зверям и посетителям. Воспитатель: – нарисуйте схему постройки «зоопарка» Дети: зарисовывают схемы. Воспитатель: рассматривает схемы детей. Ответы детей: – нужно посадить деревья, цветы. – построить лавочки для отдыха людей – фонтаны можно построить – построить вольеры, клетки Воспитатель: – правильно, чтобы в зоопарке было хорошо и уютно, нужно еще по трудится. Задание 2. Воспитатель: – назовите профессии рабочих, которые могут работать в зоопарке Ответы детей: – дворник – водитель – повар – ветеринар Воспитатель: – правильно. Задание 3 Отгадывание загадок. Толстокож и неуклюж этот зверь любитель луж Гром гремит, когда идет Большеротый … (бегемот) Ой, смотрите, человек! А на теле, черный мех. Мы ошиблись, смотрит мило Из кустов на нас … (горилла) Самый рослый из зверей – Африканский длинношей — Ходит гордо, словно граф, Называется … (жираф) Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг, Ходит в клетке озверев, Царь зверей, короче … (лев) Он рогат и благороден И мечтает о свободе. Бьет копытом целый день За решёткой … (олень) Очень длинный, очень колкий У зверька того иголки. Бродит несмотря на нас, По вольеру … (дикобраз) Кто пушистый у воды Моет сладкие плоды? Прежде, чем отправить в рот Поласкает их … (енот) Неуклюжий, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. Кто таков? Скорей ответь! Ну, конечно же … (медведь) Возле речки и болот Этот тучный зверь живет. На носу имеет рог Африканский … (носорог) Он трубит, как паровоз Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это … (слон) Белый ворот, Чёрный фрак. Кто забрел в наш зоопарк? Это житель южных льдин, Называемый … (пингвин) Вот еще гигантский кот – Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот … (тигр) Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках, сережках. Ей, не скажешь слово «брысь», Потому что это … (рысь) Задание 4 Воспитатель: – ребята кто может жить в «зоопарке» Ответы детей: – птицы – из жарких стран – животные средней полосы – животные севера Воспитатель: – правильно. Задание – разложи животных по группам: птицы, животные жарких стран, животные севера Воспитатель: – молодцы Задание 5 (практическая часть) д/и «подбери хвост для животного» д/и «подбери клюв для животного» воспитатель: – молодцы ребята! Но мы с вами должны помочь животным, расселить их по своим клеткам. Задание 6 Садятся за столы практическая часть д/и (посчитай слоги и рассели правильно животных) дети: «расселяют животных», расположенных на картинках, предварительно посчитав количество слогов в данном слове, в окошке домика. Воспитатель: ¬- Вот и наша помощь пригодилась — ребята ну вот мы справились со всеми заданиями, можно приступить к постройке «зоопарка» — а из чего можно построить домики? — предлагаю на выбор лоскуток материала, веточки деревьев, камни бумагу. — из материала можно построить дом? Ответы детей: — из материала мы не построим дом, это не прочный материал, домик будет холодным и не устойчивым. Воспитатель: — Веточки деревьев? Ответы детей: — из веточек можно построить, но этот дом тоже не будет крепким, в нем будет продувать воздух, сквозить Воспитатель: — камни? Ответы детей: — из камня дом будет простым, устойчивым, крепким, удобным. Дети решают, что дома лучше построить из камня и кирпича Воспитатель: — ребята давайте начнем постройку. Воспитатель наблюдает за постройкой. Анализ постройки. Воспитатель: — посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная игра. Вы построили замечательный дома, вольеры для животных, замечательные жилища для них – крепкие, уютные, и теперь у животных есть свои дома. А еще, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми, и никогда не будете обижать животных, а будите наоборот беречь и охранять природу. А сейчас открытие «зоопарка»: Сенсация! сенсация! Открылся зоопарк. И взрослые, и дети спешат сегодня к нам Увидеть поспешите большого бегемота А также крокодила и даже кашалота Тигры, львы, слоны, мартышки Кенгуру, медведь-топтыжка. Сам приходи и зверей приводи.

Файлы: фольклорное развлечение.doc
Размер файла: 1292800 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология