Автор конспекта:
Автор(ы): — Черкашина Жанна Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №41 г. Белгород

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Обощить знания учащихся об особенностях поведения животных, помогающих им приспосабливаться к жизни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Окружающего мира" под ред. Виноградовой В.Ф.

Используемое оборудование: —

Доска, карточки, учебник, тетрадь.

Краткое описание: — Урок первичного ознакомления и закрепления по теме: "Как животные приспосабливаются к жизни" по УМК "Начальная школа 21 век"

КАК ЖИВОТНЫЕ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЖИЗНИ.

Цель: обобщить знания учащихся об особенностях поведения животных, помогающих им приспосабливаться к жизни.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

1.Фронтальны и опрос.

Слушание докладов детей о хищниках, растительноядных и всеядных животных.

2. И г р а «Минутка».

Соревнуются 3 команды (3 ряда). За одну минуту необходимо написать как можно больше названий животных в таблицу. Побеждает команда, которая запишет наибольшее их количество. .

хищники

растительноядные

всеядные

III. Знакомство с новым материалом.

1. Б е с е д а «Как дышат животные».

- Назовите признаки живого организма.

- Сегодня мы поговорим о значении дыхания для животных. Вспомните, как дышат растения. Какой газ они поглощают и, какой выделяют?

Каждый человек знает: дышать необходимо, чтобы жить.

- Что же такое дыхание? Вдохи, выдохи или колыхание рыбьих жабр — лишь внешние дыхательные движения. При дыхании организм поглощает кислород, а выделяет углекислый газ, то есть происходит процесс газообмена.

Природа создала специальные «транспортные пути» — дыха­тельные органы, которые помогают клеткам живого организма участвовать в газообмене. У рыб, ракообразных и других водных животных роль таких органов играют жабры. Водные животные получают кислород из воды. Жабры рыб имеют форму лепестков. У насекомых газообмен осуществляется через систему тонких трубочек – трахей, пронизывающих все тело. Через трахеи кислород поступает в ткани. Трахеи не способны снабжать кислородом животное крупного размера, поэтому насекомые маленькие.

У высших позвоночных животных, от амфибий до млекопитающих, в том числе и у человека, дыхательные органы – легкие. Если у насекомых трахеи пронизывают все тело, то легкие расположены компактно.

Что общего в дыхании всех животных?

Работа в рабочей тетради.

Чтение и анализ текста «Зачем животным нужна кровеносная система?»

«Как животное освобождается от вредных веществ»

Органы выделения. Главный орган выделения – почки.

2. Одним из признаков живого организма, является размножение. Чтение текста в учебнике «Если животные не размножались», «Этот удивительный мир».

Большинство свойств живого обязательно для каждого организма. Если организм не будет дышать, питаться, размножаться, выделять продукты распада, он погибнет. Если он не будет размножаться. То постепенно вымрет. У него не будет последующих поколений.

Работа в тетради.

3. Поведение животных.

Люди много наблюдали за животными и выяснили, что некоторые животные чутко реагируют на изменения погоды, а иногда их предчувствуют. Животные наделены особой чувствительностью, которая выше человеческой: это тонкое обоняние, острое зрение, хороший слух.

Главное в поведение животных – разнообразные действия, с помощью которых они реагируют на внешние обстоятельства.

Работа по учебнику. Чтение текста «Поведение животных»

4. Чтение и анализ текста «Как животные приспосабливаются к условиям жизни».

- Назовите животных, впадающих зимой в спячку.

- Какие животные делают запасы корма?

- Почему у некоторых зверей и птиц мех и оперение зимой изменяются?

- Какое значение для животных имеет совместная жизнь в группах, колониях?

" — У некоторых млекопитающих, таких как бобры, львы, волки, гиены, гиеновые собаки и шакалы, живущих в группах, распределяются роли, или происходит разделение труда. Охотясь или охраняя территорию, каждый член группы выполняет свое, четко определенное действие. Замечательным примером разделения труда славятся бобры. У группы животных, совместно занимающих хатку, всегда имеются «дежурные», которые по очереди следят за безопасностью малышей. Другие особи снабжают группу пищей, третьи — строят, четвертые — воспитывают потомство и т. д.

5. Выполнение заданий 63, 65 в тетради № 1.

- Расскажите, как животные приспосабливаются к жизни.

IV. Итог урока.

- Что помогает животным приспосабливаться к условиям жизни?

Домашнее задание: выполнить задания 66-67 в рабочей тетради № 1; подготовить сообщения «Как звери и птицы запасают корм», «Как животные общаются», «Как птицы и звери защищают потомство».

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология