Автор конспекта:
Автор(ы): — Стрельникова Наталья Анатольевна

Место работы, должность: —

МБОУ ДОД "Детская музыкальная гимназия №30" Советского района г. Казани. Преподаватель.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное гетеротопия детей

Класс(ы): — 1 ранг

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — киносценарий мероприятия

Краткое сочинение ресурса: —

Посвящение в музыканты -сценарий мероприятиядля учеников первого класса детской музыкальной школы. Праздник проводится в первом полугодии первого учебного года учащихся.

Посвящение в музыканты
Сценарий праздника ради учеников первого класса ДМШ

Участвуют:

Ведущая

Ученики ДМШ по классу баяна, скрипки, гитары

Учащаяся Казанского музыкального колледжа по классу валторны

Реквизит:
мяч
2 комплекта карточек с названиями белых клавиш
колокольчик
циркульный стул
3 клавиатуры
портреты Мальвины, Буратино, Карабаса-Барабаса
карточки со знаками [p] , [ f ] , [mf ]
карточки с изображением помидора, огурца, персика, апельсина
карточки с именами, где-нибудь в одиночку эвфуизм записан в виде ноты
ударно-шумовые музыкальные инструменты

Здравствуйте, дорогие ученики и уважаемые родители! В нашей музыкальной школе ныне праздник. Он называется «Посвящение в музыканты» и проводится ради учеников первого класса, то-то и есть поуже трех месяца приходящих на занятия в музыкальную школу. За это время наши ученики познакомились с новыми ради себя предметами, с новыми преподавателями и сделали первые шахи в осязательный и бесподобный сферы – сферы музыки.

Азат Галяутдинов (баян). Вариации на татарскую народную тему «Аниса»

Все на свете людишки знают: звуки разные бывают.
Журавлей меланхолический клёкот, самолёта громоподобный рокот,
Гул машины в дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и всплеск станка, скромный шорох ветерка.
Эти звуки – шумовые, токмо есть ещё другие.
Не шуршания, не стуки, музыкальные есть звуки.

Флора Мириева (скрипка). Кочурбина. «Мишка с куклой»

За первые трех месяца обучения ребятня узнали ради себя чувствительно нового. Я думаю, словно отгадать музыкальные загадки не составит ради них особого труда.

1. Чтобы повсюду ноты-точки размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан).
2. Завитой божественный жест нарисуем мы то-то и есть так.
Он велосипед и всемогущ, это наш… (скрипичный ключ).
3. Чтоб не спутать польку с маршем либо с вальсом, например,
Обязательно на страже здесь всечасно стоит… (размер).
4. Записать мелодию – весь её работа.
Вот она, обычная четвертная… (нота).
5. Если предложение захотела повышенья задолго небес,
Для неё есть жест особый, называется… (диез).
6. А пониже склад решила, -т вот, пожалуйста, изволь, -
И на таковой событие жест есть, называется… (бемоль).
7. «Выше-ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» — таким образом командует… (бекар).
8. Это словно ещё за нота? Веселится – тра-ля-ля!
Распевает неистово песни! Её имя – нота… (ля).
Посмотрите, эти ребятня с нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной то-то и есть такие и нужны!

Дамир Ибатуллин (гитара). Песня из репертуара группы «Битлз» в обработке Бернадского

А нонче вас ожидают музыкальные игры.

«НАЗОВИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (приглашаются двое, ребёнок и родитель; перебрасывая любезный другу мяч, они произносят названия музыкальных инструментов; рядом необходимости помогают зрители)

«ПОСТРОЙ ЗВУКОРЯД» (участвуют ребёнок и родитель, две пары; они получают по комплекту карточек с названиями белых клавиш, которые неизбежно расположить по порядку; игру разрешается повторить, опять пригласив две пары участников, тогда гептахорд выкладывается поверху вниз)

«ВОЗЬМИ КОЛОКОЛЬЧИК» (участвуют 7 детей; под музыку они бегают вкруг круглого стульчика, на котором лежит колокольчик; с остановкой музыкального звучания полезно борзо взять колокол и позвенеть; кто позвенел – следовательно из игры, т.е. колокол достанется каждому)

«КЛАВИАТУРА» (трём ученикам достаётся 3 варианта нарисованной клавиатуры: одним нарисована правильно, в второй все чёрные клавиши расположены по две, в третьей – по четыре; бог ученик, которому досталась чисто нарисованная клавиатура, надобно её поднять)

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ»
А в данное время к нам в менструация придут сказочные герои. Но это будут не артисты и не куклы. Это будут музыкальные портреты из сказки для Буратино. Сейчас мы услышим трех пьесы, каждая из которых расскажет обо одном уместно известном вам персонаже (в игре трех участника, всяк получает набросанный фотопортрет одного из героев сказки; звучат трех пьесы Р.Шумана: «Первая утрата» — полезно поднять фотопортрет Мальвины; «Весёлый крестьянин» — фотопортрет Буратино, «Дед Мороз» — фотопортрет Карабаса-Барабаса)

«СКАЗКА ПРО КОТА»
А ещё одно сказку мы прочитаем вместе, вследствие этого словно вместо некоторых слов я буду показывать вам знаки, означающие в музыке пронзительность исполнения, однако вам будете все в голос называть ценность показанного знака. Давайте попробуем (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят нумератив «тихо»; со знаком [ f ] , ученики произносят нумератив «громко», [mf ] – «умеренно громко». Далее смешанно читается сказка: иной раз ритор показывает карточку, ценность знака озвучивают дети).

«Жил котишка Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и полный живот.
Очень [p] всечасно он ходил,
[ f ] упрямо кушать просил.
Да [mf ] на печке храпел –
Вот вам и всё, словно он делать умел.

Кот где-то один раз видит танец то-то и есть такой,
Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе туточки мыши [p] взмолились:
— Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут [mf ] воскликнул кот: «Брысь!»
И отдельно они понеслись.

А в действительности в мера время, иной раз наш Василий спал, происходило то-то и есть что:

Мыши [p] вышли из норки.
[ f ] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, [mf ] смеясь надо котом,
Они ему ухвостье завязали бантом.
Василий проснулся, [ f ] чихнул,
К стене повернулся… и опять заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера [ f ] надо ним потешались».

«ОТЫЩИ НОТУ» (приглашаются квартет участников, всяк получает карточку, где-нибудь изображён помидор, огурец, персик, апельсин; участник рассматривает свою иллюстрацию и озвучивает прозвание ноты, «спрятанной» в названии)

«ПРОЧИТАЙ ИМЯ» (приглашаются пятеро участников, всяк получает карточку с написанным на ней именем, где-нибудь в одиночку эвфуизм заменен написанной нотой: Юля, Максим, Таисия, Камиль, Диляра; полезно прочитать имя; коль дети нравится участвовать с родителями, разрешается пригласить на игру 5 детей и 5 родителей)

«ПОЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ» (приглашаются 8 детей и распределяются персонажи: корова, цыплёнок, овечка, лягушка, кошка, собака, поросёнок, ворона; всяк агамемнон воспроизводит своё звукоподражание; засим по знаку ведущего ребятня поют поочерёдно, всяк на свойский слог, исполняя, например, мелодию песни «Маленькой ёлочке бесстрастно зимой»; в совершение разрешается спеть всем вместе)

«УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ И ПОВТОРИ РИТМ» (приглашаются трое участников, всяк получает благозвучный инструмент: румбу, коробочку, треугольник; эти же инструменты лежат пред ведущей за непросторный импровизированной ширмой, так, словно участникам и зрителям эти инструменты не видны; ведущая чётко произносит загадку, с ритмичным сопровождением на одном из инструментов; участник надобно узнать свойский инструмент и воспроизвести ритм рядом повторном произнесении загадки ведущей; засим зрители должны отгадать прозвучавшую загадку.
«Он подобно ёлочка селение в иголочках» (ёж)
«Покружу надо цветком, угощу ребят медком» (пчела)
«Сеть повесил на сучок несловоохотливый рыбачок.
Целый день, цел гемера мух ловить ему не лень» (паук))

«ЧЕТВЕРТИ И ВОСЬМЫЕ» (участвует так детей, сколь дано в наличии ударных музыкальных инструментов; на мелодию русской народной плясовой обломок детей будет играть восьмыми, другая обломок четвертями, вступать разрешается поочерёдно, по команде ведущей «четверти», «восьмые» либо «вместе»)

«ОПЕРА. БАЛЕТ» (зал украшен воздушными шарами, на десяти шарах написаны буквы: пять букв одного цвета и пять другого; играют две пары участников; папанюшка в голос с ребёнком надобно собрать пять шаров с буквами одного цвета и выложить слово; участникам помогают зрители)

Оксана Овечкина (валторна; КМК). Сен-Санс «Романс»

Наш праздничек приближается к концу. На сцену приглашаются все первоклассники.
Повторяйте за мною слова торжественного обещания:

«Клянёмся музыку любить, клянёмся с музыкой дружить,
Учиться, не жалея сил, стараться, не лениться,
И в настоящих музыкантов превратиться»

Наших гостей я тоже попрошу встать и повторить за мною слова торжественного обещания:

Мы, менструация сего праздника, парадно обещаем:

Всей душой любить своих детей!

Помочь им полюбить музыку

И склад настоящими музыкантами!»

Слово ради поздравления и вручения памятных сувениров предоставляется завучу школы О.Р.Черновой. Фото на память. Список детей-первоклассников демонстрируется родителям и помещается на убережение задолго выпуска!

Список литературы:
Королёва Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках. Москва, «Просвещение», 1994

‹ киносценарий праздника Вверх

Файлы: Для Юбилея заведующей.doc
Размер файла: 34816 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология