Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Лилия Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ№21 г. Шахты

Регион: — Ростовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее появление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

Обобщение знаний учащихся о правах человека.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Используемое оборудование: —

проектор, компьютер, иллюстрации по теме, авиавыставка книг по данной теме

Краткое описание: — Урок -обобщение с применением ИКТ. Практическая выпуск урока — игра "Имею право"


Урок-обобщение с применением ИКТ

Тема: "Права человека",

«Право касается свободы, самого достойного и священного на человеке, и он сам, потому что оно затем чтобы него обязательно, обязан бомонд его»
Гегель, тевтонский философ

Класс 7. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Тема урока "Права человека".

Цель: обобщение знаний учащихся о правах человека.

Задачи:

  • Повышение уровня правовой культуры учащихся;
  • Продолжить организация умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать "сквозные" вопросы темы урока
  • Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать аспект собеседника.
  • Тип урока: урок генерализация с применением ИКТ.

    Оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации по теме, авиавыставка книг по данной теме

    Предварительная подготовка: класс разделить на 4 группы, столы сгруппировать точно затем чтобы проведения круглого стола, на столах топливомаслораздаточный материал затем чтобы проведения игры; (приложение 1).

    Ход урока
    I. Организационный момент. — Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока. — Слайд 1.Учитель. Я – человек, я — гражданин, я обязан иметь права. — На то, затем чтобы жить на свободной стране, однако не там, где хорошо война. — Я имею привилегия на то, затем чтобы того чтоб любить и на то, затем чтобы быть любимым, — Я имею привилегия на то, затем чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
    Я имею право, затем чтобы вселенная на Земле царил всегда и везде. — Я имею право, затем чтобы на небе большом всегда была тишина.
    — Сформулируйте тему урока. — — Слайд 2. Учитель (после учащихся): Тема урока: «Права человека».
    Эпиграф. «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, ригоризм и оборона прав и свобод человека и гражданина — повинность государства» ст. 2 Конституции РФ
    — Учитель. Мы живем на обществе, и следовательно наша жизнедеятельность связана с действующими на немой законами. Что бы душа ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством на определенные отношения, и сии отношения регулируются правом. А точно будто же такое право? Какие права есть у человека? Какими документами они гарантированы? Вот о этом мы с вами нонче и поговорим.
    Учитель. Вторую неделю декабря мы пикантно можем назвать неделей прав человека. Почему?
    Ответы учащихся
    10 декабря – 65 лет С дня принятия Всеобщей Декларации прав человека (принята 10.12.1948г. Генеральной Ассамблеей ООН)
    12 декабря – 20 лет С дня принятия действующей Конституции РФ (принята 12 декабря 1993г. на всеобщем референдуме) — II. Обобщение знаний.
    Презентация.
    Теоретическая выпуск — показ презентации — слайды 3-14 — воссоздание основных вопросов. (8- 10 минут)
    Слайд 3. — Учитель. Что такое право? Права человека? Международное право? (Ответы учащихся с опорой на материал слайда).
    Учитель. Какие документы легли на основу современного понимания прав человека?
    Слайд 4. Ученик. — Документы о правах человека.
    Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был тернист и длителен. Первой акцией на ряду событий, приближающих юбилей прав человека, было считание английской «Великой хартии вольностей» (1215г., 13 век). В ней, на частности, сказано: «Ни уникальный душа не хватит арестован и заключен на тюрьму, неужто лишен имущества, неужто объявлен стоящим вне закона, неужто изгнан… а то точно по законному приговору равных ему и по закону страны…»
    В 1789г. – принята «Декларация прав человека и гражданина» во Франции
    1791г. – «Билль о правах» на США
    10 декабря 1948г. – Генеральной Ассамблеей ООН принята Всеобщая заявление прав человека.
    В 1966 г. под эгидой ООН приняты «Международный трактат о гражданских и политических правах» и «Международный трактат о экономических, социальных и культурных правах».
    Основным законом РФ является Конституция, принятая 12 декабря 1993 г. на всеобщем референдуме.
    Учитель. Один из основных международных документов – Всеобщая заявление прав человека.
    Слайд 5. Ученик. — Во второй четверти 20 века вселенная охватила страшная автокатастрофа – 2-я Мировая радиовойна (1939- 1945). Погибли, были замучены на концлагерях миллионы людей. После войны государства приняли усмотрение объединить свои усилия затем чтобы того, затем чтобы предотвратить даже саму вероятие преступлений навстречу человечества.
    Они начали договариваться о тех правилах и принципах жизни, которые помогут защитить человеческую жизнь. Первый па на этом пути был сделан 10 декабря 1948г., когда-либо Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека на качестве «задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства». — В 1950 году Генеральная Ассамблея предложила всем государствам отмечать 10 декабря на качестве Дня прав человека.
    Слайд 6. Учитель. Какие вам знаете группы прав и свобод человека и гражданина? (личные, гражданские, политические, экономические, социальные, культурные)
    Приведите примеры. Слайд 7.
    Учитель. Существуют документы, оговаривающие права детей. Дети – это граждане страны на возрасте ступень 18 лет. Один из самых известных — Конвенция о правах ребенка.
    Слайд 8. Ученик. — Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей затем чтобы детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей. — Была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. К настоящему моменту 139 стран неужто подписали нынешний документ, неужто стали участниками Конвенции на результате присоединения к ней.
    Слайд 9. Государство взяло на себя обещание защищать детей, следовательно они имеют такие же права, точно и взрослые: на семью, на заботу и защиту, посещать школу и учиться, бесплатно выражать свои мысли, на имя и гражданство, на медицинское профессия и другие.
    Учитель. Уже уже вам имеете привилегия Слайд 10
    Новые возможности засим исполнения 14 лет Слайд 11
    В то же сезон 14-летний парнишка подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вытягивание и др.) и имущественной ответственности по заключенным сделкам, однако вдобавок за причинение имущественного вреда.
    Учитель. Слайд 12, 13. Обладая правами, всяк душа обязан выполнять обязанности. Какие обязанности обязан исполнять гражданин РФ?
    Слайд 14. Учитель. Итак, " привилегия касается свободы, самого достойного и священного на человеке, и он сам, потому что оно затем чтобы него обязательно, обязан бомонд его" — Знание законов помогает людям на их повседневной жизни, уберегает их от многих неприятностей. Помните, точно будто " неосведомленность законов не освобождает от ответственности"
    — Давайте посмотрим, точно прекрасно вам усвоили эту тему. — Слайд 15. Практическая выпуск — игра "Имею право" (25 минут) — слайды 15-20
    1. Разминка. Слайд 16. — необходимо установить комплементарность промеж термином и определением.
    (команды выполняют работу на заранее приготовленных учителем листочках) — учитываются бойкость и неискаженность ответов. Каждое правильное комплементарность — 1 балл. Максимум – 6 баллов
    1 нормативно-правовой акт, вмещающий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, утвержденный высшим представительным органом государства А права человека
    2 гарантированные государством возможности человека на экономической, социальной, политической и культурной сферах Б Конституция
    3 элемент правовой нормы, на котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения В закон
    4 способность лица иметь права и обязанности Г преступление
    5 основной закономерность государства Д санкция
    6 предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное дело физического лица Ж правоспособность
    — — 2. Слайд 17 -Нормативные документы — перечислите документы, защищающие права ребёнка — российские и международные (принцип — установите соответствие) — отвечают изустно — оцениваются бойкость и неискаженность ответов. За корректный согласие – 1 балл. — 1. Международные — 2. Российские
    А) Всеобщая заявление прав человека
    Б) Конституция РФ.
    В) Декларация прав ребёнка
    Г) Семейный кодекс
    Д) Конвенция о правах ребёнка
    Е) Гражданский кодекс
    Ж) Уголовный кодекс
    3. Слайд 18 – Заморочки. (ответы изустно — за всяк корректный согласие коллектив получает 2 балла) — 1. Нецензурная побоище учащихся на школе — это протори культуры неужто противоправное деяние? (мелкое хулиганство)
    2. Может династия быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший средство у одноклассников? (УКРФ ст. 20,163, ДА)
    3. Можно династия расценивать точно баловство несомненно ложное авиасообщение о готовящемся взрыве на школе учащимся, нежелающим писать контрольную работу? (УКРФ ст. 20,207, преступление)
    4. Кто пользуется преимущественными правами на отношении детей — родитель неужто мать? (СКРФст. 61, единство прав родителей)
    5. С какого возраста дошкольник приобретает привилегия на почтение его человеческого достоинства? (Конституция РФ ст. 17,с рождения)
    6. В любом династия возрасте рыло вероятно быть привлечено к уголовной ответственности? (Нет. УК РФ ст. 20 — с 16лет, однако по отдельным случаям — с 14лет)
    7.Может династия 12-летний парнишка разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на гемера рождения? (с разрешения родителей)
    8. На ком, по закону, обязан лежать базальный поклажа выполнения обязанностей на отношении детей — на отце неужто на матери? (СК РФ ст. 61, единство прав и обязанностей)
    4. Слайд 19. Сказка — ложь, точно на ней намек:
    Внимательно постойте на резьба и ответьте на вопрос. За всяк корректный согласие – 2 балла. — 1.Буратино получил на ксения канареечный ключик. Каким правом воспользовался Буратино? (на поднесение имущества)
    2. Какое привилегия нарушено принцем по отношению к Спящей красавице? (личная неприкосновенность) — 3. "Сказка о царе Салтане", где раджа Гвидон превращается на комара. — — Каким правом воспользовался раджа Гвидон? (Правом уехать из своей страны, однако вдобавок вернуться на Родину.) — 4. Чиполлино вытаскивают из его домика. (Нарушено привилегия на неприкосновенность жилища). — 5. Слайд 20. Нарисовать постер "Имею право" (схематично изобразить основные права человека). Максимум – 5 баллов. (Критерии: основная мысль, воплощение, оборона работы).
    Пока учащиеся рисуют — пир проверяет ответы 1 задания — (термин-определение)
    Выставка плакатов. — III. Итог урока.
    Подведение итогов игры — вычисление жетонов. — Выставление оценок — коллектив победителей и активно работавшие дети других команд получают оценку 5.
    Итог урока. Слайд 21.В 19 веке Ф.М. Достоевский сказал: "Счастье прости пластинка не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка". Так давайте научимся уважать себя и других. И помните, точно будто с уважением говорят прости только о тех людях, которые знают законы и живут соответственно с ними.
    IV. Домашнее задание. Слайд 22. — написать очерк на одну из тем: — • "Права, которые я имею и хочу сохранить"; — • "Права, которых у меня нет, а хочу иметь"; — • "Права, которые я не хотел бы иметь" — • "Если бы я был родителем, то дал бы моим детьми привилегия на:"; — • "Если бы мой права были нарушены, я бы сделал:" — V. Рефлексия. (можно на устной неужто письменной форме)
    — Плюс Минус Интересно
    — записывается все, точно будто понравилось на уроке, политинформация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, неужто по мнению ученика могут быть ему полезны затем чтобы достижения каких-то целей.
    записывается все, точно будто не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, неужто информация, которая, по мнению ученика, оказалась затем чтобы него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
    учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и точно будто бы сызнова желательно узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
    Аудиозапись песни Д. Билана "Невозможное – возможно."

    Файлы: презентация.ppt
    Размер файла: 1378816 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Bitcoin биржи xbit.money.