Автор конспекта:
Автор(ы): — Катречко Татьяна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 29, учитель

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

1.Формировать умения правописания слов с безударной гласной в корне; закрепить способы проверки безударной гласной.

2.Развивать логическое мышление, внимание, связную речь учащихся.

3.Воспитовать аккуратность, культуру поведения на уроке, чувство прекрасного, любовь к родному языку, любовь к природе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 4

Используемая методическая литература: —

Библиотека «Первое сентября». «Я иду на урок в начальную школу. Русский язык»

В.Волина «1000 игр с буквами и словами», Москва «Аст-пресс» 1996 год

Краткое описание: — Урок-суд над безударными гласными. урок проводиться в театрализованной форме.

Русский язык

4 класс. УМК «Школа России»

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока: 1.Формировать умения правописания слов с безударной гласной в корне; закрепить способы проверки безударной гласной.

2.Развивать логическое мышление, внимание, связную речь учащихся.

3.Воспитовать аккуратность, культуру поведения на уроке, чувство прекрасного, любовь к родному языку, любовь к природе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, молоток, шапочки для суда.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент. СЛАЙД № 1.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок — урок-суд. А какую орфограмму мы будем судить и за что, вы узнаете из минутки чистописания.

2.Минутка чистописания.

Посмотрите на доску.

Какие орфограммы спрятались в этих соединениях?

В минутке чистописания запишите число, классная работа и эти соединения себе в тетради правильно и красиво. Обратите внимание, какие соединения между буквами и элементами.

3.Сообщение темы и цели урока.

Над какой орфограммой мы будем работать? СЛАЙД № 2

Мы будем дальше учиться проверять безударную гласную в корне слова и подбирать проверочные слова.

4.Закрепление изученного материала с элементами игры.

Прошу всех встать! Суд идёт! ( входят «Прокурор» и «Адвокат»)

Прошу садится! Объявляю состав суда.

Судья – учитель

Прокурор – ученик П

Адвокат – ученик А

Подсудимые — гласные буквы А, О, И, Е, Я. СЛАЙД № 3.

Свидетели – учащиеся нашего класса и наши гости.

Судебное заседание начинается. Гласные буквы обвиняются в том, что пишутся не так как слышаться.

П — Сколько можно говорить о безударных гласных!? Я считаю, хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут.

А — А я считаю, что проверять безударные гласные надо! Иначе все мы будем безграмотными.

У — Прошу встать свидетелей. На книге законов русского языка (учебнике) поклянитесь говорить правду и только правду.

С — Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

У — Свидетелей… прошу получить карточки с заданиями для индивидуальной работы.

5.Словарно- орфографическая работа.

А — Хочу сделать заявление. Больше всего страдают птицы, их названия постоянно пишут неправильно.

У — Сейчас разберёмся. Назовите этих птиц. СЛАЙД № 4.

(иллюстрации вороны, воробья, дятла, сороки, синицы, снегиря)

У — Молодцы! Правильно! А в какую группу можно объединить всех этих птиц? (зимующие)

А — Но пишут слова совсем по другому.

У — Свидетели, скажите по слогам, как правильно писать названия этих птиц.

— Прошу всех свидетелей записать названия этих птиц себе в тетради по памяти и поставить ударение. СЛАЙД № 5. (природа)

— А свидетель … заполнит документы у доски. (работа с словарными словами по карточкам).

П — Это ещё ничего не значит. Некоторые из этих слов можно было проверить.

У — В каких словах гласную можно проверить? Как? Почему?

В народе говорят: «Снегирь летит — на крыльях снег несёт».

СЛАЙД № 6. (снегирь, синица)

Запишем предложение себе в тетради и на доске, и объясним встретившиеся в нём орфограммы.

СНЕГИРЬ ЛЕТИТ – СНЕГ НА КРЫЛЬЯХ НЕСЁТ.

Объясните смысл этой народной приметы.

У — Адвокат, вы готовы объявить результаты работы свидетелей по карточкам. (объявляются оценки).

А — Это ещё одно доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные. Об этом говорят документы.

У — Следующее задание суда. Может оно поможет нашему следствию. Запишите под диктовку слова, каждую группу с новой строки. В каждой группе подчеркните проверочное слово.

БОЛЬ, БОЛИТ, БОЛЕЕТ.

СВЕТЛО, СВЕТ, СВЕТЛЕЕТ.

ДОБРОТА, ДОБРЕТЬ, ДОБРЫЙ.

ЗИМА, ЗИМНИЙ, ЗИМОВКА.

СЛАЙД № 7. (проверка для задания).

У — Что можно сказать о словах в каждой строке?

— Выделите корень в словах.

— Какие слова называются проверочными?

— Назовите проверочное слово для каждой группы.

ФИЗМИНУТКА.

П — Не верю! Предлагаю выполнить следующее усложнённое задание и провести следственный эксперимент.

СЛАЙД № 8.

Гр.чи с.ва тр.ва

М.ря ст.рик с.ды

Р.са г.ра пл.ды

Гл.за м.лыши в.лна

1 вариант: выписать слова с безударной гласной А

2 вариант: выписать слова с безударной гласной О

У — Взаимопроверка. СЛАЙД № 9.

— Каким правилом пользовались. Вставляя безударные гласные?

У — А сейчас свидетели отправитесь за новыми доказательствами для суда, беседуя по картине. СЛАЙД № 10. «Кормушка».

У — Наступила зима. Это очень трудное время для зимующих у нас птиц. Птицам нужна наша помощь.

Что это там на дереве висит?

Для кого эта кормушка?

Кто бы мог её повесить? А для чего?

Какие птицы прилетают на кормушку?

А вы делали дома кормушки? С кем?

Мы после урока повесим наши кормушки в школьном дворе и будем помогать птицам в трудное для них время.

А сейчас запищим под диктовку предложение и выполним его синтаксический разбор.

ДЕТИ ПОСТРОИЛИКОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ.

А — Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют проверять безударные гласные. А я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись». Я называю слова, а вы показываете карточку с нужной безударной гласной.

Село, гнездо, сосна –

Одна из гласных не ясна.

Зима, вода, беда –

Пиши их правильно всегда.

У — У прокурора есть вопросы?

П — Нет.

У -У адвоката есть возражения?

А — Нет.

У — Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать. Суд пришёл к единому мнению: безударные гласные оправдать и постоянно их проверять. СЛАЙД № 11.

У — Прошу всех сесть. Скажем вместе правило.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно СЛАЙД № 12.

Ставь под ударение.

Ударение над гласным

Может сделать букву ясной.

У — Итак, ребята, выполняя задания, мы ещё раз убедились в том, что в корнях родственных слов и под ударением, и без ударения пишется одна и та же гласная буква.

8. Домашнее задание.

У — А сейчас расположите все буквы в порядке убывания их высоты и узнаете домашнее задание.

Е Е Б Н У Д Т СЛАЙД № 13.

У — Вы, ребята, сегодня хорошо поработали, поэтому письменного задания не будет.

7. Итог урока.

Какую орфограмму мы сегодня повторяли?

Что всегда помнить?

СПАСИБО ЗА УРОК. СЛАЙД № 14.

Файлы: Ъ и Ь разделительный знак.doc
Размер файла: 68096 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология