Автор конспекта:
Автор(ы): — Карякина Татьяна Павловна

Место работы, должность: — МОУ лицей №3 г.Зернограда Ростовской области, учитель

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —  Развитие интереса к обучению в школе;  Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;  Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;  Развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: —

Азбука Нечаева Н.В.

Используемое оборудование: —

v

«Праздник в первый школьный день»
Первый урок в первый период обучения грамоте
Оборудование: ноутбук, мультимедиа экран, проектор, учебники «Азбука», воздушные шары.
На уроке присутствуют родители, студенты Зерноградского Педагогического Колледжа.
Домашнее задание: устроить семейный праздник «В семье первоклассник!», что является продолжением данного урока.
Ход урока.
1. Урок начинается с приветствия учителя, что создаёт эмоциональный настрой, способствует вхождению в урок.
(На экране 2 слайд «Здравствуй, школа!», звучит музыка
«Школьная полька»)
Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные!
Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.
Праздник мы сейчас продолжим,
Чудо–игры здесь устроим.
2. Рефлексия
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.
3. Игровой момент
Вот мы и готовы в нашем классе встречать гостей. А знаете, кто к нам в гости спешит?
Сейчас я вам покажу их на волшебном экране. Что это за город? (Это город весёлых Смешариков).
(На экране 3 слайд: город Смешариков)
Смешарики отправляются в лицей №3, в 1 «В» класс на урок Знаний
(На экране 4 слайд; полёт Смешариков)
Но сначала они отправили для вас письмо с поздравлениями.
(На экране 5 слайд)
О, но что я вижу? Баба Яга заколдовала их и не хочет отпускать в лицей №3. И снимет она волшебные чары только в том случае, если ученики 1 «В» класса выполнят её задания.
Ну, что поможем Смешарикам? (ДА!)
(На экране 6 слайд)
- Дети рады видеть знакомых героев из мультфильмов, с удовольствием отправляются на помощь Смешарикам. Учащиеся учатся преодолевать трудности, выполняя задания. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
1 задание.
Что это за сказка? И о чём идёт разговор между героями?
(На 7, 8 слайдах иллюстрации к сказкам;
- «Колобок» — русская народная сказка;
- «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
- Ведётся работа по развитию речи, учащиеся учатся давать полный ответ, рассказывают о героях знакомых сказок. Даются понятия: авторская и народная сказка.
2 задание.
4. Отгадайте загадки:
1. Он – всем книгам голова,
Знает, что бывает,
Если к двум прибавить два,
И словарные слова
Он не забывает,
В нём найдёшь ответ готовый
На свои вопросы:
Что там пишется в «корове»,
Что едят на завтрак совы,
Где летают совы?
Ты читал немало книг
И сегодня познакомишься ещё с одной.
Что же это за книга? (Учебник)
(На 9 слайде появляется отгадка с эффектом анимации)
2. Тонкие листочки
Друг к дружке прижались,
Клеточки-букашки
По листочкам побежали.
Листочки шелестят
О чём-то грустят. (Тетрадь в клетку)
(На 10 слайде появляется отгадка с эффектом анимации)
3. Длинный парнишка
По полю бежит
За ним дорожка лежит. (Карандаш)
(На 11 слайде появляется отгадка с эффектом анимации)
- Учащиеся учатся слушать и слышать учителя, думать, поднимать руку и даватьответ полным предложением.
4 задание
5. Физминутка «Путешествие по волшебному лесу»
(На 12 слайде появляется Сказочный лес)
Пройдём по лесу, если выполним следующие задания;
— Налево посмотрим – увидим красавиц лесных!
— Направо посмотрим – берёзы стоят!
— Вперёд повернём голову – пред нами кустарник растёт!
— Голову поднимем вверх – солнце светит, птицы летают!
— А теперь опустимся вниз (Дети садятся за парты)
— И посмотрим: «Сколько вокруг цветов!»
Физминутка позволяет сменить деятельность, отдохнуть, расслабиться и учит ориентироваться в окружающем мире.
5 задание
6. Пальчиковая гимнастика
Руки поднимаем вверх.
Хлопнули в ладоши!
(сжали кулачки)
Набухай скорей, бутон!
Распускайся наш цветок!
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!
- Ведётся работа над координацией движений, работаем над развитием мелкой моторики.
Вот и в нашем классе распустилось много-много цветов, и мы прошли через Сказочный лес.
6 задание
7. Речевая разминка
(На 13 слайде изображены грибы)
Продолжите предложение:
— Грибы растут в…
— Грибы бываю съедобные и…
— Белый гриб какой?
— А мухомор?
Ведётся работа над развитием коммуникативных навыков, умением работать по определённой теме.
7 задание
(На 14 слайде изображены яблоки)
Объясните, яблоки – это овощи, фрукты или ягоды. Почему?
- Выявляются знания учащихся, умения дать обоснованный ответ.
8 задание
8. Прочитайте, как зовут Смешариков.
(На 15, 16, 76 слайдах Пин, Нюша, Кар-Карыч)
- Проверяется умение учащихся читать.
9. Сюрпризный момент
И вот Смешарики у нас в гостях. Похлопайте им.
(На 18 слайде появляются Смешарики)
- Воспитательный момент: умение детей встречать гостей и получать подарки.
Они дарят детям воздушные шары и «АЗБУКУ»
10. Знакомство с первой учебной книгой.
Знакомимся с первым учебником: название, автор, содержание.
- Учащиеся знакомятся с первой книгой, автором, издателем, содержанием. Знакомятся с правилами обращения с учебником, бережным отношение к книге.
(На 19 слайде зажигаются звёзды, звучит музыка «Времена года»)


11. Итог урока:
Я надеюсь, что в нашем лицее, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки, а если звёзды зажигаются, значит, это кому-то нужно!
Вывод:
На уроке продуман каждый этап, чётко распределено время, охвачены работой все учащиеся класса; материал подобран интересный, развивающий. Учтены индивидуально-психологическиеособенности класса. Учащиеся активны, получили возможность проявить себя с первого школьного урока. Высокая мотивация к учёбе; применены здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что урок достиг своих целей:
- учащиеся почувствовали себя настоящими ученикамилицея №3,
- настроились эмоционально на работу,
- получили свои первые учебники, познакомились с ними,
- не были перегружены, не устали;
- с прекрасным настроением отправились на семейный праздник,
- появилось чувство гордости и ответственности, что стали учениками.
Я 26 лет работаю в школе и уверена, что все дети уникальны по-своему, нужно просто вовремя увидеть каждого из них, поддержать в нужную минуту, похвалить и дать возможность проявить себя!


Детство — важнейший период
человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
В.А.Сухомлинский

11. Итог урока:
Я надеюсь, что в нашем лицее, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки, а если звёзды зажигаются, значит, это кому-то нужно!
Вывод:
На уроке продуман каждый этап, чётко распределено время, охвачены работой все учащиеся класса; материал подобран интересный, развивающий. Учтены индивидуально-психологическиеособенности класса. Учащиеся активны, получили возможность проявить себя с первого школьного урока. Высокая мотивация к учёбе; применены здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что урок достиг своих целей:
- учащиеся почувствовали себя настоящими ученикамилицея №3,
- настроились эмоционально на работу,
- получили свои первые учебники, познакомились с ними,
- не были перегружены, не устали;
- с прекрасным настроением отправились на семейный праздник,
- появилось чувство гордости и ответственности, что стали учениками.
Я 26 лет работаю в школе и уверена, что все дети уникальны по-своему, нужно просто вовремя увидеть каждого из них, поддержать в нужную минуту, похвалить и дать возможность проявить себя!


Детство — важнейший период
человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
В.А.Сухомлинский
— — — — — — — — — —

Краткое описание: — Использование активных и интерактивных методов обучения на уроке Урок проводился в первый школьный день — 1 сентября!

Файлы: Приложение 1 к уроку — презентация.ppt
Размер файла: 4234752 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология