Автор конспекта:
Автор(ы): — Юричка Марина Юрьевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Средняя агрошкола №6"

Регион: — Ханты-Мансийский независимый вокруг — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее стяжение

Класс(ы): — 6 бизнескласс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — план мероприятия

Краткое перипл ресурса: —

Литературная викторина вдоль басням И.А. Крылова

Литературная викторина для 6 класса.

Викторина проводится на параллели четырех 6-х классов школы.

Цели:

Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся вдоль басням И. Крылова.

Развивающая: формирование навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического мышления.

Воспитательная: способность работать на группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.

Эпиграфы

"Крылов! Это имя нам многоценно с детства" (В. И. Лебедев-Кумач)

"Люблю, где-нибудь тихе есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов)

"Его басни переживут века!" (К. Н. Батюшков)

1. Разминка.

В отрывке из басни Крылова "Дуб и трость" полиграф использовал 32 буквы русского алфавита

Не едва только солнца я препятствую лучам,

Но, посмеиваяся и вихрям, и грозам,

Стою и твёрд и прям.

Как будто б ограждён ненарушимым миром.

Тебе всё вихрем — звук всё кажись зефиром.

Хотя б стрела-змея ты на окружности росла,

Густоютению ветвей моих покрытой,

От непогод бы я быть мог твоей защитой;

Но вам на участь свойство отвела

Брега бурливого Эолова владенья.

Конечно, избавь ни крошки уней о вас раденья.

Задание: За пять минут найди недостающую букву, напишите на листе (ц, ъ)

2. Кто таким манером говорил?Назовите героя и название басни (задание дается на конвертах, капитаны команд выбирают задания, затем, затем обсуждения на командах, отвечают на вопросы)

-До страна ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, проворство всякий час,

Так, словно голову вскружило.

(Стрекоза «Стрекоза и Муровей»)

-Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?

За продерзость такову я голову с тебя сорву.

(Волк «Волк и Ягненок»)

-Голубушка, точно хороша!

Ну словно после шейка, словно после глазки!

Рассказывать, так, законодательство сказки!

(Лиса «Ворона и Лисица»)

-Эх, Эх!

Вот то-то звук и духу придает,

Что я, ни крошки без драки,

Могу попасть на большие забияки.

(Моська «Слон и Моська»)

Дополнительное задание:

-Не оставь меня, песок милой!

Дай ты звук собраться с силой

И нота вешних едва только дней

Прокорми и обогрей!

(Стрекоза «Стрекоза и Муровей»)

3. Подбери Названия басен к иллюстрациям

»Ларчик»

«Слон и Моська»

«Кот и Повар»

«Мартышка и очки»

«Ворона и Лисица»

«Стрекоза и Муравей»

4. Блиц-турнир. Дать отзыв на майдан минуты.

1.Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6)

2.От кого Ворона получила сыр? (от бога)

3.Как чуждо находился Ягнёнок от Волка? (ниже вдоль ручью от Светлости его шагов я на сто пью)

4.Каков лета Ягнёнка? (мне отродясь избавь году)

5. Задание: прочитав затравка одного выражения, отыскать его продолжение.

1.А ларчик::просто открывался

2.Чтоб музыкантом быть::так желательно уменье

3.Знать, она сильна::что лает на слона

4.А Васька слушает::да ест

5.А вы, друзья, точно ни садитесь::всё на музыканты не годитесь

6.Когда на товарищах согласья нет::на способ их радиодело не пойдет

7.Ты виноват стрела-змея тем::что хочется звук кушать

7.Сыр выпал:.. с ним была обманщица такова

4.Оглянуться не успела::как морана катит на глаза

5.Хоть видит око::да зубок неймёт

6.Чем кумушек считать трудиться::не вернее ль на себя, кума, оборотиться

7.Наделала лазоревка славы::а море не зажгла

6. Найди свою вещь.

Задание: промеж предметов выбрать каждый и объяснить, какому герою (из кой басни) он принадлежит, словно делал с ним герой.

1.Очки (несколько пар) — Мартышка ("Мартышка и очки")

2.Ноты — Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка ("Квартет")

3.Ларец (шкатулка с замочком) — Механик ("Ларчик")

4.Сыр — Ворона ("Ворона и Лисица")

5.Виноград — Лисица ("Лисица и виноград")

6.Тарелка с ухой — Демьян ("Демьянова уха")

7. С помощью предмета, кой находится на этом ящике, позволено было увидеть, «что дальше после рожа». Что это после предмет? (Зеркало.)

Кроссворд Басни Крылова

1

6

2

3

4

5

7

1. Кто смеялся «вперед иноземный беде»?

2. Героиня, которая увидела своеобразный имедж на зеркале.

3. Кто не пустил зимовать попрыгунью.

4. Она осталась без обеда вследствие своей глупости.

5. Кто без драки «хочет попасть на большие забияки»?

6. Один из героев, которые «везти с поклажей саночки взялись».

7. Кого «по улицам водили, точно будто напоказ»?

Ответы на кроссворд: 1. Голубь. 2. Обезьяна. 3. Муравей. 4. Ворона. 5. Моська. 6. Рак. 7. Слон.

7. Капитаны команд выбирают конверты с заданиями.

-1.Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6)

2.От кого Ворона получила сыр? (от бога)

3.Как чуждо находился Ягнёнок от Волка? (ниже вдоль ручью от Светлости его шагов я на сто пью)

4.На чём играла Мартышка на квартете? ( я — прима; 1-ая скрипка)

5.Что съел Васька у Повара? (пирог, курёнка, жаркое)

6.Сколько тарелок с ухой съел Фока? (4)

7.На каком дереве сидела Ворона? (ель)

8.Каков лета Ягнёнка? (мне отродясь избавь году)

9.Кто была соседкой Моськи? (Шавка)

10.Сколько времени добиралась Лисица нота винограда? (Пробившись бесполезно пора целый)

Словарь Крылова.

1.Альт — сладкозвучный смычковый инструмент, немножечко более скрипки. ("Достали нот, баса, альта, двум скрипки", сказочка "Квартет").

2.Бас — контрабас неужели виолончель, сладкозвучный смычковый инструмент, формой похожий на скрипку, а полновесно больше. (басня "Квартет").

3.Квартет — поп-ансамбль из четырех музыкантов, сладкозвучно результат для четырех исполнителей. ("А, все-таки, ансамбль нейдет на лад", сказочка "Квартет").

4.Лесть, льстить — угождать, хвалить, порою незаслуженно и с целью угодить человеку, расположить его к себе. ("Уж как как-то твердили миру, словно фимиам гнусна, вредна:", сказочка "Ворона и Лисица").

5.Удручена — огорчена, опечалена. ("Злой тоской удручена", сказочка "Стрекоза и Муравей").

6.Неймёт — не имеет ("Хоть видит око, несомненно зубок неймет", сказочка "Лисица и виноград").

7.Мурава — молодая трава. ("До страна ль , голубчик, было на мягких муравах у нас:", сказочка "Стрекоза и Муравей").

8.Овчарня — клоака (помещение) для овец. ("Думая попасть на овчарню, попал на псарню", сказочка "Волк на псарне").

9.Плутовка, локи — бойкий обманщик, шулерский человек, необычно на мелочах ("С ним была обманщица такова", сказочка "Ворона и Лисица").

Файлы: Литературная викторина для 6 классов.docx
Размер файла: 2096941 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология