Автор конспекта:
Автор(ы): — Шмакова Н.А.

Место работы, должность: — Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын, МОУ СОШ №2

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1.Познакомить с приёмами прибавления и вичитания числа 1; 2.Развивать математико-логическое мышление; 3.Воспитывать чувство взаимовыручки в работе в парах и группе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 19

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа "Начальная школа 21 века" (под. ред.Виноградовой Н.Ф.).

Учебник "Математика. 1 класс.", авт. Рудницкая В.Н.

Рабочаятетрадь "Математика. 1 класс.", авт.Кузнецова М.И., Рудницкая В.Н.

Используемая методическая литература: —

Методика обучения. Математика.1 класс.( авт.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.

Используемое оборудование: —

Таблица "Предметы", сигнальные круги, числовые вееры, карточки с цифрами.

Краткое описание: — Урок математики в 1 классе. Тема урока "Прибавление и вычитание 1". Данный урок является первым по теме "Таблица сложения и вычитания в пределах 10.

Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности.
Ø Выявление готовности к уроку.
Ø Настрой на урок: «Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать».
2. Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.
Ø Игра «Светофор» («да»- зелёный, «нет»- красный, «не знаю»- жёлтый).
- Верно ли, что число 6 находится при счёте между 7 и 8?
- Верно ли, что число 4 находится при счёте после числа 3?
- Верно ли, что число 9 находится при счёте перед числом 10?
- Верно ли, что число 2 находится при счёте между 1 и 3?
- Верно ли, что число 5 называют при счёте после числа 7?
Ø Задание «Продолжи закономерность» (работа с числовым «веером»).
10, 9, 8,…, 6.
1, 2, …, 4, 5.

Физкультминутка (счёт предметов).
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(На таблице — круг, в котором 3 точки; 2 ёлочки ; 4 кружка.)
3 . Изучение нового материала.
Ø Игра «Живая математика».
(10 учеников получают карточки от1 до 10 в произвольном порядке).
- По порядку становись!
- Правильно ли построились ребята?
- Сделать шаг вперёд первому и второму номерам!
- Сколько ребят вышли вперёд?
- Третьему номеру сделать шаг вперёд!
- Сколько стало ребят?
- Как получили число 3?
(Аналогично рассматриваются другие случаи сложения. «Номера» выстраиваются на линии с отметкой 0)
Вывод: когда прибавляем (присчитываем) к любому числу 1, то получаем следующее по счёту число.
Выполнение команды (отсчитывание) по записи на доске:
10-1=9 5-1=4
9-1=8 4-1=3
8-1=7 3-1=2
7-1=6 2-1=1
6-1=5 1-1=0
(«номер» делает шаг назад: было 10, а стало 9 и т.д. до отметки 0).
Вывод: когда вычитаем (отсчитываем) из любого числа 1, то получаем предыдущее по счёту число.
Ø Введение терминов «сумма» и «разность».
Работа с учебником.
Задание №1. Чтение записи на листках календаря и ответы на вопросы.
- Сегодня второе сентября. Какое число будет завтра?
- Какое число было вчера?
-Назовите результаты сложения:
6+1=7 9+1=10
- Число, которое получается при сложении двух чисел, называют «суммой».
- Назовите результаты вычитания:
3-1=2 8-1=7
- Число, которое получается в результате вычитания называют «разностью».
Физкультминутка.
Вдох и выдох!
Раз присели!
Два привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – нагнулись
И достали до носка одной рукой.

4. Закрепление нового материала.
Ø Игра «Машина Винтика и Шпунтика».
(Выполнение задания №1в «Рабочей тетради».)
Ø Работа в парах.
(Выполнение задания №4 в учебнике)
- Что делают медведь и зайчонок?
- Закрыть ответы в примерах и назвать их соседу по парте.
Ø Работа над задачей с использованием фишек.
(Выполнение задания №2 в учебнике).
Физкультминутка «Глаза, руки, ноги».
Ученики стоя выполняют команды: «глаза»- 3-4 раза открыть и закрыть,
«руки»- 3-4 раза хлопнуть в ладоши, «ноги»- 3-4 раза топнуть.Команды повторяются 2-3 раза.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Выполнение задания №2 в «Рабочей тетради».
6. Рефлексия учебной деятельности.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
Игра «Светофор»:
«зелёный» — работал с интересом, узнал много нового;
«жёлтый» — работал с интересом, но иногда уставал, кое-что не понял;
«красный» — устал, кое-что не понял, урок не понравился.

Файлы: солнечные зайчики вариант 2.wmv
Размер файла: 8437829 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология