ANTI-YELLOW Причина популярности линии Concept Anti Yellow Effect у мастеров и клиентов – идеальная поддержка холодного блонда с эффектом «только что из салона» в домашних условиях. Наш многолетний опыт работы позволил создать нам идеальную формулу Anti Yellow Blond, благодаря которой мы и стали лидерами в этой категории. Эффективная нейтрализация желтизны, гамма холодных и теплых оттенков, сбалансированный состав компонентов ухода – попробуйте новый состав в работе и будьте уверены...


Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрова Ирина Анатльевна

Регион: — Республика Чувашия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Искусство

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Проект представляет собой подробное описание деятельности и функционирования мини — музея Родничок

ГОУ «ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проект по организации деятельности

мини-музея "Родничок" с детьми

старшего дошкольного возраста

ЖИВИ, РОДНИК

Выполнила:

Александрова Ирина Анатольевна

воспитатель МДОУ

«Детский сад № 11» города Чебоксары

Чебоксары 2011


Содержание

  • Паспорт проекта ……………………………………………………..….3
  • Введение ……………………………………………………………….….4
  • Анализ ситуации …………………………………………………………5
  • Концептуализация……………………………………………………….6
  • Целеполагание
  • Цель проекта ………………………………………………………6
  • Задачи проекта ……………………………………………………7
  • Ожидаемые результаты…………………………………………….7
  • Участники проекта ………………………………………………..8
  • Сроки реализации………………………………………………….8
  • Этапы реализации проекта ………………………………………….….9
  • Реализация проекта…………………………….………………………..9
  • Мониторинг проекта…………………………………………………..16
  • Заключение………………………………………………………………17
  • Литература ………………………………………………………………18
  • Приложение ………………………………………………………….…19

  • ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Проблема

    Организация деятельности мини-музея в работе с детьми 5-6лет по ознакомлению с культурой родного края

    Концепция проекта

    Функциональность и целесообразность мини-музея «Родничок» в работе по ознакомлению с культурой родного края с детьми 5-6 лет

    Тип проекта

    Практико-ориентированный

    Название проекта

    «Живи, Родник»

    Цель проекта

    Разработать систему мероприятий по организации деятельности мини-музея с детьми старшего дошкольного возраста

    Задачи проекта

  • Развивать интерес и любовь к родному краю
  • Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями чувашского народа.
  • Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истокам чувашской культуры.
  • 3. Обогащение знаний детей 5-6 лет о культуре родного края

    Срок реализации проекта

    Сентябрь 2011 – май 2012

    Ожидаемые результаты

    У детей:

  • Повышение уровня этнокультурного развития воспитанников ДОУ:
  • Повышение уровня этнокультурных знаний:
  • У педагогов:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
  • Внедрение ииновационных технологий, современных форм и новых методов работы в воспитательно-образовательных процесс
  • У родителей:

  • Приобщение родителей к жизни дошкольного учреждение
  • Вовлечение родителей в образовательный процес
  • Исполнители

    Педагоги ДОУ


    «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

    наша любовь к Родине имеет своим истоком

    тот «уголок земли», где мы родились и выросли »

    (Н. Смирнов)

    ВВЕДЕНИЕ

    С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.

    Решая задачу формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.образовательной области «Социализация» федерального государственного стандарта дошкольного образования коллектив детского сада проводит углубленную краеведческую работу. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, республике и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

    Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.


  • АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
  • АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

    АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

    Закон об образовании ЧР статья 2, п. 2 гласит «Государственная политика в области образования в Чувашской Республики основывается на следующих принципах: признание единства федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонациональной республики».

    80% семей воспитанников принадлежат к чувашской национальности

    Содержание образовательной области «Социализация»направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

    формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Наличие мини-музея «Родничок»

    Наличие методических рекомендаций проведения занятий с детьми по обучению чувашскому языку (ЧРИО, М.Капустина).

    Мониторинг уровня сформированности знаний о родном городе, и культуре родного края у воспитанников свидетельствует о недостаточной работе в данном направлении (Приложение 1)

    Наличие теоретического и практического материалов по краеведению для работы с детьми.

    Наличие технологий «Путешествие с Этнером» и «Во благо Земли чувашской».

    Наличие в группах уголков родного края с необходимыми материалами и пособиями.


  • КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ
  • Основная концепция проекта по созданию и организации деятельности мини– музея «Родничок» — его функциональность и целесообразность мини-музея «Родничок» в работе по ознакомлению с культурой родного края с детьми 5-6 лет

    Мы считаем, что музей должен быть реальным помощником для педагогов, которые в доступной форме должны довести информацию об истории, культуре и традициях народа до каждого маленького гражданина.

    При создании проекта мы опирались на рекомендации:

    -ст. научного сотрудника Чувашского гуманитарного института (отдел языкознания) Сосаевой А.А;

    — директора Чувашского литературного музея им.К. Иванова С.Азамат;

    — сотрудников Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Эткер»

    (отдел краеведения, Андреевой Е.В.);

    — руководителя Музея Города Козыревой Л.Л.

    Выделив основные проблемы в развитии музея, мы приступили к определению и разработке целей и задач.

  • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
  • Цель проекта.
  • Цель: разработать систему мероприятий по организации деятельности мини-музея с детьми старшего дошкольного возраста.

  • Задачи:
  • Развивать интерес и любовь к родному краю
  • Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями чувашского народа.
  • Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истокам чувашской культуры.
  • Обогащение знаний детей 5-6 лет о культуре родного края
  • 3.3 Ожидаемые результаты

    У детей:

  • Повышение уровня этнокультурного развития воспитанников ДОУ:
  • Понимание национальных ценностей.
  • Перенос полученных на занятиях знаний на современный опыт домашнего быта и в свободную деятельность детей.
  • Повышение уровня этнокультурных знаний:
  • Знание устройства старинной чувашской избы
  • Знание произведений чувашского фольклора
  • Знание о труде чувашской семьи
  • Знание народных праздников
  • Знание чувашских народных игр
  • Знание чувашских названий домашних животных
  • У педагогов:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
  • Внедрение ииновационных технологий, современных форм и новых методов работы в воспитательно-образовательных процесс
  • У родителей:

  • Приобщение родителей к жизни дошкольного учреждение
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс
  • Дети

    Родители

    Педагоги

    Старший воспитатель

    Руководитель ДОУ-

    3.4 Сроки реализации проекта

    Сентябрь2011 – май 2012


    4. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

    Iэтап

    подготовительный

    мониторинг уровня знаний воспитанников о родном городе и культуре родного народа, мониторинг заинтересованности родителей в данной проблеме, изучение научно-методической литературы, анализ внешней и внутренней ситуации; разработка плана деятельности мини-музея «Родничок»

    сентябрь-декабрь 2011

    Александрова И.А.

    IIэтап

    основной

    реализация плана деятельности мини-музея «Родничок»

    Январь 2011 – апрель 2012 г.

    Александрова И.А.

    IIIэтап

    заключительный

    анализ итогов реализации проекта

    май 2012г

    Александрова И.А.

    5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    Формы, методы и приёмы работы.

    Учитывая новизну проекта в содержательном аспекте, особое значение при её реализации приобретает фигура воспитателя – реализатора проекта. Музейно-образовательная специфика требует освоения воспитателем новых для него сфер – музееведения и народной культуры, особенно её регионального, местного компонента.

    Реализация данного проекта – это работа воспитателя-посредника между ребёнком и предметным миром народной культуры, способного ввести ребёнка в систему ценностей, исторических координат, в систему иных традиций, владеющего языком вещей, воспитателя, который может научить ребёнка жить в системе подлинной культуры.

    Учитывая возраст детей, все занятия по ознакомлению с национальной культурой проходят в игровой форме “погружения в культуру”, когда ребёнок и воспитатель входят в реконструированный интерьер и переносится в историческое пространство. В течение всего занятия в специально обустроенной предметно-пространственной среде дети “проживают” определённую тематическую, историческую ситуацию или исторический период. Личное участие каждого ребёнка, эмоциональное воздействие, связанные с “погружением”, атмосфера чувствования, сопереживания, окрашивает получаемые знания личными эмоциями ребёнка, превращая их мироощущение, в мировоззрение, в историческое сознание.

    Методика “погружения”предполагает использование детьми и воспитателем подлинных предметов, исторического аксессуара (национальный костюм, его элементы и т.д.),

    а также разнообразного арсенала игровых форм, в том числе:

    • ролевые игры (дети играют, пребывают в роли и т.д.);
    • игра-поиск (найти предмет, указать его, рассмотреть, высказать собственное мнение);
    • игра фантазирование (например, в блоке “Ремёсла” дети представляют себя мастерицами, фантазируют, во что они одеты, как выглядит мастерская, какими инструментами они работают и т.д.):
    • игра-реконструкция (“В гостях у бабушки Урине, сказительницы чувашских сказок и легенд ”);
    • игра-путешествие (в древний город – крепость Чебоксары);
    • подвижные игры (старинные игры, сопровождающие все занятия проекта):
    • дидактические игры (“Собери орнамент”, “Составь картину” и т.д.).

    Основополагающее место в методике данного проекта занимают специфические приемы работы с подлинной вещью, музейным предметом, памятником истории и культуры: (рассматривание и определение предмета, сравнивание вещей с современными, демонстрация экспоната в действии, воспроизведение действий предмета, изображение предмета ребёнком, ощупывание, осязание и т.д.).

    “Погружение” ребёнка в культурную среду отзывается в нём множеством голосов общения, диалогов, ответов, вопросов, поэтому диалог является основным метолом педагогической деятельности и общения в проекте (диалог между прошлым и настоящим, предметом и ребёнком, воспитателем и ребёнком и т.д.) и вытекающий из него вопросно-ответный метод, беседа.

    Обогащается новыми методическими приёмами использование научно-методического материала, который выступает как вспомогательный, но необходимая составная часть проекта и методики — фотографии, схемы, рисунки, муляжи (грибы, рыба, животные и т.д.), копии предметов быта чувашского народа и т.д.), национальные костюмы, сшитые по этнографически точным образцам, аудиовидеозаписи “старинные чувашские песни ”, “шум леса, голоса птиц” и.т.д.

    Особое внимание уделяется методической разработке занятий, массовых мероприятий к датам народного календаря. В основе этих занятий лежит подлинный, местный, региональный материал и строгое соответствие дат проведения занятий по национальному календарю, вычленение и использование традиционных форм с участием детей в этих праздниках и взрослых.

    Предпочтение при выборе форм преподнесения краеведческого материала отдаем тем из них, которые имеют многофункциональный характер, способствуют развитию у детей познавательной активности и их самореализации, органически вписываются в современный воспитательно-образовательный процесс. К таким формам относятся:

    1. Циклы занятий, включающие разные виды деятельности на основе единого содержания. В зависимости от темы, цели занятия, времени проведения меняется его форма. Занятия по ознакомлению детей с историей города, края проводятся в мини- музее, иногда в группе.

    2. Беседы используются в качестве словесного метода на занятиях и как самостоятельная форма работы с детьми на разные темы: «Почему в городе болеют растения?», «Как узнать, что человек любит свой город?», «Что бы ты сделал, если был бы Главой города?» и др.

    3. Экскурсии обеспечивают знакомство детей с социальным и культурным разнообразием города.

    4. Праздники, развлечения – народные, обрядовые, посиделки, день рождения города, республики. Дети знакомятся с культурой и традициями нашего народа, города.

    5. Прогулки, путешествия, походы, экологическая тропинка – эти формы незаменимы в краеведческой работе. Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир. Данная форма организации занятия дает образец гуманного отношения ко всему живому.

    Особое место в проекте, в раскрытии содержания и игровой методике проведения занятий отводится куклам, которые специально задуманы как часть проекта и выполнены авторами проекта.

    Куклы в национальных чувашских нарядах Этнер и Сарпиге – это своеобразные, близкие восприятию ребёнка “образы национальной культуры”, представители чувашского народа. Куклы имеют своё место в проекте и на протяжении его играют свои роли, связывая воедино весь проект.

    Приобщение дошкольников к истокам культуры и традициям чувашского народа

    Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения сохранить эту самобытность. А сохранить её можно, если приобщать ребёнка с раннего возраста к ценностям духовной культуры, выбрать нужные ориентиры для его воспитания. В “Конвенции о правах ребёнка” в ст.29 сказано, что образование должно быть направлено на “воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения»

    Как родителям сохранить свою духовность и выбрать правильные ориентиры для воспитания детей, научить их любить Родину такую, какая она есть. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.

    Одним из направлений в работе детского сада №11 “Ручеек” является нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников.

    Предлагаемая методика создана на основе многоаспектного подхода к знакомству детей дошкольного возраста с истоками культуры и традиций чувашского народа:

    — доступность знаний, достоверность и научность;

    — соответствие сложности материала возрасту детей;

    — культурологический подход (этнокультурный, социокультурный);

    — краеведческий опыт;

    — экологическое воспитание.

    Для реализации методики предлагается интегрированный подход – включение сведений об истории и культуре чувашского народа во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

    Весь проект, очерёдность занятий по блокам, занятия по праздникам народного календаря реализуются в соответствии с логикой и последовательностью в течение реального времени.

    Так, исходя из этого принципа, знакомство с разделом “народные промыслы и ремесла” происходит раньше знакомства с разделом “хозяйственные постройки”, так как календарное планирование приурочивает знакомство с темами земледелие, рыболовство – весной, а ремесленные занятия – зимой, в то время, когда ими традиционно занимались.

    План реализации проекта

    Основные мероприятия по достижению целей проекта:

  • Установление и поддержание взаимоотношений с учреждениями культуры города и края, музеями и выставками, салонами, институтами культуры и образования, с Домами детского творчества, с Музеями Боевой славы и т.д.
  • Проведение национальных праздников и развлечений, посиделок, обрядовых мероприятий с детьми и взрослыми.
  • Участие в праздниках единения, обновления и экологических акциях, проводимых в районе и в городе.
  • Проведение мероприятий, направленных на развитие исторических традиций.
  • Посещение культурных учреждений города и праздников, проводимых администрацией города.
  • Организация встреч с интересными людьми.
  • Организация уголков родного края в группах.
  • Пополнение фонда музея новыми экспонатами.
  • Организация библиотеки книг чувашского издательства художественного и краеведческого содержания.
  • Оформление тематических стендов.
  • Изготовление дидактических игр и пособий.
  • Разработка перспективных планов работы по данному направлению.
  • Организация кружковой работы.
  • Организация выставок работ детей и родителей.
  • Выявление лучшего семейного опыта воспитания.
  • Ознакомление детей с изделиями народных умельцев.
  • Принципы функционирования музея:

  • Соответствие возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
  • Наглядность, которая обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.
  • Интерактивность и полифункциональность музейного пространства.
  • Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
  • Обеспечение необходимыми условиями поисковотворческой деятельности детей.
  • Проект представлен взаимосвязанными тематическими блоками.

    • “Чувашская изба”: знакомство с историей жилища как феномена культуры; семейный, бытовой уклад и его связь с интерьером традиционного жилища простого народа.
    • “Фольклор”: знакомство с устным народным творчеством чувашского народа – мифы, сказания, легенды, игры, песни, предания, загадки, поговорки.
    • “Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство”: знакомство с различными промыслами, со способами изготовления посуды (керамика, деревянные изделия, плетеная посуда), ткачество и вышивка в быту, орнаментальное искусство, украшение изделий вышивкой, изготовление женских головных уборов.
    • “Природа родного края”: показать детям, как чувашский народ берег и сохранял природу — источник своего существования.
    • “Истоки ”: рассказы детям об истории родного края.
    • «Чувашия день за днем»: ознакомление детей с республикой современной, с достижениями и героями нашего времени.

    Содержание представляемого материала изложено в приложении 2.

    В фонде мини-музея насчитывается около 50 подлинных экспонатов и 20 имитирующих экспонатов.

    Наиболее ценными предметами являются женские головные украшения, изделия чувашских вышивальщиц, старинный фотоаппарат, самовар, деревянная посуда и утварь.

    Музей располагает большим количеством орудий крестьянского труда, имеется ткацкий станок с другими устройствами и предметами для ткачества, интерьером чувашской избы.

    Все поступления в музее фиксируются в инвентарной книге:

    Экспозиционная работа

    • Экспозиция музея глубоко раскрывает жизнь чувашского народа в прошлом и современный уклад жизни.
    • Рассказывает о предметах мебели, предметах быта, посуде, утвари, изделиях из металла, ремеслах и народных промыслах.
    • Экспозиции мини-музея используются по мере необходимости на занятиях и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.
    • Экспозиция носит мобильный характер, обновляется по мере поступления новых экспонатов.

    Экспонаты музея сгруппированы по разделам (Приложение 3.)

    Материалы мини-музея широко используются на занятиях по обучению чувашскому языку, в совместной деятельности педагога с детьми, при проведении индивидуальной работы, в работе с родителями, при праздновании национальных праздников, при подготовке к занятиям.

    6. МОНИТОРИНГ

    Диагностический инструментарий

    № п/п

    Название методики

    Автор

    Диагностика уровня сформированности знаний детей по чувашскому языку

    Капустина М.А.

    Диагностика уровня сформированности знаний о родном городе, своем крае

    Творческая группа МБДОУ «Детского сад № 11» под руководством Латкиной Т.Н.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.

    Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми, в данном случае, работы по воспитанию духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную культуру Чувашии.

    Мини-музей “Родничок ” является предметной развивающей средой для детей “Детского сада №11 “Ручеек”. Именно на основе музейно-образовательной среды мини –музея “Родничок ” реализуется одна из основных идей проекта – идея визуального средового образования, основанная на понимании огромного значения для развития ребёнка социальной и предметной среды.

    Данный проект мини-музея предусматривает тесное сотрудничество с историческими и этнографическими музеями города.

    Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для экспозиций мини — музея, организации экскурсий в исторические и этнографические музеи города.


    ЛИТЕРАТУРА

  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.-М.: ЦГЛ., 2005
  • Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ №1-2005.
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы
  • Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  • Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно-методический журнал. №5. – 2004. С.19-22
  • Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. №6-2003. С.8-9
  • Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей/авторы-составители: Ю.Е. Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А. Щербакова.- М.: АРКТИ, 2003
  • Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ.-М.:АРКТИ,2003
  • Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Моя малая Родина //Управление ДОУ.. 2005, №1
  • Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении //Управление ДОУ №1-2004.
  • Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников// Управление ДОУ №1-2005.
  • Мое отечество-Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста /Богачева И.В. и др.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – 2-е изд.- М.: АРКТИ, 2004
  • С чего начинается Родина? / Под ред. Л.А.Кондрыкинской.-М.:ТЦ сфера, 2003
  • Форталева Н.П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ .-2005, №1


    Приложение 1.

    ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАНИЙ ПО ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 2 «СОЛНЫШКО»

    Начало 2011-2012 учебного года

    Фамилия, имя ребенка

    ЛЕКС

    ЗКР

    ГСР

    Св.Р

    Х. ЛИТ

    итого

    уровень

    1

    Андреев Максим

    4

    2

    4

    2

    2

    14

    Н

    2

    Иванова Нелли

    4

    2

    4

    2

    2

    14

    Н

    3

    Смирнова Аня

    4

    2

    4

    2

    2

    14

    Н

    4

    Федорова Кира

    4

    3

    4

    2

    3

    16

    Н

    5

    Кузьмина Соня

    4

    3

    4

    2

    3

    16

    Н

    6

    Куракова Аня

    6

    3

    7

    2

    3

    21

    С

    7

    Кошкина Марина

    6

    3

    7

    2

    3

    21

    С

    8

    Волкова Вика

    6

    3

    6

    2

    3

    20

    С

    9

    Ефимов Никита

    4

    3

    4

    2

    2

    15

    Н

    10

    Шарипова Аня

    4

    3

    4

    2

    2

    15

    Н

    11

    Романова Вика

    6

    3

    4

    2

    3

    18

    Н

    12

    Любимова Арина

    7

    3

    7

    2

    4

    23

    С

    13

    Румянцева Лера

    4

    2

    6

    2

    3

    17

    Н

    14

    Николаева Карина

    7

    3

    7

    2

    4

    23

    С

    15

    Калик Сеня

    7

    3

    7

    2

    3

    22

    С

    16

    Углева Ксюша

    5

    3

    4

    2

    3

    17

    Н

    17

    Ильина Кристина

    6

    3

    5

    2

    2

    18

    Н

    18

    Никитина Диана

    7

    2

    5

    2

    2

    18

    Н

    19

    Козырева Ксюша

    7

    3

    7

    3

    3

    23

    С

    20

    Тимофеев Денис

    6

    2

    4

    2

    3

    17

    Н

    21

    Васильев Рома

    6

    2

    4

    2

    2

    16

    Н

    22

    Ильина Лиана

    5

    2

    5

    2

    3

    17

    Н

    23

    Иванова Вика

    5

    2

    6

    2

    3

    18

    Н

    24

    Чупин Рома

    4

    2

    4

    2

    2

    17

    Н

    25

    Гаязова Катя

    4

    2

    4

    2

    2

    14

    Н

    26

    Кокшин Дима

    4

    2

    8

    2

    3

    19

    С

    Итого

    Высокий уровень 0%

    Средний уровень 27 % (8 человек)

    Низкий уровень 73% (18 человек)

    ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, СВОЕМ КРАЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 2 «СОЛНЫШКО»

    Начало 2011-2012 учебного года

    Фамилия, имя ребенка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    итого

    уровень

    1

    Андреев Максим

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    2

    17

    Н

    2

    Иванова Нелли

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    2

    17

    Н

    3

    Смирнова Аня

    3

    2

    1

    1

    2

    2

    1

    2

    2

    1

    2

    3

    22

    С

    4

    Федорова Кира

    3

    3

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    20

    С

    5

    Кузьмина Соня

    2

    2

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    18

    Н

    6

    Куракова Аня

    2

    3

    2

    1

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    20

    С

    7

    Кошкина Марина

    2

    2

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    18

    Н

    8

    Волкова Вика

    2

    2

    1

    1

    2

    3

    1

    1

    2

    1

    1

    3

    20

    С

    9

    Ефимов Никита

    2

    2

    1

    1

    2

    3

    1

    2

    1

    1

    2

    2

    20

    С

    10

    Шарипова Аня

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    16

    Н

    11

    Романова Вика

    1

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    15

    Н

    12

    Любимова Арина

    3

    3

    2

    1

    3

    3

    1

    2

    2

    2

    2

    3

    27

    В

    13

    Румянцева Лера

    1

    2

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    16

    Н

    14

    Николаева Карина

    2

    2

    1

    1

    2

    2

    1

    2

    2

    1

    1

    3

    20

    С

    15

    Калик Сеня

    3

    3

    2

    1

    3

    3

    1

    2

    3

    2

    2

    3

    28

    В

    16

    Углева Ксюша

    2

    2

    2

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    18

    Н

    17

    Ильина Кристина

    2

    3

    1

    1

    3

    2

    1

    1

    3

    1

    1

    3

    22

    С

    18

    Никитина Диана

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    17

    Н

    19

    Козырева Ксюша

    2

    3

    2

    1

    2

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    3

    21

    С

    20

    Тимофеев Денис

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    13

    Н

    21

    Васильев Рома

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    14

    Н

    22

    Ильина Лиана

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    12

    Н

    23

    Иванова Вика

    2

    2

    2

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    19

    Н

    24

    Чупин Рома

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    14

    Н

    25

    Гаязова Катя

    1

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    15

    Н

    26

    Кокшин Дима

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    13

    Н

    Итого

    Высокий уровень 8% (2 человека)

    Средний уровень 31 % (8 человек)

    Низкий уровень 62% (16 человек)


    Приложение 2.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО МАТЕРИАЛА ПО БЛОКАМ:

    • “Чувашская изба”

    — Изба. Жилище.

    — Бытовой уклад.

    • «Народные ремёсла и декоративно-прикладное искусство”

    — Хозяйственные занятия.

    — Орнаментальное искусство.

    — Ткачество и вышивка в быту.

    — Изделия из дерева и бересты

    — Музыкальные инструменты

    — Глиняные изделия

    — Народная игрушка

    — Женские головные украшения

    • “Фольклор”

    — Фольклор чувашского народа (произведения устного народного творчества).

    — Обрядовый фольклор (Обычаи и обряды).

    — Музыкальное искусство (старинные народные песни).

    — Культурно-массовые мероприятия (национальные праздники, народные игры)

    • “Истоки ”

    — История земли чувашской.

    — “Древо жизни” — связь человека с его родом.

    • “Природа родного края”

    — Большие и малые реки нашей республики.

    — Чувашские дубравы (лесные богатства).

    • «Чувашия день за днем»

    — Чувашия современная.

    — Города нашей республики.

    — «Ими гордится Чувашия» (Люди, прославившие нашу республику)

    — Исторические и этнографические музеи города.

    — Художественное и музыкальное искусство.

    — Промышленные предприятия республики

    Приложение 3.

    РАЗДЕЛЫ ЭКСПОНАТОВ МУЗЕЯ

    Зал №1:

  • Диарама «У родника».
  • Стенд «Народные промыслы».
  • Государственная символика.
  • Технологии, разработанные творческим коллективом детского сада «Путешествие с Этнером» и «Во благо Земли Чувашской».
  • Альбомы: — «Народная вышивка»
  • — «Чебоксары»

    — «Народные орнаменты»

    — «По страницам ручейка» и др.

  • Иллюстративный материал:
  • — «О чем плещутся волны?»

    — «О художниках Чувашии»

    — «Промышленные предприятия города»

    — «Музыкальные инструменты»

    — «Вышивка»

    — «От избы до высотных зданий» и др.

  • Видеофильмы и слайды.
  • Практический материал для работы с детьми:
  • — карты города и республики

    — карты рек

    — карта соседних республик и регионов

    — открытки с изображением города

    — историко-этнографическая литература

    — дидактическая и методическая литература

    — художественная литература для детей и взрослых

    — детская периодика

    — дидактические игры

    — конспекты занятий

    — перспективные планы по всем возрастным группам

    Зал №2:

  • Стилизованный интерьер национальной избы (печка, кровать, стол, скамья, сундук…)
  • Чувашская национальная одежда
  • Деревянная посуда, утварь
  • Плетеные изделия
  • Изделия из металла
  • Глиняная посуда
  • Вышивка
  • Ткачество
  • Файлы: Комментарий к презентации.doc
    Размер файла: 40960 байт.

    Рубрики: Искусство Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология