Автор конспекта:
Автор(ы): — Пустовит Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: —
МБДОУ №12. Учитель-дефектолог
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Для активного знакомства с родным городом, его достопримечательностями.
Методический паспорт
1) Название проекта -"Это чудо Приорат"
2) Руководитель проекта- Пустовит Татьяна Алексеевна
3) Консультанты проекта — экскурсовод Приоратского дворца, музыкальный руководитель МБДОУ.
4) Учебный предмет,по которому проводится проект-Ознакомление с окружающим миром
5) Учебная дисциплина-Краевление
6) Возраст -Старшая группа детского сада
7) Состав проектной группы — старшая группа детского сада разбивается на подгруппы по 3 человека.
8) Тип проекта — информационно- творческий
9) Цели проекта- практическая — разработать сценарий праздника "Приорат", педагогическая — воспитание чувств любви к родному городу.
10) Задачи проекта:
- развитие у детей творческих, познавательных способностей в процессе ознакомления с историей создания Приоратского дворца;
- воспитание чувства любви, гордости, восхищения красотой единственного в России уникального памятника землебитного искусства.
11) Вопросы проекта:
- Можно ли построить дворец из земли?
- Можно ли жить в земляном дворце?
- Могут ли люди создавать чудеса?
- Кто такие рыцари?
- Для чего нужен флюгер на Приоратской башне?
12.) Необходимое оборудование: бумага, краски, пластилин, цветные карандаши, рамки, костюмы мастеров, солдат, барышень, презентация, отрывки из музыкальных произведений, магнитофон, интерактивная доска.
13) Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организации доступной возрасту деятельности, Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине, месту, где родился человек.
14) Предполагаемые продукты проекта: уголок краеведения в групе, оформление альбома "Гатчина" , выставка детских работ, музыкально-литературная композиция "Приорат", презентации.
15) График работы над проектом
Этап Сроки Содержание 1. Организационный 1 неделя Беседы с родителями, мозговой штурм,разделение на команды, , формулирование проблемных вопросов, 2. Исследовательский 2 недели Подбор и чтение литературы про Приорат, просмотр видеофильмов, слайдов, открыток, разработка экскурсионно-туристических маршрутов, целевые прогулки, экскурсии. 3. Презентационный 2 недели Выставка детских работ,"Город. в котором я живу" , презентации ,постановка танца "Мастера", изготовление костюмов, декораций для музыкально-литературной композиции "Приорат"
Схема осуществления проекта "Это чудо Приорат"
Разделы программы Сюжетно-ролевые игры:" На стройках города"," Мы едем, едем, едем", "Экскурсовод". Русские народные игры: "Палочка-выручалочка", "Краски".Игры со строительным материалом :" Разные дома". Дидактические игры: "Что лишнее?", "Где я нахожусь?", "Знаешь ли ты свой город?", "Лабиринты", "Пазлы". Социальное развитие Безопасность в городе-азбука дорожного движения. Народные традиции, игрушки, костюмы. "Мой адрес", "Моя малая Родина", "Достопримечательности родного города" Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам:"Моя улица", "Мое любимое место в городе", "Приорат". Словотворчество. Создание альбома "Приорат"(рисунки, фото, стихи, загадки детей) Пословицы, поговорки о труде. Здоровье и физическое развитие Целевые прогулки по улицам, по паркам родного города. Подвижные народные игры и забавы. Физкультурный досуг "В здоровом теле- здоровый дух" Познавательное развитие Мир, в котором мы живем Географические представления. Работа с картой. Разработка экскурсионно-туристических маршрутов по городу. Изготовление схем "Красота нашего города". " О талантах русского народа". Проекты родители и дети " Это чудо приорат" Природа Парки нашего города ." Что растет,? Кто живет?" " Берегите природу". Начала грамоты
Математика: " Найди дом по номеру", Высокие и низкие",Широкая-узкая", "Далеко-близко", "Сосчитай-ка".
Составление толкового словарика новых слов.
Конструирование
Конструирование из разных видов строителя, из бросового материала,из снега. из песка, из глины, из теста "Дом моей мечты", "Разные дома", "Дворец". Коллективная работа "Приорат" в технике квиллинг, создание макетов "Башня Приората", "Один из залов Приоратского дворца".
Эстетическое развитие
Художественная литература
Чтение.Рассказ Л. Кассиль" Чей флаг победил?". Отрывки из книги Гатчина пригороды Санкт-Петербурга (пособие по истории города).Чтение стихов о Гатчине(Г,М..Михеев, С.Малява,А,Степанов и др.)
Стихи Г.Ладонщиков "Светофор". З.Александрова "Родина".Пословицы и поговорки о труде ,о Родине. Заучивание стихов о Гатчине.
ИЗО Рисование на тему "Город в котором я живу" в разной технике акварель, гуашь. Пластилинопластика,Изготовление сувениров.Выставка работ "Моя Гатчина". Изготовление декораций и костюмов. Театр Составление сценария литературно-музыкальной композиции "Приорат". Придумывание танца "Мастера". Музыка
Разучивание детских песен о Родине, о Гатчине.
Слушание народной музыки.
16) Предполагаемое рапределение ролей в проектной группе: экскурсовод, рыцарь, мастер.
17) Оценки содержания В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей. родителей и педагогов.. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области истории и культуры нашего города, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагогов, родителей и детей.
Файлы: слайд шоу Приорат_0002.wmv
Размер файла: 9294137 байт.